А может быть праведность от слова право (юридич.)? Ведь опрадать на суде означает снятие вины и отвественности за преступление.
Представьте, что Вы - судья. Грех подсудимого доказан. Есть свидетели, есть потерпевшие. Прокурор требует смерти за грех. А вот адвокат... мол, казнить дело не хитрое, но как бы его простить и оставить жить? Какие Ваши рассуждения будут, ведь жалко отправлять висеть на древе - оттуда ведь возврата нет?
Очевидно судья задаст первый вопрос: если я его прощу и оправдаю, не пойдет ли он с большим усердием грешить? Если так, то оправдывать нельзя. Или завяжет сразу в зале суда и пообещает начать новую жизнь? Конечно подсудимый мамой поклянется больше не грешить, хотя будет, только душу свою обманом сохранить хочет. Судья не сможет сознавать сердце подсудимого. Вправду он раскаивается или имитирует? А Бог знает сердца всех. Поэтому Его обмануть не получится.
Хотя Бог может и простить нераскаяную душу, раз та просит, но зная, что он потом все равно погорит и будет осужден даже за менее тяжкий грех. Это притча о должнике. Прощение не повлияло на него, так был эгоистом и бепредельщиком. Но вот чтобы опавдать и не вменять более грехов (не тащить каждый раз по судам) - это невозможно. По справедливости. Поэтому Иисус и говорит одной подсудимой: "И Я тебя не осуждаю. Иди и греши больше". Ясно, что Иисус видел сердце этой женщины, что она больше не пойдет туда... Не это ли есть оправдание? И спраедливое.
Но причем тут вера? А мы не видением ходим, а верой. И только верой в прощение и оправдание ради и через Христа человек может решить не грешить больше. Как бы предать свои члены в орудия праведности. Но чтобы это могло быть засчитано за реальную праведность, нужно верить кое во что еще из евангелия. Именно поэтому и написано негде, что дети по вере несведущи в праведности Христовой. Их веры не хватает на сражаиться простив греха до крови. Они не знаю силы Божьей, которая и позволяет творить дела праведности. Они не знают любви... ни терпения...
Представьте, что Вы - судья. Грех подсудимого доказан. Есть свидетели, есть потерпевшие. Прокурор требует смерти за грех. А вот адвокат... мол, казнить дело не хитрое, но как бы его простить и оставить жить? Какие Ваши рассуждения будут, ведь жалко отправлять висеть на древе - оттуда ведь возврата нет?
Очевидно судья задаст первый вопрос: если я его прощу и оправдаю, не пойдет ли он с большим усердием грешить? Если так, то оправдывать нельзя. Или завяжет сразу в зале суда и пообещает начать новую жизнь? Конечно подсудимый мамой поклянется больше не грешить, хотя будет, только душу свою обманом сохранить хочет. Судья не сможет сознавать сердце подсудимого. Вправду он раскаивается или имитирует? А Бог знает сердца всех. Поэтому Его обмануть не получится.
Хотя Бог может и простить нераскаяную душу, раз та просит, но зная, что он потом все равно погорит и будет осужден даже за менее тяжкий грех. Это притча о должнике. Прощение не повлияло на него, так был эгоистом и бепредельщиком. Но вот чтобы опавдать и не вменять более грехов (не тащить каждый раз по судам) - это невозможно. По справедливости. Поэтому Иисус и говорит одной подсудимой: "И Я тебя не осуждаю. Иди и греши больше". Ясно, что Иисус видел сердце этой женщины, что она больше не пойдет туда... Не это ли есть оправдание? И спраедливое.
Но причем тут вера? А мы не видением ходим, а верой. И только верой в прощение и оправдание ради и через Христа человек может решить не грешить больше. Как бы предать свои члены в орудия праведности. Но чтобы это могло быть засчитано за реальную праведность, нужно верить кое во что еще из евангелия. Именно поэтому и написано негде, что дети по вере несведущи в праведности Христовой. Их веры не хватает на сражаиться простив греха до крови. Они не знаю силы Божьей, которая и позволяет творить дела праведности. Они не знают любви... ни терпения...

Комментарий