Что смертоноснее для преступника, закон Моисея, или евангелие Христа ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47961

    #46
    Сообщение от Дамитрай
    Если Вы считаете, что дважды умершие, это некогда родившиеся свыше, но потом отступившие от Христа, то из контекста послания явствует, что дважды умершие вкрались в церковь, см. Иуды.4. поэтому, не очевидно, что эти люди когда-то были искренне верующими.
    Как можно обращать благодать поводом к распутству не имея ее в себе?

    Или отделяющие от единства веры?

    Если никогда не были в этом единстве?
    *****

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #47
      Сообщение от piroma
      Как можно обращать благодать поводом к распутству не имея ее в себе?

      Или отделяющие от единства веры?

      Если никогда не были в этом единстве?
      Лично я понимаю, что никакой благодати эти люди не имели, так как всё извращали, и Бога отвергали. Отделяющие / от единства веры/ ... там скобки про единство веры, их зачем-то добавил редактор.

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 47961

        #48
        Сообщение от Дамитрай
        Лично я понимаю, что никакой благодати эти люди не имели, так как всё извращали, и Бога отвергали. Отделяющие / от единства веры/ ... там скобки про единство веры, их зачем-то добавил редактор.
        Умерший не может умереть более той же смертью

        Если умер первой то может и второй потом -но это не на двух ногах по земле
        *****

        Комментарий

        • And55555
          Отключен

          • 18 April 2009
          • 13332

          #49
          Сообщение от Дамитрай
          Во 2.Кор.3.7. Павел говорит о смертоносных буквах закона Моисея

          А во 2 Кор.2.16 Павел говорит, что для не желающих обратиться от своих преступлений, смертоносно евангелие Христа.

          Автор послания Евреям говорит так; см. Евр.10.28.29. ... Если отвергшийся закона Моисея,....без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет. Здесь говорится о отвержении евангелия упрямыми грешниками.

          Получается, что отвержение евангелия для преступников более смертоносно, чем было смертоносно для преступников отвержение закона Моисея.

          В связи с этим, возникает вопрос. Почему противники закона Моисея унижают закон из-за его смертоносности для преступников, тогда как евангелие Христа, для преступников куда более смертоносно, нежели закон Моисея ?

          Как вы считаете, друзья, евангелие Христа для упрямых грешников смертоноснее закона Моисея, или-же, евангелие Христа для упрямых нарушителей закона добрее ветхозаветного кодекса ?
          Так вы и есть противник евангелия Христа.
          Вам нужно понять, что те 4 евангелия - это не евангелия Христа. Это евангелия четырех учеников о Христе.
          А Евангелие Христа записано Павлом в послании римлянам. Вы его и отвергаете, утверждаясь на смертоносных буквах.
          Заповеди Христовы даны, чтобы исполнить Закон Моисея. Вы этим и занимаетесь, как упрямый нарушитель.
          Кровь Христа окропляет человека и вводит человека в Новый завет:

          16 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
          17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

          10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
          11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
          12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

          :Разве вы в Новом завете с Богом? Нет. Так в старом и находитесь.


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Фёдор Манов
          Меня всегда настораживало то, что Закон приписывают Моше, хотя он был передатчиком Учения Бога Израилю.
          То есть, когда кто-то говорит, что Евангелие Мессии выше Учения Бога, тто сами того не понимая, они противопоставляют Мессию Богу.
          Противопоставляют - это мягко сказано. Если перевести на ваш язык это слово, оно получается - антиБог.
          Заповеди Христа именно для исполнения Закона, который был дан через Моисея.

          Комментарий

          • And55555
            Отключен

            • 18 April 2009
            • 13332

            #50
            Сообщение от Jewe

            Я сам впадал в эту крайность законничества. Когда путаешь христианство с иудаизмом и начинаешь якобы исполнять заповеди. Это крайность начинает превращать христианина в фарисея. Начинаешь искать какие то лазейки чтобы обойти те или иные заповеди. Превращаешься в лицемера и формалиста. Заповеди начинаешь исполнять из "под палки". Ничего общего с христианством это не имеет. Христос дал свободу человеку в нравственных рамках. Не делай зла ближнему своему и делай что хочешь - вот главная суть христианства. А не порабощения себя какими то заповедями Торы которые даны не тебе а евреям.
            Вот именно. Так и происходит.
            Осталось лишь термины поменять.
            Есть христиане, а есть Новозаветные верующие.

            Христиане лишь говорят о Новом завете, но сами в нем не находятся.

            Новый завет:

            10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
            11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
            12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».


            :Где вы в христианстве это видели? Покажите, я первый войду к ним в членство.
            Кровь Христа замещает все дела человека, и имеет в себе наше оправдание. Попирается она как иудеями, так и христианами.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от свящ. Евгений Л
            Пс. Я рассматриваю крайний вариант, в котором речь идет об отступниках от завета с Богом. А не о промежуточных вариантах.
            Вот завет Бога, Новый завет:

            10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
            11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
            12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

            Я думаю, что заветнее, чем это Завет, быть не может.
            Вы в этом Завете или отступник этого Завета?
            Есть, конечно, и первый Завет. Так вы в каком?

            Комментарий

            • And55555
              Отключен

              • 18 April 2009
              • 13332

              #51
              Сообщение от Michael Web

              Но закон Моисея я не отвергаю никоим образом. Хорошие заповеди.
              И закон Моисея хороший, и заповеди Христа хороши, но и при этом грех-падла никуда не делся.

              Пока вы под законом исполняете заповеди Христа, грех никуда не денется. Умереть нужно от всего этого - сораспяться со Христом. С грехом в Царствие не попадают, ты хоть сто раз заповеди исполни, а грех останется, и в ЦБ не попадешь.

              Иисус пришел исполнить закон: за грех смерть. Наш грех, Его смерть. Его смерть- это исполнение закона. Крестом закон исполнен.
              И нам, чтоб исполнить закон, нужно умереть для закона. Не застрелиться, конечно, а признать, что Его тело было принесено вместо моего. А нам лишь, формально, приняв Его смерть за свою, считать себя тоже умершим для закона. Формально, то есть принять на веру, данное Его действие в отношении к нам.
              А еще при этом и Кровь Его пролилась. Тоже не за зря. Обязательно казнь должна была быть с пролитием Крови, а не просто подушкой задушить. Кровь пролитая очень нужна была. Кровь Нового завета.

              Новый завет:

              10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
              11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
              12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

              :Кто вошел в этот завет, на том Кровь Христа, которая замещает наши дела, и несет в Себе наше оправдание. Или принимаешь, или попираешь.

              Комментарий

              • And55555
                Отключен

                • 18 April 2009
                • 13332

                #52
                Сообщение от piroma
                Что тяжелее первая смерть или вторая?
                Что тяжелее, тонну поднять или две? Две намного тяжелее. Тонна, подумаешь, раз и поднял, а две тонны - это уже намного тяжелее. Раза в два, наверно.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от beta
                Не правда, а то есть ложь.

                Тогда, когда Писание говорит, что начертанное на скрижалях смертоносно, не указывая для какой группы, а то есть по факту для всех, смертоносно.

                Вы извращаете Писания прибавляя, что смертоносно для преступников.

                А вот Евангелия да, смертоносно только для преступников, и так и написано.

                А для покорных Ему, Евангелие Жизнь, закон же данный через Моисея никого не довел до совершенства, праведность не от него, он для всех и всегда смертоносен.
                Евангелие - это благовестие. Вы о каком благовестии говорите? Закон Моисея - это тоже благовестие, хотя и на камнях написано. 4 евангелия тоже написаны, не на камнях, конечно, но на бумаге, но все-равно написаны, как и на камнях. Не важно, где написано, главное что написано.

                А Новый завет: на сердце у человека, да в мыслях у него. А это уже не написано, а вложено. Разницу сможете увидеть? Написано или вложено.

                :10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
                12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

                Комментарий

                • Michael Web
                  Отключен

                  • 16 February 2017
                  • 95

                  #53
                  > вложу законы Мои в мысли их,

                  И как же ты говоришь, что нужно умереть для закона, если Господь пишет закон в мысли и влагает в сердце? Господь дает благодать Святаго Духа, чтобы исполнить более легкий ветхозаветный закон + более тяжелое учение Иисуса Христа, которое есть как бы ужесточение закона Моисея. Например, там ближних люби, а врагов ненавидь, а у Христа еще и врагов нужно любить. Насчет прелюбодения тоже жестче, потому что осуждается даже сам помысл уже как полноценный грех прелюбодеяния.

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47961

                    #54
                    Сообщение от And55555
                    Что тяжелее, тонну поднять или две? Две намного тяжелее. Тонна, подумаешь, раз и поднял, а две тонны - это уже намного тяжелее. Раза в два, наверно.

                    - - - Добавлено - - -



                    Евангелие - это благовестие. Вы о каком благовестии говорите? Закон Моисея - это тоже благовестие, хотя и на камнях написано. 4 евангелия тоже написаны, не на камнях, конечно, но на бумаге, но все-равно написаны, как и на камнях. Не важно, где написано, главное что написано.

                    А Новый завет: на сердце у человека, да в мыслях у него. А это уже не написано, а вложено. Разницу сможете увидеть? Написано или вложено.

                    :10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
                    12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
                    Первая смерть тела -разрушьте сей храм
                    Вторая стирается имя -исчезает личность в забвение
                    *****

                    Комментарий

                    • And55555
                      Отключен

                      • 18 April 2009
                      • 13332

                      #55
                      Сообщение от piroma
                      Первая смерть тела -разрушьте сей храм
                      Вторая стирается имя -исчезает личность в забвение
                      Так одна за другой следует. Между смертями нет Жизни. Христос этому не учил.

                      Жизнь начинается после смерти Христа. Его смерть - наша жизнь.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #56
                        Сообщение от Дамитрай
                        Здесь тоже нет негативной коннотации, подстрочник на Байбл-зуме даёт такое чтение;...законом мы охранялись заключаемые в готовящуюся веру быть открытой. Заключались в веру, готовящуюся быть открытой. К тому-же, какой родитель своего малолетнего ребёнка заключает в тюрьму ? Ведь закон был детоводителем, педагогом для несовершеннолетнего. Как видим, Павел использует довольно привлекательный образ начальной школы для детей, которые повзрослев, переходят в старшие классы нового завета, ну а школа одна - Божья, и верующие всю жизнь в ней учатся у Христа.
                        Смотрел я подстрочник со словарем. Все в порядке с тюремным характером терминов.

                        Можно посмотреть Лопухина

                        23 Теперь апостол, наконец, переходит к разъяснению положительного значения закона Моисеева. Закон держал нас под стражею до того времени, когда должна была открыться вера. Хотя вера уже имела значение и в Ветхом Завете (3:6-9,11; Рим 4; Евр 11), однако все-таки определял всю религиозную жизнь еврея закон, а не вера, которая стала определяющим жизнь и религиозность человека началом только со времени Христа. Вера существовала, так сказать, в сокрытом виде, а через Христа она обнаружила себя во всей своей силе. Замечательно, что при этом апостол называет закон стражем Израиля. Этим он хочет показать, что он никого не выпускал из своих рук, держал всех евреев как бы взаперти. Другие люди могли избегнуть подчинения своему отечественному закону, переселившись в другое государство, а еврей нигде не мог чувствовать себя свободным от ига закона. Так охранял закон еврея от всякого шага, какой он бы захотел сделать самостоятельно, в целях выйти на свободу. На свободу закон не пускал, как бы предоставляя это сделать имевшему прийти Христу.

                        Да и сама фраза о законе

                        19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений
                        говорит о дисциплинарной мере. Это не какое-то новое Откровение вероучительное, а Откровение о дополнительных наказаниях.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от And55555
                        Умереть нужно от всего этого - сораспяться со Христом.
                        Так этот момент и означает согласие с законом Божиим, который присуждает грешника к смерти. Что если уж Христос, не имеющий греха, ради нас Себя признал готовым умереть, то мы тем более должны признавать законность приговора в свой адрес. Ибо Он пришел к таких смиренным приговоренным, которые способны возложить грехи свои на свою голову.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от And55555
                        Вы в этом Завете или отступник этого Завета?
                        вложу законы Мои в мысли их
                        Поскольку Господь даровал веру, то в этом завете, но есть такой момент. Любой человек, понимающий внутренние свои отказы следовать такому неписанному закону, действующему в совести, должен признать, что он постоянно и отступает от него. В чем-то угашает Дух и должен приносить покаяние, которое взыскивал от людей к нам Господь Иисус. Опять же личное покаяние перед Богом, о чем говорил Павел: Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • And55555
                          Отключен

                          • 18 April 2009
                          • 13332

                          #57
                          Сообщение от свящ. Евгений Л

                          Так этот момент и означает согласие с законом Божиим, который присуждает грешника к смерти. Что если уж Христос, не имеющий греха, ради нас Себя признал готовым умереть, то мы тем более должны признавать законность приговора в свой адрес. Ибо Он пришел к таких смиренным приговоренным, которые способны возложить грехи свои на свою голову.
                          .
                          Вот все, вроде, верно.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Поскольку Господь даровал веру, то в этом завете, но есть такой момент. Любой человек, понимающий внутренние свои отказы следовать такому неписанному закону, действующему в совести, должен признать, что он постоянно и отступает от него. В чем-то угашает Дух и должен приносить покаяние, которое взыскивал от людей к нам Господь Иисус. Опять же личное покаяние перед Богом, о чем говорил Павел: Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
                          Потом чего то напридумывали.


                          Завет поставил Бог, что Он намерен сделать, и что человеку делать будет не нужно.
                          А вы о своем о чем то.


                          10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
                          11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
                          12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

                          Где тут то, о чем вы наговорили?

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #58
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Смотрел я подстрочник со словарем. Все в порядке с тюремным характером терминов.

                            Можно посмотреть Лопухина

                            23 Теперь апостол, наконец, переходит к разъяснению положительного значения закона Моисеева. Закон держал нас под стражею до того времени, когда должна была открыться вера. Хотя вера уже имела значение и в Ветхом Завете (3:6-9,11; Рим 4; Евр 11), однако все-таки определял всю религиозную жизнь еврея закон, а не вера, которая стала определяющим жизнь и религиозность человека началом только со времени Христа. Вера существовала, так сказать, в сокрытом виде, а через Христа она обнаружила себя во всей своей силе. Замечательно, что при этом апостол называет закон стражем Израиля. Этим он хочет показать, что он никого не выпускал из своих рук, держал всех евреев как бы взаперти. Другие люди могли избегнуть подчинения своему отечественному закону, переселившись в другое государство, а еврей нигде не мог чувствовать себя свободным от ига закона. Так охранял закон еврея от всякого шага, какой он бы захотел сделать самостоятельно, в целях выйти на свободу. На свободу закон не пускал, как бы предоставляя это сделать имевшему прийти Христу.

                            Да и сама фраза о законе



                            говорит о дисциплинарной мере. Это не какое-то новое Откровение вероучительное, а Откровение о дополнительных.

                            Час добрый ! Лично я затрудняюсь согласиться с тем, что закон как детоводитель, держал обучающихся детей в тюрьме. Закон был дан не только для того, чтобы угрозами уголовного наказания сдерживать всякое непослушание. Ведь наряду с угрозами наказания, был дан закон о жертвах за грех Лев.4.35. и так очистит его священник, от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему. это ветхозаветное служение оправдания, при котором требовалось раскаяние и вера Богу.

                            Не знаю, о какой свободе говорит уважаемый профессор Лопухин, от которой закон удерживал евреев. Обряды ветхого завета невозможно было исполнять еврею живущему в другой стране, которая далеко от Иерусалимского храма.
                            Последний раз редактировалось Дамитрай; 12 April 2021, 10:49 PM.

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #59
                              Сообщение от Дамитрай
                              Час добрый ! Лично я затрудняюсь согласиться с тем, что закон как детоводитель, держал обучающихся детей в тюрьме. Закон был дан не только для того, чтобы угрозами уголовного наказания сдерживать всякое непослушание. Ведь наряду с угрозами наказания, был дан закон о жертвах за грех Лев.4.35. и так очистит его священник, от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему. это ветхозаветное служение оправдания, при котором требовалось раскаяние и вера Богу.
                              У Павла есть сравнения подзаконных с рабом Измаилом. Тема порабощения. Тема отказа от общения с Богом, говорящим с горы Синай. В посл. к Евр. он упоминает, что это было преступлением, и призывает христиан-евреев не отвратиться от Бога, который ныне общается с каждым верующим. У Павла много серьезных дефектов указано, которые стали причиной столь строгого закона.

                              - - - Добавлено - - -

                              ВЕРА - ПУТЬ НОВЫЙ И ЖИВОЙ / Вера и верующий. Поприще веры / Предостережение от отступничества: Библия онлайн, Синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
                              25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

                              - - - Добавлено - - -

                              УЧЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА ОБ ОПРАВДАНИИ / Предостережение от возвращения под иго Закона: Библия онлайн, Синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР

                              два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам.
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • Дамитрай
                                Ветеран

                                • 04 August 2017
                                • 4240

                                #60
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                У Павла есть сравнения подзаконных с рабом Измаилом. Тема порабощения. Тема отказа от общения с Богом, говорящим с горы Синай. В посл. к Евр. он упоминает, что это было преступлением, и призывает христиан-евреев не отвратиться от Бога, который ныне общается с каждым верующим. У Павла много серьезных дефектов указано, которые стали причиной столь строгого закона.

                                - - - Добавлено - - -

                                ВЕРА - ПУТЬ НОВЫЙ И ЖИВОЙ / Вера и верующий. Поприще веры / Предостережение от отступничества: Библия онлайн, Синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
                                25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

                                - - - Добавлено - - -

                                УЧЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА ОБ ОПРАВДАНИИ / Предостережение от возвращения под иго Закона: Библия онлайн, Синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР

                                два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам.


                                Вы правы, лейтмотивом образных размышлений Павла о двух заветах, является выбор между любовью к Богу или отказом от общения с Ним. Во все времена израильтянин мог выбрать, любить ему Бога или отказаться от общения с Ним. Негативный термин - рабство, Павел здесь использует применительно к неверию и отказу от общения с Богом. Закон Бога как раз таки призывал израильтян верить Господу и Его пророкам.

                                Уже упоминалось, что порабощение обрядам ветхого завета, Павел не наделяет негативной коннотацией. Здесь нужно сказать, что - да, евреи не могли удаляться от земли Израиля настолько далеко, чтобы физически было невозможно приходить на три обязательных по закону ежегодных праздника в Иерусалимском храме. Это, в целом, всё, в чем состояло ограничение свободы перемещения для евреев. Что касается этих ограничений, то нужно учитывать, что далеко не все евреи жившие в обетованной земле, горели желанием переехать на постоянное жительство в страну идолопоклонников.
                                Последний раз редактировалось Дамитрай; 13 April 2021, 01:16 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...