Крестились в море, пили из камня
(1 Кор 10: 2-4)
(2) Крестились (букв. погружались) в изучение науки небесной (облако) при помощи учителя Моисея, т.е., «ели одну духовную пищу» - манну (3). Тут нет сомнений по поводу положительности такой науки.
Но креститься в море (2)? Что хорошего в массовых человеческих заблуждениях? Если представить, что народ Израилев победил, тогда да, результат такой победы мог быть очень ценным. Но если вспомнить, как они крестились в море, разве они были погружены в него? У них с ним не было никакого соприкосновения, они спасались бегством, а море угрожающе стояло стеной по обе стороны прохода. Разве это победа над ним? Настоящую победу показал Христос, когда твердо шел по морю и был выше всех общепринятых ценностей и соблазнов. Таким образом, израильтяне крестились не победой, а разрывом с язычеством, что, конечно, было значительным достижением, даже с учетом принудительности такого разрыва и их ропота («оставь нас, пусть мы работаем Египтянам» - Исх 14:12), когда Моисей вынужден был поднять жезл (Исх 14:16), т.е, употребить силу власти для их исхода. Такое несовершенное освобождение и служило поводом для дальнейшего ропота на нехватку «воды» и «пищи» - источников силы для возрастания Божьей воли в их сознании среди соблазнов окружающего безбожия - «пустыни».
(4) «Пили из духовного последующего камня, камень же был Христос» (Син. пер.). Непонятно, почему Христос назван последующим и после кого? Некоторые переводы говорят о камне, который шел за ними. Трудно представить, чтобы Христос постоянно шел сзади кого-то. Варианты буквального значения слова «последующий» : следовать за, идти вслед за, подражать, сообразовываться. И это проясняет данное место: «Пили из следовавшего за камнем, камень же был Христос». Что же следовало, сообразовывалось, подражало камню Христу? Старый Завет - «детоводитель до Христа» (Гал 3:24).Таким образом., они пили не из камня - Христа, а из того, что предшествовало Ему - науки Моисея, из нее и «пили» евреи в его время.
(1 Кор 10: 2-4)
(2) Крестились (букв. погружались) в изучение науки небесной (облако) при помощи учителя Моисея, т.е., «ели одну духовную пищу» - манну (3). Тут нет сомнений по поводу положительности такой науки.
Но креститься в море (2)? Что хорошего в массовых человеческих заблуждениях? Если представить, что народ Израилев победил, тогда да, результат такой победы мог быть очень ценным. Но если вспомнить, как они крестились в море, разве они были погружены в него? У них с ним не было никакого соприкосновения, они спасались бегством, а море угрожающе стояло стеной по обе стороны прохода. Разве это победа над ним? Настоящую победу показал Христос, когда твердо шел по морю и был выше всех общепринятых ценностей и соблазнов. Таким образом, израильтяне крестились не победой, а разрывом с язычеством, что, конечно, было значительным достижением, даже с учетом принудительности такого разрыва и их ропота («оставь нас, пусть мы работаем Египтянам» - Исх 14:12), когда Моисей вынужден был поднять жезл (Исх 14:16), т.е, употребить силу власти для их исхода. Такое несовершенное освобождение и служило поводом для дальнейшего ропота на нехватку «воды» и «пищи» - источников силы для возрастания Божьей воли в их сознании среди соблазнов окружающего безбожия - «пустыни».
(4) «Пили из духовного последующего камня, камень же был Христос» (Син. пер.). Непонятно, почему Христос назван последующим и после кого? Некоторые переводы говорят о камне, который шел за ними. Трудно представить, чтобы Христос постоянно шел сзади кого-то. Варианты буквального значения слова «последующий» : следовать за, идти вслед за, подражать, сообразовываться. И это проясняет данное место: «Пили из следовавшего за камнем, камень же был Христос». Что же следовало, сообразовывалось, подражало камню Христу? Старый Завет - «детоводитель до Христа» (Гал 3:24).Таким образом., они пили не из камня - Христа, а из того, что предшествовало Ему - науки Моисея, из нее и «пили» евреи в его время.

2Кор.4:16),Посему мы не унываем;но если внешний наш человек и тлеет-(плоть),то внутренний,со дня на день Обновляется.(внешний человек тленная плоть-тлеет,внутренний человек-Духовное тело,которое строится по чертежу -плотскому телу-ОБНОВЛЯЕТСЯ.Затем смерть -тленного тела и выход Духовного тела,как у Ангелов. (2Кор.5:1-8),говорится о том,что когда наш земной дом-хижина-плотское тело разрушится-смерть,мы получим вечное тело-Духовное,в этом теле мы можем жить везде,хоть на земле,хоть на небесах в Ц.Н.,т.к. плоть и кровь не наследуют Ц.Н.,по той причине,что в Ц.Н. находятся только Духовные тела. Далее говорится о том,что в плотском теле мы устранены от Господа,а для того чтобы быть с Господом в Ц.Н.,нужно выйти из плотского тела-Духовным телом и стать как Ангел.(Мф.22:29,30).
Комментарий