Притчи или реальные истории ?
Свернуть
X
-
Часто в дискуссиях о мёртвых оппоненты приводят в доказательство притчу о Лазаре заявляя что это реальная история .Комментарий
-
А пирамида - тоже обыкновенная могила. И вроде сам Иаков был похоронен в совсем обыкновенной могиле, ради чего дети сделали выдающееся путешествие.
Просто хочу показать, что в то время в это слово вкладывали совсем не такой смысл, какой вкладываем мы сейчас.
Только в том случае если человек жил и умер с Господом .
А ненавидящим Его воздает самим лично, погубляя их, Он не медлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
Второзаконие 7:10 Втор 7:10: Второзаконие 7:10 – Втор 7:10
Теперь талмудический вопрос - что делать, если человек жил и умер с Господом, но однажды согрешил. Как воздать праведнику за согрешение?
Злодей однажды сделал что-то хорошее - стакан воды праведнику. Когда Бог воздаст за этот стакан?
Предлагаемый ответ:
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; (Лук.16:25)
Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
(Лук.16:14)
фарисеи да и другие считали что если человек богатый значит его благословил Бог и ему место в царстве Божьем забронировано. поэтому Иисус и попытался исправить их неверное представление .Комментарий
-
Часто в дискуссиях о мёртвых оппоненты приводят в доказательство притчу о Лазаре заявляя что это реальная история .
Чтобы в этом убедиться, или опровергнуть я решил открыть соответствующую тему .
Основной аргумент оппонентов на сегодняшний день это то что там не сказано в самом начале что это притча, поэтому в теме разберем другие истории которые рассказал Иисус и где так же не говориться в самом начале что это притчи .
Итак притча это, или реальная история ?
Ваши аргументы .
Как Вы думаете, это реальная история?
Вопрос, наверное, выглядит риторическим, потому что все понимают, что звери не разговаривают и никого в министерство послать не могут. Но найдется ли кто-то кто скажет, что это реальная история, потому что я не сказал о том, что это басня или притча? Разве что дети поверят, которые ещё верят в сказки и то, вряд ли, потому что дети сейчас продвинутые, правда?
А найдется хоть кто-нибудь, кто скажет, что это реальная история, потому что лисица в ней названа по имени? Думаю, что тоже этот вопрос риторический, потому что никому и в голову это не придет. Видите, здесь эти "аргументы" совсем не действуют.
Почему же они должны действовать в Библии? Думаю, потому, что просто верят.
А если бы в этой истории вместо зверей были люди? Тогда уже вопрос далеко не риторический, и здесь уже нужно уточнение автора о том, реальная это история или нет, правда?
А в Библии мы наблюдаем, что когда в рассказах Христа присутствуют какие-то понятные и вполне правдоподобные людям сюжеты их быта, то Христос уточняет, что это притча.
А сюжет рассказа о богаче далеко не простой и бытовой, многие хорошо знали Писания и знали о состоянии человека после смерти по свиткам Екклесиаста хотя бы. Поэтому нет ничего удивительного, что Христу не нужно было уточнять, что этот рассказ является притчей, поскольку уж очень фантастически он выглядит и противоречит буквально многим библейским истинам. Это было понятно само собою для Его слушателей, (да само только лоно нельзя воспринимать буквально, или Лазарь буквально был на груди Авраама?) но непонятно многим сейчас, когда многие заразились верой в жизнь после смерти и до воскресения.
Для тех же кто верит в это, думаю, не нужны никакие аргументы и их ничем не переубедишь, и любая малейшая зацепка или соломинка выдвигается как неоспоримое доказательство, чтобы не выглядеть наивными верующими или язычниками, и чтобы к своей вере хоть как-то прицепить Библию.
По большому же счету, КАК МИНИМУМ, поскольку есть разногласия и этот рассказ не выглядит для всех ОДНОЗНАЧНЫМ, то этот рассказ не может служить НИКАКИМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования жизни после смерти, чтобы здесь не говорили. По сути, сам факт неоднозначности этой истории это доказывает. Никто ещё не доказал однозначно, что это реальная история. Это ПРЕДМЕТ ВЕРЫ на сегодня.
Но, думаю, тот, кто верит в это, должен помнить, что нужно тогда что-то делать со многими библейскими свидетельствами, которые противоречат этой истории, если она реальна. А это влечет за собой пренебрежение к Писаниям, или их искажению.
А как максимум, конечно же многое в этой истории нельзя воспринимать буквально, чтобы не вытирать ноги о другие библейские цитаты, которые ОДНОЗНАЧНЫ и практически не вызывают споров.
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
(Откр.13:8)
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
(Иез.18:24)
здесь подразумевается что праведник потерял ходатая и заступника , т.е. заместительную жертву . Поэтому пока человек с Богом то добрые дела его помнятся , как только отступил то всё аннулируется .
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
(Рим.2:3-8)
чтобы понять стихи 7 и 8 нужно прочитать вот это .
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
(Рим.8:4-8)
одни живут по плоти а другие по духу . Те что живут по плоти закону Божьему не покоряются .
и ещё .
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Иоан.3:21)Комментарий
-
А сюжет рассказа о богаче далеко не простой и бытовой, многие хорошо знали Писания и знали о состоянии человека после смерти по свиткам Екклесиаста хотя бы. Поэтому нет ничего удивительного, что Христу не нужно было уточнять, что этот рассказ является притчей, поскольку уж очень фантастически он выглядит и противоречит буквально многим библейским истинам. Это было понятно само собою для Его слушателей, (да само только лоно нельзя воспринимать буквально, или Лазарь буквально был на груди Авраама?) но непонятно многим сейчас, когда многие заразились верой в жизнь после смерти и до воскресения.
Для тех же кто верит в это, думаю, не нужны никакие аргументы и их ничем не переубедишь, и любая малейшая зацепка или соломинка выдвигается как неоспоримое доказательство, чтобы не выглядеть наивными верующими или язычниками, и чтобы к своей вере хоть как-то прицепить Библию.
По большому же счету, КАК МИНИМУМ, поскольку есть разногласия и этот рассказ не выглядит для всех ОДНОЗНАЧНЫМ, то этот рассказ не может служить НИКАКИМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ существования жизни после смерти, чтобы здесь не говорили. По сути, сам факт неоднозначности этой истории это доказывает. Никто ещё не доказал однозначно, что это реальная история. Это ПРЕДМЕТ ВЕРЫ на сегодня.
Но, думаю, тот, кто верит в это, должен помнить, что нужно тогда что-то делать со многими библейскими свидетельствами, которые противоречат этой истории, если она реальна. А это влечет за собой пренебрежение к Писаниям, или их искажению.
А как максимум, конечно же многое в этой истории нельзя воспринимать буквально, чтобы не вытирать ноги о другие библейские цитаты, которые ОДНОЗНАЧНЫ и практически не вызывают споров.
Библия не может противоречит самой себе , а Бог и его принципы ( законы ) не меняются .Комментарий
-
Думаю, что совсем необязательно быть теоретически возможной историей. Просто, если история возможна, то для её понимания, как правило, нужно уточнять, что это притча. Когда же люди понимают, что что-то является теоретически невозможным, фантастическим, сказочным, то говорить, что это притча совсем не обязательно: и так всем будет ясно, или, как минимум, вызовет сразу вопросы."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Думаю, что совсем необязательно быть теоретически возможной историей. Просто, если история возможна, то для её понимания, как правило, нужно уточнять, что это притча. Когда же люди понимают, что что-то является теоретически невозможным, фантастическим, сказочным, то говорить, что это притча совсем не обязательно: и так всем будет ясно, или, как минимум, вызовет сразу вопросы.
Что можно проиллюстрировать, и чему можно научить ситуацией, которая никогда не может быть?)))
Ваше объяснение превращает весь рассказ в вымысел, возникает вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО РАССКАЗЫВАЛОСЬ?
А разумного ответа на него нет.
- - - Добавлено - - -
я как то задавал вопрос в другой теме что мы должны принимать как основание веры , или мы должны верить пророкам и то что Бог ясно и чётко изложил в книгах ветхого завета или мы должны всё это похоронить и изобретать велосипед на основании образных видений , притч и стихов вырванных из контекста ?
Библия не может противоречит самой себе , а Бог и его принципы ( законы ) не меняются .Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий