.кроме закона явилась правда Божья.. Правилен-ли Елизаветинский перевод стиха ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #31
    Сообщение от Heruvimos
    Любое из этих слов смысла не меняет.
    Предлог - кроме, означает как за исключением чего-то, так и в добавление к чему-то. точнее - параллельно чему-то.

    / Хотя наречие - независимо, используемое в синодальном переводе тоже можно истолковать как - параллельно. Но такое значение, как думается, недостаточно очевидно. /

    Если версия ... кроме закона явилась правда Божья - легальна, то нужно ответить, какое из двух противоположных значений этого предлога нужно взять для правильного понимания нашего текста ?

    Комментарий

    • Heruvimos
      Ей,гряди,Господи Иисусе!

      • 19 May 2012
      • 9335

      #32
      Сообщение от Дамитрай
      Предлог - кроме, означает как за исключением чего-то, так и в добавление к чему-то. Если версия ... кроме закона явилась правда Божья - легальна, то нужно ответить, какое из двух противоположных значений нужно взять для правильного понимания текста ?
      В данном случае оно имеет только одно значение то что совпадает со всеми другими. Иначе получается что греческое слово можно повернуть хоть так хоть эдак.

      В прочем возможно Вы правы:
      χωρίς

      I χωρίς adv.
      1) отдельно, порознь, врозь (δοῦναί τί τινι Hom.; κεῖσθαι Her.; οἰκεῖν Dem.): χωρίς θέσθαι τι Thuc. отложить в сторону, спрятать про запас что-л.; χωρίς γενόμενοι Xen. разделившись на отдельные группы;
      2) лично, по личному мнению: χωρίς αἰτιᾶσθαί τινα Soph. обвинять кого-л. по личному впечатлению, т.е. не спросив его в чем дело; εἰ δ ἐμοὶ φίλος ὅδ ἐστί, χωρίς τοῦτο κοὐ κοινὸν στρατω̣ Eur. если он мне дорог, то это чувство мое личное, а не (всего) войска; ἔστησαν δὲ τρόπαιον, ἰδίᾳ μὲν Λακεδαιμόνιοι χωρίς δ Αθηναῖοι Plut. они воздвигли трофей: лакедемоняне свой, а афиняне свой;
      3) кроме того, сверх того: χωρίς δὲ χρυσίου ἀσήμου Thuc. кроме того (имелось) золото в слитках;
      4) не считая, за исключением: χωρίς ἢ ὁκόσοι σφι ἱροὶ ἀποδεδέχαται Her. (египтяне едят животных), за исключением тех, которые считаются у них священными;
      5) различно, иначе: χωρίς ώ̣μην εἶναι τὸ συνεῖναί τε ἀλλήλοις διαλεγομένους καὶ τὸ δημηγορεῖν Plat. я считал, что беседовать друг с другом одно, а говорить публично другое; χωρίς τὸ τ εἶναι καὶ τὸ μή Eur. быть и не быть вещи разные.
      II χωρίς praep. cum gen.
      1) без (Aesch. etc.; πόνου χωρίς οὐδὲν εὐτυχεῖ Soph.);
      2) вдали от (ἀθανάτων Pind.; ἀνθρώπων στίβου Soph.): ἐξαμεῖψαι χωρίς ὀμμάτων τινός Eur. скрыться с чьих-л. глаз;
      3) кроме, помимо: χωρίς τοῦ φόρου ήρπαζον τοῦτο ὅ τι ἔχοιεν έκαστοι Her. помимо обложения данью, (скифы) грабили все, что каждый имел; χωρίς τῆς δόξης Plat. не говоря об (общественном) мнении;
      4) по-иному, иначе: χωρίς δήπου σοφία ἐστὶν ἀνδρείας Plat. ведь мудрость не то, что мужество.
      "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

      Комментарий

      • And55555
        Отключен

        • 18 April 2009
        • 13332

        #33
        Сообщение от Дамитрай
        Бог распял во Христе нашего внутреннего ветхого человека, чтобы со Христом мог воскреснуть внутренний новый человек см. Еф.4.22-24. Распинает ветхого человека и воскрешает нового человека Бог, Духом Святым живущим в верующих.

        Вы спрашиваете. Почему новый внутренний человек должен быть во Христе ? Потому что он воскрешён, т.е создан во Христе на добрые дела. По другому.... рождён свыше от Духа Святого.
        Внутренний ветхий человек - это человек, живущий Ветхим заветом.
        Новый внутренний человек - это человек, живущий Новым заветом.
        Распинается ваш живущий внутренний Ветхий мир. Ваше Ветхое мировоззрение.
        И дается Новое мировоззрение.
        Потому Павел и начинает: неизвинителен ты.
        Ваше мировоззрение не дает вам извинение к самому себе. От этого вы не свободны. Это постоянно вас мучает. Это принуждает вас к каким то физическим действием к самому себе. Вы начинаете стараться быть хорошим, хотя по сути вашей, это не так. И понимание, что это не так, ведет вас еще к большей напряженности, и вы уже не просто испытываете к себе неизвинительность, но и начинаете осуждать себя за то, какой вы хрен знает кто. Отсюда выливается и отношение к ближнему, который по сути не хуже вас. Но так как вы к себе с осуждением, то и ближнему от вас спуску не будет.
        Вот такая ваша жизнь. Жизнь человека, живущего в Ветхом завете с Богом.

        Комментарий

        • Дамитрай
          Ветеран

          • 04 August 2017
          • 4240

          #34
          Сообщение от And55555
          Да никакой ваш ветхий человек еще не распят с Ним. Вы Его еще в себе на распяли, чтобы с Ним вашего ветхого человека распять. Это лишь ваши слова, которые вы вычитали. Но события эти в вас еще не произошли.
          6 главу читаете, думаете, что это так уже с вами. Но сначала 2 глава для вас, затем 3, 4.
          Вы в первом классе, выучили наизусть текст десятого по физики, и даже экзамен сдали. Но сути физики то не поняли. В первом классе физику не преподают, хотя ученик уже и считать и писать умеет. Почему?

          - - - Добавлено - - -


          Вы в Новом завете еще не были, а размышляете, как чего будет. Нет там всего того, о чем вы думаете. Судите по себе и придумываете, и наговариваете.
          В Новом завете - замечательно, свободно. Вам о состоянии блаженства скопировать из писания?


          У меня создаётся впечатление, что Вы впадаете в какую-то нервозность, когда я Вам отвечаю. Вы почему-то переключаетесь на мою личность, как будто я Вас лично обидел чем-то. Перед Вами текст Библии, который мною был приведён. При чём тут я вообще ?

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #35
            Сообщение от Дамитрай
            Бог распял во Христе нашего внутреннего ветхого человека, чтобы со Христом мог воскреснуть внутренний новый человек см. Еф.4.22-24.
            Читаем двумя стихами выше и увидим контекст:

            Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
            а обновиться духом ума вашего
            и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины
            .

            Здесь Павел говорит о том, что если бы они были во Христе и познали истину, которая во Иисусе, то отложили бы прежний образ жизни ветхого человека. Посмотрите как написано в еврейском Новом Завете, где перевод более правильный:

            Но не этому вы научились у Мессии!
            Если вы на самом деле слушали его и получили знания о нём, то должны были понять, что всё в Йешуа - истина.
            А потому, что касается прежнего образа жизни, вы должны избавиться от своего старого естества, поскольку оно полностью разложилось из-за своих обманчивых похотей.
            Ваш дух и ваш разум должны постоянно обновляться,
            облекитесь в новое естество, которое сотворено для благочестия и проявляется в праведности и святости, проистекающих из истины
            .

            В иудаизме слово облекитесь наполнено совершенно другим содержанием чем в греческой или европейской культуре, отсюда огромное непонимание евангельских текстов апостола Павла. Это же касается термина быть во Христе, в истине и т.д. Часто эти и подобные стихи Павла понимают прямо противоположно, что Павел якобы упрекает за нерадивость, отсутствие воли к победе в борьбе с похотьми в ветхом человеке. Если бы человек был на это способен, то зачем ему Христос, он бы и сам, при помощи психопрактик справился со своими недугами.

            Как может Бог распнуть нашего внутреннего ветхого человека? Многие фантазируют о себе такое придя к Богу, а воз и ныне там. Необходимо наше непосредственное участие в этом процессе, о котором никто даже не заикнулся в чём он состоит.

            Комментарий

            • Анастас
              Ветеран

              • 17 May 2020
              • 3015

              #36
              Сообщение от Дамитрай

              Как вам думается, друзья, правилен-ли Елизаветинский перевод Рим.3.21. ?
              да какой то корявый перевод.
              Мне синодальный больше нравится.
              и что тут не понятно было ?
              Закон заключил всех под грех.
              Поэтому Павел и написал, что независимо от того, что закон заключил всех под грех, Бог даровал праведность через веру в Иисуса Христа.
              яснее ясного.

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #37
                Сообщение от And55555
                Внутренний ветхий человек - это человек, живущий Ветхим заветом.
                Новый внутренний человек - это человек, живущий Новым заветом.
                Распинается ваш живущий внутренний Ветхий мир. Ваше Ветхое мировоззрение.
                И дается Новое мировоззрение.
                Потому Павел и начинает: неизвинителен ты.
                Ваше мировоззрение не дает вам извинение к самому себе. От этого вы не свободны. Это постоянно вас мучает. Это принуждает вас к каким то физическим действием к самому себе. Вы начинаете стараться быть хорошим, хотя по сути вашей, это не так. И понимание, что это не так, ведет вас еще к большей напряженности, и вы уже не просто испытываете к себе неизвинительность, но и начинаете осуждать себя за то, какой вы хрен знает кто. Отсюда выливается и отношение к ближнему, который по сути не хуже вас. Но так как вы к себе с осуждением, то и ближнему от вас спуску не будет.
                Вот такая ваша жизнь. Жизнь человека, живущего в Ветхом завете с Богом.


                Ветхий внутренний человек это преступник закона, ветхозаветного или новозаветного - без разницы, см. Еф.4.22..... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях .

                Неужели Вы полагаете, что истлевать в обольстительных похотях это значит соблюдать святую заповедь Бога - не прелюбодействуй, не пожелай, и т.п. ?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Анастас
                да какой то корявый перевод.
                Мне синодальный больше нравится.
                и что тут не понятно было ?
                Закон заключил всех под грех.
                Поэтому Павел и написал, что независимо от того, что закон заключил всех под грех, Бог даровал праведность через веру в Иисуса Христа.
                яснее ясного.

                Наречие - независимо, вызывает вопросы. Ведь именно по причине того, что закон осуждает неверующий людей, явилась правда Божья.
                А как понять, независимо от осуждения явилось прощение ? Это всё равно если сказать, власти идут освободить человека из тюрьмы независимо от того, что этот человек сидит в тюрьме.

                Комментарий

                • Анастас
                  Ветеран

                  • 17 May 2020
                  • 3015

                  #38
                  Сообщение от Дамитрай




                  Наречие - независимо, вызывает вопросы. Ведь именно по причине того, что закон осуждает неверующий людей, явилась правда Божья.
                  А как понять, независимо от осуждения явилось прощение ? Это всё равно если сказать, власти идут освободить человека из тюрьмы независимо от того, что этот человек сидит в тюрьме.
                  независимо от того, что Суд приговорил подсудимого к 15 годам каторги, ему даровали свободу, по вере во Христа Иисуса.

                  Комментарий

                  • Дамитрай
                    Ветеран

                    • 04 August 2017
                    • 4240

                    #39
                    Сообщение от Анастас
                    независимо от того, что Суд приговорил подсудимого к 15 годам каторги, ему даровали свободу, по вере во Христа Иисуса.

                    То есть, освободили от каторги независимо от того, что он на каторге ?

                    Как я думаю, наречие - независимо в Рим.3.21. может быть легитимным при уточнении. Я задаю себе вопрос. С чем связано и из чего проистекает Божье оправдание ? Как я думаю, нужда человека в оправдании связана с тем, что люди являются грешниками. Но нуждается ли Бог в оправданном человеке ? Думаю, да, нуждается. потому что Бог есть - Любовь. Значит, оправдание Божье не находится в связи с фактом виновности, но проистекает из милости и любви Божьей., поэтому можно говорить о независимости правды Божьей от закона, осудившего весь мир.

                    Из Библии известно, что оправдание подразумевает новое творение во Христе, это новое творение не проистекает из старого, и не находится в связи с фактом виновности человека, но находится в связи с Божьей благостью, милостью и любовью.
                    Последний раз редактировалось Дамитрай; 10 January 2021, 11:59 AM.

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 47835

                      #40
                      Как явилась правда?
                      Излияние духа истины на всякую плоть
                      Второй Утешитель излит независимо от закона ибо излит через Христа ходатайство -Его крови
                      *****

                      Комментарий

                      • Анастас
                        Ветеран

                        • 17 May 2020
                        • 3015

                        #41
                        Сообщение от Дамитрай
                        То есть, освободили от каторги независимо от того, что он на каторге ?.
                        Освободили от каторги, независимо от того, что суд присудил 15 лет.

                        Закон признал нас грешниками. Независимо от вердикта закона, Бог признал нас праведниками, через веру во Христа.

                        Комментарий

                        • And55555
                          Отключен

                          • 18 April 2009
                          • 13332

                          #42
                          Сообщение от Дамитрай
                          У меня создаётся впечатление, что Вы впадаете в какую-то нервозность, когда я Вам отвечаю. Вы почему-то переключаетесь на мою личность, как будто я Вас лично обидел чем-то. Перед Вами текст Библии, который мною был приведён. При чём тут я вообще ?
                          Как это причем. Если бы вы были не причем, я бы с вами и не общался.
                          Вы как с Богом разговариваете. Вы Ему, Он вам. Третьих лиц нет. Все, что написано в писании Бог вам написал, а не им. Так и я. С вами разговариваю, а не в общих чертах, о ком то там. О ком то там, это сплетни уже. Если я затрагивают конфессионников, то это тех, кто тут на форуме. Если законников, то это тут, на форуме. Я готов отвечать, если они обратятся в ответ.
                          А обидеть вы меня не можете. Любовь Божия не обижается. Вот Она мне и не дает на вас обидеться.
                          Передо мной текст Библии. Кто мне его привел? Вы. Вы его вырвали из послания, и сделали выводы, который там нет. Выводы ваши. Как же при этом вы не причем? Еще как причем. Вы же не только себе выводы сделали, вы и другим свои выводы рассказываете. А многие вам доверяют.

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #43
                            Сообщение от Анастас
                            Освободили от каторги, независимо от того, что суд присудил 15 лет.

                            Закон признал нас грешниками. Независимо от вердикта закона, Бог признал нас праведниками, через веру во Христа.


                            Я не против термина - независимо, в Рим.3.21. только мне нужно было его, с Божьей помощью, раскрыть.

                            Комментарий

                            • And55555
                              Отключен

                              • 18 April 2009
                              • 13332

                              #44
                              Сообщение от Дамитрай

                              Из Библии известно, что оправдание подразумевает новое творение во Христе, это новое творение не проистекает из старого, и не находится в связи с фактом виновности человека, но находится в связи с Божьей благостью, милостью и любовью.
                              Попробуйте поразмышлять. Это очень важно для вас.
                              Откуда у всяк человека появилось Неизвинение к самому себе? Человек продан греху. Человек не виноват в том, что он грешник. Однако человек испытывает к себе Неизвинение. Почему? Когда вы в этом разберетесь - вы сделаете шаг к Богу.

                              Комментарий

                              • Дамитрай
                                Ветеран

                                • 04 August 2017
                                • 4240

                                #45
                                Сообщение от And55555
                                Как это причем. Если бы вы были не причем, я бы с вами и не общался.
                                Вы как с Богом разговариваете. Вы Ему, Он вам. Третьих лиц нет. Все, что написано в писании Бог вам написал, а не им. Так и я. С вами разговариваю, а не в общих чертах, о ком то там. О ком то там, это сплетни уже. Если я затрагивают конфессионников, то это тех, кто тут на форуме. Если законников, то это тут, на форуме. Я готов отвечать, если они обратятся в ответ.
                                А обидеть вы меня не можете. Любовь Божия не обижается. Вот Она мне и не дает на вас обидеться.
                                Передо мной текст Библии. Кто мне его привел? Вы. Вы его вырвали из послания, и сделали выводы, который там нет. Выводы ваши. Как же при этом вы не причем? Еще как причем. Вы же не только себе выводы сделали, вы и другим свои выводы рассказываете. А многие вам доверяют.


                                Что Вам мешает излагать свою позицию, не высказываясь о моём личном отношении к Богу ? Вы можете привести мне тот пост, в котором бы я Вас клеймил как пагубного лжеучителя, не распявшего свою плоть с грехами и похотями ?

                                Переход на личности, нередко знак того, что человек раздражён или обижен. И поэтому, он в ответ обидевшему излагает не мысли о предмете дискуссии, а своё отношение к оппоненту.
                                Последний раз редактировалось Дамитрай; 10 January 2021, 12:46 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...