Как научиться любить?
Свернуть
X
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
законник по сути дела тоже является беззаконником потому что грехи его не прощены .
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
(Рим.4:4-7)Комментарий
-
Дух Святой не нарушает, а человек нарушает .
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(1Иоан.2:1,2)
Учась любить, человек и заповеди соблюдает.1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
законник по сути дела тоже является беззаконником потому что грехи его не прощены .
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
(Рим.4:4-7)Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
(Евр.10:26,27)
- - - Добавлено - - -
Вот этот законник не имел жизни вечной .
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
(Лук.10:25-27)
Любовь к Богу без рождения свыше нонсенс , без этого нет жизни вечной поэтому Иисус и сказал
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
(Лук.10:28)
эти то же не имели жизни вечной .
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
(Лук.11:52)Комментарий
-
Сообщение от Nike2;
Где то вы правы .
Вот этот законник не имел жизни вечной .
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
(Лук.10:25-27)
Любовь к Богу без рождения свыше нонсенс , без этого нет жизни вечной поэтому Иисус и сказал
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
(Лук.10:28)
эти то же не имели жизни вечной .
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
(Лук.11:52)Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Научиться любить эросом невозможно. Это чувство нам неподвластно. Если речь в теме идет об эросе, то ответ однозначный - никак.
И все же, Иисус дает нам наставление: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...
Евангелие от Матфея 5 глава»
С благословением, благотворением и молитвой все вроде понятно. Их можно выполнять, даже не испытывая приязни в сердце. А вот с любовью - неясность. Как можно любить, не любя? Ведь врагом мы обычно называем того, кого не любим. Если бы мы их любили, то не воспринимали бы врагами.
Я посмотрела значения слова ἀγαπάω, которое переведено, как слово «любите».
ἀγαπάω (αγ)
1) любить (τοὺς παῖδας Plat.): ἀγαπάω τινά τινος Plut. любить кого-л. за что-л.;
2) высоко ставить, ценить (τι Plat., Dem., Arst.): ὃ μὴ ἀγαπώ̣η, οὐδ αν φιλοῖ Plat. чего он не ценит, того и не любит; παρά или ὑπό τινος ἀγαπᾶσθαι Isocr., Dem. быть высоко ценимым кем-л.;
3) быть довольным: ἀγαπῶντες τὴν ἐν τω̣ παρόντι σωτηρίαν Plat. довольные тем, что спаслись (хотя бы) на время; ἀγαπᾶν οἴομαι αὐτούς, ὅτι οὐχ ἡμεῖς ἐπ ἐκείνους ἐρχόμεθα Thuc. они, я думаю, довольны (уж) тем, что мы на них не нападаем; οὐκ ἀγαπῶν τοῖς ὑπάρχουσιν ἀγαθοῖς Lys. не довольствуясь наличным богатством; σοὶ δ ἤν τις δω̣ τοὺς τρεῖς ὀβολούς, ἀγαπᾳϋς Arph. ты рад, если кто-л. даст тебе три обола;
4) ставить выше, предпочитать (τι ἀντί τινος Dem. и πρό τινος Plut.);
5) воздавать почести: ἀγαπάω νεκρούς Eur. воздавать погребальные почести мертвецам, участвовать в похоронах.
И мне стало понятно, что нужно делать. ἀγαπάω это любовь из благодарности. И выражается она в признательности, рожденной из понимания, что нам сделано что-то очень полезное. Мне кажется, что более правильным переводом здесь было бы «цените» или «почитайте».
«цените врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
А чтобы ценить своих врагов, необходимо понимать и помнить, что они для нас делают. И Иисус объясняет далее, что они предоставляют нам возможность стать совершенными, как наш Отец, который посылает Свой Свет на добрых и злых.
Следовательно, чтобы научиться той любви ко врагам, о которой говорит Иисус, надо постоянно напоминать себе о том, какое они делают нам благо.Последний раз редактировалось И р и н а; 23 August 2020, 11:37 AM.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Может ли быть наоборот, то есть следуя заповедям научиться любить? Ну, может, наверное, в определенном смысле. Можно заметить, что заповеди достаточно распространены в мире, и даже неверующие могут оценить их полезность. На их основе строятся конституции государств и разные законы. Никто, в здравом уме, не спорит, что заповеди даны для жизни, ибо соблюдая их будет хорошо, и если бы все соблюдали заповеди, конституции и законы, то, наверное, был бы мир и безопасность. Но всегда есть тот, кто хочет грешить, точнее не так, грешить хотят все, но вынуждены признавать в разной степени, что в беззаконии жизни не будет, и закон в этом смысле сохраняет жизнь. Как и соблюдение правил дорожного движения сохраняет жизнь, но, надо согласится, что наивно думать, что когда ты едешь по главной дороге и тебя пропускают, то тебя искренне любят сидящие в этих машинах, это вовсе не обязательно по правилам, но, почему-то, кажется, что это должно быть так, или будет так если долго упражняться. Но отсюда можно понять, что дальше такой любви закон не заходит, и по закону можно научится только такой любви инстинктивной можно сказать, или механической. Но у истинной Божией любви другой источник, другая природа, другое качество, как и у праведности и жизни, и все это только от пребывания на лозе и от Духа, а не от закона или исполнения заповедей. Поэтому нужна ли такая любовь верующим? Они любят не по закону, а по духу.Комментарий
-
Научится проявлять качества, описанные в 1Коринфянам 13:4-8 : " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает,всему верит, всего надеется, все переносит"Комментарий
-
Научится проявлять качества, описанные в 1Коринфянам 13:4-8 : " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает,всему верит, всего надеется, все переносит"1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
Это хороший вопрос, правильный. Чтобы говорить о том, как научиться любить, надо сначала четко обозначить, о какой любви идет речь. Ответ на вопрос темы зависит от ответа на вопрос Славика64.
Научиться любить эросом невозможно. Это чувство нам неподвластно. Если речь в теме идет об эросе, то ответ однозначный - никак.
И все же, Иисус дает нам наставление: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...
Евангелие от Матфея 5 глава»
С благословением, благотворением и молитвой все вроде понятно. Их можно выполнять, даже не испытывая приязни в сердце. А вот с любовью - неясность. Как можно любить, не любя? Ведь врагом мы обычно называем того, кого не любим. Если бы мы их любили, то не воспринимали бы врагами.
Я посмотрела значения слова ἀγαπάω, которое переведено, как слово «любите».
ἀγαπάω (αγ)
1) любить (τοὺς παῖδας Plat.): ἀγαπάω τινά τινος Plut. любить кого-л. за что-л.;
2) высоко ставить, ценить (τι Plat., Dem., Arst.): ὃ μὴ ἀγαπώ̣η, οὐδ αν φιλοῖ Plat. чего он не ценит, того и не любит; παρά или ὑπό τινος ἀγαπᾶσθαι Isocr., Dem. быть высоко ценимым кем-л.;
3) быть довольным: ἀγαπῶντες τὴν ἐν τω̣ παρόντι σωτηρίαν Plat. довольные тем, что спаслись (хотя бы) на время; ἀγαπᾶν οἴομαι αὐτούς, ὅτι οὐχ ἡμεῖς ἐπ ἐκείνους ἐρχόμεθα Thuc. они, я думаю, довольны (уж) тем, что мы на них не нападаем; οὐκ ἀγαπῶν τοῖς ὑπάρχουσιν ἀγαθοῖς Lys. не довольствуясь наличным богатством; σοὶ δ ἤν τις δω̣ τοὺς τρεῖς ὀβολούς, ἀγαπᾳϋς Arph. ты рад, если кто-л. даст тебе три обола;
4) ставить выше, предпочитать (τι ἀντί τινος Dem. и πρό τινος Plut.);
5) воздавать почести: ἀγαπάω νεκρούς Eur. воздавать погребальные почести мертвецам, участвовать в похоронах.
И мне стало понятно, что нужно делать. ἀγαπάω это любовь из благодарности. И выражается она в признательности, рожденной из понимания, что нам сделано что-то очень полезное. Мне кажется, что более правильным переводом здесь было бы «цените» или «почитайте».
«цените врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
А чтобы ценить своих врагов, необходимо понимать и помнить, что они для нас делают. И Иисус объясняет далее, что они предоставляют нам возможность стать совершенными, как наш Отец, который посылает Свой Свет на добрых и злых.
Следовательно, чтобы научиться той любви ко врагам, о которой говорит Иисус, надо постоянно напоминать себе о том, какое они делают нам благо.Слава Отцу и Сыну и Святому ДухуКомментарий
-
Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Ин.15:4, 5. Только ветвь, которая на лозе, может приносить плод. Ветвь, которая отсечена неизбежно постепенно увядает, хотя, она еще какое-то время кажется зеленеющей, но это быстро проходит, и она увядает и засыхает, и, конечно, она не может принести никого плода Богу в отсеченном состоянии. Все люди от Адама это отсеченные ветви, отлученные от дерева жизни, жизнь в них еще есть, но она постепенно увядает. Поэтому, кажется, очевидно, что прежде всего, надо быть на лозе, тогда и плод любви может быть как следствие пребывания на лозе. Любовь это плод Духа (Гал5:22), и «любовь есть исполнение закона», как говорит Писание (Рим.13:10). Поэтому сначала Дух, как следствие пребывания на лозе через Евангелие, потом любовь и исполнение.
Может ли быть наоборот, то есть следуя заповедям научиться любить? Ну, может, наверное, в определенном смысле. Можно заметить, что заповеди достаточно распространены в мире, и даже неверующие могут оценить их полезность. На их основе строятся конституции государств и разные законы. Никто, в здравом уме, не спорит, что заповеди даны для жизни, ибо соблюдая их будет хорошо, и если бы все соблюдали заповеди, конституции и законы, то, наверное, был бы мир и безопасность. Но всегда есть тот, кто хочет грешить, точнее не так, грешить хотят все, но вынуждены признавать в разной степени, что в беззаконии жизни не будет, и закон в этом смысле сохраняет жизнь. Как и соблюдение правил дорожного движения сохраняет жизнь, но, надо согласится, что наивно думать, что когда ты едешь по главной дороге и тебя пропускают, то тебя искренне любят сидящие в этих машинах, это вовсе не обязательно по правилам, но, почему-то, кажется, что это должно быть так, или будет так если долго упражняться. Но отсюда можно понять, что дальше такой любви закон не заходит, и по закону можно научится только такой любви инстинктивной можно сказать, или механической. Но у истинной Божией любви другой источник, другая природа, другое качество, как и у праведности и жизни, и все это только от пребывания на лозе и от Духа, а не от закона или исполнения заповедей. Поэтому нужна ли такая любовь верующим? Они любят не по закону, а по духу.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Конечно, верующие соблюдают заповеди, но не по закону, то есть по букве, а по духу. Можно сказать, вот я соблюдаю заповеди, значит я Его познал, но контекст говорит о детях, а не о неверующих, то есть сначала надо ими стать. И Иоанн говорит этим детям чтобы они не согрешали, а познавали Его и проявляли Его качества в соблюдении заповедей и слова Его тем самым совершая любовь «а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась (достигла совершенства)» (5 стих) и поступали так, как Он поступал (стих 6). И суть в том, что не могут заповеди, которые снаружи, то есть на бумаги или буква, произвести настоящую любовь внутри человека, но только дух, который внутри человека может произвести и любовь и исполнение заповедей. Также невозможно все учение и Евангелие свести к механическому соблюдению заповедей, иначе Христос напрасно умер. Но Евангелие или добрая весть в том, что Христос умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего, «чтобы нам получить обещанного Духа верою» Гал.3:14. Поэтому вера - дух, любовь - исполнение, только так истинно любовь Божия совершиться в нас.Комментарий
Комментарий