Звуки труб в Откровении
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Есть.
1. Пророческая перспектива
Заблуждение фессалоникийских и некоторых современных христиан возникает по нескольким причинам.
Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), высказывания Учителя о будущем, без указания к какому времени они относятся, близкому или отдаленному.
Во-вторых, Сам Иисус Христос придерживался принципа ветхозаветных пророков, часто группировавших события не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1].
В-третьих, в Новом Завете, как в ТаНаХе, мы сталкиваемся с "пророческой перспективой" [Л.2, стр. 85] или "сокращением перспективы" [Л.3, стр. 472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр. 14], "спрессованным временем" [Л.30, стр. 178, 429]. Когда два похожих предсказания, разделённые длительным промежутком времени, произойдут будто одновременно, словно сливаются.
Иными словами, близкое и отдалённое во времени провидцы нередко объединяли в ОДНО [Л.31, стр. 105, 334]. "Для библейского пророчества весьма характерно совмещение двух будущих событий, между которыми на самом деле есть большой временной промежуток" [Л.39, стр. 121], "для Библии вообще характерен принцип "сближения" событий, отдалённых друг от друга во времени" [Л.29, стр. 586].
Например, пророчества Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга [Л.30, стр. 551], подобно пророчествам Михея (Мих.5:2-4), Захарии (Зах.9:9, 10), Малахии (Мал.3:1-3).
Отсутствует промежуток времени между строительством 2-го иерусалимского храма и будущего 3-го храма в Книге пророка Аггея (Агг.2:2-9). Объединены пророчества Иезекииля, Исаии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом Дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).
Предсказания Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена и пришествии Мессии также соединены вместе (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Аналогично пророчествам Наума о посещении Господом земли в День скорби (Наум. гл.1) и гибели ассирийского города Ниневия(гл.2, 3).
У Даниила слиты воедино видения периода правления Селевкидов, в частности Антиоха IV Епифана, и последних дней гнева, конца времени (Дан.8:1-26).
Автор работы [Л.2, стр. 85] пишет, "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр. 15, 66; Л.5, стр. 19]).
Поэтому в современных комментариях на Лк.21:7 утверждается. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр. 204]; они "... произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр. 86].
"В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..." [Л.12, стр. 172], "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.27, стр. 937].
Верно. Между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после них грядет Сын Человеческий (ст.27, 28), приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный промежуток времени. О нём говорит Сам Иисус.
"Иерусалим будет попираем ("будут топтать" [Л.35]) язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, б). "И во всех народах прежде ("чем придёт конец", пер. [Л.35]) должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа
Комментарий
-
Есть.
1. Пророческая перспектива
Заблуждение фессалоникийских и некоторых современных христиан возникает по нескольким причинам.
Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), высказывания Учителя о будущем, без указания к какому времени они относятся, близкому или отдаленному.
Во-вторых, Сам Иисус Христос придерживался принципа ветхозаветных пророков, часто группировавших события не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1].
В-третьих, в Новом Завете, как в ТаНаХе, мы сталкиваемся с "пророческой перспективой" [Л.2, стр. 85] или "сокращением перспективы" [Л.3, стр. 472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр. 14], "спрессованным временем" [Л.30, стр. 178, 429]. Когда два похожих предсказания, разделённые длительным промежутком времени, произойдут будто одновременно, словно сливаются.
Иными словами, близкое и отдалённое во времени провидцы нередко объединяли в ОДНО [Л.31, стр. 105, 334]. "Для библейского пророчества весьма характерно совмещение двух будущих событий, между которыми на самом деле есть большой временной промежуток" [Л.39, стр. 121], "для Библии вообще характерен принцип "сближения" событий, отдалённых друг от друга во времени" [Л.29, стр. 586].
Например, пророчества Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга [Л.30, стр. 551], подобно пророчествам Михея (Мих.5:2-4), Захарии (Зах.9:9, 10), Малахии (Мал.3:1-3).
Отсутствует промежуток времени между строительством 2-го иерусалимского храма и будущего 3-го храма в Книге пророка Аггея (Агг.2:2-9). Объединены пророчества Иезекииля, Исаии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом Дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).
Предсказания Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена и пришествии Мессии также соединены вместе (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Аналогично пророчествам Наума о посещении Господом земли в День скорби (Наум. гл.1) и гибели ассирийского города Ниневия(гл.2, 3).
У Даниила слиты воедино видения периода правления Селевкидов, в частности Антиоха IV Епифана, и последних дней гнева, конца времени (Дан.8:1-26).
Автор работы [Л.2, стр. 85] пишет, "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр. 15, 66; Л.5, стр. 19]).
Поэтому в современных комментариях на Лк.21:7 утверждается. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр. 204]; они "... произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр. 86].
"В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..." [Л.12, стр. 172], "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.27, стр. 937].
Верно. Между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после них грядет Сын Человеческий (ст.27, 28), приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный промежуток времени. О нём говорит Сам Иисус.
"Иерусалим будет попираем ("будут топтать" [Л.35]) язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, б). "И во всех народах прежде ("чем придёт конец", пер. [Л.35]) должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа
Пророк даёт пророчество что произойдет в будущем
Имеем пророчество на бумаге в видении
Видение пророчества
Исполнение пророчества
А теперь аллегория пророчества переносит аллегорически пророчество сбывшиеся дальше в истории на события которые будут реализованы на базе сбывшегося пророчества
То есть пророчество становится притчей для будущего и окончательного свершения
Тогда скажем само пророчество есть проект событий
Потом когда проект этот реализует события есть первая проекция событий пророчества
Потом вторая
То есть проще говоря есть две перспективы пророчества
Первая не аллегорическая и вторая аллегорическая?*****Комментарий
-
Давай для большей ясности введем терминологию
Пророк даёт пророчество что произойдет в будущем
Имеем пророчество на бумаге в видении
Видение пророчества
Исполнение пророчества
А теперь аллегория пророчества переносит аллегорически пророчество сбывшиеся дальше в истории на события которые будут реализованы на базе сбывшегося пророчества
То есть пророчество становится притчей для будущего и окончательного свершения
Тогда скажем само пророчество есть проект событий
Потом когда проект этот реализует события есть первая проекция событий пророчества
Потом вторая
То есть проще говоря есть две перспективы пророчества
Первая не аллегорическая и вторая аллегорическая?
история народов подтверждает реальность таких пророчеств, которые уже сбылись.
Однако, что касается эсхатологических пророчеств, которые обязательно сбудутся,
то изложить их, в ДО научную эпоху, без использования аллегорий, символов, метафор было невозможно.Комментарий
-
Библейские пророчества НЕ являются аллегориями,
история народов подтверждает реальность таких пророчеств, которые уже сбылись.
Однако, что касается эсхатологических пророчеств, которые обязательно сбудутся,
то изложить их, в ДО научную эпоху, без использования аллегорий, символов, метафор было невозможно.
Как говорится ты притча во языках
То есть возьмём 70*7-они сбылись в свое время и то что сбылось в них есть аллегория будущего
Например пророк изображал осаду Иерусалима
То есть пророк пророчествует пророчество
Пророчество сбывается в свое время
То что сбылось в нем указывает на другие будущее или духовное знание
Ну например Вавилон 70лет
Вавилон великая блудница тоже указывает на вавилонское пленение с 70*7
Находим семь голов/ семь гор
Появляется восьмая на пол седьмины
Значит семь голов и восьмая разделили 70*7?*****Комментарий
-
Аллегорией или притчей становится персонаж событие и те о котом пророк сообщил ранее
Как говорится ты притча во языках
То есть возьмём 70*7-они сбылись в свое время и то что сбылось в них есть аллегория будущего
Например пророк изображал осаду Иерусалима
То есть пророк пророчествует пророчество
Пророчество сбывается в свое время
То что сбылось в нем указывает на другие будущее или духовное знание
Ну например Вавилон 70лет
Вавилон великая блудница тоже указывает на вавилонское пленение с 70*7
Находим семь голов/ семь гор
Появляется восьмая на пол седьмины
Значит семь голов и восьмая разделили 70*7?Комментарий
Комментарий