Здесь я представляю Виктора, поэтому в этой теме я не атеист, но только в этой.
Виктор довольно старомодный человек и в интернатах не особо ориентируется, тем не менее, он меня попросил пролить этот «дождь из его слов» на различных христианских и не только христианских сайтах. В своих исследованиях он использует «ключ Бохонюка», но чтобы посты не были слишком большими (я и сам этого не люблю), просто дам ссылку, кто такой этот загадочный Бохонюк.
Что-то вроде вступления.
Библия - самая известная, самая читаемая книга в мире. Ее тексты легли в основу учений трех наиболее влиятельных религий: иудаизма, христианства и ислама. Почему же учение о законах, регулирующих взаимоотношения Бога и человека, не привело к устранению разногласий между людьми, странами и между конфессиями христианства, история которых полна расколов и даже религиозных войн? Потому, что буквальное прочтение Священных текстов не раскрывает глубины этой великой и загадочной книги.
В Библии много мест, как бы противоречащих здравому смыслу: топор поплыл; огонь лучше горит в воде; Христос сел на ослицу и осленка одновременно, и т. п. Есть тексты, в которых в заслугу патриархам ставится нарушение ими воли Божьей, данной в десяти заповедях. Все эти странности говорят об иносказательности Библейского языка, этого не скрывает и сама Библия.
«Открою уста мои в притче и произнесу гадания (букв. «загадки») из древности» (Пс.77:2). Ясно сказано, в какой форме произносятся наставления: и настоящие, и древние.
«если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер.15:19). Перед этим пророк Иеремия спрашивает: неужели наука Божья (вода) обманчива?
Апостол Павел, вспоминая о временах Моисея, повествует о манне, воде и камне, не как о буквальных вещах, а как об образах, которые даны нам в наставление (1Кор. 10:3-11).
Соломон прямо говорит: «Слава Божья - облекать тайною дело, а слава царей - исследовать дело (Прит.25:2). Почему же загадочный, притчевый образ Божьей науки назван славным? Потому, что благодаря такой форме, она становится неуязвимой для своеволия переводчиков, как правило, представлявших интересы власть имущих, и доходит до нас в неискаженном виде. В то же время она требует знания и текстов, и логического их анализа, которые снимают притчевую скорлупу содержания, действительно извлекая «драгоценное из ничтожного».
Наступает время для духовного понимания человечеством истинного смысла Священного писания, распространения Благой вести (Евангелия) между всеми людьми доброй воли, приближения Царства Божьего на земле, которое завещано народам через патриархов, пророков и Христа. Библия, повествуя загадочными образами, сама же подсказывает их истинное содержание, раскрывая значение разных слов.
- - - Добавлено - - -
Постараюсь выкладывать по одной статье в день, если время будет
.
Авраам рассекает животных (Быт 15:9-17)
Простое прочтение этой истории скорее вызовет недоумение, чем чему-то научит.
Взять для Бога трехлетнюю корову, козу, трехлетнего овна и молодого голубя с голубицей(9). Если согласиться, что чувства в Библии часто представлены в образах различных животных, а число «три» - символ послушания, то Бог говорит Аврааму о его служении Ему через определенные чувства при условии вдумчивого анализа результатов их проявления. Есть чувства, с помощью которых человек может укрепляться на праведном либо грешном пути, поддерживая ими свои силы и в большом и малом деле. Они даны в образах коровы и козы. Овен символ лидерства и настойчивости в служении либо собственному эгоизму, либо всем (Мрк 9:35).
Именно для этого надо было «рассечь» этих животных пополам (букв. посредине). Образ чистых животных чувств, пригодных для служения Богу, просматривается уже в Лев.11 через символическое обозначение их двойственной возможности. Раздвоенное копыто как двойной вариант жизненного пути, а двойное пережевывание пищим как символ двойственных выводов на нем.
Такие чувства, как послушание, преданность, бережливость и т.д. могут быть на службе как света, так и тьмы в отличие от чувств животных нечистых, не обладающих полным набором такой раздвоенности, и служащих только тьме. Например: злобность, зависть, мстительность и т.д. Самопознание Авраама приводит его к выводу, что даже положительные черты характера нуждаются в точном уяснении того дела, которому они служат. Положить одну часть животных против другой (10) это и есть увидеть, какое противоположное значение может иметь, например, послушание, если оно находится на службе у зла.
Почему не рассечены голубь и голубица(10)? Они символизирует Святой Дух в Библии. Голубь проявление Его в идеологии, голубица (как и всякий женский род) в практике. Единственное чувство, которое невозможно поставить на службу зла это совесть, пристанище Духа Божьего в человеке. Молодой голубь и голубка говорят об окрепшем Духе Божьем в совести Авраама, который, конечно, не нуждался ни в каком разделении.
Хищные птицы налетали и клевали рассеченных животных, Авраам отгонял их (11). Хищные птицы высокочтимые, агрессивные человеческие идеалы, жившие в обществе, но уже ставшие для него чужими. Их представители опять пытались смешать воедино праведное с грешным в удобной для себя идеологии, нивелируя выводы Авраамом о возможности применения лучших качеств человеческой души. При заходе солнца ужас и мрак великий нападает на Авраама (12). Поворотный день этап становления на пути к Богу открывается тьмой и ужасом по отношению к бывшему сознанию. Это и есть основа раскаяния, когда вчерашняя неправда предстает истинном свете уже как тьма. Потому Бог и благословляет такое прозрение (13-16).
Печь, дым, огонь(17) Печь место приготовления пищи, а пища в Библии делать дела, угодные Богу (Ин 4:34), либо тому, что человек поставил на место Бога. Это тоже его сознание, принимающее окончательное решение. Результаты таких решений прямо противоположны: беды и несчастья людей (дым, который ест глаза, укоряет мировоззрение), либо свет и братство во всем мире царство праведного огня, где сгорает всякая неправда.
Дым и огонь из печи прошли через рассеченных животных (17) последствия проявления одних и тех же чувств, приведших к разным результатам из-за разного их служения. В своем прозрении при захождении прежних представлений (солнца) Авраам еще раз убеждается в правильности сделанного им вывода, что даже положительные качества человеческой души нуждаются в руководстве разума.
Виктор довольно старомодный человек и в интернатах не особо ориентируется, тем не менее, он меня попросил пролить этот «дождь из его слов» на различных христианских и не только христианских сайтах. В своих исследованиях он использует «ключ Бохонюка», но чтобы посты не были слишком большими (я и сам этого не люблю), просто дам ссылку, кто такой этот загадочный Бохонюк.Что-то вроде вступления.
Библия - самая известная, самая читаемая книга в мире. Ее тексты легли в основу учений трех наиболее влиятельных религий: иудаизма, христианства и ислама. Почему же учение о законах, регулирующих взаимоотношения Бога и человека, не привело к устранению разногласий между людьми, странами и между конфессиями христианства, история которых полна расколов и даже религиозных войн? Потому, что буквальное прочтение Священных текстов не раскрывает глубины этой великой и загадочной книги.
В Библии много мест, как бы противоречащих здравому смыслу: топор поплыл; огонь лучше горит в воде; Христос сел на ослицу и осленка одновременно, и т. п. Есть тексты, в которых в заслугу патриархам ставится нарушение ими воли Божьей, данной в десяти заповедях. Все эти странности говорят об иносказательности Библейского языка, этого не скрывает и сама Библия.
«Открою уста мои в притче и произнесу гадания (букв. «загадки») из древности» (Пс.77:2). Ясно сказано, в какой форме произносятся наставления: и настоящие, и древние.
«если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер.15:19). Перед этим пророк Иеремия спрашивает: неужели наука Божья (вода) обманчива?
Апостол Павел, вспоминая о временах Моисея, повествует о манне, воде и камне, не как о буквальных вещах, а как об образах, которые даны нам в наставление (1Кор. 10:3-11).
Соломон прямо говорит: «Слава Божья - облекать тайною дело, а слава царей - исследовать дело (Прит.25:2). Почему же загадочный, притчевый образ Божьей науки назван славным? Потому, что благодаря такой форме, она становится неуязвимой для своеволия переводчиков, как правило, представлявших интересы власть имущих, и доходит до нас в неискаженном виде. В то же время она требует знания и текстов, и логического их анализа, которые снимают притчевую скорлупу содержания, действительно извлекая «драгоценное из ничтожного».
Наступает время для духовного понимания человечеством истинного смысла Священного писания, распространения Благой вести (Евангелия) между всеми людьми доброй воли, приближения Царства Божьего на земле, которое завещано народам через патриархов, пророков и Христа. Библия, повествуя загадочными образами, сама же подсказывает их истинное содержание, раскрывая значение разных слов.
- - - Добавлено - - -
Постараюсь выкладывать по одной статье в день, если время будет
.Авраам рассекает животных (Быт 15:9-17)
Простое прочтение этой истории скорее вызовет недоумение, чем чему-то научит.
Взять для Бога трехлетнюю корову, козу, трехлетнего овна и молодого голубя с голубицей(9). Если согласиться, что чувства в Библии часто представлены в образах различных животных, а число «три» - символ послушания, то Бог говорит Аврааму о его служении Ему через определенные чувства при условии вдумчивого анализа результатов их проявления. Есть чувства, с помощью которых человек может укрепляться на праведном либо грешном пути, поддерживая ими свои силы и в большом и малом деле. Они даны в образах коровы и козы. Овен символ лидерства и настойчивости в служении либо собственному эгоизму, либо всем (Мрк 9:35).
Именно для этого надо было «рассечь» этих животных пополам (букв. посредине). Образ чистых животных чувств, пригодных для служения Богу, просматривается уже в Лев.11 через символическое обозначение их двойственной возможности. Раздвоенное копыто как двойной вариант жизненного пути, а двойное пережевывание пищим как символ двойственных выводов на нем.
Такие чувства, как послушание, преданность, бережливость и т.д. могут быть на службе как света, так и тьмы в отличие от чувств животных нечистых, не обладающих полным набором такой раздвоенности, и служащих только тьме. Например: злобность, зависть, мстительность и т.д. Самопознание Авраама приводит его к выводу, что даже положительные черты характера нуждаются в точном уяснении того дела, которому они служат. Положить одну часть животных против другой (10) это и есть увидеть, какое противоположное значение может иметь, например, послушание, если оно находится на службе у зла.
Почему не рассечены голубь и голубица(10)? Они символизирует Святой Дух в Библии. Голубь проявление Его в идеологии, голубица (как и всякий женский род) в практике. Единственное чувство, которое невозможно поставить на службу зла это совесть, пристанище Духа Божьего в человеке. Молодой голубь и голубка говорят об окрепшем Духе Божьем в совести Авраама, который, конечно, не нуждался ни в каком разделении.
Хищные птицы налетали и клевали рассеченных животных, Авраам отгонял их (11). Хищные птицы высокочтимые, агрессивные человеческие идеалы, жившие в обществе, но уже ставшие для него чужими. Их представители опять пытались смешать воедино праведное с грешным в удобной для себя идеологии, нивелируя выводы Авраамом о возможности применения лучших качеств человеческой души. При заходе солнца ужас и мрак великий нападает на Авраама (12). Поворотный день этап становления на пути к Богу открывается тьмой и ужасом по отношению к бывшему сознанию. Это и есть основа раскаяния, когда вчерашняя неправда предстает истинном свете уже как тьма. Потому Бог и благословляет такое прозрение (13-16).
Печь, дым, огонь(17) Печь место приготовления пищи, а пища в Библии делать дела, угодные Богу (Ин 4:34), либо тому, что человек поставил на место Бога. Это тоже его сознание, принимающее окончательное решение. Результаты таких решений прямо противоположны: беды и несчастья людей (дым, который ест глаза, укоряет мировоззрение), либо свет и братство во всем мире царство праведного огня, где сгорает всякая неправда.
Дым и огонь из печи прошли через рассеченных животных (17) последствия проявления одних и тех же чувств, приведших к разным результатам из-за разного их служения. В своем прозрении при захождении прежних представлений (солнца) Авраам еще раз убеждается в правильности сделанного им вывода, что даже положительные качества человеческой души нуждаются в руководстве разума.

Комментарий