Патриарх Кирилл открыто поддержал войну России против Украины

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FreeS
    Ветеран

    • 21 May 2010
    • 2828

    #301
    Сообщение от Двора
    Мне понятно, что вы не принимаете Благую весть, а я принимаю, потому нет у нас пересечений для рассуждений.
    Смотрите, я не страдаю стокгольским синдромом, а потому не признаю зло благодатью. Я зло называю злом и осуждаю как это зло так и тех кто его совершает.
    Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

    Комментарий

    • igor_ua
      Ветеран
      Совет Форума

      • 12 November 2006
      • 16263

      #302
      Кураев сделал хорошую подводку к учению Кирилла, что русские убивают украинцев преизбытка Христовой любви:

      Помните этот старый советский анекдот?

      Объявление «Лекция о любви» собрало полный зал. Лектор, разложив бумажки, начал так: «Товарищи, я полагаю, что о любви мужчины и женщины вы знаете достаточно... И о любви мужчины и мужчины вы, наверно что-то слышали. А про любовь женщины и женщины и говорить не стоит.... Поэтому, товарищи, мы сегодня поговорим о любви партии к народу!»

      Прошли годы, и вот:

      «7 января 2023 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Рождественскую елку в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. После пролога Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом.

      Дорогие дети! обращаясь к вам, я бы хотел сказать : любите друг друга (см. Ин. 13:34). Любить значит делать добро другим, а как иначе может любовь проявиться? Вот именно так, и Господь говорит, что нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя (см. Ин. 15:13). То есть высочайшее проявление любви это жертвенность; и мы вспоминаем подвиги наших воинов, которые защитили Отечество в Великую Отечественную войну. Где они, в каком месте? Простил ли им Господь грехи? И тут же, вспоминая заповедь о том, что нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя, мы понимаем, что все они у Господа. Прощены были им грехи за ту великую жертву, которую они принесли ради народа.

      Сегодня никто от нас не требует таких жертв, хотя есть и сегодня места, в том числе на просторах исторической Руси, где употребляется оружие, где люди защищают Родину и погибают в мирное время. Мы и в их адрес говорим: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя.

      Вот я и хотел бы всем нам пожелать любить свое Отечество, свой народ. Это та самая любовь, которая нередко требует жертв, как происходит и сегодня на поле битвы. Ну, а после любви к Отечеству любовь к своей семье, к папе, к маме, к бабушке, к дедушке.

      Поэтому я всем вам хотел бы пожелать всегда быть готовыми настолько любить Родину, чтобы послужить ей, а в какие-то самые грозные моменты обращаюсь в первую очередь к мальчикам, которые станут взрослыми, встать на ее защиту.

      И в завершение моего слова еще и еще раз хочу сказать: я всем вам желаю мира и любви любви к Отечеству!
      »

      Комментарий

      • FreeS
        Ветеран

        • 21 May 2010
        • 2828

        #303
        Сообщение от igor_ua
        Кураев сделал хорошую подводку к учению Кирилла, что русские убивают украинцев преизбытка Христовой любви:
        "Любить значит делать добро другим, а как иначе может любовь проявиться?"
        Беда в том, что надо бы не делать зла, а не делать добро.
        Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.

        Комментарий

        • igor_ua
          Ветеран
          Совет Форума

          • 12 November 2006
          • 16263

          #304
          Морозов использует маскировку "евангельские христиане". Понимаем, что это скорее всего РОСХВЕ и может еще баптисты из РС ЕХБ (откуда и сам Морозов). Они бы они молились о поражении России и их президента - то это была бы благочестивая молитва. Но они молятся за успех убийц и оккупантов, в этом мы можем быть уверены:

          Один из организаторов акции считает, что это поможет бойцам, находящимся в зоне проведения СВО


          Православные и евангельские христиане города Бердска организовали ежедневную домашнюю молитву за мобилизованных, которая проходит с 20 до 21 часа. Об этом рассказал пастор религиозной группы «Краеугольный камень» (Бердск) Александр Рудюк.
          По его словам, идея о проведении молитвы родилась у него после того, как он наблюдал за тем, как активно администрация Бердска помогает горожанам, призванным на военную службу в зону специальной военной операции, и их семьям.
          «Однажды перед Новым годом для городской администрации записывалось видео, и одна из представителей городской администрации сказала, что молится за военнослужащих. Я подумал, что было бы здорово, если бы и верующие молились за мобилизованных на уровне города. Я предложил идею местному православному священнику, отцу Василию у нас с ним хорошие отношения он записал видеообращение к жителям Бердска», рассказал пастор.
          Бердские христиане намерены молиться до тех пор, пока не прекратятся боевые действия. Священник выразил надежду, что горожане присоединятся к молитве. «Нас 110 тысяч [горожан]. Даже если несколько тысяч будут одновременно молиться, то это будет хорошо, это поднимет город. Я считаю, что будет потрясающе, если мы будем благословлять город, страну, президента», подытожил священник.
          31 января на одной из улиц Бердска, на рекламной конструкции, власти города смонтировали баннер с рекламой ежедневной молитвы.

          Комментарий

          • igor_ua
            Ветеран
            Совет Форума

            • 12 November 2006
            • 16263

            #305
            Заметьте, духовное присутствие распространяется по линии МИД РФ:

            Россия намерена расширять духовное присутствие в других странах
            В Министерстве иностранных дел России рассказали, что Москва намерена расширять духовное присутствие в дружественных странах, строить православные храмы в Юго-Восточной Азии и Африке.
            «Россия рассматривает государства, которые не присоединились к оголтелой русофобской линии Запада, как регионы перспективного роста, и мы, разумеется, заинтересованы в том, чтобы духовное присутствие Русской Православной Церкви на этом пространстве только расширялось», рассказал посол по особым поручениям МИД РФ Геннадий Аскальдович.
            Ждем заявление от ФСБ об этом же. Можно и от агентуры в рясах.
            Каких вам еще доказательств не хватает, что РПЦ это часть политического режима РФ.

            Комментарий

            • igor_ua
              Ветеран
              Совет Форума

              • 12 November 2006
              • 16263

              #306
              Казначей Русской духовной миссии в Иерусалиме Афанасий Букин (Иеромонах Афанасий) решил покинуть РПЦ из-за позиции по войне в Украине. Он написал следующее:

              МОЛЧАТЬ БОЛЬШЕ НЕВОЗМОЖНО

              Бывают времена, когда очень хочется забиться в угол и спрятаться от реальности, но она, увы, понуждает жить на острие возможностей. Именно такое время, как мне кажется, мы переживаем сейчас.


              Не хочется говорить банальностей, но, кажется, банальное перестало быть очевидным, а потому приходится говорить и их. С христианской точки зрения война это грех, какой бы справедливой она ни была, убийство это грех, каким бы оправданным оно ни было. И я не могу оставаться не то, что священнослужителем, или монахом, но христианином и даже человеком, и молча соглашаться с убийством, с войной, покрывающей любые пороки и расходы. Война разрушительна для всех, кто в ней участвует вольно или невольно, явно или не очень. Как писал Марсель Пруст, «в нашей памяти есть все: это что-то вроде аптеки или химической лаборатории, откуда достают то успокоительное средство, то смертельный яд». И, кажется, сейчас мы не только достаем исключительно яд из запасов нашей общей памяти, но и производим его в промышленных масштабах для будущих поколений.


              Когда 24 февраля Россия начала открытую войну против Украины, я был потрясён от ужаса происходящего. И в каком-то смысле остаюсь потрясённым до сих пор. Какое-то время я был на гране депрессии, и если бы не разговоры с друзьями, разделяющими мои взгляды, не знаю, чем бы это закончилось. Я пытался уйти во внутреннюю эмиграцию: обложиться книгами, сериалами, фильмами, работой, чем угодно, только бы не думать о том, что значительная часть моего окружения не только поддерживает т.н. «специальную военную операцию», но и делает это весьма агрессивно. И если с кем-то мы смогли договориться не обсуждать это, то от остальных я вынужден был скрывать свои взгляды, либо просто умалчивая о них, либо выражаясь очень обтекаемо и завуалировано. Но именно эти постоянные разговоры вынуждали меня выходить из сладкого забытья блуждания среди сущего.


              Я прекрасно понимаю, что на самом деле война началась намного раньше, но до этого момента её поддержка была явлением маргинальным и неприемлемым для многих окружавших меня людей, по крайней мере так мне казалось. Но теперь все стало иначе. Я с ужасом обнаружил, что для некоторых из моих знакомых христианское и национальное оказались столь тесно переплетены, что последнее в определённых моментах вытеснило и подменило первое. В то время, как для меня само понятие национального было всегда размытым, не ощущалось как нечто существенное и всегда оставалось где-то на заднем плане.


              Все эти месяцы с начала войны я рассуждал над тем, как же следует поступить. И долгое время я не был готов самому себе признаться в том, что соответствующее решение мною уже принято, что остаётся только признать это и начать действовать. И это ужасно больно и неприятно. Я всегда чувствовал и отчасти чувствую до сих пор гражданскую ответственность за свою страну. Я знаю её добрые стороны, я знаю её скрытую красоту. Как по выражению Клайва Льюиса «есть Британия, а в ней, внутри Логрис. Рядом с Артуром Мордред; рядом с Мильтоном Кромвель; народ поэтов и народ торговцев; страна сэра Филиппа Сиднея Сесила Родса», так и внутри нынешней России скрывается свой собственный Логрис. Это, вероятно, справедливо в отношении любой страны, но сейчас я особенно ощущаю справедливость этих слов в отношении моей страны, той страны, в которой я прожил большую часть своей небольшой жизни. Мне хотелось бы видеть наш Логрис восставшим из пепла, а пока я решил покинуть Россию. Возможно, я не смогу вернуться в эту Россию, как Питер никогда не сможет вернутся в известную ему Нарнию. Я очень люблю Россию и именно поэтому надеюсь, что смогу в неё вернуться, когда она сбросит с себя нависший над нею морок. Ведь «когда Логрис поистине победит Британию, когда дивная ясность разума воцарится во Франции что ж, тогда придет весна».


              Незадолго до начала войны я вернулся к чтению отложенного некогда сборника статей «Онтология. Тексты философии» и в частности начал читать статью Жана-Поля Сартра Экзистенциализм это гуманизм. И буквально за шесть дней до войны я выписал из нее такие слова: «Выбрать себя так или иначе означает одновременно утверждать ценность того, что мы выбираем, т.к. мы ни в коем случае не можем выбирать зло. То, что мы выбираем, всегда благо. Но ничто не может быть благом для нас, не являясь благом для всех. <> Я ответственен, таким образом, за себя самого и за всех и создаю определённый образ человека, который выбираю; выбирая себя, я выбираю человека вообще». И через эти самые шесть дней эти слова стали для меня чем-то не дающим успокоиться. Ведь, сделанный руководством страны и руководством Русской Церкви выбор не представляется мне выбором блага, эти ценности не являются моими, я не хочу, чтобы человек был таким, а потому я считаю необходимым сделать свой собственный выбор, потому что я больше не могу продолжать жить в конфликте с совестью, я не могу больше молчать, когда хочется кричать.
              При этом следует сказать, что я не считаю всех остающихся людей служителями зла, я не считаю членов Русской Церкви, как и саму Русскую Церковь, лишенными Благодати и Таинств, это все еще Церковь Христова, несмотря ни на что. Я ухожу из Русской Православной Церкви, как института, а не из Церкви, как Тела Христова, ибо я остаюсь в Церкви, пусть и выраженной в иных институтах.


              У каждого из нас свои возможности, свой выбор, своя жизнь, и каждый отвечает только за то, что находится в его власти. Уже во время войны я прочитал у Ханны Арендт слова, которые особенно отозвались в моем сердце: «В таких обстоятельствах, чтобы опознать беззаконие, может понадобиться нечто куда большее, чем зрячие глаза и сердце, лишенное черствости и порока. Эти люди действовали в условиях, когда всякий моральный поступок был незаконен, а всякое законное действие было преступлением». Я прекрасно осознаю, что имеющийся у меня выбор это привилегия, доступная далеко не всякому. Каждый из нас даст ответ за свои поступки в своё время. И я очень надеюсь, что оно будет временем милосердия, прощения, примирения и любви.
              Написано довольно завуалировано, но все таки решил уйти из РПЦ и не возвращаться в Россию (я так понял, последние 4 года служил не в России).

              Комментарий

              • igor_ua
                Ветеран
                Совет Форума

                • 12 November 2006
                • 16263

                #307
                Еще одна история о священнике, который не выдержал военной истерии, ставшей частью идеологии РПЦ:


                «Если бы наша церковь повела себя как мать, а не служанка кесаря, то я бы, возможно, и не уехал». Проект «Россия, РПЦ, война»
                Сегодняшний участник заштатный клирик одной из епархий РПЦ.


                Я остаюсь священником. Остаюсь христианином. Стараюсь, во всяком случае. Весь налет со скрепами, исторической памятью и особым путем отверг задолго до того, как это привело к этой катастрофе. Это позволило не стать циником и сохранить критическое мышление. Задолго до


                Ушел спустя некоторое время после начала войны, попросился за штат. Отпустили легко и очень быстро, есть на то основания. Очень надеялся и ждал (хотя кого я обманываю), что Церковь выступит хотя бы с призывом к миру. Когда появились тексты молитв с «языками, брани хотящими и на святую русь ополчающимися», то иллюзий не осталось. Остался вопрос: что делать дальше? Поскольку далеко не сразу началось умопомрачение в кругах близких и ближних, искал варианты. Но остался только один. Уезжать. Вот и уехал. Спокойно, не гремя дверями.
                Но это была еще и просьба родственников. Они остаются, и многие из них поддержали. Однако попросили не высказываться. Я их понимаю. Россия, став авторитарной диктатурой, непредсказуема в своей «любви» к гражданам. А поскольку в Северной Корее, например, страдают и родственники беглецов от режима, то нынешняя России далека ли от нее?


                Я сейчас думаю о том, что если бы наша церковь повела себя иначе, а именно, как мать, а не служанка кесаря, то я бы, возможно, и не уехал. Или, по крайней мере, вывез бы семью и вернулся. Но решилось все очень просто.
                Я помню, с какими надеждами и желанием служить я шел к хиротонии, и сегодня понимаю, что все это было не зря. Я старался служить. Но уже и тогда возникали противоречия и вопросы. И тогда я просто понял, что Церковь это совсем не то и не о том, что вещают официально. Не вертикаль и вообще не нечто обозримое. Это шаг и путь каждого человека, каждый человек в отдельности. К этой мысли меня, кстати, привел один знакомый мормон. Поэтому говорить, что РПЦ (а именно люди, которые считаю себя ее частью) не церковь, я бы не стал. Есть, и их не мало. Люди, про которых говорят: «где двое или трое собрались во имя Мое».
                Насчет священноначалия было очень многое понятно и до войны. И эти настроения витали задолго. С 14 года, с оккупации Крыма и Луганской и Донецкой областей. Когда «русский мир» стал агрессивным культом в церковной оболочке.


                Понимая это все, я не сильно удивился реакции внутри церковных структур. Поразило то, что продолжили жить, как жили, ну, может быть, где-то за чаем про «не все однозначно» можно было поговорить. А то, что случилось преступление, что началось безумие Ох, об этом тяжело было говорить. В основном все быстро заканчивалось фразами про восемь лет. А на вопрос с кого все началось ответ, что всей правды не знаем. Но! Есть же, наконец, заповеди, Евангелие
                Поэтому выбор был только уезжать. Уехал. А какие варианты? Ходить по приемным и получать сначала от руководства церковного, а потом от молодых людей в дорогих костюмах и с корочками? Разве было не ясно, что недовольные и несогласные в сане в том числе будут преследоваться так же и даже с особенным усердием? А детей моих кто будет воспитывать и какими они будут под все эти «разговоры о важном» и поднятия флагов?

                Где был Бог?


                Совершенно точно со страдающими и лишившимися крова. С убитыми и потерявшими близких от агрессии. А с кем? С головорезами и уголовниками? Даже если они обвешаются иконами зло и сумасшествие, охватившее немалую часть общества и армию в РФ, только подтверждают это. Нет, конечно, далеко не все. И нельзя оставлять надежды и страшно, бесконечно страшно за тех, кто остается. Тех, кто понимает, что на самом деле произошло.
                Я не хочу возвращаться. Дело не в войне, не в желании уйти от ответственности, а просто в желании жить по совести. Не врать себе, не ждать подстав и внезапных звонков и визитов.


                Что будет дальше посмотрим. Однозначно совершенно то, что необходимы перемены. Но верю ли я в них? Главное, что в украинскую землю должен прийти мир и должна прийти свобода. Свобода от удушья псевдоимперии, от иллюзий и фантомов, насаждаемых идеологами «русского мира». Уже никогда не будет никакой речи о единстве народов. И шло к этому очень давно. Не с февраля 22 года и даже не с 14-го. Высокомерие и спесь высокодержавных умов вели только к катастрофе. Неминуемо. И перемены, если они вообще возможны, могут начаться только с умов, с мышления, с изменения себя. Это то, о чем мы столько лет говорили много красивых и пустых слов, произнося речи о покаянии. А покаяние это перемена ума, а не рассказ о грехах по листочку. Возможно ли оно?

                Комментарий

                • Воздух
                  Ветеран
                  • 28 April 2022
                  • 5328

                  #308
                  Сообщение от igor_ua
                  И перемены, если они вообще возможны, могут начаться только с умов, с мышления, с изменения себя. Это то, о чем мы столько лет говорили много красивых и пустых слов, произнося речи о покаянии. А покаяние это перемена ума, а не рассказ о грехах по листочку. Возможно ли оно?
                  Конечно возможно, более того - необходимо. И Апостол об этом:
                  "Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. (Иакова 4:7)".
                  И всего-то нужно: 1) покориться Богу; 2) противодействовать дьяволу. В конце главы Иаков говорит о том, что есть противодействие:
                  "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иакова 4:17)".
                  5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                  6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                  Комментарий

                  • igor_ua
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 12 November 2006
                    • 16263

                    #309
                    Из рассказа анонимного священника, проект сайта «Ахиллы» под названием «Россия, РПЦ, война»:

                    Осенью 2022 года я вел беседы с людьми о вторжении России в Украину, также произносил проповеди, в которых задавал прихожанам вопрос: «Почему христиане жаждут крови?» После дискуссий пришел к выводу, что мне их не переубедить, уж очень старались телеканалы «Спас» и «Союз» распространить мнение и благословление патриарха и епископов на ратное дело. С тех пор я проповеди больше не говорю.


                    Вскоре зашли в наш храм двое мужчин и просили благословить их на поездку в ДНР по призыву мобилизации. «Как я смогу их благословить на убийство людей?» размышлял я, и ответил им, что я другого мнения и благословения им не дам. Они пожаловались на меня в епархию, и позже меня отчитал начальник за этот поступок и за мою позицию.


                    А как же заповедь «Не убей» и правило св. Василия Великого об отлучении на 10 лет от Причащения воинов? спросил я.


                    Она для разбойников, был ответ, ну и официальная позиция и инструкция, как мне надо себя вести.


                    Вы меня не переубедите, ответил я.


                    После этого мне два раза предлагали уйти из Церкви, первый раз начальник, а второй духовник епархии, на что я ответил: сам уходить не буду, если хотите, выгоняйте. Так пока и служу.


                    Единомышленников среди собратьев у меня нет, как бы я ни старался переубедить их, опираясь на Евангелие. Но меня радует, что моя «половинка» со мной, и вместе мы решили: в огонь не лезем, но и не отступаем.


                    Источник.

                    Комментарий

                    • мигрант
                      .............

                      • 13 May 2017
                      • 6988

                      #310
                      Euronews: Патриарх Кирилл работал на КГБ?

                      Практически официальное признание: Патриарх Кирилл работал на КГБ? - YouTube
                      Истина превыше всего.

                      Комментарий

                      • igor_ua
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 12 November 2006
                        • 16263

                        #311
                        Видео из ТГ, священники РПЦ поехали поддерживать российских оккупантов. Смотреть здесь Telegram: Contact @slvn_pomet

                        Приведу несколько цитат:

                        "на передовой русского мира";
                        "боевые отцы";
                        "поддержать нашего солдата который сражается за наше Отечество, за веру";
                        "благодаря воле нашего святейшего патриарх нас сегодня здесь (на Луганщину) приезжают наши священники";
                        "Победа будет за нами потому что Христос с нами".

                        Комментарий

                        • igor_ua
                          Ветеран
                          Совет Форума

                          • 12 November 2006
                          • 16263

                          #312
                          «Апокалипсис. Вот что ожидает и это государство, и его церковь». Проект «Россия, РПЦ, война»Сегодняшний участник анонимный заштатный священник.
                          В клире РПЦ с 1993 года. С 2017-го за штатом.
                          Приведу несколько интересных отрывков. Вот об исконном русском шовинизме РПЦ:

                          Думаю, РПЦ 90-х и РПЦ 2022-23 гг. это действительно одна церковь. Духовно это одна организация. Все то, что мы видим сейчас, было в РПЦ уже в начале 90-х (как минимум). Сейчас оно только получило возможность, наконец-то, выйти на поверхность, заявить о себе urbi at orbi и действовать.


                          Все идеи русского мира, проповедуемые сейчас z-проповедниками РПЦ, были в РПЦ уже тогда и имели своих многочисленных приверженцев. Я как священник сам являюсь тому свидетельством, ибо в течение почти двух десятков лет проповедовал их с амвона и в личных беседах. (И единомышленников среди духовенства у меня было очень много, начиная с моего благочинного.)


                          Я ненавидел Украину и украинцев, считал эту страну, ее народ и язык не существующими («т.н. украинцы это такие русские, забывшие, что они русские или оболваненные антироссийской пропагандой»).


                          Кстати, в личном общении в те годы с протоиереем Андреем Ткачевым мы прекрасно поняли друг друга: «Самый лучший х*хол хуже самого плохого русского» вот к чему мы с ним пришли в пору его служения во Львове.


                          Все эти шовинистические взгляды, вера в Москву-Третий Рим, в русский народ-богоносец и его великую православно-имперскую миссию гнездились во множестве приходов и монастырей, как в самой РПЦ, так и в УПЦ (МП). Все эти годы в РПЦ произносились более или менее откровенные проповеди, содержащие данную идеологию, а также издавалась и/или продавалась соответствующая литература, и это не только маргинальные газетки и брошюрки.


                          Еще до распространения интернета на постсоветском пространстве приобрести книги православно-имперско-нацистского содержания можно было почти в любом православном книжном магазине (за очень редкими исключениями), и не только в провинции, но и Москве, и в Петербурге.
                          Так что принципиально в РПЦ не изменилось ничего, если говорить об этой религиозной организации в контексте войны в Украине.
                          Интересная мысль, что РПЦ отказались от свободы:
                          После 24.02 их стало гораздо, осмелюсь сказать, на порядок меньше.
                          Но в целом иссякновение РПЦ это процесс, продолжающийся все послеперестроечные годы. Как я уже сказал, РПЦ отказалась от свободы после 91-го года. И вместе с государственной властью отказалась от покаяния за свое советское прошлое.
                          Если в светском обществе шли все же некие перестроечные процессы, то в РПЦ они и не начинались. Ей было желательно выставлять себя только мученицей или исповедницей, пострадавшей от безбожного режима, а за попытку поднять вопрос об архивах КГБ, связанных с РПЦ, о. Глеб Якунин был предан ни много ни мало анафеме
                          Так как РПЦ напрочь привязала себя к государственной власти РФ, она неминуемо должна будет разделить ее судьбу.
                          Лично для меня это скорее реванш, возврат к имперскому уровню влияния. При этом создался микс имперского, советского и неоимерского мировоззрения.

                          Общее мнение о состоянии российского общества:

                          Нынешнее состояние российского общества это результат всей истории Московской Руси. А в особенности ее советского периода. Россия всегда развивалась уродливо, извращенно. Все ценное в ее культуре, истории, в религиозной и политической жизни, прорастало через асфальт, становилось возможным, скорее, как некое чудо, вопреки системе, наперекор «норме» российской действительности. В годы же большевизма и то живое, что было в российском обществе, было уничтожено, выкорчевано под корень. И не только живое, но и то, что только подавало какие-то слабые признаки жизни. Россия это духовно выжженная земля. Что же могло на ней вырасти, кроме Путина и верного ему деградировавшего населения?
                          Источник: https://ahilla.ru/apokalipsis-vot-ch...ya-rpts-vojna/

                          Комментарий

                          • igor_ua
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 12 November 2006
                            • 16263

                            #313
                            О, как:



                            Дополнительный колорит в том, что об этом с восторгом написал один из функционеров РОСХВЕ, представитель Ряховского Киреев.

                            Текстовая версия:
                            Поддержать участников СВО приехал отец Киприан (в миру Валерий Анатольевич Бурков) - участник боевых действий в Афганистане, один из последних офицеров, получивших высокое звание Герой Советского Союза.


                            Потеряв на Афганской земле отца, тоже офицера, пережив три клинические смерти, лишившись ног, после войны он смог сделать блестящую карьеру в политике. Но ушел со всех постов, в 2016 году принял монашеский постриг с именем Киприан.


                            Невероятной силы человек и любви
                            Вложения

                            Комментарий

                            • Станислав
                              Отключил

                              • 10 July 2016
                              • 10639

                              #314
                              Глупый безногий поп приехал агитировать безбожников стать такими же безногими как и он.... Чудны дела сатанистов.

                              Комментарий

                              • Гориэк
                                Ис.40:31
                                • 22 June 2021
                                • 1186

                                #315
                                РПЦ разрешила СВОлочам не соблюдать Великий пост.
                                А то, не дай Путин, людей жрать начнут отказываться...
                                Конфессии существуют только в головах.
                                Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                                Комментарий

                                Обработка...