Мой пост о животных у Исаии 11:6 был упреждающим по поводу не состоятельности веры в хилиазм, которая практиковалась ранее у некоторых учителей Церкви. Поэтому 60-ю главу Исаии вообще не затрагивал, чтобы не грузить своё сообщение большими объёмами текста, кторый из-за таких размеров не всегда внимательно читается. Теперь настало время рассмотреть эту главу подробнее. О чём же повествует нам эта 60-я глава? Вначале вспомним как Даниил трактует сон Новуходоносора и тогда будет яснее то, о чём говорит Исаия в рассматриваемой главе.
"И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно," Дан 2:44.
Здесь, когда Камень ударил в ноги истукана, появляется Новое Царство в образе Камня. Это вечное всесокрушающее Царство, явившееся во дни Римского царства, постепенно превращается в Царство вселенское "наполнил всю землю" и сокрушает собой грубую силу языческого мира. Здесь речь идёт о духовном Царстве, которое сказано Христом "внутрь вас есть". Но ученики Мессии тогда не могли сразу разуметь в полной мере об этом Царстве и потому спрашивают Христа: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?».
И у Исаии в 60-й главе также говорится о судьбах духовного Сиона и уверовавшие Иудеи по плоти являются частью этого благословения. Так непосредственное отношение к этим судьбам Еврейского народа уже имеют Апостолы, как лучшие сыны Израиля вошедшие в духовное Царство Христа. Но Царство Бога имеет не только чисто духовное бытиё в душах истинных христиан, но и буквальное. Так далее там сказано:
"Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею." Ис. 60:19.
В каком же Царстве солнце уже не будет служить светом, когда Господь уже будет вечным светилом? Смотрим Апокалипсис:
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец." Откр 21:23.
Следовательно, здесь со всей ответственностью можно заявить, что у Исаии в 60-й главе речь идёт о Божьем Царстве, которое вначале реализуется Духом в сердцах уверовавших людей (и язычников - духовных Иудеев и Иудеев по плоти) и затем уже в "Новом Иерусалиме", сходящем с Неба от Бога.
"И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно," Дан 2:44.
Здесь, когда Камень ударил в ноги истукана, появляется Новое Царство в образе Камня. Это вечное всесокрушающее Царство, явившееся во дни Римского царства, постепенно превращается в Царство вселенское "наполнил всю землю" и сокрушает собой грубую силу языческого мира. Здесь речь идёт о духовном Царстве, которое сказано Христом "внутрь вас есть". Но ученики Мессии тогда не могли сразу разуметь в полной мере об этом Царстве и потому спрашивают Христа: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?».
И у Исаии в 60-й главе также говорится о судьбах духовного Сиона и уверовавшие Иудеи по плоти являются частью этого благословения. Так непосредственное отношение к этим судьбам Еврейского народа уже имеют Апостолы, как лучшие сыны Израиля вошедшие в духовное Царство Христа. Но Царство Бога имеет не только чисто духовное бытиё в душах истинных христиан, но и буквальное. Так далее там сказано:
"Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею." Ис. 60:19.
В каком же Царстве солнце уже не будет служить светом, когда Господь уже будет вечным светилом? Смотрим Апокалипсис:
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец." Откр 21:23.
Следовательно, здесь со всей ответственностью можно заявить, что у Исаии в 60-й главе речь идёт о Божьем Царстве, которое вначале реализуется Духом в сердцах уверовавших людей (и язычников - духовных Иудеев и Иудеев по плоти) и затем уже в "Новом Иерусалиме", сходящем с Неба от Бога.
Комментарий