Определить канонический статус некоторых книг Нового Завета стало возможным в результате продолжительного и постепенного процесса, в ходе которого ряд писаний, признанных авторитетными, был отделен от гораздо более обширного корпуса раннехристианской литературы.
Хотя это один из наиболее важных итогов развития мысли и практики древней Церкви, достоверно установить, кто, когда и как это сделал, невозможно.
Центральный здесь вопрос о том, нужно ли считать канон Нового Завета окончательно сформированным и продуктивно ли искать канон внутри самого канона.
Несмотря на полное молчание святых Отцов о том, как проходила канонизация, современные ученые единодушны относительно ряда факторов, которые могли способствовать созданию новозаветного канона.
Канон Нового Завета - Брюс М. Мецгер - читать, скачать
Кроме евангелий в произведениях христианских писателей упоминаются и другие, не вошедшие в Новый завет книги, которые почитались разными христианскими группами как источники вероучения: Апокалипсис Петра, Апокалипсис Павла, деяния некоторых апостолов (Павла, Филиппа, Андрея), послания, «Пастырь» Гермы и др. Археологические раскопки конца XIX начала XX в. открыли фрагменты и целые сочинения, не признанные церковью. Самым крупным среди этих открытий была библиотека христиангностиков из НагХаммади (Египет).
Апокрифы древних христиан, апокрифические евангелия это раннехристианские сочинения, не признанные церковью и отвергнутые ею.
Некоторые верующие почему то убеждены в том, что это они открыли миру Новый Завет оканонизировав часть сохранившихся Писаний из раннехристианской литературы, а остальное свидетельство о Боге и Христе отнесли к апокрифам, а некоторое из Писаний вообще к вымыслам человеческим.
В этом вопросе надо понять главное, что Новый Завет был записан задолго до того, как началась канонизация раннехристианской литературы, и то, что канонизировано, и то, что не канонизировано принадлежит всем без исключения уверовавшим, а не тем только, кто взяв от общего часть, сделал эту часть своим каноном и присвоил это исключительно себе.
Поэтому у верующих не канонических церквей каноном может быть любые Писания, которые только говорят о Боге и Христе и имеют подтверждение в пророках и апостолах, среди которых может быть и Евангелие от Иуды и прочее.
А в диалогах, те, кто придерживается канона канонических церквей не должны превозноситься над теми, у которых свой канон, который они черпают как из того, что кто то уже оканонизировал для себя и присвоил себе, и из неканонизированной части прочего из Писаний.
Приглашаю к диалогу.
Хотя это один из наиболее важных итогов развития мысли и практики древней Церкви, достоверно установить, кто, когда и как это сделал, невозможно.
Центральный здесь вопрос о том, нужно ли считать канон Нового Завета окончательно сформированным и продуктивно ли искать канон внутри самого канона.
Несмотря на полное молчание святых Отцов о том, как проходила канонизация, современные ученые единодушны относительно ряда факторов, которые могли способствовать созданию новозаветного канона.
Канон Нового Завета - Брюс М. Мецгер - читать, скачать
Кроме евангелий в произведениях христианских писателей упоминаются и другие, не вошедшие в Новый завет книги, которые почитались разными христианскими группами как источники вероучения: Апокалипсис Петра, Апокалипсис Павла, деяния некоторых апостолов (Павла, Филиппа, Андрея), послания, «Пастырь» Гермы и др. Археологические раскопки конца XIX начала XX в. открыли фрагменты и целые сочинения, не признанные церковью. Самым крупным среди этих открытий была библиотека христиангностиков из НагХаммади (Египет).
Апокрифы древних христиан, апокрифические евангелия это раннехристианские сочинения, не признанные церковью и отвергнутые ею.
Некоторые верующие почему то убеждены в том, что это они открыли миру Новый Завет оканонизировав часть сохранившихся Писаний из раннехристианской литературы, а остальное свидетельство о Боге и Христе отнесли к апокрифам, а некоторое из Писаний вообще к вымыслам человеческим.
В этом вопросе надо понять главное, что Новый Завет был записан задолго до того, как началась канонизация раннехристианской литературы, и то, что канонизировано, и то, что не канонизировано принадлежит всем без исключения уверовавшим, а не тем только, кто взяв от общего часть, сделал эту часть своим каноном и присвоил это исключительно себе.
Поэтому у верующих не канонических церквей каноном может быть любые Писания, которые только говорят о Боге и Христе и имеют подтверждение в пророках и апостолах, среди которых может быть и Евангелие от Иуды и прочее.
А в диалогах, те, кто придерживается канона канонических церквей не должны превозноситься над теми, у которых свой канон, который они черпают как из того, что кто то уже оканонизировал для себя и присвоил себе, и из неканонизированной части прочего из Писаний.
Приглашаю к диалогу.
Комментарий