Собственно текст (который сегодня читали в храмах).
Галатом, гл. 4
Во времена Моисея был дан разный закон двум группам евреев:
Самому Моисею, его брату и его колену Левия, и ... остальным.
Для Моисея (и его людей) было повелено: Создай двух херувимов, сделай медного змея.
для остальных: не делай никакого изображения.
Для Моисея, рода Аарона, и левитов установлена выплата десятины.
для остальных - нет.
За нарушение субботы левитам и священникам в храме: неповинны.
для остальных - смерть.
Аарон создал тельца и его не казнили,
а для остальных было решение: да не пощадит его глаз твой!
Священники были поставлены для суда закону в уголовное сфере - право щадить и миловать.
для остальных - да не пощадит его глаз твой.
Вывод: Господь ту часть народа, которую хотел дважды уничтожить (и произвести от Моисея другой народ, который будет послушен Ему), присудил к рабству родственников Моисея и колена Левия, из которого происходил Моисей. Непослушное племя было лишено свободы, как иноплеменники и язычники (смотри 9 главу Иисуса Навина о гаваонитянах). Им был дан закон для рабов, от которого были свободны левиты ИЗНАЧАЛЬНО.
А для истинных слуг Божиих и в Ветхом Завете был другой закон, который был начертан у них, как у Авраама, НА СЕРДЦЕ, по которому можно было молиться о прощении и содомлян, перед сожжением их города Свыше.
Еще в рамках Ветхого Завета большая часть подзаконных имела статус потомков Измаила, а апостол Павел это окончательно озвучил в Новом Завете, так как переживал за бывших единоплеменников, на что Господь ему открыл статус большей части их со времен Моисея - статус рабов и детей Агари.
Галатом, гл. 4
22 ...Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Самому Моисею, его брату и его колену Левия, и ... остальным.
Для Моисея (и его людей) было повелено: Создай двух херувимов, сделай медного змея.
для остальных: не делай никакого изображения.
Для Моисея, рода Аарона, и левитов установлена выплата десятины.
для остальных - нет.
За нарушение субботы левитам и священникам в храме: неповинны.
для остальных - смерть.
Аарон создал тельца и его не казнили,
а для остальных было решение: да не пощадит его глаз твой!
Священники были поставлены для суда закону в уголовное сфере - право щадить и миловать.
для остальных - да не пощадит его глаз твой.
Вывод: Господь ту часть народа, которую хотел дважды уничтожить (и произвести от Моисея другой народ, который будет послушен Ему), присудил к рабству родственников Моисея и колена Левия, из которого происходил Моисей. Непослушное племя было лишено свободы, как иноплеменники и язычники (смотри 9 главу Иисуса Навина о гаваонитянах). Им был дан закон для рабов, от которого были свободны левиты ИЗНАЧАЛЬНО.
А для истинных слуг Божиих и в Ветхом Завете был другой закон, который был начертан у них, как у Авраама, НА СЕРДЦЕ, по которому можно было молиться о прощении и содомлян, перед сожжением их города Свыше.
Еще в рамках Ветхого Завета большая часть подзаконных имела статус потомков Измаила, а апостол Павел это окончательно озвучил в Новом Завете, так как переживал за бывших единоплеменников, на что Господь ему открыл статус большей части их со времен Моисея - статус рабов и детей Агари.
1Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Комментарий