Протестанты на евхаристии молятся об освящении святых даров?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Для тех, кто живёт во мраке лжи, истина недоступна.
Я тоже считаю,что с вами бессмысленно разговаривать на вероучительные темы.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
В то время, когда каждый баптист "имеет благословение" на догматическую полемику с кем угодно, и чем угодно?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
А что там рассказывать? Видел у некоторых подходят им ломают, что-то хлебное, пригубляют вино.
- - - Добавлено - - -
Конечно бессмысленно. Так вас и воспринимают.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Ну вы ещё смотрите какие там порядки у баптистов и пр., хотите брать с них пример?
И о чем с ними разговаривать, если каждый(!) протестант уверен что только он единственный правильно понимает Писание? Вы хотите сойти с ума?Комментарий
-
Ну ты же сходишь. И никто по этому поводу не протестует. И что с того. что я католик? Мне никто не запрещал лично посещать из любознательности собрания разных христиан.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Ну это моё мнение и на нём не буду настаивать.
И не буду сейчас концентрировать внимание на вашу наглость по отношению к протестантам.
Это я говорю о вашем высказывании: "А вам зачем надо метать бисер перед теми, кто его попирает грязными копытами?"
И кто эти свиньи, которые попирают ваш бисер?
Вопрос риторический.
Не буду обсуждать его сейчас.
А вот вопрос, поднятый Евгением, интересный.
Возможно не все читающие понимают о чём идёт речь.
А я просто воспользуюсь другим термином и это пресуществление.
И помещу сюда короткую историческую справку.
Пресуществле́ние (транссубстанциация, лат. transsubstantiatio) богословское понятие (термин), обозначающее превращение в Таинстве Евхаристии существа хлеба и вина в Тело и Кровь Христа
Католичество
Термин «пресуществление» (transsubstantiatio) появляется в латинском богословии в IX веке, а затем получает широкое распространение в католичестве.
На 4-м Латеранском Соборе в 1215 году было изложено учение о превращении хлеба и вина (Святых Даров) в Тело и Кровь Христову. В Католической церкви учение о «транссубстанциации» (transsubstantiatio) или «пресуществлении» хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа окончательно сформировалось в трудах Фомы Аквинского. Это учение называется doctrina de fide. Согласно ему, во время Евхаристической молитвы сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными[2].
Православие
Термин «пресуществление» (μετουσίωσις) никогда не употреблялся святыми отцами в Православной церкви до середины XV века по отношению к освящению Святых Даров. Впервые его перенёс из католической литературы Геннадий Схоларий, используя как синоним традиционным святоотеческим терминам «преложение» (μεταβολή) и «претворение» (μεταποίημα).
Константинопольский патриарх Геннадий Схоларий излагает своё частное богословское мнение о пресуществлении в своих проповедях «О таинственном теле Господа нашего Иисуса Христа»:
Из числа же чудес, совершаемых и совершённых Свыше, это чудо, конечно, является наибольшим: потому что это Таинство, заключающее в себе известную перемену одного существа в другое, совершающееся в одно мгновенье, превосходит всякое изменение, совершающееся по законам природы, как и помимо законов природы. Но я должен это чудо сравнить с иным чудом, именно, с тем чудом, что Бог человеческое естество сочетал с Божественным Лицом, не в том смысле, как тело сочетается с душою, когда каждое из них сохраняет своё собственное наименование, потому что ни душа не называется «телом», ни тело «душою», но соединяет два естества по Лицу, то есть в одном Лице, так что Бог стал человеком, а человек стал Богом. Но и этого чуда Тайна Евхаристии чудеснее: потому что там (в Боговоплощении) ни одно из двух естеств не переходит одно в другое; здесь же сотворённое, то есть хлеб, пресуществляется в Тело Творца, и существо хлеба пресуществляется в Тело Божие, становится Телом Христовым. Итак, по этой причине большим всех Божиих чудес является Пресуществление хлеба во Владычнее Тело.
Патриарх Геннадий считал, что Тело Христово присутствует в Евхаристии не физически, а таинственно. Однако термин «пресуществление» (μετουσίωσις) не прижился в православном богословии, и лишь в конце XVI века вновь начинает употребляться среди отдельных лиц греческого духовенства, получивших образование в римско-католических учебных заведениях.
Впоследствии на греческих поместных соборах: в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме термин «пресуществление» (μετουσίωσις) был принят; а в 1691 году на соборе в Константинополе все, отрицающие термин «пресуществление», предаются строгим анафемам и даже вечным проклятиям.
Решения cобора 1691 года были приняты Русской православной церковью и включены в Догматическое послание патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
В настоящее время отдельные толкования частных лиц термина «пресуществление» в Православии имеют отличия от учения Католической церкви и протестантских деноминаций.
Термин «пресуществление» является нововведением в православное богословие, а прославленные православные святые отцы ни соборно, ни в своих трудах не объясняли детально сам процесс преложения Святых Даров в Тело и Кровь, они ограничились лишь понятием «Таинство» применительно к этому процессу. По этой причине учение Фомы Аквинского о сохранении акциденций при изменении физической сущности хлеба и вина в человеческие тело и кровь не является учением Православной церкви.
Часть православных богословов, например, А. С. Хомяков, Н. Д. Успенский и некоторые другие, не принимает термин «пресуществление» по причине отсутствия его в святоотеческом богословии и отсутствия объяснения механизма изменения Святых Даров у святых отцов при освящении их на божественной литургии.
Лютеранство
Лютеранство учит о консубстанции (лат. consubstantialitas, от con с и substantis сущность)[10], то есть о действительном присутствии в Святом Причастии Тела и Крови Христовой.
Англиканство
Англиканство не принимает термина «пресуществление» (см. «39 Статей», Литургия в англиканской церкви), признаёт присутствие истинных Тела и Крови Христовых в Святых Дарах, принимаемых с верою; по отношению к такому пониманию иногда Высокой церковью используется термин «пресуществление», хотя вернее было бы говорить о более размытом по смыслу термине «преложения».
Кальвинизм
Пресуществление отрицается кальвинистскими вероисповеданиями, такими, как, например, пресвитерианство. Среди позднейших протестантских деноминаций пресуществление признаётся «Общиной христиан» Рудольфа Фрилинга.
Информация взята отсюда
Недопустимое название — Википедия
И там есть более подробные ссылки, т. е. желающие могут углубиться в исследование.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Тоже обратил внимание на этот отзыв о христианах других конфессий этой добренькой...ну очень добренькой православной. Которая тусит здесь среди протестантов которых называет свиньями. Даже у мусульман нет такой религиозной вражды как у этой добренькой православной. Наверное слово православная надо взять в кавычки. И что, это ей так прокатит?
- - - Добавлено - - -
наказывать конечно толку нет...что толку наказывать если в душе вы людей так и будете считать свиньями. Только если для того чтобы язык свой сдерживали и не высказывали свое нутро. Это да. ради этого можно и санкции применить.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Не знаю ничего про священника Евгения, хотя очень похож по высказываниям на православного священника.
Ну это моё мнение и на нём не буду настаивать.
И не буду сейчас концентрировать внимание на вашу наглость по отношению к протестантам.
Это я говорю о вашем высказывании: "А вам зачем надо метать бисер перед теми, кто его попирает грязными копытами?"
И кто эти свиньи, которые попирают ваш бисер?
Вопрос риторический.
Не буду обсуждать его сейчас.
А вот вопрос, поднятый Евгением, интересный.
Возможно не все читающие понимают о чём идёт речь.
А я просто воспользуюсь другим термином и это пресуществление.
И помещу сюда короткую историческую справку.
Пресуществле́ние (транссубстанциация, лат. transsubstantiatio) богословское понятие (термин), обозначающее превращение в Таинстве Евхаристии существа хлеба и вина в Тело и Кровь Христа
Католичество
Термин «пресуществление» (transsubstantiatio) появляется в латинском богословии в IX веке, а затем получает широкое распространение в католичестве.
На 4-м Латеранском Соборе в 1215 году было изложено учение о превращении хлеба и вина (Святых Даров) в Тело и Кровь Христову. В Католической церкви учение о «транссубстанциации» (transsubstantiatio) или «пресуществлении» хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа окончательно сформировалось в трудах Фомы Аквинского. Это учение называется doctrina de fide. Согласно ему, во время Евхаристической молитвы сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными[2].
Православие
Термин «пресуществление» (μετουσίωσις) никогда не употреблялся святыми отцами в Православной церкви до середины XV века по отношению к освящению Святых Даров. Впервые его перенёс из католической литературы Геннадий Схоларий, используя как синоним традиционным святоотеческим терминам «преложение» (μεταβολή) и «претворение» (μεταποίημα).
Константинопольский патриарх Геннадий Схоларий излагает своё частное богословское мнение о пресуществлении в своих проповедях «О таинственном теле Господа нашего Иисуса Христа»:
Патриарх Геннадий считал, что Тело Христово присутствует в Евхаристии не физически, а таинственно. Однако термин «пресуществление» (μετουσίωσις) не прижился в православном богословии, и лишь в конце XVI века вновь начинает употребляться среди отдельных лиц греческого духовенства, получивших образование в римско-католических учебных заведениях.
Впоследствии на греческих поместных соборах: в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме термин «пресуществление» (μετουσίωσις) был принят; а в 1691 году на соборе в Константинополе все, отрицающие термин «пресуществление», предаются строгим анафемам и даже вечным проклятиям.
Решения cобора 1691 года были приняты Русской православной церковью и включены в Догматическое послание патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
В настоящее время отдельные толкования частных лиц термина «пресуществление» в Православии имеют отличия от учения Католической церкви и протестантских деноминаций.
Термин «пресуществление» является нововведением в православное богословие, а прославленные православные святые отцы ни соборно, ни в своих трудах не объясняли детально сам процесс преложения Святых Даров в Тело и Кровь, они ограничились лишь понятием «Таинство» применительно к этому процессу. По этой причине учение Фомы Аквинского о сохранении акциденций при изменении физической сущности хлеба и вина в человеческие тело и кровь не является учением Православной церкви.
Часть православных богословов, например, А. С. Хомяков, Н. Д. Успенский и некоторые другие, не принимает термин «пресуществление» по причине отсутствия его в святоотеческом богословии и отсутствия объяснения механизма изменения Святых Даров у святых отцов при освящении их на божественной литургии.
Лютеранство
Лютеранство учит о консубстанции (лат. consubstantialitas, от con с и substantis сущность)[10], то есть о действительном присутствии в Святом Причастии Тела и Крови Христовой.
Англиканство
Англиканство не принимает термина «пресуществление» (см. «39 Статей», Литургия в англиканской церкви), признаёт присутствие истинных Тела и Крови Христовых в Святых Дарах, принимаемых с верою; по отношению к такому пониманию иногда Высокой церковью используется термин «пресуществление», хотя вернее было бы говорить о более размытом по смыслу термине «преложения».
Кальвинизм
Пресуществление отрицается кальвинистскими вероисповеданиями, такими, как, например, пресвитерианство. Среди позднейших протестантских деноминаций пресуществление признаётся «Общиной христиан» Рудольфа Фрилинга.
Информация взята отсюда
Недопустимое название Википедия
И там есть более подробные ссылки, т. е. желающие могут углубиться в исследование.
Вопрос в другом! Протестантских направлений множество и при этом каждый протестант имеет свое личное мнение в отношении толкования Писания. Вы считаете это правильным?
А так же каждый протестант имеет право оскорблять православную веру только потому, что она монолитна в своих догматах и не пойдет на компромисс ни с какой другой конфессией.
- - - Добавлено - - -
Нормальный священник. Классический православный. А по поводу бесславия православия. Хорошая рифма. Он вам в бесславии православия в подметки не годится. Православия и так то дискредитировано а такие как вы еще добавляете...то в ад всех протестантов отправляете...а сейчас уже дошли до того что свиньями их называете. Докатились.Комментарий
-
И вообще непонятно что вы так возбудились...Батюшка на протестантов наехал, а не на вас.
У протестантов молитва освящает не только причастие но и все о чем молятся. Перед едой молятся - пища освящается. Но нет такого понятия у протестантов что вино превращается в реальную Кровь Христа. Для протестантов такие понятия просто дичь какая то.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А нам нельзя. И в чем любознательность?Комментарий
-
На моем пути, за четверть века в Православии, попадались честные, умные, порядочные священники. Они все имели по 2-3 высших светских образований плюс духовное. В Православии нет глупых священников, есть молодые, у которых мало опыта, но даже они достаточно интеллектуальны и образованы.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
В этом смысле мне и было интересно узнать о молитве на благословение символа тела и крови Господа у протестантов. Как святость для этих материальных символов у них "создается" . Хотелось увидеть некоторую логичность процесса по освящению еды. Мы помолились Богу об освящении пищи, а Бог благословил и освятил еду....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
Комментарий