Возвращаясь к многочисленным темам по иконопочитанию, вот что хочу сказать, навеянное сегодня утром в рассуждении о иконах.
Библия, дорогие друзья это та же икона, в том смысле, что она открывает и показывает нам словесные образы Бога, ангелов, бесов, человека, флоры и фауны. Бог в сильном ветре, Бог в тихом веянье, Бог любовь, Бог ненависть, Бог милость, Бог отмщение, Бог ярость, Бог жертва. При этом в словесном образе Библии несомненно меньше соблазна, нежели в художественной иконе. При этом надо учитывать, что словесные образы Библии тоже являются для кого то не малым соблазном. К примеру для некоторых не приемлем словесный образ Бога сидящего и ветхого днями, гуляющего по саду, отдыхающего в прохладе дня, Бога в раскаяньи Своих дел, Бога воплотившегося в человека и.т.д. Таковые вообще считают это вымыслом, а некоторые и прямой хулой на Бога. Но самой Библии, дающей нам образы Бога и всего сущего от негодований отвергающих что либо в Библии как говорится ни холодно, ни горячо, над ней сбывается подмеченное в народе - «записанное пером, не вырубишь и топором».
В образах иконописцев художников уже неминуемо присутствует художественная погрешность Библейских образов, а образы так называемого нового предания Церкви, которое началось с Нового Завета и продолжается по сей день может и вовсе этими вымыслами зашкаливать. И это тоже является причиной отвержения икон. При этом невозможно отвергнуть саму Библии как словесную икону образа Бога и всего сущего.
Вот собственно и всё на мой взгляд, что нам должно знать об иконах и почему одни являются почитателями икон, а иные теми, кто их отвергает.
Вопросы.
Библия, дорогие друзья это та же икона, в том смысле, что она открывает и показывает нам словесные образы Бога, ангелов, бесов, человека, флоры и фауны. Бог в сильном ветре, Бог в тихом веянье, Бог любовь, Бог ненависть, Бог милость, Бог отмщение, Бог ярость, Бог жертва. При этом в словесном образе Библии несомненно меньше соблазна, нежели в художественной иконе. При этом надо учитывать, что словесные образы Библии тоже являются для кого то не малым соблазном. К примеру для некоторых не приемлем словесный образ Бога сидящего и ветхого днями, гуляющего по саду, отдыхающего в прохладе дня, Бога в раскаяньи Своих дел, Бога воплотившегося в человека и.т.д. Таковые вообще считают это вымыслом, а некоторые и прямой хулой на Бога. Но самой Библии, дающей нам образы Бога и всего сущего от негодований отвергающих что либо в Библии как говорится ни холодно, ни горячо, над ней сбывается подмеченное в народе - «записанное пером, не вырубишь и топором».
В образах иконописцев художников уже неминуемо присутствует художественная погрешность Библейских образов, а образы так называемого нового предания Церкви, которое началось с Нового Завета и продолжается по сей день может и вовсе этими вымыслами зашкаливать. И это тоже является причиной отвержения икон. При этом невозможно отвергнуть саму Библии как словесную икону образа Бога и всего сущего.
Вот собственно и всё на мой взгляд, что нам должно знать об иконах и почему одни являются почитателями икон, а иные теми, кто их отвергает.
Вопросы.
Комментарий