Ну, во-перых, Вы можете это прочесть в моих письмах в этой же теме.
Во-вторых, снова кратко: состояние гонения или "прижатости" верующих давало им тот опыт верности, которого НЕТ сегодня у верующих. Это - хороший опыт. И тогдашние верующие (в основном уже ушедшие в вечность) были внутренне во многом лучше, чем мы нынешние.
Это, разумеется, не касается ПАДШИХ в те времена и шедших на сотрудничество со спецслужбами.
Вот я и понял, что В. Попко это и хотел обрисовать конкретными примерами. И немного иными словами.
А вообще, конечно, церкви полезна некоторая "прижатость" со вне.
Пусть не от гонителей, лучше от христианских царей. Но совсем уж получившая полную волю церковь:
а. жиреет,
б. наглеет.
Что не есть хорошо для нее же. И для всего мира, который на нее смотрит.
Во-вторых, снова кратко: состояние гонения или "прижатости" верующих давало им тот опыт верности, которого НЕТ сегодня у верующих. Это - хороший опыт. И тогдашние верующие (в основном уже ушедшие в вечность) были внутренне во многом лучше, чем мы нынешние.
Это, разумеется, не касается ПАДШИХ в те времена и шедших на сотрудничество со спецслужбами.
Вот я и понял, что В. Попко это и хотел обрисовать конкретными примерами. И немного иными словами.
А вообще, конечно, церкви полезна некоторая "прижатость" со вне.
Пусть не от гонителей, лучше от христианских царей. Но совсем уж получившая полную волю церковь:
а. жиреет,
б. наглеет.
Что не есть хорошо для нее же. И для всего мира, который на нее смотрит.
Комментарий