Gnosticizm

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #76
    Если вы обратили внимание, ольгерт, я написал, что принял одно лишь пророчество от Игоря, в то время как его учение по-прежнему представляется мне несколько сомнительным, поскольку претендует на то, чтобы затмить истину Писания. Так видятся вещи с моей колокольни. Как бы то ни было, поскольку и мы и Игорь не можем одновременно оказаться правы, разве что на разных уровнях духовного развития, пусть Господь вразумит заблуждающихся. Пока же давайте не будем отказывать друг другу в спасении (поскольку это не нашего ума дело), а будем лучше уважать друг друга и прислушиваться к мнению собеседника. Всего вам!
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • samded
      Участник

      • 24 April 2002
      • 499

      #77
      Привет Скорпион!
      Игорь исповедует свою веру, разве это запрещено,

      Мы говорим не о том, что он исповедует, а о том как исповедует

      и потом дискуссия - это дело можно сказать, связанное с мирской мудростью

      Кроме этого дискуссия связана ещё с такой сугубо мирской штукой как логика. Про это Игорь явно забыл

      . По крайней мере Игорь всегда очень вежливо отвечает на вопросы и не грубит, а также не унижает собеседника.

      Хоть это радует.

      . И потом, почему он должен писать вам так, чтобы вы поняли, хотя он старается донести как можно проще свои мысли.

      А зачем вообще что-то писать если его никто не поймёт?

      А вы не допускаете, что вы многое просто не способны сейчас понять?

      Допускаю. Но как понять то, что противоречит Библии и здравому смыслу?

      Правда это удел сильных - умение признать себя невеждой.

      Игорь, повнимательней вчитайся в эти строки.
      ><>
      с уважением, Алексей.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #78
        Сообщение от Igor
        Гностики проповедывали, что Христос принес людям спасение не Своей крестной жертвой, а проповедью спасительного знания.
        При этом Христос проповедывал двоякое учение: одно открыто изложил для всех, другое - истинное и тайное - поведал лишь избранным.
        Я считаю это понимание правильным.
        Можно добавить "имеющий уши да услышит". Не все и надо аргументировать.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #79
          Пока же давайте не будем отказывать друг другу в спасении (поскольку это не нашего ума дело)
          Это не моя прерогатива. Как раз этим все время занимался Игорь, называя всех, кто с ним не согласен - душевными, а следовательно духа не имеющими, а следовательно дважды умершими.
          Еще бы ПАвел вы бы были с ним согласны на сто с такими задвижками.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #80
            Ольгерт,
            Последнее мое сообщение в этой теме я писал 1,5 года назад. Поздновато вы отвечаете. Я многое переосмыслил с тех пор, хотя и не все. Так что давайте начнем сначала.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #81
              ЗАто дух Игоря не изменился. Он все также посылает всех в ...
              МОжет и Игорь тоже изменился?

              Я многое переосмыслил с тех пор, хотя и не все.
              Мне очень интересно, что вы переосмыслили. Я вижу, что не фанатик, что меня и пугает в приверженцах харизматического направления в христианстве.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • асп
                Участник

                • 08 August 2004
                • 1

                #82
                Еще одна точка зрения на гностицизм

                Существует еще одна точка зрения на гностицизм:


                Дмитрий Алексеев
                АНТИЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО И ГНОСТИЦИЗМ

                Доклад, прочитанный 18 ноября 2003 года на заседании Санкт-Петербургского
                Религиозно-Философского Семинариума

                ...
                Говоря о иудео-христианстве, следует отметить, что речь идет не о этническом и языковом, а о идеологическом явлении. Это становится особенно очевидным, если учесть, что большинство ветхозаветных цитат в НЗ сделаны по тексту Септуагинты, греческого перевода ВЗ.
                ...
                ...французский исследователь П.-Л.Кушу, сравнивая восстановленную фон Гарнаком версию Посланий с новозаветной, неопровержимо доказал , что текст Маркиона является изначальным и подлинным, тогда как пространная редакция Посланий, вошедшая в НЗ, изуродована многочисленными вставками и переделками, иногда полностью разрушающими мысль Павла, и дополнена тремя т.н. «пастырскими» посланиями, заведомо не имеющими к Павлу никакого отношения. Курьезно, но в одном из них - 1Тим.6:20 упомянута опубликованная Маркионом в 144 году книга Антитезы (в русском синодальном переводе «прекословия лжеименного знания»), что не только позволяет достаточно точно датировать пастырские послания, но и характеризует интеллектуальный уровень их составителей.
                ...
                Сличение текстов Павла по Маркиону и по НЗ позволяет отнозначно установить, что редактирование велось в иудео-христианском духе, причем Павлу были приписаны идеи о преемственности христианства по отношению к иудаизму, сохранении богоизбранности иудеев и - главное - о тождественности христианского Бога, Отца Иисуса Христа, божеству ВЗ, почитавшемуся в Иерусалимском храме. Взглядам Павла эти идеи не были присущи, а упоминание реалий ВЗ он напрямую связывал, вполне в духе гностической парадигмы, с темой Закона как Греха и законодателя как бога века сего.
                ...
                Отдельного упоминания заслуживает тема Иисуса Назорея, проходящая по всем четырем каноническим Евангелиям и Деяниям. Отождествление Назорея с «жителем Назарета», сделанное составителями канонических евангелий на основе народной этимологии, абсолютно некорректно, как и, например, отождествление «ленинградца» с «верным ленинцем». То, что при иудаизирующей редакции имя «Назорей» продолжало употребляться, свидетельствует, насколько в синоптических евангелиях авторы, а в Евангелии от Иоанна редакторы были далеки от описываемых ими реалий.
                ...

                ВЫВОД:
                1. Аутентичные древнехристианские источники либо категорически отвергают преемственную связь между христианством и иудаизмом, либо носят следы редакционной правки, имевшей место не ранее середины 2 в.

                2. Ни один из текстов, которые мы можем уверенно датировать 1 в. или хотя бы началом 2 в., а это Послания Павла, Послания Игнатия и Евангелие от Фомы из НХ, не являлся изначально иудео-христианским.

                3. Никакого «гностицизма», тем более «внехристианского мифологического гностицизма» как отдельной религии, никогда не существовало. Тот комплекс идей, который в современной исторической науке принято называть гностицизмом, в 1 в. был единственным христианством. Если иудаизированная версия христианства и существовала в 1 в., свидетельств чего у нас нет, она была маргинальным явлением.

                4. Следовательно, иудео-христианство является феноменом 2 в., получившим достаточно широкое распространение в силу политических условий того времени - утраты огромным числом иудеев жизненных ориентиров после поражения восстания Бар-Кохбы и приход хотя бы части из них в уже существующую христианскую церковь, результатом чего стал дрейф вероучения церкви от жесткого назорейского антииудаизма к синкретическому слиянию с иудейским вероучением и отказ от использования в качестве Св.Писания документов аутентичной апостольской традиции, либо грубая их переделка.
                ----------------


                Также, есть критический разбор некоторых фрагментов четвероевангелия:


                Разбор делался для сравнительного анализа четвероевангелия и
                апокрифического евангелия от Фомы:

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #83
                  [QUOTE=асп]идеи о преемственности христианства по отношению к иудаизму

                  Вот характерный, яркий пример, как это делалось в действительности, приводится Л.Н.Толстым («Четвероевангелия»):
                  Соответствующее место из Мф. (V, 17 -18 ) (Лк. ХVI, 17), им переводится так:
                  Не думайте, чтобы я учил1 о том, как уничтожить2 закон3. Я учу не уничтожать, а исполнять.
                  Верно говорю вам: пока небо и земля стоят, и каждое положение закона будет стоять перед вами до тех пор, пока не будет исполнено все4.
                  Примечание:
                  1) ̉Έρχεσθαι (ήλυον) во всех местах, где имеет дополнением глагол или глагольное существительное, должно быть переводимо: пришел открыть, объяснить, показать, учить, или просто: показывать, учить.
                  2) Χαταλύσαι τόν νόμον значит: уничтожить, a νόμον с членом значит во всем Евангелии - закон Божий в проти¬воположность закону Моисея, который всегда выражался тем же словом, но без члена.
                  Примеры употребления закона вообще, с членом, в Евангелии:
                  Мф. XXII, 36. XXIII, 23.
                  Примеры употребления закона Моисея, без члена:
                  Лук. II, 23 - 24, в особенности примеры того и другого в посланиях.
                  3) Во многих списках слова ή τούς προφήτας - "или пророков" опущены.

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #84
                    "Закон и пророки" было обычное выражение, и потому естественно к слову τόν νόμον могло быть прибавлено προφήτας; прибавка же эта нарушает смысл, ибо речь идет не о за¬коне и пророках, а о законе вообще.
                    Иисус говорит: "По всему, что вы слышали и видели от меня - отрицание обрядов, храма, и теперь по тому, что я говорю, что блаженны бродяги, и увещеваю всех сде¬латься бродягами,- вы можете думать, что я развязываю руки всем людям, говорю: делай, что хочешь, нет ни хорошего, ни дурного, нет закона. Так не думайте этого: я вовсе не тому учу, я не учу беззаконию, а учу исполнению закона и вот какого", - и говорит о тех правилах, которые он дает: "кто будет поступать так, т. е. так, как я сейчас скажу, тот будет в царствии Божьем'".
                    Мало того, в некоторых цитатах отцов Церкви все место это читается так, слово в слово: "Что вы думаете: я пришел исполнить закон или пророков? Не исполнить пришел я, а уничтожить". Только в этом обороте речи понятны слова "или пророков. Очевидно, что этот весь оборот речи не был принят в канон, но слова "или пророки" были приняты из него и перенесены в речь, где они не понятны.
                    Церковное объяснение, ничего не объясняет и избегает вопроса; оно не объясняет -
                    что надо разуметь под словом Божьим,
                    в каком отношении учение Христа к закону Моисея,
                    и что надо разуметь под законом.

                    Таким образом и возник стойкий стереотип преемственности заветов, которыми формировалось сознание верующего, и которое условно можно назвать христианским, скорее - постиудаизм. Если ислам «модернизация» иудаизма по содержанию, т.е. все многочисленные запреты сведены к пяти, то «христианство» - модернизация иудаизма по форме, т.е. содержание осталось (ветхое), а терминология «новая» христианская (Яхве = Отец, Христос мессианские ожидания ВЗ).
                    ---
                    Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что Мое, дайте это Мне! (Фома).
                    Последний раз редактировалось vlek; 10 August 2004, 06:24 AM.

                    Комментарий

                    • Богомил
                      Отключен

                      • 13 August 2005
                      • 153

                      #85
                      Расширенная версия доклада "Античное христианство и гностицизм" находится на



                      связь с автором:

                      dymytrioc@mail.ru

                      Комментарий

                      Обработка...