Библия как Икона икон.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #46
    Что надо считать изображением Бога?
    Даёт ли устное Предание, а тем более письменное образ Бога, Ангела, человека, флоры и фауны, то есть всего того, что на небе вверху и на земле внизу, и всё что ниже земли?
    Вопрос риторический, ибо мы не иначе узнали бы о Боге и Его образе и Его творении как только посредством устного и письменного слова.
    Вопрос.
    Является ли изображением устное и письменное слово, открывающее и показывающее нам Бога как Он есть. К примеру, что мы Его образ и подобие, а значит Он такой же как мы по образу, Он ветхий днями, трудится, отдыхает, радуется, гневается, раскаивается, рождает, сидит на престоле власти и славы.
    Изображает ли нам Бога устное и письменное слово Предания и Писания?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Ансельм
      Ветеран

      • 21 November 2009
      • 1055

      #47
      Ir.ina пишет:
      Сообщение от Ансельм
      «Вот вторая заповедь целиком:

      «8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
      9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
      10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
      (Книга Второзаконие 5:8-10)

      Как можете видеть, Бог запрещает делать изображения с целью поклонения или иного служения (почитания и др.) этим изображениям.»

      Во второй заповеди, если прочтете внимательно, нет запрета делать священные изображения (иконы). Заповедь говорит о запрете ложных богов.
      Если Вы считаете мои интерпретации второй заповеди результатом "невнимательности", то, возможно, обратите внимание на такие же интерпретации по данному вопросу у православных и католических библеистов, которые пишут:

      Православный библеист А.П. Лопухин пишет о второй заповеди:
      "4-6 Запрещая служение языческим богам, первая заповедь запрещает поклонение и их изображениям, от которых они неотделимы. Языческие боги имеют характер чувственный без внешних форм, идолов они немыслимы. Ввиду этого особое запрещение изображений языческих богов представляется уже излишним. Следовательно, во второй заповеди предметом запрещения является не делание изображений других богов, а создание изображений Бога откровения, Сущего»."
      (Лопухин А.П. «Толковая Библия».)

      В католическом словаре библейского богословия, составленного группой католических экзегетов профессоров духовных академий, о понятии «идол», сказано:
      «Бог карает за неверность не только за изображения ложных богов, но и Его Самого».
      («Словарь библейского богословия» под ред. Ксавье Леон-Дюфура)

      - - - Добавлено - - -

      Алексей1984 пишет:
      При этом почитание образа Божьего и поклонение образу Бога не одно и тоже.
      По второй заповеди это одно и то же идолослужение.

      Просто идолослужение это более широкое понятие, чем поклонение, в понятие служение входит и поклонение, и почитание, вообще и религиозная любая деятельность направленная на образ.

      И заповедь идет по расширению, сначала в заповеди запрещается поклонение, а потом запрещается вообще всякое религиозное служение изображениям.

      Поэтому у католиков и православных их иконопочитание это иконослужение и это явное идолослужение, прямо запрещенное второй заповедью Закона Бога.

      Алексей1984 пишет:
      Вы же не глумитесь над образом Бога пришедшего к Аврааму в виде трёх Ангелов, а почитаете этот образ как образ Бога, почитаете, то есть относитесь уважительно, но не поклоняетесь ему.
      Этот образ Бога в виде трех Ангелов делали не люди, а Бог, а потому это не подпадает под запрет второй заповеди. Во второй заповеди, которая обращена к людям, сказано: «Не делай», потому людям делать запрещено.

      Вторая заповедь запрещает любые сделанные людьми изображения, если они предназначены для поклонения или служения.

      А «уважение» может подразумевать какие-то действия и может не подразумевать.
      «Не глумиться» - это бездействие, а не действие. Сказано: «не служи, не работай».
      Бездействием выражать уважение не запрещено, а действием - запрещено.

      И вот к сделанным людьми «образам» Бога выражать уважение каким-либо действием категорически запрещено второй заповедью.

      - - - Добавлено - - -

      Алексей1984 пишет:
      Что надо считать изображением Бога?
      Даёт ли устное Предание, а тем более письменное образ Бога, Ангела, человека, флоры и фауны, то есть всего того, что на небе вверху и на земле внизу, и всё что ниже земли?
      Вопрос риторический, ибо мы не иначе узнали бы о Боге и Его образе и Его творении как только посредством устного и письменного слова.
      Вопрос.
      Является ли изображением устное и письменное слово, открывающее и показывающее нам Бога как Он есть. К примеру, что мы Его образ и подобие, а значит Он такой же как мы по образу, Он ветхий днями, трудится, отдыхает, радуется, гневается, раскаивается, рождает, сидит на престоле власти и славы.
      Изображает ли нам Бога устное и письменное слово Предания и Писания?
      Насколько я понимаю, Писание не изображает, а рассказывает об образах, об изображениях.

      Вообще, в словесном искусстве никакого изображения или образа не получается, а получается лишь рассказ об изображении или об образе. И каждый на основе этого рассказа может представлять что-то свое или ничего не представлять, а конкретного изображения в словесном искусстве нет.

      Поэтому рассказывающие о каких-то образах (изображениях) художественная проза и поэзия не относятся к изобразительным искусствам.

      Далее, Писание это Слово Бога, а не человека. И Писание что-либо Богу не запрещает. Заповеди для человека, а не для Бога.

      И рассказы об изображениях (образах) Бога в Писании не предназначены для поклонения этим рассказам, а предназначены для информирования людей о Воле Бога.

      А что там в человеческих преданиях - это вообще не интересно для тех, кто хочет исполнять Волю Бога.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #48
        Сообщение от Ансельм
        Этот образ Бога в виде трех Ангелов делали не люди, а Бог
        Вы почитаете этот образ Бога сделанный Богом в Писании?
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #49
          Сообщение от Ансельм
          Насколько я понимаю, Писание не изображает, а рассказывает об образах, об изображениях.
          Если Вы говорите, что Бог подобен нам, мы Его образ и Его подобие, Он трудится, отдыхает, ходит, сидит, творит, может являться в виде Ангелов или человека, то, что Вы делаете как не изображаете Бога устно, устами своими. Для чего изображаете? Для почитания и поклонения. А если Вы ещё всё перечисленное записали на бумагу, то бумага уже без Ваших уст передаёт нам образ Божий, изображение Бога и ангела, которые затем сделал художник на холсте для того же почитания и поклонения.
          Вывод.
          Либо вообще не давать образа Бога ни устного, ни письменного, какой Он, что Он делает или не делает, либо признать что образ Бога, Его изображение даётся как в устной, так и в письменной форме, и не только в устной и письменной, но и художественной.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Ансельм
            Ветеран

            • 21 November 2009
            • 1055

            #50
            Алексей1984 пишет:
            Сообщение от Ансельм
            «Этот образ Бога в виде трех Ангелов делали не люди, а Бог»

            Вы почитаете этот образ Бога сделанный Богом в Писании?
            Разумеется, нет, потому что я почитаю только Бога, а никак не «образы» Бога, которых вообще нет в Писании, а в Писании есть только рассказы об образах Бога.

            Еще раз, во-первых, Вы пишете: «сделанный Богом», а вторая заповедь это заповедь для людей, а не для Бога. Разницу понимаете?

            Это не Богу запрещено делать изображения для поклонения и иного служения, а это людям запрещено делать изображения для поклонения и служения.

            Во-вторых, насколько я понимаю, в Писании не образ, а рассказ об образе. Разницу понимаете?

            Образ это, например, картина, фотография, статуя, а литературный «образ» - это просто рассказ об образе, который кто-то видел или сочинил, но которого не видел читающий литературу.

            Например, я понятия не имею как выглядели эти три мужа или три Ангела, в виде которых, как написано, Бог явился Аврааму. Этот образ видел Авраам, а я лишь читал рассказ про образ, который видел Авраам.

            Алексей1984 пишет:
            Сообщение от Ансельм
            Насколько я понимаю, Писание не изображает, а рассказывает об образах, об изображениях.
            Если Вы говорите, что Бог подобен нам, мы Его образ и Его подобие, Он трудится, отдыхает, ходит, сидит, творит, может являться в виде Ангелов или человека, то, что Вы делаете как не изображаете Бога устно, устами своими. Для чего изображаете? Для почитания и поклонения. А если Вы ещё всё перечисленное записали на бумагу, то бумага уже без Ваших уст передаёт нам образ Божий, изображение Бога и ангела, которые затем сделал художник на холсте для того же почитания и поклонения.
            Вывод.
            Либо вообще не давать образа Бога ни устного, ни письменного, какой Он, что Он делает или не делает, либо признать что образ Бога, Его изображение даётся как в устной, так и в письменной форме, и не только в устной и письменной, но и художественной.
            Дело в том, что я ничего не изображаю, а просто пересказываю рассказ Библии о Боге.

            На рассказы о Боге в Библии запрета нет, наоборот, есть повеление рассказывать о Боге, а вот на изображения Бога прямой запрет есть.

            Алексей1984 пишет:
            Вывод.
            Либо вообще не давать образа Бога ни устного, ни письменного, какой Он, что Он делает или не делает, либо признать что образ Бога, Его изображение даётся как в устной, так и в письменной форме, и не только в устной и письменной, но и художественной.
            Это уж Вы идите поучите Бога, как Ему надо было заповеди давать.

            А исполнители Закона стараются просто делать так, как говорит Бог в Библии. И за Бога не пытаются решать, как идолослужители.

            Насколько я понимаю, католики и православные пытаются хитрить, размазывать и подменять понятия, чтобы как-нибудь оправдывать свое явное идолослужение-иконопочитание.

            И, чтобы было каждому понятно, как католики и православные размазывают и подменяют понятия «поклонение» (или «служение»), приведу в качестве примера, что получится, если по православному методу размазать другие понятия Закона, например, понятие «воровство».

            Православные говорят, что якобы различаются «почитательное поклонение» образу и «поклонение» образу, и что якобы «почитательное поклонение» не запрещено.

            Тогда можно размазать по католическо-православному методу-образцу понятие «воровство», что якобы есть «уравнивающее воровство» , и есть просто «воровство».

            Библия же учит равенству (относись к другому как к себе, например, Мат. 7;12), а потому, если человек, у которого 10 долларов, украдет у человека, у которого 100 долларов, не более 45 долларов, то это якобы будет не то воровство, которое запрещается Библией.

            Потому что вместе у них 110 долларов, следовательно, если поровну (каждому как себе), то у каждого должно быть по 55 долларов. То есть человеку с 10 долларами не хватает 45 долларов до равенства, потому якобы будет правильно ему красть в пределах 45 долларов.

            Но проблема в том, что Библия не делит понятие «воровство» на «уравнивающее воровство» и просто «воровство»,
            как Библия не делит понятие «поклонение» на «почитательное поклонение» и просто «поклонение».

            А теперь размажем понятие «воровство» по методу Алексей1984 , который полагает, что, если рассказали про образ, это якобы то же самое, что сделали образ.

            То есть, получается, что если рассказали про воровство, то это якобы означает то же самое, что украли.

            То есть если, например, если я рассказал кому-то про каких-то грабителей (про которых я прочитал где-нибудь в СМИ или в детективном романе), то магическим образом у меня должны появиться деньги, которые они украли. Ведь по методу Алексей1984 рассказать про воровство это то же самое, что украсть.

            У укравших деньги прибавляются же деньги на счету, следовательно, и у рассказавших про их воровство, тоже должны прибавляться деньги на счету, если это одно и то же.
            И каждый может экспериментально проверить состоятельность метода Алексей1984

            То есть, католические и православные попытки аргументации в защищу их идолослужения-иконопочитания - это просто обычные логические ошибки, выражающиеся в подмене понятия, то есть в нарушении логического закона тождества.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #51
              Сообщение от Ансельм
              Дело в том, что я ничего не изображаю, а просто пересказываю рассказ Библии о Боге.
              Изображаете и очень даже. Если бы не изображали, то не рассказывали бы какой Он Бог, Вы просто бы не знали какой Он. Но Вы же знаете и изображаете словесно, делаете словесный образ Бога.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Ансельм
                Ветеран

                • 21 November 2009
                • 1055

                #52
                Алексей1984 пишет:
                Сообщение от Ансельм
                «Дело в том, что я ничего не изображаю, а просто пересказываю рассказ Библии о Боге.»

                Изображаете и очень даже. Если бы не изображали, то не рассказывали бы какой Он Бог, Вы просто бы не знали какой Он. Но Вы же знаете и изображаете словесно, делаете словесный образ Бога.
                Вы, по-видимому, из моего поста только отдельные фразы читаете?

                Ведь я же Вам пишу, что «изображение» и «рассказ про изображения» это очень разные вещи, это очень разные понятия.

                И я на примере заповеди «не кради» поясняю, как Вы пытаетесь подменять понятия:

                Написать роман о краже и украсть это очень разные вещи, а у Вас это получается, что это одно и то же.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #53
                  Сообщение от Ансельм


                  Вы, по-видимому, из моего поста только отдельные фразы читаете?
                  Верно!
                  А всю остальную многоречивую словесную шелуху за борт, что бы мозх не засоряла.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Ансельм
                  Ведь я же Вам пишу, что «изображение» и «рассказ про изображения» это очень разные вещи
                  Заблуждаетесь, изображение Бога можно дать как письменно, так и устно, Вы даёте изображение Бога устно, пророки и апостолы дали письменно, иконописцы дали художественно.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #54
                    Вопрос для всех.

                    Что такое изображение?
                    Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека, ставящее целью перечислить их отличительные признаки.
                    Готовясь к экзаменам: Типы речи (описание, повествование, рассуждение)

                    Пророки и апостолы, дающие устное и письменное изображение того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что ниже земли по чьей воле это делали?
                    1.По Божьей воле
                    2. По собственной воле
                    3.По воле сатаны и антихриста
                    Является ли нарушением второй заповеди описание пророками и апостолами устно и письменно изображений на небе, на земле и ниже земли?
                    К примеру, является ли нарушением заповеди устное и письменное изображение храма Соломона, которое дал Соломону Бог?
                    Является ли нарушением заповеди, письменное изображение небесного храма, данное ап. Иоанну - Иисусом Христом?
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    Обработка...