Я думаю, это тот самый случай, когда деятели считают,что пришел час их торжества - а он обернется последним позором.
«Сектовед» А.Дворкин избран председателем Экспертного совета при Минюсте.
Свернуть
X
-
5 марта 2006 г. митр-т Кирилл отвечает на вопросы корреспондента р-станции "маяк"
М-т Кирилл :" О сращивании церкви и государства можно говорить тольков том случае ,если они упарвляются из ЕДИНОГО центра"
Ведущий: Должна ли Церковь возвысить свой протестующий голос, если, ссылаясь на нее, некая политическая сила в собственных эгоистических целях станет спекулировать на ее позиции по общественно важному вопросу или даже откровенно искажать ее во вред всем нам, либо же «кесарево кесарю, а Божие Богу», и пусть люди сами разбираются?..
Митрополит Кирилл: Думаю, что Церковь не вправе дистанцироваться от ответственности. Как вы знаете, она не принимает участия в политической борьбе, не участвует в выборах, не выдвигает политических программ. Но она ни в коем случае не должна самоустраняться от своего долга быть голосом совести и правды,
свидетельствовать перед народом, опираясь на Священное Писание, о том, что является для людей принципиально и жизненно важным. Если мы от этого пророческого служения откажемся, то Церковь перестанет быть Церковью. Ибо Церковь, которая вынуждена прислуживать политическим силам, будучи лишена самостоятельного голоса, своего пророческого гласа, во многом остается таковой только по имени. Полагаю, именно потому, что голос подвергшейся огосударствлению Церкви в царской России был столь негромок, в нашей стране в конце концов и произошла революция.Комментарий
-
На заре православной и вообще христианской веры для многих христиан было за честь пострадать за обличение царей и правителей, чего сегодня уже не увидишь.
А не мешало бы вспомнить об этом. Вот как Григорий Богослов передает ответ епископа Василия Кесарийского местному правителю, который пригрозил ему лишением имущества и изгнанием:
«Ежели можешь, угрожай иным, а это ни мало нас не трогает... потому что не подлежит описанию имущество того, кто ничего у себя не имеет, разве потребуешь от меня и этого волосяного рубища и немногих книг, в которых состоят все мои пожитки. Изгнания не знаю, потому что не связан никаким местом, и то, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое. Лучше же сказать, везде Божие место, где ни буду я пресельником и пришлецем (Пс. 38:13). А истязания что возьмут, когда нет у меня и тела, разве разумеешь первый удар, в котором одном ты и властен? Смерть же для меня благодетельна: она скорее препошлет к Богу, для Которого живу и тружусь, для Которого большею частью себя самого я уже умер, и к Которому давно поспешаю... Ибо во всем ином, о правитель, мы скромны и смирнее всякого - это повелевает нам заповедь, и не только пред таким могуществом, но даже пред кем бы то ни было, не поднимаем брови, а когда дело о Боге, и против Него дерзают восставать, тогда, презирая все, мы имеем в виду одного Бога. Огонь же, меч, дикие звери и терзающие плоть когти скоре будут для нас наслаждением, нежели произведут ужас. Сверх этого оскорбляй, грози, делай все, что тебе угодно, пользуйся своею властью. Пусть слышит о сем и царь, что ты не покоришь себе нас и не заставишь приложиться к нечестью, какими ужасами ни будешь угрожать» (Слово 43. Надгоробное Василию архиепископу Кесарийскому).(Гололоб)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий