среда, пятница - дни постные...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #1

    среда, пятница - дни постные...

    У меня есть такой вопрос к тем конфессиям, которые не признают Церковных постов...
    С давних времен Церковь установила постные дни:
    Среда (предательство Иуды)
    Пятница (Крестные стадания Иисуса Христа)
    на каждой неделе года, за исключением нескольких особых недель...
    Обряд, конечно, "человеческий", но imho - совершенно нормальный. Способствует христианской жизни. Я слышал, что протестанты не переняли этого доброго обычая...
    Почему???
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #2
    привет, test

    может, потому что поститься нужно каждый день
    а может оттого, что в Библии о привязке постов к конкретным дням недели ничего не говорится
    на самом-то деле, правило довольно условное, хотя и не вредное, если не осуждать тех, кто постится в четверг или воскресенье
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • Fr_Pavels
      Экуменист

      • 20 October 2000
      • 8775

      #3
      У лютеран есть обычай поститься в пятницу. Он не обязательный, но рекомендуемый в качестве полезной христианской аскетической практики. Также как и Великий Пост
      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
      Международный портал: http://www.baznica.info

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #4
        Сообщение от paveletsky
        привет, test
        Приветик!
        Сообщение от paveletsky
        на самом-то деле, правило довольно условное, хотя и не вредное, если не осуждать тех, кто постится в четверг или воскресенье
        Ну как же их можно не осуждать?!
        Ну с какой стати выбирать Чт и Вс (кстати в Церкви запрещено поститься в Вс)?
        Специально, чтобы не так, как принято?
        если обычай добрый - то почему его не переняли?
        Или он не добрый? Или просто поститься не захотелось? Но я знаю, что протестанты спокойно и старательно постятся, когда считают нужным... Стало быть... вот и не понимаю - почему не переняли?
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #5
          Сообщение от Pavels
          У лютеран есть обычай поститься в пятницу. Он не обязательный, но рекомендуемый в качестве полезной христианской аскетической практики. Также как и Великий Пост
          Именно так и должно было бы быть. Лютеране откололись от католиков, и возможно первые века своего существования и Среду тоже соблюдали... Но последующие протестантские конфессии просто игнорируют этот обычай?
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Fr_Pavels
            Экуменист

            • 20 October 2000
            • 8775

            #6
            У англикан имеется такой обычай, у старокатоликов весьма строго, у некоторых реформатских церквей. Новые конфессии о нем наверное и не слышали...
            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
            Международный портал: http://www.baznica.info

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #7
              test
              С давних времен Церковь установила постные дни:
              среда...
              пятница...
              Pavels
              У лютеран есть обычай поститься в пятницу. Он не обязательный, но рекомендуемый в качестве полезной христианской аскетической практики. Также как и Великий Пост
              Формулировка "обычай" с добавлением слова "рекомендуемый" мне больше нравится, чем то, как это определяет test.

              То, как сейчас постятся, всегда вызывало во мне какое-то недовольство, даже протест. Я пыталась разговаривать на эту тему с нашими прихожанами. В чем-то мне удалось найти взаимопонимание.

              Мне кажется, что существует реальная опасность превратить богоугодное дело в узы нового закона. Обилие уставных запретов в Православии подозрительно напоминает практику ветхозаветного закона. Того, от соблюдения которого освободил Спаситель.

              Церковный Устав содержит многие и многие тома обязательных к выполнению правил. Нарушение их оценивается как грех.

              Вот и получается, что создается система, в которой абсолютно нейтральный с точки зрения греховности поступок - употребление в пищу мяса - расценивается как грех. Чем не "новый закон"?

              Для меня всегда было проблемой: в чем каяться, когда не соблюдаешь пост? Какая заповедь нарушена?

              Оговорюсь: я считаю, что практика поста - обязательный момент в жизни христианина. Но вот как поститься - в этом должна быть свобода.

              Я пытаюсь ограничивать себя в каких-то жизненных вещах, и в еде тоже. Не всегда получается. Корю себя за слабость, сожалею. Но не помещаю это в разряд грехов, не раскаиваюсь в прямом смысле этого слова. Дай Бог от настоящих грехов избавиться.

              Комментарий

              • candleman
                искренне ваш

                • 11 July 2004
                • 1378

                #8
                Верно, Ёлка! Пост - дело добровольное. Протестанты, отколовшись от католической церкви, сохранили только евангельское учение, отбросив все обычаи. Таким образом, они перестали креститься на иконы, ставить свечки святым, почитать некоторые церковные праздники и посты (кто не почитает дни - для Господа не почитает). Со временем "новорожденные" церкви обрастают своими собственными обычаями, и от них уже откалывается новая ветвь. Так из лютеран вышли баптисты и методисты, а из тех - пятидесятники. Про обычаи протестанты спорят до сих пор: соблюдать или не соблюдать? Мыть или не мыть? Есть или не есть? Работать или не работать? Те, кто решают не соблюдать, не мыть, не есть, и не работать - стают родоначальниками нового движения.
                Фонограммы минус

                Ноты

                Комментарий

                • Вик
                  Ветеран

                  • 11 August 2004
                  • 1072

                  #9
                  Сообщение от test
                  У меня есть такой вопрос к тем конфессиям, которые не признают Церковных постов...
                  С давних времен Церковь установила постные дни:
                  Среда (предательство Иуды)
                  Пятница (Крестные стадания Иисуса Христа)
                  на каждой неделе года, за исключением нескольких особых недель...
                  Обряд, конечно, "человеческий", но imho - совершенно нормальный. Способствует христианской жизни. Я слышал, что протестанты не переняли этого доброго обычая...
                  Почему???
                  Протестанты тоже постятся. Постятся всей церковью. Только дату постов они не связывают с библейскими датами. Если есть проблема, и нужен пост, тогда постятся.

                  Комментарий

                  • test
                    Ветеран

                    • 15 December 2003
                    • 4658

                    #10
                    Сообщение от Вик
                    Протестанты тоже постятся. Постятся всей церковью. Только дату постов они не связывают с библейскими датами. Если есть проблема, и нужен пост, тогда постятся.
                    Не просто не "связывают", а именно что когда-то перестали связывать... Только чтобы отличаться от Католиков или по более серьезному поводу?
                    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #11
                      Сообщение от Yelka
                      test Pavels
                      Формулировка "обычай" с добавлением слова "рекомендуемый" мне больше нравится, чем то, как это определяет
                      test.
                      Церковный Устав содержит многие и многие тома обязательных к выполнению правил. Нарушение их оценивается как грех.
                      ...
                      Для меня всегда было проблемой: в чем каяться, когда не соблюдаешь пост? Какая заповедь нарушена?
                      Это как раз формалистический подход - "какая заповедь?". А на деле - грех в той причине по которой Вы решили не поститься. Ведь никто Вас не будет "ругать" если Вы нарушили пост нечаянно. Например Вам за постное подсунули непостное.
                      А причиными может быть: 1) чревоугодие 2) гордость ("с какой стати я буду...") 3) небрежность ("забыла, что в Пятницу Господа распяли, т.к. больше думала о своих делах, и забыла о Боге") и т.п. А сама пища естественно не играет роли...
                      -----
                      А насчет "рекомендованности", так он и есть рекомендованный. Но... найдите уважительную причину не следовать этой рекомендации...
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • candleman
                        искренне ваш

                        • 11 July 2004
                        • 1378

                        #12
                        Только чтобы отличаться от Католиков или по более серьезному поводу?
                        Чтобы не поститься, повода не надо. Повод нужен для поста. Вот почему многие протестанты без повода не постятся. А день недели достаточным поводом не считается. Хотя у кого как. В нашей церкви постились по пятницам, а я - нет. Я считаю достаточными поводами для поста следующие:
                        Проблема (личняя или чужая)
                        Внутренняя, духовная потребность
                        Поводами для поста для меня не являются:
                        Дни (праздники, предстоящие события, и т.д.)
                        За компанию (поститься непонятно за что, в церкви обьявили пост)
                        Указания руководства (ты будешь поститься в среду, ты - четверг...)
                        Фонограммы минус

                        Ноты

                        Комментарий

                        • komi
                          За Родину! За Сталина!

                          • 09 August 2005
                          • 6443

                          #13
                          Сообщение от candleman
                          Я считаю достаточными поводами для поста следующие:
                          Проблема (личняя или чужая)
                          Внутренняя, духовная потребность
                          Поддерживаю , для себя у меня еще 1 пункт - за родных
                          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #14
                            test

                            на деле - грех в той причине по которой Вы решили не поститься.
                            Трудно объяснить свою позицию, но попытаюсь.

                            У меня нет какой-то конкретной причины, чтобы не поститься. У меня скорее нет серьезной побудительной причины, чтобы поститься.

                            Какая-то это деятельность "понарошку". Наподобие аскетических тренажеров. Тренируешь волю в надежде, что в трудный момент пригодится (сразу вспоминается Рахметов из "Что делать" Чернышевского, который спал на гвоздях и не ел апельсины из принципиальных соображений, поскольку этот фрукт недоступен простым крестьянам)

                            Но мне никогда не удается забыть, что это "понарошку".

                            Поясню на примере.
                            Родители одному ребенку пообещали купить щенка, если он докажет, что сможет сам за ним ухаживать. В доказательство ребенок должен был в течение месяца очень рано вставать чтобы "выгуливать" игрушечную собачку.

                            Я уж не помню, выдержал ребенок испытание, или нет. Но вот про себя я знаю точно: ни в жизнь не встала бы спозаранку ради игрушечной собаки. У меня просыпание - жутко болезненный момент, я в этот момент все могу послать подальше, от всего отказаться.

                            Единственной побудительной причиной может быть реальная нужда во мне со чьей-нибудь стороны. Это уже проверено на детях. Встаешь, как оловянный солдатик, без всяких...

                            Не знаю, получилось ли объяснить разницу между "понарошку" и "по-настоящему".

                            А причиными может быть: 1) чревоугодие 2) гордость ("с какой стати я буду...")
                            Все равно непонятно, почему грех. Даже если, скажем, несерьезное отошение с моей стороны. Я в принципе сожалею, что такая неспособная. Но вот оценивать это как грех не могу. Не грызет меня совесть по этому поводу.

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13753

                              #15
                              Сообщение от Yelka
                              Мне кажется, что существует реальная опасность превратить богоугодное дело в узы нового закона. Обилие уставных запретов в Православии подозрительно напоминает практику ветхозаветного закона. Того, от соблюдения которого освободил Спаситель.

                              Церковный Устав содержит многие и многие тома обязательных к выполнению правил. Нарушение их оценивается как грех.

                              Вот и получается, что создается система, в которой абсолютно нейтральный с точки зрения греховности поступок - употребление в пищу мяса - расценивается как грех. Чем не "новый закон"?

                              Для меня всегда было проблемой: в чем каяться, когда не соблюдаешь пост? Какая заповедь нарушена?

                              Оговорюсь: я считаю, что практика поста - обязательный момент в жизни христианина. Но вот как поститься - в этом должна быть свобода.

                              Я пытаюсь ограничивать себя в каких-то жизненных вещах, и в еде тоже. Не всегда получается. Корю себя за слабость, сожалею. Но не помещаю это в разряд грехов, не раскаиваюсь в прямом смысле этого слова. Дай Бог от настоящих грехов избавиться.
                              Христос сам не говорил, что освободил от какого либо закона, но делал исключения для больных в субботу. Пётор с Павлом и Ирусалимский совет освободлили нас от основного закона об обрезаннии для язычников, а вместе с тем и упрощением законов иудеев для язычников.
                              Как же вы думаите к вам попало мясцо в суп без греха? Мы плотим дньги и чужими руками убиваем животных себе в пищу. Это убийство можно оправдать если на дворе зима, а если каждый день в течении многих лет поедать мёртвую плоть, то как же можно быть без грешным? Вот мы в данный моменти плотим за свои грехи страдая от болезней - гриппа в частности. Но помните, что всегда можно и скупить грех и не заболеть гриппом.
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              Обработка...