Желали ли Лютер и Кальвин, чтобы все читали Библию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Желали ли Лютер и Кальвин, чтобы все читали Библию?



    «Лютер, похоже, утверждает, что обычный благочестивый верующий христианин вполне способен читать Писание, прекрасно понимая прочитанное. Аналогичная позиция отстаивается Цвингли в его важном трактате «О ясности и определённости Слова Божьего», написанном в 1522 году. Цвингли пишет: «Слово Божией, как только оно воздействует на понимание человека, освящает его так, что он понимает его».

    И всё же к концу 1520 гг. этот экзегетический оптимизм был в значительной степени подорван, в основном из-за серьёзных разногласий между Лютером и Цвингли по поводу толкования одного библейского текста: «Hoc eat Corpus Veum» - «сие есть Тело Моё» (Мф.26:26). Этот текст является центральным в Евхаристии и, следовательно имеет огромное литургическое значение как для реформатора, так и для католика. Для Лютера этот текст означал: «это есть Моё Тело» - иными словами, хлеб Евхаристии есть Тело Христа. Для Цвингли, однако, толкование этого места было несколько иным: «это обозначает Моё Тело» - иными словами, хлеб Евхаристии представляет Тело Христа. серьёзность разногласий между реформаторами относительно таинств не только разделила магистерскую реформацию на два течения. Оно показало, как трудно было достичь согласия по поводу толкования даже тех мест Писания, которые Лютер считал наиболее понятными. Экзегетический оптимизм конца 1510-х начала 1520-х годов проявлялся в предположении, что обычный христианин мог понимать Писание. Однако к 1530-м гг. всё больше утверждалось мнение, что для надёжного понимания Писания необходимо было хорошо знать древнееврейский, греческий и латинский языки и быть знакомы со сложными лингвистическими теориями».
    __________________________________________________ ________

    «Первоначально магистерская Реформация соглашалась с тем, что каждый человек обладал правом толковать Писание, однако впоследствии её идеологов стали волновать социальные и политические последствия этой идеи. Крестьянское восстание 1525 г., похоже, убедило некоторых, (например, Лютера) в том, что отдельные верующие (особенно германские крестьяне) были просто не в состоянии толковать Писание. По иронии судьбы движение, которое придавало такое значение Писанию, впоследствии стало отказывать своим менее образованным членам в доступе к этому Писанию из опасения, что они могут неправильно его истолковать (иными словами, истолковать его не так, как магистерские реформаторы). Например, школьные правила Вюртембергского герцогства гласили, что лишь наиболее способные ученики получали право изучать Новый Завет в выпускном классе при условии, что обучение будет вестись на греческом и латинских языках. Остальная масса должна была вместо этого читать «Малый катехизис» Лютера. Таким образом, прямое толкование Писания становилось уделом небольшой привилегированной группы людей. Иными словами, речь шла о том, придерживались ли вы в вопросе толкования Писания точки зрения папы, Лютера или Кальвина. Принцип «ясности Писания» был, похоже, вынесен за поля в свете использования Библии более радикальными кругами в реформации. Аналогичным образом мысль о том, что каждый человек обладал правом верно толковать Писание, стала исключительно достоянием радикалов».
    __________________________________________________ ______________

    «Равным образом неудивительно, что реформаторы обращались к Отцам Церкви как надёжным толкователям Писания. Этот вопрос является особенно важным, однако, к сожалению, на него не было обращено заслуженное внимание. Одной из причин, по которым реформаторы высоко ценили писания Отцов Церкви, особенно Августина, было то, что они считали их выразителями библейского богословия. Иными словами, реформаторы считали, что Отцы стремились выработать богословие, основанное лишь на одном Писании именно то, к чему стремились сами реформаторы в шестнадцатом веке».

    Алистер Маграт «Богословская мысль реформации» Одесса. ОБШ «Богомыслие», 1994
    Страницы: 87, 92 и 83.

    Данные цитаты опровергают утверждения протестантов о том, что Библия доступна в изначальном смысле всем желающим, и каждый может ее понять, без особых сложностей.
    Последний раз редактировалось sam1; 21 October 2021, 07:52 AM.
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8351

    #2
    Лютеране могут толковать Библию, но чтобы не возникало противоречий с Книгой Согласия. "Германские князья, депутаты и теологи подтверждают свою верность Аугсбургскому исповеданию в противовес слухам о том, что евангелическая догматика меняется каждый год. Кратко перечисляются этапы выработки Формулы Согласия дискуссии во Франкфурте-на-Майне, Наумбурге и Торгау. Князья обещают не преследовать «искренне заблуждающихся», в то же время рекомендуется не позволять «болтунам» устраивать споры. Подтверждён авторитет Мартина Лютера, который именуется «героем» и «прекрасным человеком»."

    Комментарий

    • janzen
      Ветеран

      • 30 January 2013
      • 5523

      #3
      СИЕ есть Тело -эти СЛОВО Иисуса относяться к Его ученикам ,ОНИ есть Тело Его ... потомучто Его слышать..

      Комментарий

      • Вера Севко
        Ветеран
        • 17 November 2020
        • 1560

        #4
        Сообщение от janzen
        СИЕ есть Тело -эти СЛОВО Иисуса относяться к Его ученикам ,ОНИ есть Тело Его ... потомучто Его слышать..
        Если мы прочитаем Про ВЕЧЕРЮ в Ев, Лк, гл. 22:20, мы видим что Христос дает ЧАШУ с ВИНОМ и предлагает Иносказание:ЧАША сия есть НОВЫЙ ЗАВЕТ, еще не написаный, апостолами, а Мф, 26:26,27,
        Предлагает ПИТЬ из ЧАШИ из Нов, Зав, ИСТИНУ,..."И предложил ЧАШУ (Нов, Зав, ) и сказал: ПЕЙТЕ из НЕ ВСЕ (Истину), это" Кровь" Моя Нов, Завета,"
        ... ИСТИНА НОВ, ЗАВ, - "КРОВЬ" Христа, Духа Животворящего.. 1Крн, 15:45,47,49-53,
        ТАК же и с ХЛЕБОМ, которое - "ТЕЛО", как бы, все это иносказание,

        Комментарий

        • janzen
          Ветеран

          • 30 January 2013
          • 5523

          #5
          Во время вознесения ИИсуса Его физическое Тело стало ОПЯТЬ ,снова , СЛОВОМ во Святом Духе...и каждое СЛОВО нашего избрания и рождения СВЫШЕ , Каторое было ПЛОТЬЮ Иисуса на Кресте несеть в СЕБЕ Его мертвость ,страдания ,Его Сущность и залогом Святого Духа силу Его воскресения -это наш Хлеб Жизни и даеться Он нам Святым Духом ,Каторыи был внутри Иисуса и давал Ему Жизнь-этот Святои Дух и являеться Кровью Агнца.. НАДО Христа услышать а Чаша это Его ПЛОТЬ и из НЕЁ мы пьём ..Надо Христа услышать и слышать =это наша Вечеря

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от janzen
            СИЕ есть Тело -эти СЛОВО Иисуса относяться к Его ученикам ,ОНИ есть Тело Его ... потомучто Его слышать..
            Тело и Кровь Христа - реальные, а не иносказания, так всегда учила Церковь со времен апостолов.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8351

              #7
              Сообщение от sam1
              Тело и Кровь Христа - реальные, а не иносказания, так всегда учила Церковь со времен апостолов.
              Чаще называют: истинные Тело и Кровь Христовы.

              Комментарий

              • Lester_M
                Не от мира

                • 02 February 2008
                • 3507

                #8
                Откуда вообще утверждение, что каждый человек может толковать Библию?
                Читать может и должен каждый. Причем на своём природном языке. Но, как написано в той же Библии, ни одного пророчества невозможно разрешить силой человеческого рассудка. Потому что пророческое слово изрекает Дух через людей. И этот же Дух открывает тайны Писания для тех, в ком Он сотворил обитель.

                Вывод: прятать Писание от людей преступление.
                Но и идти за любым толкованием, которое не подтверждено силой Духа Святого, это безрассудство.

                Комментарий

                • janzen
                  Ветеран

                  • 30 January 2013
                  • 5523

                  #9
                  До вознесения Иисуса ЕГО ПЛОТЬ и КРОВЬ была вполне физически РЕАЛНАЯ , А во время ВОЗНЕСЕНИЯ ИИсуса ЕГО физическое Тело стало опять СЛОВОМ во Святом Духе и это еще более РЕАЛНОЕ .. так как Слово стало Плотью ..

                  - - - Добавлено - - -

                  Кому верено Слово Божиее и кто исполняеть это СЛОВО тому и Писание откроеться ..

                  Комментарий

                  • Квинт
                    Ветеран

                    • 07 April 2018
                    • 8327

                    #10
                    Сообщение от janzen
                    До вознесения Иисуса ЕГО ПЛОТЬ и КРОВЬ была вполне физически РЕАЛНАЯ , А во время ВОЗНЕСЕНИЯ ИИсуса ЕГО физическое Тело стало опять СЛОВОМ во Святом Духе и это еще более РЕАЛНОЕ .. так как Слово стало Плотью ..

                    - - - Добавлено - - -

                    Кому верено Слово Божиее и кто исполняеть это СЛОВО тому и Писание откроеться ..
                    ... хлеб (и вино)во таинстве абитарэ ВНУТРИ Личности Слова, внутри Его воскресшего Тела, а посему оне (хлеб и вино - примечание Квинта) НЕ сосуществуют, НО!..
                    ... СУЩЕСТВУЮТ только этим воскресшим Телом, живут ТОЛЬКО жизнью Иисуса (и в Нем) ...
                    ... Иисус вбирает хлеб (и вино) в Себя (Воскресшего), обоживает их и дает Себя нам, грешным ...

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Lester_M
                      Откуда вообще утверждение, что каждый человек может толковать Библию?
                      Один сказал другому, другой сказал третьему, третий сказал четвертому и т. д. И, в итоге, данному человеческому мнению следуют 80-90% форума.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • maxxxsudb
                        Ветеран

                        • 11 April 2020
                        • 3233

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Иными словами, реформаторы считали, что Отцы стремились выработать богословие, основанное лишь на одном Писании именно то, к чему стремились сами реформаторы в шестнадцатом веке».
                        Это ж какой стыд, говорить о Писании, и забывать что один у нас Отец. А все другие Отцы - лживые, если Христу верить.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Lester_M
                        Откуда вообще утверждение, что каждый человек может толковать Библию?
                        Вот. Когда толкователи доходят до того что зная истину что один у нас Отец, слушают других Отцов, то это уже не толкования а перевирания. Черное называют белым, нечестивое праведным и т.д.
                        Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
                        Прошу пройти 2 опроса:
                        Был ли у вас опыт молитвы во сне.
                        Сон, смерть, молитва

                        Комментарий

                        • Lester_M
                          Не от мира

                          • 02 February 2008
                          • 3507

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Один сказал другому, другой сказал третьему, третий сказал четвертому и т. д. И, в итоге, данному человеческому мнению следуют 80-90% форума.
                          При этом толкование Библии не является чем-то запредельно недоступным и уделом избранных. Просто не нужно полагаться на свой ум. Петр говорит, что люди, которые обращаются к пророческому слову как к светильнику делают правильно. Только нужно помнить, что пророчества даны Духом и Им же разрешаются.
                          Богословское образование здесь не поможет. Нужно иметь в себе Духа. И это тоже не такая проблема. Отец дает Духа просящим у Него.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от Lester_M
                            Нужно иметь в себе Духа. И это тоже не такая проблема. Отец дает Духа просящим у Него.
                            На самом деле, это сложнейший вопрос: дух, которым руководствуется человек, от Бога или от чего-то другого. В традиционных конфессиях полагаются на отцов и святых. Неопротестанты и прочие предоставлены сами себе, поэтому и получается 100 толкований у 100 человек, и каждый уверен в своей правоте.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #15
                              Снова Сэм бред несет.
                              У неопротестантов тоже имеется определенное вероучение как и у православия.
                              Конечно же частное мнение никто не отменял (особенно если у человека имеется богословское образование), но сей расклад никак не отменяет определенные устои в вероучении.
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              Обработка...