Привет! И ничего он не прав, а я ничего не исказил. Давайте вместе разбираться!
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
В ком согрешили, разве написано в ней? Написано в нём, в Адаме, потому, что семя Адама передало смерть будущим поколениям людей. Далее.
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея... почему не написано от Евы? Потому что семя со смертью принадлежит Адаму. Почему понадобилось зачатие Сына Божия Нового Адама не от семени человека, а от Духа Божия? Потому, что в семени человека семя смерти вошедшее от первого земного Адама. Павел продолжает: Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, где здесь говорится о Еве? Где здесь говорится о них двоих? Говорится только об Адаме! Так ведь и это ещё не всё:
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Здесь что, про Еву написано? Про Адама, а если бы было написано про Еву, то тогда спасение должно было придти от матери Иисуса Марии, а не от Нового Адама - Христа! И вот точка:
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Разве это написано про Еву? Теперь почитайте, что говорят десятки авторитетнейших комментаторов на эти стихи.
Целью этих десяти стихов является не обсуждение доктрины о первородном грехе, а заверение в том, что Мессия действительно избавил нас от порабощения греху, полностью уплатив за всех нас плату за грех. Выражая эту мысль, Павел проводит параллель между Адамом и Йешуа, между тем, как они повлияли на человечество (ст. 12,14,18-19,21). Он подчёркивает, что своим послушанием Богу Йешуа добился гораздо большего и лучшего, чем то, что навлёк на себя Адам в результате своего неповиновения Богу (ст. 15-17). При этом Павел рассеивает всякое подозрение в том, что, приводя в пример этих двух людей, он приуменьшает значение Торы (13,20).
Через одного грех вошёл в мир, через Адама, ослушавшегося повеления Бога в Эдемском саду, запретившего есть плод дерева познания добра и зла (Бытие 2:17, 3:6); а через грех - смерть, потому что Бог определил смерть в качестве наказания за грех (Бытие 2:17, 3:19, 5:5). Возможно, если бы Адам не ел плодов дерева жизни, смерть существовала бы ещё до того, как он согрешил (Бытие 2:9, 3:22), но, вероятно, она не была бы непременной спутницей человека. И таким образом смерть перешла ко всему человечеству, поскольку все согрешили. Это означает, что, с одной стороны, из-за прегрешения Адама смерть приходит ко всякому человеку, а с другой стороны, всякий человек заслуживает смерти, поскольку каждый согрешил - то есть, каждый умирает за свой собственный грех, как говорит Книга Иезекииля 18:4: «Душа согрешающая, та умрёт».
Возьмите любой комментарий любой конфессии и убедитесь сами, что речь здесь идёт именно о грехе Адама, а не Евы. Что касается 1 Тим. 2:13, то здесь речь идёт о том, кто помог Адаму совершить преступление.
Стихи 13-15. Здесь приводятся две причины, по которым женщина не может быть учителем мужчины. Первая: Адам был сотворён первым (ср. 1 Кор. 11:8-9), вторая - та легкость, с которой Ева поддалась обману. Павел не говорит, что Ева согрешила, но отвечает, что она оказалась причастна ко греху (букв, «оказалась в грехе»), она оказалась замешанной в грехе Адама. В Рим. 5:12-21 Павел учит, что именно Адам согрешил, нарушив прямое повеление Бога, обращенное к нему (Бытие 2:17, 3:1-7), и потому он несёт главную ответственность за «грехопадение», то есть за появление греха в жизни человека.
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
В ком согрешили, разве написано в ней? Написано в нём, в Адаме, потому, что семя Адама передало смерть будущим поколениям людей. Далее.
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея... почему не написано от Евы? Потому что семя со смертью принадлежит Адаму. Почему понадобилось зачатие Сына Божия Нового Адама не от семени человека, а от Духа Божия? Потому, что в семени человека семя смерти вошедшее от первого земного Адама. Павел продолжает: Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, где здесь говорится о Еве? Где здесь говорится о них двоих? Говорится только об Адаме! Так ведь и это ещё не всё:
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Здесь что, про Еву написано? Про Адама, а если бы было написано про Еву, то тогда спасение должно было придти от матери Иисуса Марии, а не от Нового Адама - Христа! И вот точка:
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Разве это написано про Еву? Теперь почитайте, что говорят десятки авторитетнейших комментаторов на эти стихи.
Целью этих десяти стихов является не обсуждение доктрины о первородном грехе, а заверение в том, что Мессия действительно избавил нас от порабощения греху, полностью уплатив за всех нас плату за грех. Выражая эту мысль, Павел проводит параллель между Адамом и Йешуа, между тем, как они повлияли на человечество (ст. 12,14,18-19,21). Он подчёркивает, что своим послушанием Богу Йешуа добился гораздо большего и лучшего, чем то, что навлёк на себя Адам в результате своего неповиновения Богу (ст. 15-17). При этом Павел рассеивает всякое подозрение в том, что, приводя в пример этих двух людей, он приуменьшает значение Торы (13,20).
Через одного грех вошёл в мир, через Адама, ослушавшегося повеления Бога в Эдемском саду, запретившего есть плод дерева познания добра и зла (Бытие 2:17, 3:6); а через грех - смерть, потому что Бог определил смерть в качестве наказания за грех (Бытие 2:17, 3:19, 5:5). Возможно, если бы Адам не ел плодов дерева жизни, смерть существовала бы ещё до того, как он согрешил (Бытие 2:9, 3:22), но, вероятно, она не была бы непременной спутницей человека. И таким образом смерть перешла ко всему человечеству, поскольку все согрешили. Это означает, что, с одной стороны, из-за прегрешения Адама смерть приходит ко всякому человеку, а с другой стороны, всякий человек заслуживает смерти, поскольку каждый согрешил - то есть, каждый умирает за свой собственный грех, как говорит Книга Иезекииля 18:4: «Душа согрешающая, та умрёт».
Возьмите любой комментарий любой конфессии и убедитесь сами, что речь здесь идёт именно о грехе Адама, а не Евы. Что касается 1 Тим. 2:13, то здесь речь идёт о том, кто помог Адаму совершить преступление.
Стихи 13-15. Здесь приводятся две причины, по которым женщина не может быть учителем мужчины. Первая: Адам был сотворён первым (ср. 1 Кор. 11:8-9), вторая - та легкость, с которой Ева поддалась обману. Павел не говорит, что Ева согрешила, но отвечает, что она оказалась причастна ко греху (букв, «оказалась в грехе»), она оказалась замешанной в грехе Адама. В Рим. 5:12-21 Павел учит, что именно Адам согрешил, нарушив прямое повеление Бога, обращенное к нему (Бытие 2:17, 3:1-7), и потому он несёт главную ответственность за «грехопадение», то есть за появление греха в жизни человека.
Комментарий