Учение Павла.
Свернуть
X
-
или
слова которые говорю дух и жизнь?
вам дано знать тайны царствия Божия?
оно плотское?
- - - Добавлено - - -
не новее а подробнее
- - - Добавлено - - -
Деян 15:7
По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали
ЯЗЫЧНИКИ Симфония для Библии: https://bible.by/symphony/word/28/133/*****Комментарий
-
-
Комментарий
-
Мне кажется, очень хороший пример подобных рассуждений, как у автора ветки, приводит Осипов. Речь идёт о двух путях поиска Бога. Одни боятся со страстями, другие советуют погрузиться в любовь Божью, и страсти уйдут сами. Второй совет хорош. Но для того, чтобы узнать эту любовь и суметь погружаться в неё, надо лет двадцать бороться со страстями и уповать на Бога. Иначе говоря, второй путь является не самостоятельным путём, а завершением, итогом успешно пройденного первого пути.
Вот книга Осипова:
Еще один бедственный пример отступления от пути Отцов видим в книге «Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова» (Малоярославец. 2006). Чтобы ясно было, о чем идет речь, приведем несколько выдержек из этой книги.1. Каково учение о. Порфирия о духовной жизни? «Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь это путь любви. Им следуйте и вы...» (С. 204).Что это за легкий, краткий и верный путь любви, который противопоставляется о. Порфирием пути суровых сражений против зла? Вот он (выделено нами - А.О.): «Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни дьявола бояться, ни ада, ничего. Должна царствовать любовь ко Христу...Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», например, от гнева, тоски. Не хорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой!» (С. 204). И тому подобное.Но - Сам Господь заповедует молиться: не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Церковь Великим постом призывает с земными поклонами молиться об очищении от праздности, уныния, любоначалия, празднословия, осуждения. Афонский старец Ефрем (Мораитис) понуждает: «Подвизайся, чадо мое, ибо путь Божий узок и тернист не сам по себе, а по причине наших страстей приложим большой труд, и наши руки будут истекать кровью, а лицо покроется потом». «Уступками не давай пищи своим страстям Потрудись теперь сколько можешь, ибо со временем, если страсти останутся без надзора, они становятся как бы второй природой, и тогда попробуй-ка совладать с ними! Но если теперь будешь сражаться со страстями законно, как тебе советуют, то освободишься». «Ради любви Христовой подвизайтесь со всею силою души Будем подвизаться, чтобы стать сосудами Распятого Будем сильно подвизаться» («Отеческие советы» Саратов, 2006, с. 224, 227, 243) (выделено нами - А.О.). Как всё это противоположно учению о. Порфирия! Поэтому совсем не удивительно, что на легком пути о. Порфирия практически отсутствует главнейшее в духовной жизни покаяние.2. О какой любви говорит о. Порфирий? Ведь есть благодатная любовь, а есть и прелестная, и как достигается истинная любовь об этом он не говорит ни слова, когда призывает вместо сурового и утомительного пути сражений против зла стать на легкий путь любви.С замечательной точностью и силой отвечает на этот неведомый для о. Порфирия вопрос святой Исаак Сирин спросившему подвижнику: «Нет способа возбудиться в душе Божественной любви если она не препобедила страстей. Ты же сказал, что душа твоя не препобедила страстей и возлюбила любовь к Богу; и в этом нет порядка. Кто говорит, что не препобедил страстей и возлюбил любовь к Богу, о том не знаю, что он говорит. Но скажешь: не говорил я «люблю», но «возлюбил любовь». И это не имеет места, если душа не достигла чистоты. Если же хочешь сказать это только для слова, то не ты один говоришь, но и всякий говорит, что желает любить Бога... И слово это всякий произносит, как свое собственное, однако же, при произнесении таких слов движется только язык, душа же не ощущает, что говорит»[3]. Таков закон духовной жизни: «нет способа возбудиться в душе Божественной любви... если она не препобедила страстей»!Отсюда можно понять, из какого источника получил о. Порфирий свои «откровения» не бороться, не воевать, не делать никаких усилий против искушений, страстей, немощей, тьмы, зла, но идти легким путем. Этот источник мечтательность, прелесть, и этот путь «открыт» не теперь. О нем со всей силой предупреждали как древние, так и позднейшие Отцы, в том числе и русские. Он глубоко усвоен католическими аскетами всех рангов святости, его воспринял протестантизм. Все они, вместо очищения сердца от страстей и покаяния, призывают христианина сразу возноситься «любовью» к Богу, к Христу. И этой своей мечтательной беструдностью и романтической сладостью любви уловляют многих «малых сих».Главной причиной уклонения от истинного пути жизни является незнание святоотеческого аскетического опыта. В этом, несомненно, заключается причина и столь ярко выраженного анти*аскетического учения о духовной жизни о. Порфирия, к которому он так настойчиво призывает своих чад. В незнании святых Отцов он признается сам: «Мне нравились и нравятся книги, написанные Святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но, искренне говорю вам, я не читал их» (С. 245). Его путь прямо идет в русле учения таких великих католических «святых», как Франциск Ассизский, Катарина Сиенская, Тереза Авильская, Тереза Малая, и множества других, которые явно никогда не держали в руках Отцов Добротолюбия и пошли своим мечтательным путем.Глубокую оценку такого легкого пути дает святитель Игнатий, характеризуя книгу «Подражание Иисусу Христу» Фомы Кемпийского: «Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием: почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, не предохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых Отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности: книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственностью» (Т. 1. С. 255). 3. О характере духовного состояния о. Порфирия (и соответственно его учения) свидетельствует следующий очень показательный факт, который приводит он сам. «Чудо, произошедшее со мною на Патмосе это великое таинство. Оно заключает в себе великий смысл. Я увидел событие Откровения. Увидел святого Иоанна Богослова, его ученика Прохора, увидел все точно так, как это было. Услышал голос Христа из расщелины скалы» (С. 367).Это «видение» события Откровения точно так, как это было, и голос Христа из расщелины скалы являются особенно ярким и очевидным свидетельством духовной беды подвижника. И не дай Бог, чтобы такая беда одного стала верой и бедой многих.Комментарий
-
Вы думаете, что Его распяли за то, что Он следовал заповедям?
- - - Добавлено - - -
Мне кажется, очень хороший пример подобных рассуждений, как у автора ветки, приводит Осипов. Речь идёт о двух путях поиска Бога. Одни боятся со страстями, другие советуют погрузиться в любовь Божью, и страсти уйдут сами. Второй совет хорош. Но для того, чтобы узнать эту любовь и суметь погружаться в неё, надо лет двадцать бороться со страстями и уповать на Бога. Иначе говоря, второй путь является не самостоятельным путём, а завершением, итогом успешно пройденного первого пути.
.
Только не обязательно двадцать лет. Зависит от степени того, как борешься. Можно и за три года, можно и на всю жизнь растянуть.Комментарий
-
10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когданибудь благопоспешила мне придти к вам,
11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, вопервых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
В оригинале в 9 стихе в место слова БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ стоит слово ЕВАНГЕЛИЕ.
Послание римлянам -- это евангелие о некоем духовном даровании. Павел, да и другие апостолы, служили именно этому Евангелию. За это их и казнили. Именно вот за эту Правду:
21
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Вы не встретите ни одной конфессии или церкви, которая бы эту Правду проповедовала. Павел гоним за эту Правду и лишен головы.
Вы сами подумайте: сказать законнику, чтобы он умер для закона. Это все-равно, что, отречься от себя. И, вместо закона, предложить ему оправдание даром прощая ему все грехи в настоящее время.
За такие слова, вас из любой синагоги выгонят, да и из любой конфессии.
А представьте, что одна из конфессий или синагог полностью приняли эту Правду. Так им тогда заняться будет нечем. Вся их деятельность, как синагоги, закончится, и все разбредутся по домам. Ведь оправдание получено, грехи прощены, биться головой об пол незачем более, служить нечему более. Все упразднилось, потеряло смысл.
Получить оправдание даром в прощении грехов ---- полный пипец. Разве кто допустит этого.
"Всё, завтра вы будете честными людьми."
"Только не это, шеф. Только не это."
"Ладно. Завтра вы пойдете на "Черную Каракатицу"..."
https://www.youtube.com/watch?v=cywTOdr1_po
https://www.youtube.com/watch?v=cywTOdr1_po
Комментарий
-
Что я и замечаю. У Павла были свои ученики, за которых он стал жертвой, у Петра свои ученики, за которых Петр стал жертвой, у Андрея, Фомы, Филиппа..... свои ученики и так у каждого были свои ученики, за которых они стали жертвой Христовой.
И это понятно, что Иисус был жертвой за Своих учеников, а Апостолы за своих.
Но возникает вопрос, кто является жертвой за людей в наши дни?
Ибо есть Его ученики! и каждый "носит Господа" в себе, ибо невозможно это сокрыть в каком-то "одном человеке"; каждый (всякий!) верующий носит какую-то часть Его! И это сохраняет Его, и спасает Его от того, что было 2 000 лет назад: больше Его не найдут те, кому это совершенно не нужно. Не искусятся, и не "перестрахуются", убив.
Он есть, но Его нет!!!
: )
И теперь вполне хорошо слышу, что "не все мы умрём"... : ) ибо ... тело "осталось" в "стороне" от меня : ))) а я его рассматривала "со стороны": "мы не умрём": это хто????
не стану с вами спорить. Каждый формулирует для себя, как ему ложится на душу. Я же, со своей стороны, просто убеждена в бессмертии духовных личностей. Но вопрос смерти и бессмертия не считаю самым важным. Самое важное это знание Бога, любовь к Нему и связь с Ним. Остальное все - в Его руке. Как сказал Иисус: «остальное приложится».: ) ) )
... Послание римлянам -- это евангелие о некоем духовном даровании. Павел, да и другие апостолы, служили именно этому Евангелию. За это их и казнили.
Вы не встретите ни одной конфессии или церкви, которая бы эту Правду проповедовала. Павел гоним за эту Правду и лишен головы.
Вы сами подумайте: сказать законнику, чтобы он умер для закона. Это все-равно, что, отречься от себя. И, вместо закона, предложить ему оправдание даром прощая ему все грехи в настоящее время.
За такие слова, вас из любой синагоги выгонят, да и из любой конфессии.
А представьте, что одна из конфессий или синагог полностью приняли эту Правду. Так им тогда заняться будет нечем. Вся их деятельность, как синагоги, закончится, и все разбредутся по домам. Ведь оправдание получено, грехи прощены, биться головой об пол незачем более, служить нечему более. Все упразднилось, потеряло смысл.
мирМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когданибудь благопоспешила мне придти к вам,
11 ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.
13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, вопервых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
В оригинале в 9 стихе в место слова БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ стоит слово ЕВАНГЕЛИЕ.
Послание римлянам -- это евангелие о некоем духовном даровании. Павел, да и другие апостолы, служили именно этому Евангелию. За это их и казнили. Именно вот за эту Правду:
21
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Вы не встретите ни одной конфессии или церкви, которая бы эту Правду проповедовала. Павел гоним за эту Правду и лишен головы.
Вы сами подумайте: сказать законнику, чтобы он умер для закона. Это все-равно, что, отречься от себя. И, вместо закона, предложить ему оправдание даром прощая ему все грехи в настоящее время.
За такие слова, вас из любой синагоги выгонят, да и из любой конфессии.
А представьте, что одна из конфессий или синагог полностью приняли эту Правду. Так им тогда заняться будет нечем. Вся их деятельность, как синагоги, закончится, и все разбредутся по домам. Ведь оправдание получено, грехи прощены, биться головой об пол незачем более, служить нечему более. Все упразднилось, потеряло смысл.
Получить оправдание даром в прощении грехов ---- полный пипец. Разве кто допустит этого.
"Всё, завтра вы будете честными людьми."
"Только не это, шеф. Только не это."
"Ладно. Завтра вы пойдете на "Черную Каракатицу"..."
https://www.youtube.com/watch?v=cywTOdr1_po
https://www.youtube.com/watch?v=cywTOdr1_po
но она воцарилась в сердце у них через праведность к жизни вечной
как?
евангелие благодати Божией
по благодати дары духовные
открывается она сама с верой и любовью
благодать трудиться в том в ком она есть
покажите благодать если приняли
она не в словах а в силе
в чем правда Божия?
исцелить или погубить? в субботу сколько больных исцеляется у вас?*****Комментарий
-
Господь.
Ибо есть Его ученики! и каждый "носит Господа" в себе, ибо невозможно это сокрыть в каком-то "одном человеке"; каждый (всякий!) верующий носит какую-то часть Его! И это сохраняет Его, и спасает Его от того, что было 2 000 лет назад: больше Его не найдут те, кому это совершенно не нужно. Не искусятся, и не "перестрахуются", убив.
Он есть, но Его нет!!!Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
Комментарий