Продолжаю...
Даже здесь, в начале темы, же приведены списки грехов "к смерти". Причем исходят они о разных авторов - разные. Не было единства взглядов у отцов церкви, но догмами это не помешало им стать.
А в католическом кахетезисе говорится, что убийство может не быть грехом. Причем не тогда, когда Бог приказал это. Человек сам решает убить или нет (?). Ему дано право оценивать насколько его жизни угрожает опасность и ... убивать первым.... В общем блудит народ .
А ларчик открывался просто.
Мы часто пытаемся оправдаться. По человечески. Ну это же маленькие проступки. Вот у других Даже слово для обозначения этого выдумали зло. Убийство зло! И правильно за это жестоко наказывают. А супружеская измена .. это же не всерьёз, бес попутал. А в принципе я против! Тем более за такое не наказывают. Как и за многие «мелкие дела».
Отсюда и попытки разделять грехи по тяжести. И клир разных церквей подвержен грехам, как и все люди. И его (клира) желание угодить в этом прихожанам. А осрбенно прихожанкам... И пошло-поехало....
Но перед Богом все это грех, это преступление! Это отказ от повиновения, от следования Его Закону, Это беззаконие. И за это только смерть предусмотрена Божьей справедливостью, которая чем-то другим не может быть удовлетворена.
Но ему не надо подвергать угрозе вечную жизнь тех, кто последовал за Христом. Он взял их грехи на себя, обменяв их на прощение по вере.
Именно верой достигается все, что Бог говорит через Пророков и Апостолов.
И призыв к молитве за других, касается только молитв за увервавших. И пример этого. как и во всем, Христос. "...Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. ..." (Иоан. 17:9) Что еще неясного здесь?
И поведение верующих названо безгрешным, не потому, что они не грешат.... Их грехи у Бога, а у них благодать, Дух Святой на них. Он мешает грешить. А если такое случилось - им не вменяется. Дух так обличит через несожженную совесть, что поворять это ... как-то не хочется.
Все в поведении людей можно отнести к греху. Даже молчание.
Мы, часто походя, даже не замечая этого, можем просто промолчать. Некоторым кажется, что это «ващще по-христиански». Но наше молчание, может уже быть преступлением. Если мы не сказали в нужный момент, нужных слов то это тоже преступление. Вспомните. Ни Петр, Ни Стефан, ни Павел не молчали. Они спорили за свою веру, они сопротивлялись действиям против них.
Вернемся к "грехам смертным"
Саул, в свое время, зная как не любит Бог чародеев и гадателей, изгнал их из страны. Но... Однажды уступил в малом. Вместо того, чтобы уничтожить захваченый скот, как повелел Бог, он оставил их для жертвоприношений. Как бы для Бога Самуил вынужден был сказать Саулу, что непослушание Богу есть такой же грех что и волшебство.
Саул был шокирован.. Как так? Приравнять мерзость к неуничтожению овец? Зная о их предназначении. Но Самуил был непреклонен. Любое непослушание смертный грех.
А взятая с поличным прелюбодейка? Божья справедливость требовала смерти. И она бы свершилась. Если бы ... не вмешательство Бога. Ему потом это предъявляли, как обвинение - "Какой властью ты можешь грехи отпускать?"
У иудеев это мог делать только Бог. Не то. что у нас - любой попик делает это, только ручку поцелуй. А если еще платят ...
Но он Бог! Это он внушил верующей толпе, что каждый из них достоин сам смерти. И толпа, которая до того считала себя менее грешной, чем женщина - отступила. После того, как он помиловал своей Божьей властью прелюбодейку - я не думаю, что она повторяла свой грех. После того, как уже распрощалась с жизнью, а особенно после того, как сам Бог сказал ей: " Иди, и впредь не греши...".
Где здесь разделение грехов? На большие, малые и смертные? Нет его.
Масса "копий поломана", даже и богословами, вокруг места; "... Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; ..."
Как только не толкуют это место.
На мой взгляд не такое уж оно и сложное. Если взглянуть выше, то из того, что верующим вмененено прощение, вследствие омытя их кровью Христа и его крестной смерти, следует что им простятся всякий грех и хула. Эта часть цитаты относится к тем, и только к тем, кто признают власть Бога.
А вот неверующим, атеистам и агностикам (с их "Не знаю", в котом сквозит неверие) относится второе. Потому, что они повторяют - "Бога нет!" или "А я знаю?" Вот это уже непослушание, беззаконие, а следовательно и хула на Духа.
Он то есть.... И пока такое беззаконие и хула продолжаются - им не простится ничего. Смерть их ждет.
Повторюсь. Именно о них говорит Господь: "...не о всем мире молю..." в Иоан. 17:9. Именно они хулят Св.Духа. Именно из-за этого они не могут быть прощены.
Даже здесь, в начале темы, же приведены списки грехов "к смерти". Причем исходят они о разных авторов - разные. Не было единства взглядов у отцов церкви, но догмами это не помешало им стать.
А в католическом кахетезисе говорится, что убийство может не быть грехом. Причем не тогда, когда Бог приказал это. Человек сам решает убить или нет (?). Ему дано право оценивать насколько его жизни угрожает опасность и ... убивать первым.... В общем блудит народ .
А ларчик открывался просто.
Мы часто пытаемся оправдаться. По человечески. Ну это же маленькие проступки. Вот у других Даже слово для обозначения этого выдумали зло. Убийство зло! И правильно за это жестоко наказывают. А супружеская измена .. это же не всерьёз, бес попутал. А в принципе я против! Тем более за такое не наказывают. Как и за многие «мелкие дела».
Отсюда и попытки разделять грехи по тяжести. И клир разных церквей подвержен грехам, как и все люди. И его (клира) желание угодить в этом прихожанам. А осрбенно прихожанкам... И пошло-поехало....
Но перед Богом все это грех, это преступление! Это отказ от повиновения, от следования Его Закону, Это беззаконие. И за это только смерть предусмотрена Божьей справедливостью, которая чем-то другим не может быть удовлетворена.
Но ему не надо подвергать угрозе вечную жизнь тех, кто последовал за Христом. Он взял их грехи на себя, обменяв их на прощение по вере.
Именно верой достигается все, что Бог говорит через Пророков и Апостолов.
И призыв к молитве за других, касается только молитв за увервавших. И пример этого. как и во всем, Христос. "...Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. ..." (Иоан. 17:9) Что еще неясного здесь?
И поведение верующих названо безгрешным, не потому, что они не грешат.... Их грехи у Бога, а у них благодать, Дух Святой на них. Он мешает грешить. А если такое случилось - им не вменяется. Дух так обличит через несожженную совесть, что поворять это ... как-то не хочется.
Все в поведении людей можно отнести к греху. Даже молчание.
Мы, часто походя, даже не замечая этого, можем просто промолчать. Некоторым кажется, что это «ващще по-христиански». Но наше молчание, может уже быть преступлением. Если мы не сказали в нужный момент, нужных слов то это тоже преступление. Вспомните. Ни Петр, Ни Стефан, ни Павел не молчали. Они спорили за свою веру, они сопротивлялись действиям против них.
Вернемся к "грехам смертным"
Саул, в свое время, зная как не любит Бог чародеев и гадателей, изгнал их из страны. Но... Однажды уступил в малом. Вместо того, чтобы уничтожить захваченый скот, как повелел Бог, он оставил их для жертвоприношений. Как бы для Бога Самуил вынужден был сказать Саулу, что непослушание Богу есть такой же грех что и волшебство.
Саул был шокирован.. Как так? Приравнять мерзость к неуничтожению овец? Зная о их предназначении. Но Самуил был непреклонен. Любое непослушание смертный грех.
А взятая с поличным прелюбодейка? Божья справедливость требовала смерти. И она бы свершилась. Если бы ... не вмешательство Бога. Ему потом это предъявляли, как обвинение - "Какой властью ты можешь грехи отпускать?"
У иудеев это мог делать только Бог. Не то. что у нас - любой попик делает это, только ручку поцелуй. А если еще платят ...
Но он Бог! Это он внушил верующей толпе, что каждый из них достоин сам смерти. И толпа, которая до того считала себя менее грешной, чем женщина - отступила. После того, как он помиловал своей Божьей властью прелюбодейку - я не думаю, что она повторяла свой грех. После того, как уже распрощалась с жизнью, а особенно после того, как сам Бог сказал ей: " Иди, и впредь не греши...".
Где здесь разделение грехов? На большие, малые и смертные? Нет его.
Масса "копий поломана", даже и богословами, вокруг места; "... Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; ..."
Как только не толкуют это место.
На мой взгляд не такое уж оно и сложное. Если взглянуть выше, то из того, что верующим вмененено прощение, вследствие омытя их кровью Христа и его крестной смерти, следует что им простятся всякий грех и хула. Эта часть цитаты относится к тем, и только к тем, кто признают власть Бога.
А вот неверующим, атеистам и агностикам (с их "Не знаю", в котом сквозит неверие) относится второе. Потому, что они повторяют - "Бога нет!" или "А я знаю?" Вот это уже непослушание, беззаконие, а следовательно и хула на Духа.
Он то есть.... И пока такое беззаконие и хула продолжаются - им не простится ничего. Смерть их ждет.
Повторюсь. Именно о них говорит Господь: "...не о всем мире молю..." в Иоан. 17:9. Именно они хулят Св.Духа. Именно из-за этого они не могут быть прощены.
Комментарий