Кроме того, что именно наш ветхий внутренний человек соединён со Христом подобием Его смерти, я соглашусь со всеми Вашими трактовками, либо с определённой оговоркой, либо без таковой.
Без оговорок признаю, что распятие со Христом нашего внутреннего ветхого человека это не заслуга нашего внутреннего ветхого человека, также это и не заслуга нашего нового внутреннего человека. Всё это заслуга Христа.
Также соглашусь с Вашим утверждением, с выделенной толстым шрифтом оговоркой, что внутренний новый человек участвует в совлечении внутреннего ветхого человека.
Безоговорочно соглашусь с Вашими трактовками , что соединение со Христом в Его смерти это духовное явление, и это положительное деяние, и что ветхий человек соединён со всем плотским, и всё духовное чуждо ветхому человеку, и ветхий человек не желает уподобляться Христу ни в Его жизни ни в Его смерти.
Именно в силу всех выше указанных причин, наш ветхий внутренний человек был в принудительном порядке соединён со Христом подобием Его смерти.
Без принудительного умерщвления со Христом нашего внутреннего ветхого человека , /наш ветхий внутренний человек отнюдь не желал умирать /, не мог бы соединиться со Христом подобием Его воскресения наш новый внутренний человек.
У Вас наблюдается противоречие. В начале поста Вы соглашаетесь, что ветхий человек оказался распятым со Христом. А потом заявляете. что ветхий человек не может быть соединён со Христом подобием Его смерти. Но ведь в тексте Рим.6.5. говорится, что соединение со Христом подобием Его смерти, именно в том и состоит, что ветхий наш человек распят с Ним. Рим.6.6.
Комментарий