Богочеловек Иисус Христос проповедовал христианство?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #76
    Сообщение от И р и н а
    Иисус говорил людям, что они - боги и сыны Всевышнего. Не что они ими могут стать частично или когда-либо в будущем, а что они ими являются полностью и уже сейчас.
    Когда Иисус напомнил иудеям слова из 81 псалма, во первых, этим Он подчеркнул Свою власть, так как 81 псалом, людей, особо выдающихся по своему положению, называет богами. Иисус говорит о Своей власти, о статусе, как Посланного в мир Отцом. Иисус в данном месте, не говорит о равенстве Себя и людей, Он лишь подчеркивает: "Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что я сказал: Я Сын Божий" (Ин. 10:35). Нужно учитывать, кого 81 псалом называет богами, а он называет так людей, имеющих власть. Тем более, прочтите далее, в 81 псалме говорится этим людям, которые названы богами: "и падете, как всякий из князей". Слова 81 псалма обращены к неверным судьям, которые представляли власть Бога на земле, но судили неверно. Во вторых, Иисус обосновывает правомочность употребления данного слова, доказывая тем иудеям, что Он не богохульствует. А еще, далее, Иисус критерий предоставляет, чтобы Ему верили - Он творит дела Отца Своего.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 June 2021, 06:47 AM.

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8518

      #77
      Сообщение от И р и н а
      Но вашей церкви конечно выгодно поддерживать в людях веру в магические ритуалы, которые делают их рабами церкви.
      Ошибочный взгляд со стороны, который принимается за правду.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #78
        Сообщение от И р и н а
        Иисус говорил людям, что они - боги и сыны Всевышнего.
        Уильям МакДональд:

        10,34 Тогда Господь Иисус процитировал иудеям из Псалма 81,6. Он назвал его частью закона. Иными словами, этот стих был взят из ВЗ, который они признавали как богодухновенное Слово. Полностью стих звучит так: "Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы". Псалом был адресован судьям Израиля. Они назывались "богами" не потому, что были действительно Божественными, а потому что представляли Бога, когда судили людей. В еврейском языке слово "боги" (элохим) буквально означает "могущественные" и может применяться к важным особам, таким как судьи. (Из остальной части Псалма ясно, что они были всего лишь люди, а не божества, потому что судили несправедливо и в угоду знатным особам извращали правосудие.)

        10,35 Господь процитировал этот стих из Псалма, показывая, что Бог использовал слово боги, чтобы описать людей, к которым было обращено слово Божье. Другими словами, эти люди были посланниками Божьими. Через них Бог говорил с израильским народом. "Они представляли Бога в Его власти и суде и были наделены определенными Богом полномочиями".

        10,36 Господь привел аргументы "от меньшего к большему". Если несправедливые судьи назывались в ВЗ "богами", насколько же больше прав было у Него сказать, что Он Сын Божий. К ним пришло Слово Божье; Он был и есть Слово Божье. Они назывались богами; Он был и есть Бог. Они никогда не скажут о себе, что Отец освятил их и послал в мир. Они рождены подобно всем другим сыновьям падшего Адама. Но Иисус был освящен Богом Отцом от вечности, чтобы стать Спасителем мира, и Он был послан в мир с небес, где всегда обитал со Своим Отцом. Таким образом, Иисус имел полное право на равенство с Богом.

        Он не богохульствовал, утверждая, что Он Сын Божий, равный с Отцом. Сами иудеи использовали термин "боги", обращаясь к коррумпированным людям, которые являлись всего лишь представителями или судьями Божьими. Сколько же еще Он может заявлять о праве на этот титул, если Он в действительности был и есть Бог? Хорошо сказал Самюэль Грин:

        "Иудеи обвиняли Его в том, что Он называл Себя Богом. Он не отрицает, что называл Себя Богом. Но Он отрицает, что богохульствовал, и это то основание, которое могло полностью оправдать Его даже в притязании на Божественные почести, а именно: что Он Мессия, Сын Божий, Еммануил. То, что иудеи не надеялись, что Он откажется от Своих высоких притязаний, очевидно, наконец, из той продолжительной вражды, которая постоянно проявлялась. См. стих 39". (Samuel Green, "Scripture Testimony to the Deity of Christ", p. 7.)

        10,37 Снова Спаситель сослался на чудеса, которые Он творил в доказательство Своей Божественной миссии. Но обратите внимание на выражение: "...дела Отца Моего". Сами по себе чудеса еще не являются доказательством Божественности. Мы читаем в Библии о злых существах, обладающих властью творить время от времени чудеса. Но чудеса Господа были делами Его Отца. Они служили двойным доказательством того, что Он Мессия. Во-первых, ВЗ предсказывал, что эти чудеса будут явлены Мессией. Во-вторых, это были чудеса милосердия и сострадания, которые приносили пользу человечеству и которые не может творить ни один злой человек.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #79
          Сообщение от И р и н а
          ....
          Обратите внимание, что главный смысл, почему Иисус ссылается на слова из 81 псалма, это показать, что Он не богохульствует. В 81 псалме, не все люди названы богами, но только судьи Израиля, которым предоставлена власть представлять власть Бога на земле, Его Правосудие. Иисус говорит о том, что Он послан Отцом. То есть, в обоих случаях, речь идет о власти, представляющей Бога, только в отношении Иисуса, Он непосредственно, как Сын Божий, являет волю Отца. Он там-же говорит этим иудеям, что Он послан в мир Отцом, что Он творит дела Отца.

          Комментарий

          • И р и н а
            Ветеран

            • 29 March 2020
            • 5035

            #80
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Нужно учитывать, кого 81 псалом называет богами, а он называет так людей, имеющих власть. Тем более, прочтите далее, в 81 псалме говорится этим людям, которые названы богами: "и падете, как всякий из князей". Слова 81 псалма обращены к неверным судьям, которые представляли власть Бога на земле, но судили неверно.
            Денис, вы повторяете ложь тех, кто заинтересован в том, чтобы скрывать от людей правду, тем самым держа их в подчинении.
            Во вторых, Иисус обосновывает правомочность употребления данного слова, доказывая тем иудеям, что Он не богохульствует.
            Вот именно. Использование этой цитаты из Писания не имеет никакого смысла, если в ней речь не идет о духовных личностях, детях Всевышнего. Иисус по сути говорит: «Писание называет «богами» и «детьми Всевышнего» всех людей, для которых это Писание предназначено, а вы говорите, что я богохульствую, называя себя сыном Бога».
            Иисус в данном месте, не говорит о равенстве Себя и людей
            Уловка с вашей стороны. Вы не можете не знать, что Иисус в других местах говорит о равенстве себя и людей. Он называет учеников «братьями» и говорит им слова «Отцу моему и Отцу вашему и Богу моему и Богу вашему». Он говорит, что тот, кто имеет веру сможет сотворить такие же дела, какие сотворил он сам, и даже больше. Он призывает людей считать отцом только Бога, который один Отец на всех.

            Сообщение от Братец Иванушка
            Ошибочный взгляд со стороны, который принимается за правду.
            Со стороны обычно бывает лучше видно. Мне пришлось отойти в сторону, чтобы увидеть.
            Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

            Авраам Йегошуа Гешель

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #81
              Сообщение от И р и н а
              Денис, вы повторяете ложь тех, кто заинтересован в том, чтобы скрывать от людей правду, тем самым держа их в подчинении.
              Ирина, так вы откройте 81 псалом и посмотрите к кому обращены слова: "вы боги". Там речь идет о неправедных судьях Израиля, а не о всех людях. Только судьи Израиля названы богами. Исходя из 81 псалма, они творили неправедный суд и на них произносится бедствие, что они падут, как и всякий из князей. Ирина, это буквальное прочтение 81 псалма.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 June 2021, 08:03 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #82
                Сообщение от И р и н а
                ....
                Есть и другое место в Писании, где судьи названы богами, например: Исход 21:6

                то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно
                Судьи названы элогим.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #83
                  Сообщение от И р и н а
                  Уловка с вашей стороны. Вы не можете не знать, что Иисус в других местах говорит о равенстве себя и людей. Он называет учеников «братьями» и говорит им слова «Отцу моему и Отцу вашему и Богу моему и Богу вашему». Он говорит, что тот, кто имеет веру сможет сотворить такие же дела, какие сотворил он сам, и даже больше. Он призывает людей считать отцом только Бога, который один Отец на всех.
                  Иисус не говорит Отцу нашему, а Отцу Моему и Отцу вашему. Не говорит Богу нашему, а Богу Моему и Богу вашему. Себя отделяет особо. Иисус вообще в Евангелиях, подчеркивает уникальность Своего Сыновства, оно не такое, как сыновство верующих. Сыновство верующих, по благодати, а Сыновство Иисуса, по Сущности. Он и Сыном то назван Единородным (моногенес). Он подчеркивает уникальные только для Него, Свои отношения с Отцом. Он говорит, что вместе с Отцом, устроит обитель у верующего. Какой смертный, даже в самом возвышенном статусе, такое мог бы сказать, что он вместе с Отцом поселяется в верующем? Он говорит о Своей Предвечности с Отцом! Он говорит, что все что знает Отец, знает и Сын! Он говорит, что все дано Ему Отцом Его, все что имеет Отец, имеет и Сын! Он говорит, что кто видел Его, тот видел и Отца! То есть, Сын являет Отца, а Апостол Павел называет Сына Образом Бога невидимого! Он говорит, чтобы чтили Сына, как чтут Отца! Он называет ангелов Своими! Он говорит, что Сам посылает пророков! Он говорит, что во все дни с верующими пребывает! Все это вы упускаете из виду почему то.
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 June 2021, 08:20 AM.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #84
                    Уильям МакДональд:

                    Впервые Господь назвал учеников "Мои братья". Они должны знать, что Его Отец их Отец и Его Бог их Бог. Только теперь верующие стали "сыновьями" и "наследниками Божьими".

                    Господь Иисус не сказал: "Отец наш", но: "Отец Мой и Отец ваш". Дело в том, что Бог является Его Отцом не в том смысле, в котором Он наш Отец. Бог Отец Господа Иисуса от вечности. Христос Сын вечный. Сын равный Отцу. Мы приемные сыновья Божьи. Эти отношения начинаются, когда мы получаем спасение, и никогда не закончатся. Как сыновья Божьи, мы не равны с Богом и никогда не будем равны.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #85
                      Святитель Кирилл Иерусалимский (315 - 386):

                      Чтобы кто-либо или по простоте, или по злонамеренности из сих слов Христа: «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему», не заключил, что Он равночестен людям праведным, поставляю нужным сделать предварительно следующее ограничение, что хотя наименование Отца и одно, но значение Его различно. И Христос, зная это, с предосторожностью сказал: «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему»; не сказал: «ко Отцу нашему», но отдельно сказал сперва о Себе: «ко Отцу Моему», Который есть Отец Его по естеству, а потом присовокупил: «и ко Отцу вашему», каковым Он есть для них по усыновлению их Себе. Хотя мы получили полное право взывать в наших молитвах: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф. 6, 9), но это есть дар человеколюбия Божия. Ибо мы называем Его Отцом не потому, чтобы естественным образом родились от Отца небесного, но удостоены неизреченным человеколюбием говорить так потому, что отеческою благодатию из рабства переведены в состояние усыновления чрез Сына и Святого Духа.

                      Поучения огласительные. Поучение 7.

                      Чтобы ты не подумал, что Он в одном смысле есть Отец Сына и тварей, то Христос здесь сделал разделение. Не сказал: «восхожду ко Отцу нашему», чтобы не вышло общения тварей с Единородным, но сказал: «ко Отцу Моему и Отцу вашему», иное «Моему», Отцу по естеству, иное «вашему», по усыновлению; и опять: «к Богу Моему, и Богу вашему», иное «Моему», так как Я Сын истинный и Единородный, иное «вашему», так как вы твари. Итак, Сын Божий есть истинный Бог, неизреченно рожденный прежде веков.

                      Поучения огласительные. Поучение 11.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #86
                        Сообщение от И р и н а
                        ....
                        Ирина, а вы не задумывались, что просто человек, даже в самом высоком бы статусе пророка, не мог бы сказать, что Отец более его? Просто человек бы осознавал пропасть между собой и Богом, и не мог бы утверждать, что Отец более его. А Иисус утверждал. Я вам сейчас не предлагаю рассмотреть объяснение этих слов, а они есть, например, что Отец в вечности Рождает Сына и поэтому, Отец более Сына, а еще есть такое объяснение, что Сын самоуничижился через вочеловечение. Я вам предлагаю задуматься, что если бы Иисус был только человек, то Его слова о том, что Отец более Его, воспринимались бы абсурдно. А еще, задумайтесь, если бы Иисус был только человек, то абсурдно было бы писать Апостолу Павлу, про умаление (кенозис), нелепо было бы писать: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Фил. 2:6). Да и вообще зачем писать Апостолу про быть равным Богу, если Иисус был бы просто человеком? Причем это сказано о Воплощении Сына Божьего (принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек). Я не собираюсь с вами спорить, поэтому, это мое последнее к вам сообщение в этой теме. Я по себе знаю, что такое пребывать в упорстве, пребывать в своих пристрастиях. А когда отрезвляешься, то глаза открываются, ум ясно видит истину.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 June 2021, 09:35 AM.

                        Комментарий

                        • И р и н а
                          Ветеран

                          • 29 March 2020
                          • 5035

                          #87
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          А когда отрезвляешься, то глаза открываются, ум ясно видит истину.
                          Пить надо меньше
                          Ирина, а вы не задумывались, что просто человек, даже в самом высоком бы статусе пророка, не мог бы сказать, что Отец более его? Просто человек бы осознавал пропасть между собой и Богом, и не мог бы утверждать, что Отец более его.
                          Я тоже это утверждаю. Так что, просто-человеки бывают разные.

                          Вообще, вы неожиданно сформулировали для меня то, почему я не вписываюсь в христианство. Потому, что основная масса христиан, как мне кажется, осознает пропасть межу собой и Богом, а я осознаю свое с Отцом единство.

                          Спасибо! Это прозрение мне очень в помощь.
                          Последний раз редактировалось И р и н а; 11 June 2021, 05:47 AM.
                          Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                          Авраам Йегошуа Гешель

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #88
                            Сообщение от И р и н а
                            Вообще, вы неожиданно сформулировали для меня то, почему я не вписываюсь в христианство. Потому, что основная масса христиан, как мне кажется, осознает пропасть межу собой и Богом, а я осознаю свое с Отцом единство.

                            Спасибо! Это прозрение мне очень в помощь.
                            Может быть вы не до конца отошли от адвайты и ее идеи сквозят в вашем мышлении?

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6896

                              #89
                              Сообщение от д72
                              Евреи считали, что набожного человека бережёт Бог, и всё у него в шоколаде. Им казалось, что изредка случаются приколы, как с Иовом. Но исключения только подтверждают правило. И в этой уверенности они всё больше соблюдали правил и гордились этим, но Бог чтото делал не то. Вместо всяких ништяков они дошли до самого крайнего унижения, ими правил языческий Рим. Окружающие народы были более успешны. И где гарантия, что Бог и после смерти тоже не напортачит?
                              Христос проповедовал совсем другую веру. Что Бог не занимается начётничеством, а ценит любовь, кротость, смирение. Что первые станут последними.
                              Вы довольно точно описали иудейское искажение веры. Йешуа проповедовал возвращение к изначальному стандарту. Обновление Завета.
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              А что же Он тогда проповедовал, достигнув возраста лет тридцати, как Сын Человеческий?
                              Согласен, что тогда ещё не было христианства.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Древним иудеям приходилось соблюдать Закон, чтобы считаться праведниками, а Христос просто дарует? Иудаизм для ленивых, получается, какой-то, если так рассуждать о христианстве.
                              В рамках Нового Завета исполнять заповеди становится естественно.
                              Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                              (Иез.36:27)

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Обычный взгляд исповедующих иудаизм.
                              Уточните, что значит "исповедовать иудаизм"? Сам Иешуа его исповедовал или нет?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от алекс123
                              В Божьем присутствии человек страх не испытывает, а блогоговеяние. Это огромная разница!
                              Зря вы так.
                              Начало мудрости - страх Господень; (Пс.110:10)

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #90
                                Сообщение от И р и н а
                                Вообще, вы неожиданно сформулировали для меня то, почему я не вписываюсь в христианство. Потому, что основная масса христиан, как мне кажется, осознает пропасть межу собой и Богом, а я осознаю свое с Отцом единство.
                                По христианству, эта пропасть преодолевается усыновлением, обожением по благодати, но не по сущности. Происходит это через Таинства Церкви и христианскую жизнь. Особенно в Евхаристии, то есть в Причастии Тела и Крови Христовых. Тут как раз в тему вспомнить слова Христа из Евангелия Иоанна, когда Он говорит, что придет с Отцом и сотворит у верующего обитель, или например, из Книги Откровения Иоанна, когда Христос говорит, что если кто откроет Ему дверь, то Он будет с этим человеком вечерять. Это тесное единство верующих с Богом, по благодати. То есть, в какой-то мере пропасть преодолевается, но верующий не превращается в Того Бога, к Нетварным Энергиям, Которого приобщается. Верующий, является причастником по благодати, а не по сущности.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 June 2021, 11:41 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...