Эммануил Сведенборг - христианин или оккультист?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #1

    Эммануил Сведенборг - христианин или оккультист?

    Кем он был, Эммануил Сведенборг - христианином, получавшим Божьи откровения или оккультистом, мистиком, получавшим откровения из противоположного источника? Отличаются-ли его убеждения, изложенные в его книгах от учения Иисуса Христа? Ставил-ли он свои откровения на один уровень со Священным Писанием, как это делают сейчас его последователи из "Церкви Сведенборга"?
    И откровения - каким способом были получены... Надеюсь не столоверчением и спиритическими сеансами.
    Вопросов много, единственная просьба - избежать штампов и цитат религиозных лидеров и богословов, не читавших его книг и не знающих реального положения вещей.
    Лично я не воспринял некоторых его духовных толкований, в частности второго пришествия Христа.
    Описания-же сущности многих вещей поразили меня глубиной их понимания.
    Сайт русскоязычной церкви
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"
  • Vitalij
    Муданзян взял

    • 23 July 2005
    • 590

    #2
    Мистик? Скорее всего.

    http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

    Комментарий

    • Нина
      Ветеран

      • 12 February 2003
      • 7055

      #3
      Сообщение от Vitalij
      Мистик? Скорее всего.
      А окультист ?
      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от g14
        Кем он был, Эммануил Сведенборг - христианином, получавшим Божьи откровения или оккультистом, мистиком, получавшим откровения из противоположного источника?
        Совсем не обязательно отждествлять мистика и оккультиста и наоборот противопоставлять мистика и христианина.
        Эммануил Сведенборг-христианский мистик,духовидец.
        Его мистика не отменяет догматов,но заглядывает в глубину,большую,чем отражает поверхность догматов.
        Оккультизм-это общение с природными духами этого мира.
        Сведенборг же был удостоен видения ангело и духов небесных.Это совсем не оккультная мистика.Это общение с Богом.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • securic
          Ветеран

          • 27 August 2002
          • 2681

          #5
          Сообщение от Orly
          Оккультизм-это общение с природными духами этого мира.
          Сведенборг же был удостоен видения ангело и духов небесных.Это совсем не оккультная мистика.Это общение с Богом.
          Что это за разделение на природных духов этого мира и на небесных духов? Какая природа этих природных духов и их происхождение? Откуда Вы знаете что Сведенборг общался с Богом? Не мог ли сатана прокрутить ему все те картины?

          Комментарий

          • g14
            .

            • 18 February 2005
            • 10465

            #6
            Сообщение от securic
            Откуда Вы знаете что Сведенборг общался с Богом? Не мог ли сатана прокрутить ему все те картины?
            Чтобы познакомится вкратце, может имеет смысл его биографию просмотреть. Или почитать его книги. По тексту ведь многое можно сказать об авторе, чему учит и кого прославляет.
            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

            Комментарий

            • Vitalij
              Муданзян взял

              • 23 July 2005
              • 590

              #7
              Вы уж простите, я читать не буду. Просто нет времени. Надеюсь, свеб... (как там правильно) церковь не претендует на уникальный и неповторимый путь спасения? Немного о мистицизме и оккультизме порасуждать можем. У меня такое ощущение, что для многих религиозные верования не могут быть... полными, полноценными, что ли, если нет двух вещей: врагов и страшилок. Так вот окультизм относится именно к области страшилок. Христиане в начале хорошенько пугают друг друга. А затем исцеляют, освобождают, оберегают и т.п. Окультистами же часто назывыают не только гадалок-аферисток, но и друг друга. К примеру, пятидесятники и православные совершенно взаимно... История. Некогда в эпоху моей христианской молодости и веселого времени перестройки, когда по СССР прошло не только "пробуждение", но и, в свою очередь, быстро появились различные нехристианские религиозные сообщества, академии парапсихологии и прочие пара-. Тогда пастор одной большой евангельской церкви решил провести лекцию для окультистов о вреде и пагубности этого самого окультизма. Лекция была прочитана блестяще, разгрому с точки зрения Писания подверглись методы гадания на кофейной гуще и пр., развенчаны мифы о летающих тарелках и показан истинный лик диавола. Чем же все кончилось? Нет, не покаянием полного зала любителей сверхъественного! Пастора окружила толпа благодарных и заинтригованных слушателей и он был приглашен читать цикл лекций в академии парапсихологии Наверное, это были прекрасные и добрые люди? А мы им раздавали трактаты на тему: "Не покаешься - пойдешь а ад!" ...Я не ратую за окукльтизм. Это просто своеобразная псевдорелигиозная и уже городская культура. По спутниковому каналу RTV не так давно себя рекламировала "Баба Дуся", которая исцеляет и снимает порчу в Германии Друзья христиане, это просто бизнес. Не делайте себе страшилок понапрасну.

              http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #8
                Сообщение от Нина
                А окультист ?
                Нинок, а какое различие между мистиком и оккультистом?

                Комментарий

                • Димитрий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 30 September 2002
                  • 1615

                  #9
                  Мир Вам!

                  Кажется, что я здесь не был уже целую вечность.. Уже пора и соскучиться


                  Для всех тех, кто искренне заинтересован в том, куда же причислить книги, подписанные именем Сведенборга, вот отрывок из моего ответ на вопрос, является ли Сведенборг оккультистом. Легко запутаться, приняв оккультизм за Божественное Откровение или богооткровенное видение и наоборот.

                  Все дело в том, что есть, казалась бы, небольшая, но фундаментальная разница между человеком вызывающим духов (наподобие той же Блаватской), ищущим общения с духами, и человеком, которому по Милосредию Господа может быть даровано прозрение в духовный мир ради определенного служения церкви и ближним. Если вы прочтете внимательно Ветхий Завет, как историческую, так и пророческую Его части, то вы увидите огромное кол-во случаев, которые можно элементарно поименовать спиритизмом, если таковым считать всякое общение с тем миром..

                  Когда Господь давал в ветхозаветные времена откровение пророкам, то, если помните, народ не слишком жаловал эти пророчества. По той простой причине, что когда жизнь человека преисполнена до краев себялюбием, любовью к миру, любовью к превосходству над другими, к доминированию, презрением к другим по сравнению с собой, к удовольствиям плоти, то такой человек начинает Святое Господне Слово обращать себе в погибель, а именно убивая в себе духовную жизнь, он блокирует в себе возможность постижения чего-либо чистого духовного в Слове, обращая Слово "в мертвую букву, которая убивает".

                  Поэтому, он начинает не только испытывать колоссальные затруднения в понимании Слова, но и начинает излекать оттуда одни только ложности. В результате чего Господь и вынужден давать Откровения людям, слабым и немощным по своей природе, чтобы народ мог исправить свои пути и обратиться к Нему. Итак, цель Его пророчества - не развлечения народа окультными видениями- а четкое указание ему на Его проблемы, ложности религии и зло жизни, чтобы тот мог покаяться и быть спасенным.

                  Во время Воплощения Господнего, если вы припомните, были случаи, которые можно элементарно записать в спиритизм. Например, когда к Господу явились в видении мужи и беседовали с ним. А его ученики присутствовали при этом и наблюдали это общение. С точки зрения ортодоксов того времени, буде они узнали об этом, это могло послужить предлогом для обвинении в вызывании духов. Было бы желание обвинить, а повод и причину можно всегда состряпать.

                  Ортодоксы об этом скорее всего не знали. Но вот то, о чем они знали, они не могли простить:

                  "Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него. и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил." (Деяния 7: 54-60).

                  Казалось бы, ну что здесь такого уж опасного с точки зрения обывателя того времени. Ну видел Стефан что-то, ну зачем так переживать по этому поводу и тем более, убивать его? Ведь он никого не вызывал, а просто ему Милосердием Господним дано было это видение.

                  Но когда человек внутренне не склонен любить духовное, то для него видения любого порядка, которые получают другие люди, в его время, это как бы камень преткновения. Ведь те же, которые убивали Стефана спокойно принимали по традиции аналогичный опыт пророков. У них он не вызывал отторжения, потому что был просто частью их собственной традиции, чем-то легендарным и частью предания, которое они унаслеследовали от уважаемых ими отцов. Но вот когда то же аналогичное начало происходить в их время и их месте, они не могли это вынести.

                  Впрочем не все были тогда такого свойства:

                  "Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу." (Деяния 23:9)

                  Вообще же видения (разговоры с ангелами и самим Господом), даваемые Господом, это просто обычный элемент жизни христиан того времени:

                  "На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым." (Деяния 9:9-16).

                  Попробуйте провести эксперимент. Представьте, что кто-то сейчас вам рассказывает о подобном случае, который вы не вычитали в Книге, и попробуйте проанализировать вашу реакцию на это событие. Или перенеситесь мысленно во времена Петра и представьте вашу реакцию, если бы вам перессказали это видение тогда.

                  Или представьте, что вы возлегли где-нибудь в Иерусалиме погожим июньским днем, наслаждаясь отдыхом и чтением Второзакония, как раз того места, которое говорит о вызывателе духов и думаете в сердце своем, допустим, что бы такого сделать со всеми этими негодниками, как тут к вам приходят люди и рассказывают вот такую историю:

                  "В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем. и, рассказав им все, послал их в Иоппию" (Деяния 10: 1-8).

                  Обратите внимание: и Петр, и Корнилий, очевидно, имели стабильную психическую систему и были просты сердцем, а поэтому не стали сразу заподозривать злокозненную оккультную аттаку бесов тьмы и воздушных духов поднебесной на их сознание, дабы увлечь их на пусти пагубной ереси, а просто либо удивились как Петр ("когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел,- вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот"), либо просто приняли это видения и разговор с ангелом в простоте духа, как Корнилий, обращая внимания на суть на то, что им говорили.

                  Люди тогда были простые и богобоязненные, признающие свои немощи и возможность впадать в заблуждения, равно как и возможность того, что Господь может посылать и к ним пророков и даже обличать их за впадения в ложь и зло.
                  Это признавал и Павел, который сам был восхищен с третье небо и сам имел видение, которое так не нравилось тем крайним отродоксам, которые исключали возможность подлинного видения и откровения для людей вне их церкви, тем более, если оно говорило о чем-то, что выходило за рамки их власти, контроля, и говорило об истинном Боге и подлинной духовной жизни.

                  Аналогичным образом дело обстоит и с Отровением Иоанна.

                  Аналогичным образом дело обстоит и Эммануилом Сведенборгом, который веровал в Иисуса Христа и вел жизнь по Его заповедям любви к ближнему и не помышлял о каких-то видениях. Не он их искал, а ему Милосердием Господа было даровано прозреть в духовный мир. Цитировать фрагменты их книг, говорящие об общении с ангелами и духами, подписанных его именем и говорить "вот видите", это все равно, что тогда, а для некоторых и поныне, цитировать с презрением фрагменты из Деяний, Евангелий и Откровения Иоанна, и говорить "вот видите! Нужны ли вам другие доказательства?"

                  То, что С. было дано относительно исчерпывающие описание того, каким именно образом происходит сообщение с тем миром посредством Словом и ассоцирование с ангелами, было предусмотрено Провидением Господним с той целью, чтобы заблуждения и предоположения на сей счет могли рассеяться и человек мог увидеть истину даже на уровне рац. мышления.

                  Общение с тем миром происходит только посредством Слова и жизни по Нему, а с ангелами у нас только ассоциирование. Об этом вы межете прочитать в той же книге "О небе, его чудесностях и об аде". Вспомните тех же ангелов-хранителей. Искать контактов с ними, как с другими ангелами и духами не только не рекоммендуется, но и категорически запрещено. Что же касается спиритов, то те как раз ищут контактов. Поэтому называть опыт С. спиритизмом, это все равно что называть белое черным, а черное белым.

                  Смысл и цель откровения о дух. мире подытожена в той же работе:

                  "Тайны, открываемые в следующих страницах, относятся к небесам и аду и к
                  жизни человека после его смерти. Ныне человек церкви едва ли что знает о
                  небесах и об аде и о жизни своей после смерти, хотя обо всем этом писано в
                  Слове. Даже многие принадлежащие к церкви все это отрицают, говоря себе: кто оттуда приходил и рассказывал? Но чтоб эта наклонность к отрицанию,
                  преимущественно свойственная многоученым мира сего, не заразила и не
                  испортила простых сердцем и простых верой, мне дано было в течение 13 лет
                  быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человеку с человеком, и видеть,
                  что происходит на небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать,
                  что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие
                  уничтожится. Такое непосредственное откровение совершается ныне потому, что
                  оно то самое, которое разумеется под пришествием Господа."

                  Итак, как говорил Павел, "Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь" (1-ое Послание к Фессалоникийцам 5:20-21)

                  Комментарий

                  • Amicabile
                    Ветеран

                    • 28 December 2003
                    • 4050

                    #10
                    Думаю, Сведенборг - христианский мистик, его можно поставить в ряд со св. Хуаном де ла Крусом и св. Терезой Авильской. У каждого может быть свой мистический опыт, главное понимать, что мы не должны принимать абсолютно ВСЁ что испытал тот или иной мистик на веру.
                    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                    Христианская медитация в Москве :groupray:

                    Комментарий

                    • Димитрий
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 30 September 2002
                      • 1615

                      #11
                      Я бы сказал, что именно подлинная любовь к истине ради самой истины и ради служения ближним от Господа учит тому, что есть что, т.е. что есть истинное. А без этой любви люди могут бесконечно спорить о терминологии, а того, что есть что, не постигая.

                      Это не значит, что обсуждать что-то, чтобы выяснить истину не нужно вовсе. Я просто хочу сказать, что если ищешь и желаешь подлинного, то от Господа Бога Иисуса Христа и можешь получить озарение относительно читаемого, истинное оно или нет, а иначе все сведется к обычным личностным предпочтениям.

                      Когда ищешь истину относящуюся к учению церкви, к истолкованию Божественного Откровения и т.д., то рано или поздно, если намерения исренни и чисты, вопрос о том, чтобы что-то принимать на веру, а тем более - принимать на веру слепо - уходит (если такой вопрос вообще стоял).

                      И тогда постепенно начинаешь видлить от Господа, что есть что и кто есть кто.
                      Последний раз редактировалось Димитрий; 29 December 2005, 11:14 AM.

                      Комментарий

                      • Андрей
                        Святой сектант

                        • 23 August 2001
                        • 4215

                        #12
                        Сведенборг на основании своих видений утверждал, в частности, что уничтожения Земли не будет. Сравните это с утверждением Писания "земля и все дела на неё сгорят". "Прежнее небо и прежняя земля миновали". Откровения Сведенборга - это примерно тоже самое, что и видения Еленый Уайт, из которых она вывела учение о субботе и запрете на свинину. Странно, что она не видела никакого видения о том, что надо обрезываться.
                        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                        Комментарий

                        • Димитрий
                          Ветеран
                          Совет Форума

                          • 30 September 2002
                          • 1615

                          #13
                          Сообщение от Андрей
                          Сведенборг на основании своих видений утверждал, в частности, что уничтожения Земли не будет. Сравните это с утверждением Писания "земля и все дела на неё сгорят". "Прежнее небо и прежняя земля миновали".
                          Чтобы понять, что имеется ввиду под уничтожением неба и земли, или неуничтожением неба и змели, даватйе обратимся к ветхозаветным пророчествам о пришествии Господа. Если понимать их строго буквально, без всяких духовных интерпретаций от Господа, т.е. так это делали 2000 лет назад люди в иудейской церкви, то тогда нужно было ожидать именно царя Израиля в плотском смысле, которой учредит свое владычество на мирской земле и избавит Израиль от его мирских врагов. На это надеялись иудеи и даже ученики Господа ожидали чего-то в этом роде, понимая пророчества практически буквально. Да не и не только пророчества, но и слова Господа, сказанные Им во время Его пребывания в этом мире (об этом немного написано вот здесь


                          Они с трудом постигали, что Господь и в пророках и во время своего пребывания в этом мире говорил притчами, а говорил Он притчами вот почему

                          13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; (Матф.13:13)

                          Господь в пророках обещал ДУХОВНОЕ царство, а они, понимая Его буквально, по мертвой букве, ожидали плотского.

                          14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
                          15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
                          (Матф.13:14-15)

                          Поэтому тогда и посчитали иудеи, как доки в законе (в его букве), Господа страшным обманщиком, ведь, по букве, обещал вроде мирское владычество, а что оказалось - что какое-то духовное и небесное предлагается взамен! Можно сказать, что-то "эфемерное" вместо обещанного материального

                          Вот в этом и была вся проблема - в расхождении между ожиданиями и тем, чему действительно учил Господь.

                          То есть, ПО СУТИ, в пророках Господь никогда не обещал МИРСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО владычествования и царствования на земле после Своего Пришествия, но говорил о духовном.

                          Аналогичным образом дело обстоит обстоит с пророчествами Нового Завета, в частности с пророчествами Апокалиписиса. Можно, конечно, попытаться наступить на те же грабли, что и иудеи 2000 лет назад, и опять ожидать мирского и материального царствования Господа, а можно, взирая на Господа, попытаться увидеть, о чем же действительно Господь хочет нам там сказать.

                          Вот небольшая цитата из вышеупомянутой книги:

                          "Господь, беседуя с учениками своими о скончании века как о последнем времени церкви, под конец предсказаний о последовательных состояниях ее относительно любви и веры говорит:
                          И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мат. 24. 29-31). Кто понимает эти слова в их буквальном смысле, тот думает, что все в них сказанное случится, как описано, под конец века, называемый последним судом; что, таким образом, не только солнце и луна померкнут, звезды падут с неба, и на небе явится знамение Господа, и Его самого узрят на облаках, а вместе с Ним и ангелов с трубами, но что даже, как местами предсказано в Священном писании, погибнет весь видимый мир и что после этого будет новое небо и новая земля.
                          В настоящее время весьма многие в церкви живут в этом убеждении; но кто так думает, тот не ведает тайн, сокрытых в каждом речении Слова Божия, ибо в каждом его речении есть внутренний смысл, в котором заключается не природное (naturalia) и мирское, как в буквальном смысле, но одно духовное и небесное. И это не только относительно смысла некоторых слов, но даже относительно каждого слова, ибо Слово Божие написано от начала до конца по соответствиям для той цели, чтобы в каждой частице его был внутренний смысл.
                          Каков этот смысл, можно видеть из всего, что писано и показано в нем о "Тайнах небесных", и также из того, что сказано о нем в сочинении "О белом коне Апокалипсиса". В этом же самом смысле надо разуметь сказанное Господом в вышеприведенном изречении о пришествии Его на облаках. Солнце, которое омрачится, означает Господа относительно любви; луна означает Господа относительно веры; звезды - познания блага и истины, или любви и веры; знамение Сына Человеческого на небесах - появление Божественной истины; племена земные, которые восплачутся, - все, что относится к истине и благу, или к вере и любви; пришествие Господа на облаках небесных с силой и славой - присутствие Его самого в Слове и откровение; облака означают буквальный смысл Слова, а слава - внутренний смысл его; ангелы с трубой громогласной означают небеса, откуда исходит Божественная истина. Из этого можно видеть, что значат эти слова Господа, а именно: что под конец церкви, когда не станет более любви, а затем и веры. Господь откроет Слово в его внутреннем смысле и объявит тайны небесные."



                          Если понимать духовно, то под небом и землей понимается церковь, и под минованием земли не имеется ввиду уничтожение физической земли. Господне Слово - это не слово человеческое, и говорит о предметах духовных. То есть, если понимать, что имеется ввиду под уничтожением земли, то можно говорить без проблем, что земля сгорит, как это делал Павел (хотя и неизвестно, ясно ли он видел, или, как сам говорит, через "тусклое стекло"). Но если кто-то возьмется доказывать, что то, что имеется ввиду под минованием земли - это строго буквальное минование физической планеты или чего-то в этом роде, то это не то, что имеется ввиду в Божественной Слове. Поэтому Сведенборг и говорит, что уничтожения Земли не будет. Также как не было физического царствования Господа и плотском иерусалиме, и которого не будет никогда. Царство Его не от мира сего.

                          Комментарий

                          • Андрей
                            Святой сектант

                            • 23 August 2001
                            • 4215

                            #14
                            В данном случае спорить с Вами неинтересно по той причине, что Вы как православный не верите в грядущее 1000-летнее царство Христа. А я верю. И верю, что в нём как раз исполнятся все ветхозаветные пророчества о буквальном царстве Христа на Земле, о Его восседании на престоле Давидовом и т.д. А то, что Сведенборг пишет про тайный
                            https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                            P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                            Комментарий

                            • Андрей
                              Святой сектант

                              • 23 August 2001
                              • 4215

                              #15
                              В данном случае спорить с Вами неинтересно по той причине, что Вы как православный не верите в грядущее 1000-летнее царство Христа. А я верю. И верю, что в нём как раз исполнятся все ветхозаветные пророчества о буквальном царстве Христа на Земле, о Его восседании на престоле Давидовом и т.д. А то, что Сведенборг пишет про тайный смысл
                              https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                              P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                              Комментарий

                              Обработка...