На вопрос слонёнка отвечает удав.
Нам вот умные люди говорят, что при многословии не избежать греха. Я, похоже, не избежал. Ведь как изящно евангелие составлено и как аккуратно апостолы пишут. А меня в степь занесло.
Сейчас попробую оправдаться. Конечно, Бог поругаем не бывает. Бога ругать нельзя. Даже сына Божиего ругать можно, это простится. А Бог поругаем не бывает.
Евангелие представляет собой парадокс, потому что иудаизм ведь и существует для познания Бога. Чего такого не хватало иудаизму, что Бог послал иудеям своего сына? Разве Моисей недостаточно раскрыл иудеям идею божества?
Вот с какой точки зрения я посмотрел на общение Иисуса с иудеями.
Парадокс же в том, что иудеи казнили Иисуса именно за богохульство. С точки зрения иудеев Иисус - это ругатель на Бога, и потому должен умереть. С нашей, христианской, точки зрения Иисус никак не богохульник. Но должны были исполниться писания, в частности, о причислении Христа к злодеям. И они исполнились на Иисусе, который подвергся проклятию на кресте.
Это величайший парадокс всей человеческой истории, как представляется.
И этот парадокс на то и парадокс, что его трудно понять без святого духа.
У Моисея как раз всё правильно описано: после крещения и дух сходил не только на тех, кому положено, но и по благодати (на Елдада и Модада), и чудеса творили святые, и пророки пророчествовали, и даже Саул был во пророках.
Что же произошло далее с иудеями, если у Иакова мы читаем: Илия был человек, подобный нам? Это прямой укор: Илия творил чудеса Божии, а вы не творите, хотя вы такие же, как и Илия. Зато вы человека поставили для субботы, не понимая уже самого смысла субботы.
Почил - это ведь то же, что и умер. Иисус прямо сравнивает сон и смерть. Но надо же понимать, что смерть неразрывно связана с воскресением! Нельзя ссылаться на Бога почившего как на умершего, если не понимать смерть как воскресение.
Иисус ведь об этом и проповедует: воскресение, воскресение и ещё раз воскресение.
Суббота - это не только смерть, но и воскресение, вот в чём суть проповеди Иисуса.
Конечно, субботство остаётся для Божиего народа, но этот народ должен иметь ведение, а именно представление о вечной жизни. И эти представления как раз и позволяют Иисусу творить в субботу такие дела, которые иудеям кажутся нарушением субботы.
Кроме того, сын Бога повторил и самого Бога: шесть дней трудился, а на седьмой почил в гробнице, а к началу недели воскрес.
Ребята! Если вы будете задавать ещё вопросы, то присылайте их нам в редакцию по адресу: Москва, Шаболовка, 37, детское телевидение, передача "В гостях у сказки".
Нам вот умные люди говорят, что при многословии не избежать греха. Я, похоже, не избежал. Ведь как изящно евангелие составлено и как аккуратно апостолы пишут. А меня в степь занесло.
Сейчас попробую оправдаться. Конечно, Бог поругаем не бывает. Бога ругать нельзя. Даже сына Божиего ругать можно, это простится. А Бог поругаем не бывает.
Евангелие представляет собой парадокс, потому что иудаизм ведь и существует для познания Бога. Чего такого не хватало иудаизму, что Бог послал иудеям своего сына? Разве Моисей недостаточно раскрыл иудеям идею божества?
Вот с какой точки зрения я посмотрел на общение Иисуса с иудеями.
Парадокс же в том, что иудеи казнили Иисуса именно за богохульство. С точки зрения иудеев Иисус - это ругатель на Бога, и потому должен умереть. С нашей, христианской, точки зрения Иисус никак не богохульник. Но должны были исполниться писания, в частности, о причислении Христа к злодеям. И они исполнились на Иисусе, который подвергся проклятию на кресте.
Это величайший парадокс всей человеческой истории, как представляется.
И этот парадокс на то и парадокс, что его трудно понять без святого духа.
У Моисея как раз всё правильно описано: после крещения и дух сходил не только на тех, кому положено, но и по благодати (на Елдада и Модада), и чудеса творили святые, и пророки пророчествовали, и даже Саул был во пророках.
Что же произошло далее с иудеями, если у Иакова мы читаем: Илия был человек, подобный нам? Это прямой укор: Илия творил чудеса Божии, а вы не творите, хотя вы такие же, как и Илия. Зато вы человека поставили для субботы, не понимая уже самого смысла субботы.
Почил - это ведь то же, что и умер. Иисус прямо сравнивает сон и смерть. Но надо же понимать, что смерть неразрывно связана с воскресением! Нельзя ссылаться на Бога почившего как на умершего, если не понимать смерть как воскресение.
Иисус ведь об этом и проповедует: воскресение, воскресение и ещё раз воскресение.
Суббота - это не только смерть, но и воскресение, вот в чём суть проповеди Иисуса.
Конечно, субботство остаётся для Божиего народа, но этот народ должен иметь ведение, а именно представление о вечной жизни. И эти представления как раз и позволяют Иисусу творить в субботу такие дела, которые иудеям кажутся нарушением субботы.
Кроме того, сын Бога повторил и самого Бога: шесть дней трудился, а на седьмой почил в гробнице, а к началу недели воскрес.
Ребята! Если вы будете задавать ещё вопросы, то присылайте их нам в редакцию по адресу: Москва, Шаболовка, 37, детское телевидение, передача "В гостях у сказки".

Комментарий