Самая большая фонотека в рунете на портале www.predanie.ru
Упражнение в благочестии
Свернуть
X
-
@Славик64
Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетования жизни настоящей и будущей (1-е Тимофею 4:8)
Сейчас стало модно, следить за своим здоровьем, питанием, ходить в спортзал. Но упражняться в благочестии, мало кто задумывается. А ведь от этого зависит жизнь будущего века. Конечно, нужно и за здоровьем тела следить, чтобы тело не стало обузой душе.Но только в той мере, чтобы попечение о теле, не переросло в похоти. На мой взгляд, благочестие, это моральная и нравственная сторона жизни, соблюдение заповедей
....Я хоть и католик, но с интересом читаю и слушаю православных подвижников. Сейчас скачал аудио книгу Игнатия Брянчанинова, Аскетические опыты. У меня утром, уже привычка, один час слушать богословские проповеди. Кстати , рекомендую прочитать или слушать, Блаженный Августин, Исповедь. Величайшее богословское произведение.
Думаю, чтобы быть благочестивым, нужно быть смиренным. А чтобы быть смиренным, нужно быть терпеливым ко всем случаям жизни. Зная, что на всё воля Божья.
нужно не обижаться, и не обижать других. Вообщем,смирению и благочестию нужно учиться, читая труды святых отцов.
тяжело быть благочестивым и праведным, в мире, поражённым грехом
В идеале, каждый христианин, должен быть благочестивым.
@Ружана
..."Смирение в нашей церкви - не превратилось ли оно в отрицание самого совершенства? Сегодня не смиренно, гордо быть слишком совершенным, добрым, любящим. У нас запрещено (не смиренно думать), что ты можешь иметь добродетели. Не находимся ли мы во власти ложного представления о Боге как требующем от человека только жертвы и страданий, покорности и послушания?
"Сегодня ложное понимание смирения стало господствующим. Мне за 14 лет в Церкви никто не сказал о добродетелях. Исконное предназначение человека - всё же не смирение, и не очищение души от последствий грехопадения, это лишь этап. Цель - "возделывание земли", и преображённый человек должен творить, я говорю о совершенствовании своей личности и мира Божьего. "Вы - свет миру". У нас же - проповедуют смирение до могилы. И всё. Разве мы - "свет миру"? Мы в чём-то здорово ошибаемся..."
Н.А. Бердяев по этой проблеме писал:
«Построение жизни на одном духе смирения и создаёт внешнюю авторитарно-иерократическую систему. Осуждается всякий строй жизни, в котором дано выражение творческим инстинктам человека.
Принудительное смирение, навязанное, определяющееся внешним строем жизни, не имеет никакого значения для духовной жизни.
(... Люди в концлагере.)
Вы гневливы? Злы? Неукротимы? Своенравны до ....
А зачем тогда Вам столь сильное смирение?
Спасибо за ответ; мир!Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Чтобы угодить Господу. Гордых, Господь противится, а смиренным, даёт благодать.Слава Отцу и Сыну и Святому ДухуКомментарий
-
Те кто не обижается, больше всего и обижают других. У них ведь нет никакого сострадания к обижаемым, ибо им не знакома душевная боль из за несправедливости.Комментарий
-
@Славик64
Чтобы угодить Господу. Гордых, Господь противится, а смиренным, даёт благодать.
2). До какой поры и "стадии" нужно в себе уничтожать себя??
Человек "без лица" (вообще) - отражение ЛИ Господа?
мирМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Но какой смысл в поклоне человека, который по большей части ползает на карачках? Никакого! Это не ценность ни для самого человека, ни для Бога".
Марина Журинская (1941-2013), редактор богословского журнала "Альфа и Омега"Комментарий
-
Если у человека нет сострадания к ближнему, то он эгоист. Лучше быть обиженным, чем обидеть другого. А ещё лучше, не обижаться на обижающего, а просить Господа за него, чтобы простил ему ошибку.Слава Отцу и Сыну и Святому ДухуКомментарий
-
Мне, к примеру, не бывает скучно, стыдно и обидно.
А вообще-то, я как-то видела тему "Что такое обида и что с ней делать?" (как-то так называлась), и по постам форумчан в ней видно, что словом "обида" (странным для меня) они называют разные чувства и эмоции, которые и надо бы, во избежание путаницы, подходящими словами называть (это были чувство растерянности, чувство разочарования, чувство одиночества, отсутствия поддержки, чувство неполноценности и т.п.).Комментарий
-
@Славик64
Вы горды?
2). До какой поры и "стадии" нужно в себе уничтожать себя??
Человек "без лица" (вообще) - отражение ЛИ Господа?
мирСлава Отцу и Сыну и Святому ДухуКомментарий
-
А Бог видит человека Своим сыном.
Если бы вернувшийся блудный сын из притчи (к которому, едва завидев издали, отец побежал, пир закатил, наряды подарил) стал бы самокозлиться/самоуничижаться, мол, я такой-сякой-немазаный-недостойный, - это чёрт те что было бы, а не смирение.
И только Бог может "распять страсти" человека, "очистить от греха" человека, а не сам человек.
Пока чел воображает, что он якобы "очищает свою душу для Духа", на самом деле это он не пускает Духа в свой ум и душу.
Не может человек сам себя очистить, поэтому и написано, что "войдём и обитель сотворим" (Христос войдёт, Дух Святой войдёт; ну, так принято писать, хотя, конечно же, Бог Триедин, но рождение свыше стало возможно благодаря Боговоплощению Бога-Сына).
Сам человек и грехи-то толком увидеть не сможет, ну, разве те, что и в Уголовном кодексе перечислены. Это Христос изнутри видит человеческие грехи (другими словами, видит отличие человека от Своего Образа) и сигналит человеку в ум, в совесть.
Ну, сами посудите.
Вот, к примеру, молодой человек заметил в себе грех. Стал типа с ним "бороться". (Я-то понять не могу, что значит это "бороться"). Ну да ладно, пусть. И вот он, наконец, сам себя диагностирует: "Поборол". Так, что ли?
По-моему, бессмыслица: как он без Царя в голове сможет правильно диагностирвать-то? И как он может быть уверен, что "поборов" одно - не удобосклонится к другому греху? И в какой момент Бог должен "проскочить", "не опоздать", пока "обитель сердца" чистенькая и снова не запылилась?
Вот такое сравнение подумалось. Живёт женщина, неряха и распустёха, выпить любит. Но понимает, что нехорошо это, хочет хорошей стать. И она знает, что есть Суперженщина, которая умеет всё правильно делать и может научить.
Что, эта неряха-пьяница должна откуда-то взять ум, и силу воли, и умение (откуда?!), убраться в доме, привести себя в порядок, а потом уже эту Суперженщину пригласить к себе?
И это при том, что эта Суперженщина вообще в этот город приехала специально для таких нерях-распустёх, и никакая "нечистота" её не пугает, она и приехала победить эту нечистоту!
Нееееет, неряха должна дверь своего дома открыть, Суперженщину впустить, ключи ей от всех дверей и ящичков-кладовочек отдать, дом свой на вечное владение Суперженщины переписать - и жить благодарно рядом, ежеминутно учась всему хорошему.Комментарий
-
Смирение - это видеть себя не выше/лучше, но и не ниже/хуже, чем видит тебя Бог.
А Бог видит человека Своим сыном.
Если бы вернувшийся блудный сын из притчи (к которому, едва завидев издали, отец побежал, пир закатил, наряды подарил) стал бы самокозлиться/самоуничижаться, мол, я такой-сякой-немазаный-недостойный, - это чёрт те что было бы, а не смирение.
И только Бог может "распять страсти" человека, "очистить от греха" человека, а не сам человек.
Пока чел воображает, что он якобы "очищает свою душу для Духа", на самом деле это он не пускает Духа в свой ум и душу.
Не может человек сам себя очистить, поэтому и написано, что "войдём и обитель сотворим" (Христос войдёт, Дух Святой войдёт; ну, так принято писать, хотя, конечно же, Бог Триедин, но рождение свыше стало возможно благодаря Боговоплощению Бога-Сына).
Сам человек и грехи-то толком увидеть не сможет, ну, разве те, что и в Уголовном кодексе перечислены. Это Христос изнутри видит человеческие грехи (другими словами, видит отличие человека от Своего Образа) и сигналит человеку в ум, в совесть.
Ну, сами посудите.
Вот, к примеру, молодой человек заметил в себе грех. Стал типа с ним "бороться". (Я-то понять не могу, что значит это "бороться"). Ну да ладно, пусть. И вот он, наконец, сам себя диагностирует: "Поборол". Так, что ли?
По-моему, бессмыслица: как он без Царя в голове сможет правильно диагностирвать-то? И как он может быть уверен, что "поборов" одно - не удобосклонится к другому греху? И в какой момент Бог должен "проскочить", "не опоздать", пока "обитель сердца" чистенькая и снова не запылилась?
Вот такое сравнение подумалось. Живёт женщина, неряха и распустёха, выпить любит. Но понимает, что нехорошо это, хочет хорошей стать. И она знает, что есть Суперженщина, которая умеет всё правильно делать и может научить.
Что, эта неряха-пьяница должна откуда-то взять ум, и силу воли, и умение (откуда?!), убраться в доме, привести себя в порядок, а потом уже эту Суперженщину пригласить к себе?
И это при том, что эта Суперженщина вообще в этот город приехала специально для таких нерях-распустёх, и никакая "нечистота" её не пугает, она и приехала победить эту нечистоту!
Нееееет, неряха должна дверь своего дома открыть, Суперженщину впустить, ключи ей от всех дверей и ящичков-кладовочек отдать, дом свой на вечное владение Суперженщины переписать - и жить благодарно рядом, ежеминутно учась всему хорошему.Слава Отцу и Сыну и Святому ДухуКомментарий
-
Именно что на путь, на действие, на разумную деятельность Бог наставляет.
Странно, но немало людей воспринимают Христа как, что ли, зеркало, перед которым они стоят и прыщи-грехи высматривают, плача.
Иисус Христос - Друг, Который говорит: "Следуй за Мною! На Моих путях твои прыщи исцелятся!"Комментарий
-
@Славик64
Ну, я не назвал бы себя гордым. Но до смиренного, мне ещё далеко. А работать над своими недостатками, нужно до гробовой доски. Вся жизнь, это школа, в которую нужно ходить всю жизнь.
Отражение Господа , человек, распявший свои страсти, который живёт уже не по плоти, а по духу. А этого достичь можно только через смирение. Или какие ещё есть пути?
мирМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Слава Отцу и Сыну и Святому ДухуКомментарий
Комментарий