У знакомого мне человека четвертая стадия рака печени, при которой жизнь можно продлить терапией лишь на несколько лет. Человек этот является членом собрания, где как я понимаю его стараются поддерживать и утешить в мнении, что положение его подобно положению праведника Иова. То есть, человека поддерживают в мнении, что ему следует лишь сохранить ту веру, которую он теперь имеет и он будет спасён.
Мы с этим человеком давно уже не состоим в одном собрании и лишь изредка общаемся по нужде, но из нашего краткого общения я наверное могу сделать вывод, что человек этот хотя внешне и открыт кажется для обсуждения заповеди Божьей и поиска единства веры, но по сути не проявляет к заповеди собственного внимания и внутренне остаётся закрытым человеком.
Из Писания мы знаем, что страдания и смерть могут постич человека далеко не по причине его праведности как испытание веры, но и по причине безнадёжной греховности человека. Следует ли распространить последний опыт друзей Иова на всех людей и не попытаться помочь человеку разобраться в своих отъявленных грехах? Но ведь так можно скатиться до элементарной душевности, покрывая все грехи и беззакония смертельно болеющего человека и слепым утешением ослеплять идущего к пропасти.
Когда многие утешают перед приближением нежданной смерти, лишь скорым приближением Царства Небесного. Когда многие умиляются, только бы страдающий человек сохранил общую с ними веру преданию и догман. Стоит ли говорить страдающему и умирающему, что вот оно - место заражения, причина гниения и скорой смерти?
Мы с этим человеком давно уже не состоим в одном собрании и лишь изредка общаемся по нужде, но из нашего краткого общения я наверное могу сделать вывод, что человек этот хотя внешне и открыт кажется для обсуждения заповеди Божьей и поиска единства веры, но по сути не проявляет к заповеди собственного внимания и внутренне остаётся закрытым человеком.
Из Писания мы знаем, что страдания и смерть могут постич человека далеко не по причине его праведности как испытание веры, но и по причине безнадёжной греховности человека. Следует ли распространить последний опыт друзей Иова на всех людей и не попытаться помочь человеку разобраться в своих отъявленных грехах? Но ведь так можно скатиться до элементарной душевности, покрывая все грехи и беззакония смертельно болеющего человека и слепым утешением ослеплять идущего к пропасти.
Когда многие утешают перед приближением нежданной смерти, лишь скорым приближением Царства Небесного. Когда многие умиляются, только бы страдающий человек сохранил общую с ними веру преданию и догман. Стоит ли говорить страдающему и умирающему, что вот оно - место заражения, причина гниения и скорой смерти?
Комментарий