Что такое грех к смерти и грех не к смерти?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #16
    Сообщение от ijp-3
    Я думаю, что в какой-то степени любой христианин способен совершить один из перечисленных грехов.
    вообще у нас грехов как песчинок на берегу моря ))))) это так между прочем.

    Комментарий

    • yanemo
      Участник

      • 30 October 2009
      • 116

      #17
      Сообщение от tabo
      вообще у нас грехов как песчинок на берегу моря ))))) это так между прочем.
      И если вовремя не избавиться, тогда жди беды!...это так между прочем.

      Комментарий

      • ijp-3
        Завсегдатай

        • 28 September 2005
        • 735

        #18
        Сообщение от tabo
        а на чем основаны твои мысли ?
        1Иоан.2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
        1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
        А еще вопрос, сколько раз может прощать нам Бог наши пригрешения?
        "...Любовь никогда не перестаёт..."

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #19
          Сообщение от ijp-3
          Основания твои тверды
          а ты не замечал как трудно нам порой извиниться перед близкими своими, мы грешим и остаемся вне покаяния и тем более существует истинное покаяние и ложное ))) сказать Господи прости а через 5 минут забыться и опять сделать ))) ну да можно так жить ))) кто спорит а самому то не хочется меняться ......

          1) В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.

          2) Покаяния Таинство.



          Покаяние изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога.

          Греческое слово μετάνοια (метанойя «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

          Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другой. За изменением ума следует изменение сердца, которому Бог дает опытно познать Свою благодатную любовь и святость. Познание любви и святости Божьей дает силы человеку не повторять грех и противостоять его действиям. В тоже время, благодатное вкушение Божественной любви и святости требует от человека немалого подвига для ее удержания в своей душе. В этом подвиге Бог испытывает свободное намерение человека отринуть грех и вечно пребывать с Ним.

          Следование Божественным заповедям встречает сопротивление падшего человеческого естества, отчего покаяние неразрывно связано с напряжением воли в движении от греха к Богу или подвижничеством. В подвижничестве от человека требуется искреннее желание преодолеть грех, а от Бога подается благодать для его преодоления. Покаянный подвиг дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха.

          Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено особое таинство исповеди, требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога.





          Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?

          Православная Церковь отвечает: принести покаяние. Покаяние - это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

          Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. "Нет человека, который поживет на земле и не согрешит", говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых.

          В православных храмах совершается исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо - Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. "Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих", - свидетельствует батюшка.

          На исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами наподобие "грешен против шестой заповеди", вести разговоры на посторонние темы. На исповедь приходят не для самооправдания, но для самоосуждения.

          Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!) рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.

          Церковь относит к тяжелым, "смертным" грехам: убийства; аборты; супружеские измены; блуд и плотские извращения; кражи; богохульства; ненависть к ближнему, доходящую до проклятия в его адрес; обращение за помощью к экстрасенсам, "целителям" и астрологам; пьянство; курение; наркоманию.

          Но и менее тяжкие грехи вредят человеку, служат преградой на пути в Царство Небесное. "Безобидные" ложь или сквернословие могут отправить в ад!

          Если, исповедуясь в чем-либо, мы твердо намерены повторять этот грех, - покаяние не имеет смысла. Нельзя приступать к таинству в состоянии ссоры или затяжной непримиренности с ближним, по слову Христа: "Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим" (Мф. 5, 24). Если этот человек уже умер, надо горячо помолиться о упокоении его души.

          В некоторых случаях священник назначает кающемуся епитимию - своего рода духовное лекарство, направленное на искоренение порока. Это могут быть поклоны, чтение канонов или акафистов, усиленный пост - в зависимости от сил и возможностей кающегося. Епитимию надлежит выполнять неукоснительно, и отменить ее может только тот священник, который ее наложил.

          Ответственноеть за свои грехи человек несет с семилетнего возраста. Тот, кто крестился взрослым, не имеет нужды в покаянии за период жизни до Крещения.

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #20
            Сообщение от ijp-3
            А еще вопрос, сколько раз может прощать нам Бог наши пригрешения?
            Грех извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.


            Преподобный Исаак Сирин говорит с восточной экспрессивностью, что грешник подобен собаке, которая лижет пилу, и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови. Грех делает нас скорее несчастными, чем виновными.

            Комментарий

            • ijp-3
              Завсегдатай

              • 28 September 2005
              • 735

              #21
              Сообщение от tabo
              Грех извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом.


              Преподобный Исаак Сирин говорит с восточной экспрессивностью, что грешник подобен собаке, которая лижет пилу, и не замечает причиняемого себе вреда, пьянея от вкуса собственной крови. Грех делает нас скорее несчастными, чем виновными.
              Я прекрасно понимаю, что такое покаяние. Есть грехи, которые человек искренне не хочет повторять, например - гнев и раздражение. Но, все равно делает. Интересно вы рассказывали об исповеди. Но, скажите, обязательно ли человек должен исповедовать свои грехи перед вышестоящим его, нельзя ли просто покаяться перед Господом, Он ведь слышит нашу молитву. Многие, как вы говорите исповедуют грехи перед батюшками, но потом снова грешат. А многие исповедуют не перед человеком, а перед Господом, и больше не грешат этими грехами. Как в том случае, так и в другом бывает по-разному.
              "...Любовь никогда не перестаёт..."

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #22
                Апостолам дано служение вязать и решить: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин.20,23). Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф.18.18). Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (Дн.19,18) и апостолы принимали это, почему же мы должны это отвергать?

                Комментарий

                • vladislav_kiev
                  Завсегдатай

                  • 09 May 2009
                  • 897

                  #23
                  Дело ясное, что дело темное...

                  В разных конфессиях приняты разные взгляды по вопросу смертных грехов.
                  Где-то есть официальные списки.
                  Где-то нет ни списков ни ясных представлений о содержании понятия грех к смерти, за исключением хулы на Духа Святого.
                  Но в одном все едины: существует точка невозврата. Песекшие этот роковой рубеж не могут вернуться и раскаяться.
                  Но что мы должны тут "разуметь"... как говорит Апостол?
                  1. Нет общих стандартов, нельзя провести эту самую черту и сказать: "вот она"... нет греха, который бы не был к смерти. "соделаный грех раждает смерть"... что тут добавить?
                  2. Но многие, кого выбрасывало за черту, которую мы считали этой самой точкой невозврата были возвращены Богом! Чего стоит известный вам случай с прелюбодеянием, "которого нет у язычников" (цит. по памяти)??? В следующий раз, Павел советует принять этого... гммм... брата, чтоб он небыл чрезмерно огорчен печалью. То есть иметь папину жену - не смертный грех?
                  3. Я так думаю (ИМХО) смертный грех - это настолько глубокий разрыв с Богом, после которого уже невозможно примирение. И дело не в том, что именно сделал человек, а в том, что он настолько ожесточил свою "выю", настолько обратился против Бога, что уже и Бог его ожесточает... Чуткость апостолов и мужей апостольских давала им возможность различать такую ситуацию.
                  4. Я же не думаю, что смогу поставить такой диагноз кому бы то ни было. Это Бог один знает, кто так согрешил. А что для нас значит этот текст? - "смотрите, не ожесточите сердца вашего"!

                  Да блаословит вас Господь в Этом, потому, что "грехом к смерти", внешне может стать что угодно: от убийства, до гнева "на брата напрасно". От недобросовестности на работе, до пренебрежительного отношения к другому человеку. Но дело тут не в казуистике и конкретном соделаном зле, а именно в ожесточении сердца... Но и это может исцелить Господь...
                  Такое мое скромное ИМХО!!!
                  Будте благословенны!

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #24
                    Сообщение от vladislav_kiev
                    грехом к смерти", внешне может стать что угодно: от убийства, до гнева "на брата напрасно". От недобросовестности на работе, до пренебрежительного отношения к другому человеку.
                    Да, нет, не что угодно, а очень конкретные грехи, четко и специально перечисляемые в Писаниях. Недобросовестность на работе (а в некоторых случаях даже и убийство) в этот перечень не входят.

                    Комментарий

                    • vladislav_kiev
                      Завсегдатай

                      • 09 May 2009
                      • 897

                      #25
                      Сообщение от Йицхак
                      Да, нет, не что угодно, а очень конкретные грехи, перечисляемые в Писаниях. Недобросовестность на работе, а порой даже и убийство в этот перечень не входят.
                      Я так считаю, что конкретные поступки, которые мы называем грехом - лишь проявление состояния сердца. Так что, одному переедание зачтется только как гигиенический промах, без потери в духовном, а другому - именно как духовный недуг.
                      Впрочем это мое мнение и вы в праве иметь совершенно другое.
                      Будте благословенны!

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #26
                        Сообщение от vladislav_kiev
                        Впрочем это мое мнение и вы в праве иметь совершенно другое.
                        А не имеет никакого значения, какое мнение имеете Вы или я. Имеет значение только одно - что говорят Писания.
                        А Писания четко и очень конкретно перечисляют грехи, которые к смерти. Соответственно, за совершающих такие грехи молиться нельзя.

                        Комментарий

                        • vladislav_kiev
                          Завсегдатай

                          • 09 May 2009
                          • 897

                          #27
                          Сообщение от Йицхак
                          А не имеет никакого значения, какое мнение имеете Вы или я. Имеет значение только одно - что говорят Писания.
                          А Писания четко и очень конкретно перечисляют грехи, которые к смерти. Соответственно, за совершающих такие грехи молиться нельзя.
                          В таком случае единственный грех не к смерти - не сделанный.
                          Или я не прав?
                          Будте благословенны!

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #28
                            Сообщение от vladislav_kiev
                            В таком случае единственный грех не к смерти - не сделанный.
                            Или я не прав?
                            Нет, не правы. Будь так, Писания не перечисляли бы грехи, которые к смерти, и которые не к смерти.
                            .......

                            Комментарий

                            • vladislav_kiev
                              Завсегдатай

                              • 09 May 2009
                              • 897

                              #29
                              Сообщение от Йицхак
                              Нет, не правы. будь так, Писания не перечисляли бы грехи, которые к смерти.
                              .......
                              А Писание не перечисляет всех грехов... не хватило бы пергамента!
                              Дело в том, что человеческая изобретательность удивительна просто!
                              Вот два примера:
                              1. всякий гневающийся на брата своего напрасно - человекоубийца.
                              Есть ли в официальных списках упоминание об этом грехе?
                              2. Всякий смотрящий на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своем. + горе тем, через кого приходят искушения.
                              Соблазняющаа одежда (сейчас она вся такая почти) среди смертных грехов?

                              Я думаю, что списки грехов к смерти - не очень умная вещь, хотя бы уже по той причине, что ослабляют отношение непримиримости к другим преступлениям, не попавшим в этот список. И еще, это отголосок каббалистическо-средневековой казуистики.
                              Будте благословенны!

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #30
                                Сообщение от vladislav_kiev
                                А Писание не перечисляет всех грехов... не хватило бы пергамента!
                                А Апостол и не говорит о всех. Только о тех, которые к смерти.
                                Дело в том, что человеческая изобретательность удивительна просто!
                                Вот два примера:
                                1. всякий гневающийся на брата своего напрасно - человекоубийца.
                                Есть ли в официальных списках упоминание об этом грехе?
                                О таком? Нет. Такой грех не к смерти. А вот всякий ненавидящий (причем, заметьте - неважно напрасно или не напрасно) - обязательно есть. Бо человекоубийца. А за убийство человека с умыслом положена смерть. Соответственно, за такого молиться нельзя.
                                2. Всякий смотрящий на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своем. + горе тем, через кого приходят искушения.
                                Такой грех не к смерти. Соответственно за человека, совершившего такой грех, можно молиться.
                                Соблазняющаа одежда (сейчас она вся такая почти) среди смертных грехов?
                                Нет. А сами прочитать Писания можете?
                                Я думаю, что списки грехов к смерти - не очень умная вещь, хотя бы уже по той причине, что ослабляют отношение непримиримости к другим преступлениям, не попавшим в этот список. И еще, это отголосок каббалистическо-средневековой казуистики.
                                Вообще-то составил Бог. Если Вы, конечно, верите в Него.

                                Комментарий

                                Обработка...