Это одно и то же. Либо Мессия - Бог, и тогда само собой равенство Его Богу присутствует, либо нет, и тогда ни о какой божественности речи не идет, учитывая, что у нас Бог только один, а не целый пантеон.
А о равенстве Богу прямым текстом у Павла сказано в Филиппийцам во второй главе. Если не верите синодальному переводу, возьмите греческий подстрочник, в данном случае синодальный перевод воспроизводит его буквально.
Дело в том, что мало сказать кому-то "люби Бога, Он того стоит". Надо еще, чтобы были свидетельства Его любви. Убедительные для постороннего. Все, что Вы тут перечислили - это достоинства и заслуги Иисуса. Богу остается только то, что Он предложил другому свободному существу: "Иди, умри за них". Такому Богу это ничего не стоило. Это такая вот любовь, когда миллионер швыряет мелочь, завалявшуюся у него в кармане, нищему и идет дальше. И даже не просто идет дальше, а еще и требует, чтобы нищий теперь всю свою жизнь посвятил этому миллионеру.
Такое вот благовестие - не убедительно для большинства людей, в том числе и для меня. Оно не объясняет, за что же стоит так любить именно Бога. Более того, я бы любил больше того, кто отдал СВОЮ жизнь за меня, и таким образом человек Иисус стал бы идолом, который достоин любви больше, чем Сам Всевышний. Потому как, внезапно, любовь Иисуса оказывается намного больше, чем любовь Бога. Она гораздо более убедительна.
Но Евангелие говорит иначе. Оно говорит, что "Бог свою любовь ДОКАЗЫВАЕТ тем, что Христос умер за нас". Если Вы кого-то пошлете на смерть вместо себя, Вы свою любовь этим не докажете. А вот если сами пойдете - в этом никто не усомнится.
То, что Бог умереть не может - так Бог все может. На то Он и Всемогущий.
А о том, как это у Него вышло и рассказывает нам вторая часть тринитарного догмата, когда говорит о единстве в Иисусе двух природ: божественной и человеческой. Бог умер, воспользовавшись этим свойством человеческой природы, которую усвоил Логос.
А о равенстве Богу прямым текстом у Павла сказано в Филиппийцам во второй главе. Если не верите синодальному переводу, возьмите греческий подстрочник, в данном случае синодальный перевод воспроизводит его буквально.
меет силы Любовь. Евангелие с человеком Божьим. Евангелие со святым Агнцем Божьим и Евангелие с великим Учителем и пророком Божьим. Он учит нас жить правильно и веровать правильно. Он приближает нас к Богу.
Бог создал для цели искупления особого Агнца. Святого человека. Он показал нам любовь Отца к людям. Он верно служил Отцу. До самой крестной его смерти. Уже за это его стоит любить.
Такое вот благовестие - не убедительно для большинства людей, в том числе и для меня. Оно не объясняет, за что же стоит так любить именно Бога. Более того, я бы любил больше того, кто отдал СВОЮ жизнь за меня, и таким образом человек Иисус стал бы идолом, который достоин любви больше, чем Сам Всевышний. Потому как, внезапно, любовь Иисуса оказывается намного больше, чем любовь Бога. Она гораздо более убедительна.
Но Евангелие говорит иначе. Оно говорит, что "Бог свою любовь ДОКАЗЫВАЕТ тем, что Христос умер за нас". Если Вы кого-то пошлете на смерть вместо себя, Вы свою любовь этим не докажете. А вот если сами пойдете - в этом никто не усомнится.
То, что Бог умереть не может - так Бог все может. На то Он и Всемогущий.
А о том, как это у Него вышло и рассказывает нам вторая часть тринитарного догмата, когда говорит о единстве в Иисусе двух природ: божественной и человеческой. Бог умер, воспользовавшись этим свойством человеческой природы, которую усвоил Логос.
Комментарий