В спорах никогда не рождалась и не может родиться истина, так как истина - это Христос, Которого мы можем принять или не принять верою в сердце своё, волею своей, которая дана нам от Бога и есть у каждого из нас. А приняв и возродиться в Нём, чтобы не оказалась наша вера пустой и безплодной. Возрождение из человека плотского - от мира сего, в духовного - не от мира сего - это и есть лучшее свидетельство самой жизнью такого человека, ставшей совершенно иной, об истине (Христе), не нуждающееся в каких-либо спорах и доказательствах. Спорят те, кто не может явить собою и всей жизнью своею Христа, потому что сами так и остались от мира сего и не возродились в Нём, но пытаются лишь лукавыми словами убедить в этом таких же, как и сами они, плотских людей. Поэтому спорящие, изначально встали на ложный путь, на который направил их князь мира сего. Понятно, что и родиться в спорах могут лишь распри и неприязни, возникающие от уязвлённой гордыни спорящих, "истина" которых отвергается, опровергается и подвергается сомнению оппонентами. И если даже удаётся одному переспорить и переубедить другого, то итогом здесь будет не обретение истины (Христа), но принятие и размен одной лжи на другую.
Споры между мудрыми в собственных глазах межконфессионалами всех мастей, изрядно поднаторевшими в пустом и безплодном знании Писаний и с пеной у рта доказывающими каждый свою правоту - это эстетическое наслаждение и балаган-шоу для дьявола и бесов его, укатывающихся со смеху от такого, ими же устроенного спектакля. Где уловленные в человеческой мудрости гордецы и тщеславцы сходятся в словесных баталиях, фехтуясь между собой в интеллекте и краснобайстве, меча друг в друга цитаты из Писания и пороча тем самым святое имя Христа. Потому что сами, будучи от мира сего, не только пытаются представить себя познавшими истину (Христа), но ещё и берутся учить других, а также переубеждать третьих (таких же уловленных лукавым, но отличных собственной мудростью и не согласных с ними).
Но истина (Христос) не имеет ничего общего с этими спорами и состязаниями в словопрениях мудрых в собственных глазах фарисеев от религии. Она в кротких и смиренных сердцах людей, совестью ведомых и верою принимающих истину-Христа, Который возрождает их к жизни иной, делая людьми не от мира сего.
Споры между мудрыми в собственных глазах межконфессионалами всех мастей, изрядно поднаторевшими в пустом и безплодном знании Писаний и с пеной у рта доказывающими каждый свою правоту - это эстетическое наслаждение и балаган-шоу для дьявола и бесов его, укатывающихся со смеху от такого, ими же устроенного спектакля. Где уловленные в человеческой мудрости гордецы и тщеславцы сходятся в словесных баталиях, фехтуясь между собой в интеллекте и краснобайстве, меча друг в друга цитаты из Писания и пороча тем самым святое имя Христа. Потому что сами, будучи от мира сего, не только пытаются представить себя познавшими истину (Христа), но ещё и берутся учить других, а также переубеждать третьих (таких же уловленных лукавым, но отличных собственной мудростью и не согласных с ними).
Но истина (Христос) не имеет ничего общего с этими спорами и состязаниями в словопрениях мудрых в собственных глазах фарисеев от религии. Она в кротких и смиренных сердцах людей, совестью ведомых и верою принимающих истину-Христа, Который возрождает их к жизни иной, делая людьми не от мира сего.
Комментарий