Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Скорее притча. Тут и обращение к народному фольклору, и к эстетике Гоголя, и непреодолимое желание Арабова и Досталя побалагурить... Вообще мне фильм понравился. Уже сама попытка поговорить о вере без кислой мины на лице не может не вызывать уважения и интереса.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
Скорее притча. Тут и обращение к народному фольклору, и к эстетике Гоголя, и непреодолимое желание Арабова и Досталя побалагурить... Вообще мне фильм понравился. Уже сама попытка поговорить о вере без кислой мины на лице не может не вызывать уважения и интереса.
Без кислой мины - это уже хорошо. Но если бы вторая половина фильма была лишена "тонкого православного напыления", то было бы ещё лучше.
Я на форуме выкладывал этот фильм гораздо раньше, начало довольно интересное, а вот потом уныло и скучно. Увы...
Без кислой мины - это уже хорошо. Но если бы вторая половина фильма была лишена "тонкого православного напыления", то было бы ещё лучше.
Я на форуме выкладывал этот фильм гораздо раньше, начало довольно интересное, а вот потом уныло и скучно. Увы...
Никакого напыления я не увидела. Главное, что Юрию Арабову удалось рассказать о России без штампов и клишированных схем. Остро, небанально и очень точно.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
а мне показалось , что в некоторых сценах режессура перегибала стиль изложения в сторону памфлета излишне явно. -
кроме того, случай с ограблением , в конце фильма - нууу явный самооговор.
или лжесвидетельство?
Скорее самооговор. Это так присуще смиренным людям...
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
)
а я , грешным делом , склонен увидеть кроме самооговора ( для нас с Вами несомнено имеющего место быть ) ещё и лжесвидетельство : ну не брал он эту кассу.
не -браал!
.....
Сообщение от Евлампия
Скорее притча. Тут и обращение к народному фольклору, и к эстетике Гоголя, и непреодолимое желание Арабова и Досталя побалагурить... Вообще мне фильм понравился. Уже сама попытка поговорить о вере без кислой мины на лице не может не вызывать уважения и интереса.
если поговорить о вере самих Арабова и Досталя -несомннно да: так Арабов и Досталь верят и так живут в этой вере, в этом монастыре, в этой стране и планете: знают все детали и тонкости веры и того , что вокруг этой веры , в этом мире - неменуемо - прилипает и соседствует.
Знают , чувствыют и умеют в рассказе своём - отделить одно от другого.
..... так о своей вере и своём монастыре рассказыыал , например, о. Тихон
и в некоторых сюжетах его рассказа есть оч. рискованные вещи
типа :
...В своем усердии отец Нафанаил в буквальном смысле не ел и не спал. Он был не просто аскетом: никто, например, никогда не видел, чтобы он пил чай, только простую воду. Да и за обедом съедал елееле пятую часть из того, что подавалось. Но каждый вечер непременно приходил на ужин в братскую трапезную, правда, лишь с той целью, чтобы, сидя перед пустой тарелкой, придирчиво наблюдать за порядком.При этом энергия его была изумительна. Мы не знали, когда он спит. Даже ночью из окон его кельи сквозь ставни пробивался свет. Старые монахи говорили, что в своей келье он либо молится, либо пересчитывает груды рублей и трешек, собранных за день. Все это несметное богатство ему еще надо было аккуратно перевязать в пачки, а мелочь разложить по мешочкам. Когда он заканчивал с этим, то принимался набивать на допотопной печатной машинке руководство и пояснения к завтрашней службе: никто, как отец Нафанаил, не разбирался во всех особенностях и хитросплетениях монастырского уставного богослужения.Однако даже если свет в его келье и выключался, это вовсе не означало, будто мы хотя бы на время могли считать себя свободными от его надзора. Нет, ночь напролет, в любое мгновение, отец Нафанаил готов был появиться то там то здесь, проверяя, не ходит ли кто по монастырю, что было строгонастрого запрещено.Помню, както зимней ночью мы, просидев допоздна в гостях у когото из братии на дне Ангела, пробирались к своим кельям. И вдруг в пяти шагах от нас из темноты выросла фигура отца Нафанаила. Мы замерли от ужаса. Но очень быстро с удивлением поняли, что на этот раз казначей нас не видит. И вел он себя както странно. Еле волочил ноги и даже пошатывался, сгорбившись под своим мешком. Потом мы увидели, как он перелез через низкий штакетник палисадника и вдруг улегся в снег, прямо на клумбу.«Умер!» пронеслось у нас в головах.Мы выждали немного и затаив дыхание осторожно приблизились. Отец Нафанаил лежал на снегу и спал. Просто спал. Так ровно дышал и даже посапывал. Под головой у него был мешок, который он обнимал обеими руками.Мы решили ни за что не уходить, пока не увидим, что будет дальше. Спрятались за водосвятной часовней и стали ждать. Через час мы, вконец закоченевшие, увидели, как отец Нафанаил внезапно бодро поднялся, стряхнул запорошивший его снежок и, перекинув мешок за спину, как ни в чем не бывало направился своей дорогой.Тогда мы совершенно ничего не поняли. И лишь потом давно знающие казначея монахи объяснили, что отец Нафанаил просто очень устал и захотел удобно поспать. Удобно в том смысле, что лежа. Поскольку в своей келье он спал только сидя. А чтобы не нежиться в кровати, предпочел поспать в снегу.
- - - Добавлено - - -
или
там же и чуть ниже :
....Осознав наконец, что теперь никуда не деться, отец Нафанаил както вдруг даже повеселел и, молодцевато отрапортовав положенное монаху «Благословите, отец наместник», прогремел ключами и отверз перед начальством заветную дверь, которая четыре десятилетия до этого момента приоткрывалась лишь ровно настолько, чтобы пропустить худенького отца НафанаилаЗа широко распахнутой дверью зияла полнейшая, непроглядная тьма: окна в таинственной келье днем и ночью были закрыты ставнями. Сам отец Нафанаил первым прошмыгнул в этот черный мрак.
И тут же исчез, как провалился. Во всяком случае, из кельи не доносилось ни звука.
Отец наместник вслед за ним осторожно ступил за порог и, неуверенно крякнув, пробасил: Что ж у вас тут так темно? Электричеството есть? Где выключатель? Справа от вас, отец наместник! услужливо продребезжал из непроницаемой тьмы голос казначея.
Только ручку протяните! В следующее мгновение раздался душераздирающий вопль отца наместника и какаято неведомая сила вынесла его из тьмы казначейской кельи в коридор. Вслед за ним на свет стремительно вынырнул отец Нафанаил.
В долю секунды он запер за собой дверь на три оборота и бросился к ошеломленному наместнику. Охая и ахая, казначей принялся сдувать пылинки и оправлять рясу на отце наместнике, взахлеб причитая: Вот незадача, Господи помилуй! Этот выключатель к нему приспособиться надо. Сломался еще в шестьдесят четвертом, на Покров Божией Матери, аккурат в день, когда Хрущева снимали. Знак! Утром отвалился выключатель вечером Никиту сняли! С тех пор я этот выключатель назад не возвращаю. И нини, никаких электриков сам все наладил. Два проводка из стены торчат: соединишь горит свет, разъединишь гаснет. Но приспособиться, конечно, надо, это правда! Но не всё сразу, не всё сразу!.. Так что, отец наместник, милости просим, сейчас я дверку снова отворю, и грядем с миром! Теперьто вы знаете, как моим выключателем пользоваться. А там еще ох, много интересного!
Но наместника к концу этой юродивой речи и след простыл.
....а вот в том кино про монаха и беса , что то мне подсказывает : Арабов и Досталь балагурили сплётки далекооооо не о своей вере.
уж больно явно спорными , и спорно-христианскими -тоже , являются некоторые сюжеты, тезисы и сцены.
Так я ж и не говорю, что фильм идеальный. Однако, на фоне того, что сейчас ставят - очень даже ничего. Есть информация к размышлению.
А вообще, Виталич, я книжки люблю читать. Хорошие. Там больше простора для размышлений.
Последний раз редактировалось Евлампия; 16 May 2017, 04:09 AM.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
плз - не затруднит ли Вас по-пунктам напыление проиллюстировать , право я скорее разглядел анти( вместо)православную пыльцу.
По пунктам не смогу, напыление тонкое и местами.
Могу только сказать, что чувствуется дух православия в его подходе к борьбе со злом.
Обращение Легиона, его приход в монастырь - в этом ясный запах ортодоксальной идеологии, что делами плоти можно что-то исправить.
Кстати, если вы посмотрите на официальную позицию православия и католичества на развитие этого мира, то создаётся впечатление, что они не ждут прихода Христа, так как считают, что этот мир может быть исправлен. Они очень комфортно устроились на земле и нет нужды думать о ином.
А ещё в этой связи вспомнил фильм Лунгина "Остров" - тот же дух православия.
Если вас интересуют серьёзные фильмы на тему религии, то рекомендую "Рай: Вера" Ульриха Зайдля. Евлампии этот фильм тяжковато будет смотреть.
Я не знаю, где, но вы попробуйте его посмотреть, а потом уж будете слать мне смайлики, если будет настроение. Не исключено, что тапками будете бросаться
Я не знаю, где, но вы попробуйте его посмотреть, а потом уж будете слать мне смайлики, если будет настроение. Не исключено, что тапками будете бросаться
Будет время - посмотрю, Алекс. Обещаю.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).
Комментарий