Что в новом завете уникального, чего не было в ветхом завете ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #31
    Сообщение от Лука
    Если человек хочет быть органичной частью Иудейского общества, он вполне может не верить в Бога, а исполнять закон как честный и ответственный гражданин. Мало того, это подтверждает Библия: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя." (Гал.3:24,25)
    Таким образом закон веры не предполагает.



    Позвольте присоединиться к Вашей дискуссии. Текст Гал.3.23... до пришествия веры.... вовсе не говорит о том, что до пришествия Христа, ветхий завет никакой веры и не предполагал. Павел в данном тексте подразумевает, что до пришествия веры в распятого и воскресшего Христа, Писания ветхого завета призывали верить в грядущего Христа.

    Христос обличает фарисеев именно в неверии Моисею, который писал о Христе см. Иоанна.5.46.47. Из этого следует, что спасительная вера всегда была доступна израильтянам, в заветах различаются только содержательные аспекты веры, т.е учитывается временной аспект, адекватный развитию плана Божьего спасения в истории человечества.

    Ветхий завет утверждён на вере в грядущего Христа, новый завет утверждён на вере в пришедшего Христа и грядущего теперь уже во второй раз. Перед нами развитие плана Божьего спасения в каждый описанный Библией важный момент истории человечества.

    Учитывая изложенное, текст Гал.3.25. нужно понять так; по пришествии веры в распятого и воскресшего Христа мы уже не под руководством детоводителя, призывавшего верить в будущее распятие и воскресение Христа. Вера одна, а некоторые аспекты веры разные, но и та и другая вера одинаково спасительны для верующего.

    К примеру;.. вера, вменённая Авраму в праведность, заключалась в том, что её содержанием было получение от Бога сына. Хотя нужно сказать, что не только в этом аспекте Авраам верил Богу.
    Вера Авраама является такой--же спасительной, как и вера апостола Павла, жившего в своё время.


    Идея о том, что ветхий завет, это завет дел закона, завет, в котором не было Духа Святого, кроме как единственно на пророках, эта идея чужда Библии.
    Последний раз редактировалось Дамитрай; 27 November 2019, 11:50 AM.

    Комментарий

    • санек 969
      христианин

      • 07 June 2008
      • 12151

      #32
      Сообщение от KristonyA
      Без веры никто не живет. Даже атеисты. Просто у каждого своя мера веры, и свои оценки, что важно, а что нет. Если необходимой веры нет, то с чего человеку соблюдать закон? Кто тот осел, который будет тянуть ярмо, в котором нет для неверующего смысла?
      Правильно, без веры никто не живёт. Только вот вера у всех направлена в разные стороны.Кто-то верит в науку, кто-то в домового, кто-то Кришну, кто-то ещё в кого-то.
      И только христиане направили свою веру на Христа, чего Бог от людей и ожидает.

      Ослы без веры и не тянут. Потому еврейский народ. Постоянно отступал от Бога и закона, придумывая свои правила жизни..

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Дамитрай
      А как Вы прокомментируете то, что в Рим.13.9.10. Павел напоминает христианам Рима некоторые заповеди декалога и говорит, что они и все другие заключаются в одной заповеди о любви, которую Павел дословно цитирует из того-же Пятикнижия ?
      Евреям напоминает, потому, что они в курсе были. Послание римлянам, это послание евреям в Риме. Потому Павел так много и говорит им о законе.
      Некоторые заповеди, потому, что внимания они удостаиваются апостолом и то в каком контексте он говорит об этих заповедях?
      Апостол Павел никогда, ничего подобного не делал, я про цитирование Пятикнижия, неевереям, которые понятия не имели, что там написано. Но, знаем, что сильно ругал галатов, когда они сунули нос в закон Моисеев.
      Мы взрослые люди и должны понимать, кто, к кому и по какому поводу обращается. Если кого-то, куда-то послали, мы же не бежим вместо него.
      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

      Комментарий

      • Владимир48
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 2913

        #33
        [QUOTE=Дамитрай;6322308][QUOTE=Владимир48;6322281]

        Дух Святой был в пророках, которые при помощи Духа Святого соблюдали возвещённые ими заповеди Божьи.
        Вы все путаете... что значит по вашему - у них был Святой Дух? обоснуйте понятным образом что это такое быть со Святым Духом? это вам что, амулет на шее???

        Задайте себе вопрос. ... Если пророки получали от Бога и соблюдали заповеди имея Дух Святой, и призывали всех израильтян их соблюдать, то как слушателям можно было исполнять эти заповеди если у этих слушателей не было Духа Святого ?
        Еще раз говорю... исполнение заповедей происходило под страхом смерти. За неисполнение побивали камнями, или еще хуже: -"да будет истреблена душа та из среди народа своего"...

        Идея, согласно которой только пророки ветхого завета имели Святого Духа и больше никто, не соответствует Библии.
        Пророки тоже не имели Святого Духа, а Господь Бог говорил им в разум, а мог и в уши.

        Неем.9.20. Ты дал им, /т.е и пророкам и их слушателям / Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, не одних только пророков, но весь народ. Не все приняли слова пророков, не все им уверовали, большинство оказалось неверующими и непокорными Богу.
        Наставление народа Израиля заключалось только через заповеди, а не через Святой Дух.

        Израильтянам эпохи ветхого завета был дан Дух Святой, адекватно тому служению, которое было в те времена, адекватно тем обетованиям, на которых был основан ветхий завет. Новый завет утверждён на лучших обетованиях см. Евр.8.6.
        Не нужно ничего придумывать... Дух святой может быть в человеке тогда, когда человек будет крещен Святым Духом, а это в ветхом завете было невозможно.
        Иисус есть Дерево Жизни, а крещенный в Святой Дух - это плод Духа, даю жизнь вечную.
        Еще раз прошу пояснить, что значит по вашему - у них был Святой Дух? обоснуйте понятным образом что это такое быть со Святым Духом?
        Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

        Комментарий

        • Дамитрай
          Ветеран

          • 04 August 2017
          • 4240

          #34
          Сообщение от санек 969
          Правильно, без веры никто не живёт. Только вот вера у всех направлена в разные стороны.Кто-то верит в науку, кто-то в домового, кто-то Кришну, кто-то ещё в кого-то.
          И только христиане направили свою веру на Христа, чего Бог от людей и ожидает.

          Ослы без веры и не тянут. Потому еврейский народ. Постоянно отступал от Бога и закона, придумывая свои правила жизни..

          - - - Добавлено - - -

          Евреям напоминает, потому, что они в курсе были. Послание римлянам, это послание евреям в Риме. Потому Павел так много и говорит им о законе.
          Некоторые заповеди, потому, что внимания они удостаиваются апостолом и то в каком контексте он говорит об этих заповедях?
          Апостол Павел никогда, ничего подобного не делал, я про цитирование Пятикнижия, неевереям, которые понятия не имели, что там написано. Но, знаем, что сильно ругал галатов, когда они сунули нос в закон Моисеев.
          Мы взрослые люди и должны понимать, кто, к кому и по какому поводу обращается. Если кого-то, куда-то послали, мы же не бежим вместо него.



          Послание Римлянам было написано собранию верующих Рима. В этом собрании, конечно-же, были как евреи, так и язычники, / как и почти во всех церквях в то время / к которым Павел обращается в Рим.11.13. ... Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников. ....

          Те и другие знали закон Моисея см. Рим.7.1. ...ибо говорю знающим закон.

          Комментарий

          • Дамитрай
            Ветеран

            • 04 August 2017
            • 4240

            #35
            [QUOTE=Владимир48;6322385][QUOTE=Дамитрай;6322308]
            Сообщение от Владимир48


            Вы все путаете... что значит по вашему - у них был Святой Дух? обоснуйте понятным образом что это такое быть со Святым Духом? это вам что, амулет на шее???


            Еще раз говорю... исполнение заповедей происходило под страхом смерти. За неисполнение побивали камнями, или еще хуже: -"да будет истреблена душа та из среди народа своего"...


            Пророки тоже не имели Святого Духа, а Господь Бог говорил им в разум, а мог и в уши.


            Наставление народа Израиля заключалось только через заповеди, а не через Святой Дух.


            Не нужно ничего придумывать... Дух святой может быть в человеке тогда, когда человек будет крещен Святым Духом, а это в ветхом завете было невозможно.
            Иисус есть Дерево Жизни, а крещенный в Святой Дух - это плод Духа, даю жизнь вечную.
            Еще раз прошу пояснить, что значит по вашему - у них был Святой Дух? обоснуйте понятным образом что это такое быть со Святым Духом?


            Я охотно отвечу на Ваши вопросы. Но предварительно, меня интересует как Вы думаете, может -ли человек, или общество людей поверить Богу без Духа Святого, Который даёт человеку способность верить Богу ?

            Как известно, верить человеку, можно и без Духа Святого. А вот верить Богу, можно -ли без Духа Святого, или это невозможно одними только человеческими силами ?

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              Сообщение от Дамитрай
              Позвольте присоединиться к Вашей дискуссии. Текст Гал.3.23... до пришествия веры.... вовсе не говорит о том, что до пришествия Христа, ветхий завет никакой веры и не предполагал.
              Вы ломитесь в открытую дверь. В данной теме никто не утверждал, что до прихода Христа Иудеи не верили в Бога. Но суть в том, что исполняющий закон Иудей вполне мог и может в Бога не верить. И никаких аргументов опровергающих данную мысль Вы не привели.

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #37
                Сообщение от Лука
                Вы ломитесь в открытую дверь. В данной теме никто не утверждал, что до прихода Христа Иудеи не верили в Бога. Но суть в том, что исполняющий закон Иудей вполне мог и может в Бога не верить. И никаких аргументов опровергающих данную мысль Вы не привели.


                Иудей вполне мог исполнять некоторые заповеди и не верить в Бога, например приносить жертвы в храме и при этом не верить в грядущего Христа. Сегодня немало светских людей не нарушают уголовный кодекс, в котором есть статьи сходные с заповедями Бога, запрещающие убийство. кражу, обман и т.п. но угодили-ли они Богу своим порядочным поведением? Нет конечно. Они не веруют Христу, и этим представляют Бога лживым см 1 Иоанна.5.10. , за это и будут наказаны вечной погибелью в озере огненном.
                Последний раз редактировалось Дамитрай; 27 November 2019, 01:55 PM.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #38
                  Сообщение от Дамитрай
                  угодили-ли они Богу своим порядочным поведением? Нет конечно. Они не веруют Христу, и этим делают Бога лжецом, за это и будут наказаны вечной погибелью в озере огненном.
                  Во-первых, сказанным выше Вы нарушаете заповедь Христа "Не судите". Вы судите, выносите приговор и определяете наказание, причем делаете это за Бога.
                  Во-вторых, вера в Бога - дар Божий и поверить по собственному желанию человек не может. Бог не обещал, что всем дарует веру в Себя и в Христа. Поэтому неверующие Христу этим "делать Бога лжецом" не могут по определению. Следовательно, Ваш суд неверующих в Бога есть суд неправедный и основанный на Вашей лжи.

                  Комментарий

                  • Дамитрай
                    Ветеран

                    • 04 August 2017
                    • 4240

                    #39
                    Сообщение от Лука
                    Во-первых, сказанным выше Вы нарушаете заповедь Христа "Не судите". Вы судите, выносите приговор и определяете наказание, причем делаете это за Бога.
                    Во-вторых, вера в Бога - дар Божий и поверить по собственному желанию человек не может. Бог не обещал, что всем дарует веру в Себя и в Христа. Поэтому неверующие Христу этим "делать Бога лжецом" не могут по определению. Следовательно, Ваш суд неверующих в Бога есть суд неправедный и основанный на Вашей лжи.


                    1 Иоанна.5.10.....неверующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Наказание за неверие Христу это смерть вторая.

                    Я говорил о светских = мирских людях, то есть, людях неверующих Христу, о которых написано;...а неверующий уже осуждён, см. Иоанна.3.18. При чём здесь моё осуждение, это Слово Божье говорит, что неверующий уже осуждён на вечную погибель, но он может обратиться ко Христу и наследует жизнь вечную.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #40
                      Сообщение от Дамитрай
                      1 Иоанна.5.10.....неверующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём.
                      Здесь говорится не о неверующих в Бога, а о неверующих Богу. Вера в Бога - дар Божий. Вера Богу - личная инициатива человека. Вы не только нарушаете заповедь "Не судите", но и занимаетесь подменой свидетельских показаний. Нехорошо...

                      Наказание за неверие Христу это смерть вторая
                      Цитату плз.

                      Я говорил о светских = мирских людях, то есть, людях неверующих Христу, о которых написано; неверующий уже осуждён.
                      Отлично. С Вас еще одна цитата подтверждающая, что неверующий во Христа может верить Христу, в которого он не верит.

                      Комментарий

                      • Дамитрай
                        Ветеран

                        • 04 August 2017
                        • 4240

                        #41
                        Сообщение от Лука
                        Здесь говорится не о неверующих в Бога, а о неверующих Богу. Вера в Бога - дар Божий. Вера Богу - личная инициатива человека. Вы не только нарушаете заповедь "Не судите", но и занимаетесь подменой свидетельских показаний. Нехорошо...

                        Цитату плз.

                        Отлично. С Вас еще одна цитата подтверждающая, что неверующий во Христа может верить Христу, в которого он не верит.

                        Верить Богу, и верить в Бога согласно Библии это одно и то-же, только грамматические падежи разные. см. Библейскую симфонию.

                        Откр.21.8. .боязливых и неверных / = неверующих Христу/ ... участь в озере, горящем огнём и серою, это смерть вторая.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #42
                          Сообщение от Дамитрай
                          В Еф.3.4-6. написано;..то вы, читая, можете усмотреть моё разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования..
                          Отвечу по существу вопроса: что нового в Новом Завете?

                          Во-первых, новое - это Царство Божье, которое не в надлунном мире, а внутри принявших его от Бога верой и согласием понести его бремя.

                          До сих пор большинство христиан и даже клириков не знают что такое ЦБ. Они видят образец церкви в ветхозаветном Израиле. Если тогда это было царство земное, как развитие домов патриархов, и государствообразующий народ, то в эпоху церкви Израиль был заменен на Церковь. А остальное - новые версии старого.

                          Во-вторых, обетование дара Святого Духа для всех. Раньше, как, впрочем и ныне, Бог как бы блюдет ветхий строй, давая дар Святого Духа только отдельным подвижникам: апостолам, святым, отцам, монахам, как тогда пророкам, царям и лицам, имеющих особые призвания, например, построить скинию в пустыне. У нас тоже всегда были люди особого призвания, благоверные князья, например, вожди и отцы народов. Остальные не знают что это такое - дар Святого Духа. Даже из братьев-пятидесятников, думаю, мало кто знает, хотя должны бы. Некоторые, как Корей некогда, считают, то все и миряне имеют дар Святого Духа. Считают, разумеется по Корею, без рассуждения. Ибо не знают, очем говорят и учат.

                          Про остальное - смерть для страстей, любовь, мир и покой и, главное, силу Божью писать уже и не стоит. Кто знал это тогда, и кто знает это теперь? Малая группа, как и тогда были пророки. Которых никто не слушал, вернее, очень мало кто слушал. Вернее - слушая внимал чтобы... И ныне так. Марии в дефиците, Марф хоть отбавляй.

                          Не потому ли в церкви так много человеческого, ложного, греховного и так мало истинного и божественного? Как тогда при жертвах, так и ныне при таинствах.

                          Конечно, как тогда были люди верующие, так и ныне есть. Но особо ничем не отличающиеся от верующих ветхого завета. Но чаще уступающие вере библейских героев. Ибо кто знает про ту веру хоть что-то? А про ту веру, когда у каждого своя (не павлова мера общей веры апостолов), а именно своя - как узнать среди этого сонма ту самую, библейскую веру, о которой говорил Иисус?

                          И все-таки это Церковь Христа, омытая Им в святом крещении и прикосновением Духа. Церковь юная, несовершеннолетняя. Своенравная и непослушная. Когда же ты повзрослеешь, дочь завета? Ведь жених твой ждет, как долго он ждет... как долго.

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #43
                            Сообщение от Toivo
                            Отвечу по существу вопроса: что нового в Новом Завете?

                            Во-первых, новое - это Царство Божье, которое не в надлунном мире, а внутри принявших его от Бога верой и согласием понести его бремя.

                            До сих пор большинство христиан и даже клириков не знают что такое ЦБ. Они видят образец церкви в ветхозаветном Израиле. Если тогда это было царство земное, как развитие домов патриархов, и государствообразующий народ, то в эпоху церкви Израиль был заменен на Церковь. А остальное - новые версии старого.

                            Во-вторых, обетование дара Святого Духа для всех. Раньше, как, впрочем и ныне, Бог как бы блюдет ветхий строй, давая дар Святого Духа только отдельным подвижникам: апостолам, святым, отцам, монахам, как тогда пророкам, царям и лицам, имеющих особые призвания, например, построить скинию в пустыне. У нас тоже всегда были люди особого призвания, благоверные князья, например, вожди и отцы народов. Остальные не знают что это такое - дар Святого Духа. Даже из братьев-пятидесятников, думаю, мало кто знает, хотя должны бы. Некоторые, как Корей некогда, считают, то все и миряне имеют дар Святого Духа. Считают, разумеется по Корею, без рассуждения. Ибо не знают, очем говорят и учат.

                            Про остальное - смерть для страстей, любовь, мир и покой и, главное, силу Божью писать уже и не стоит. Кто знал это тогда, и кто знает это теперь? Малая группа, как и тогда были пророки. Которых никто не слушал, вернее, очень мало кто слушал. Вернее - слушая внимал чтобы... И ныне так. Марии в дефиците, Марф хоть отбавляй.

                            Не потому ли в церкви так много человеческого, ложного, греховного и так мало истинного и божественного? Как тогда при жертвах, так и ныне при таинствах.

                            Конечно, как тогда были люди верующие, так и ныне есть. Но особо ничем не отличающиеся от верующих ветхого завета. Но чаще уступающие вере библейских героев. Ибо кто знает про ту веру хоть что-то? А про ту веру, когда у каждого своя (не павлова мера общей веры апостолов), а именно своя - как узнать среди этого сонма ту самую, библейскую веру, о которой говорил Иисус?

                            И все-таки это Церковь Христа, омытая Им в святом крещении и прикосновением Духа. Церковь юная, несовершеннолетняя. Своенравная и непослушная. Когда же ты повзрослеешь, дочь завета? Ведь жених твой ждет, как долго он ждет... как долго.



                            Как я понимаю Библию, в эпоху ветхого завета праведным верою евреям было открыта Духом Святым истина и грядущем мире без смерти и греха, это была надежда, которую имели верующие в те времена.

                            Дух Святой тогда не ограничивался лишь немногими пророками, царями и другими особыми служителями Бога. Писания учат о верном Богу немногочисленном остатке народа Божьего. Этот остаток и был водим Духом Святым. Каким способом Бог соблюл Себе семь тысяч израильтян не преклонивших колена пред ваалом ? Только при помощи Духа Святого эти верующие выжили в гонениях от распространившегося в Израиле идолопоклонства.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #44
                              Сообщение от Дамитрай
                              Верить Богу, и верить в Бога согласно Библии это одно и то-же, только грамматические падежи разные. см. Библейскую симфонию.
                              Верить Богу и верить в Бога согласно правил русского языка совершенно разные по смыслу словосочетания. У меня нет сведений, что упомянутая Вами "библейская симфония" является богодухновенным произведением, вправе рассматриваться наравне с Библией, отменять правила русского языка и элементарной логики. Если человеку вера в Бога не дарована, как он может верить Богу, в реальность Которого не верит и быть наказан за неверие будучи невиновным?
                              Поэтому Ваш бред о том, что "верить Богу, и верить в Бога согласно Библии это одно и то-же" оставьте для наивных невежд.

                              Комментарий

                              • Дамитрай
                                Ветеран

                                • 04 August 2017
                                • 4240

                                #45
                                Сообщение от Лука
                                Верить Богу и верить в Бога согласно правил русского языка совершенно разные по смыслу словосочетания. У меня нет сведений, что упомянутая Вами "библейская симфония" является богодухновенным произведением, вправе рассматриваться наравне с Библией, отменять правила русского языка и элементарной логики. Если человеку вера в Бога не дарована, как он может верить Богу, в реальность Которого не верит и быть наказан за неверие будучи невиновным?
                                Поэтому Ваш бред о том, что "верить Богу, и верить в Бога согласно Библии это одно и то-же" оставьте для наивных невежд.


                                Мы читаем Ин.14.1. веруйте в Бога. ... 1 Петра.1.21. уверовавших через Него в Бога.
                                Гал. 3.6. Авраам поверил Богу.

                                Верить в Бога и верить Богу это одно и то-же. Верить в Бога это дар Божий. и верить Богу это дар Божий, разные падежи а смысл один. Мысль Ваша понятна, для определённого контекста она оправдана. Например в предложении; После того как Василий стал верить в Бога, что Он существует, он начал верить Богу полностью во всём , о чём написано в Библии. Верить в Бога и верить Богу даются даром от Духа Святого.

                                Неверие в Бога, и / или неверие Богу это одинаково виновные состояния. Бог явил Себя во Христе всему миру, поэтому виновное неверие, если от него не обратиться ко Христу во время жизни на этой земле, приведёт неверного к участи в озере, горящем огнём и серою, это смерть вторая,.. см. Откр.21.8.
                                Последний раз редактировалось Дамитрай; 28 November 2019, 04:29 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...