Непрофессионализм и маргинальность. Изменилось ли что-нибудь?
Свернуть
X
-
Есть. Мне непонятно, почему разрозненные вероучения, объединенные лишь Библией, толкуемой опять-таки, совершенно по-разному, вы называете одним словом - Церковь. Или вы имели в виду вполне определенную деноминацию или христианское движение?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Везде имеются неучи(со всеми вытекающими, так сказать) - то есть, были, есть и скорее всего будут.
Пс. Добавлю, а также имеется и иная сторона медали, то бишь, те кто имел(имеет, и скорее всего будет иметь) некий профессионализм определенных знаний..."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
Православию например около 1000 лет - что ли официально, но, это таки не мешает православию считать что ему 2000 лет, а мол это "негодяем" католикам тыШща лет толькИ.
- - - Добавлено - - -
Повторюсь - в любой конфессии имеются компетентные богословы, пасторы.... в общем служителя и не только из тех кто имеют определенные служения(образования....)"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Учение Церкви, которую основал Иисус Христос, не толкуется совершенно по-разному христианами, разве лишь в вопросах, не имеющих отношения ко спасению. Именно поэтому СИ или мормоны однозначно всеми христианскими конфессиями верно определяются как НЕхристиане.Комментарий
-
Если бы я был идеЁтом, то не мог бы формулировать вопросы на богословские темы. Казалось бы, что проще - назвать троих товарищей, авторитетных в протестантизме, образованных, имеющих служение и пр.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Я таковых как Вы крайне не уважаю.
И если б Вы были не предвзяты, то Вы бы и сами понимали б о том, какую ахинею постоянно(по большому счету) пишите, поэтому, Вам нет смысла показывать неких протестантских(иль течений протестантского толка) богословов, служителей.... ибо бревно изначально вытащите из глаза сказочник."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
А кто решил, что эти вопросы не имеют отношения ко спасению: душа бессмертна или нет, евхаристия - это Тело и Кровь Христа или только воспоминание, в Библии 66 или 77 книг, иконы можно делать или нет, храмы - это только дома молитвы или святые места, Бог - только Отец или Троица, Святой Дух Личность или нет, раскол - это хорошо или плохо, креститься нужно или не нужно, Таинств - 2, 7 или вообще ни одного, Соборы - это выражение воли Божьей или только человеческие мнения, монашество нужно или нет, аскетика нужна или нет, и так далее, списочек огромный, его можно долго продолжать.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
А кто решил, что эти вопросы не имеют отношения ко спасению: душа бессмертна или нет, евхаристия - это Тело и Кровь Христа или только воспоминание, в Библии 66 или 77 книг, иконы можно делать или нет, храмы - это только дома молитвы или святые места, Бог - только Отец или Троица, Святой Дух Личность или нет, раскол - это хорошо или плохо, креститься нужно или не нужно, Таинств - 2, 7 или вообще ни одного, Соборы - это выражение воли Божьей или только человеческие мнения, монашество нужно или нет, аскетика нужна или нет, и так далее, списочек огромный, его можно долго продолжать.
Но, таки зомби проектам(это те(как по мне), кои заявляют что только их конфессия(например православие) спасительна, и жирная точка) этого не понять, ибо там фанатизм правит балом....."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
А кто решил, что эти вопросы не имеют отношения ко спасению: душа бессмертна или нет, евхаристия - это Тело и Кровь Христа или только воспоминание, в Библии 66 или 77 книг, иконы можно делать или нет, храмы - это только дома молитвы или святые места, Бог - только Отец или Троица, Святой Дух Личность или нет, раскол - это хорошо или плохо, креститься нужно или не нужно, Таинств - 2, 7 или вообще ни одного, Соборы - это выражение воли Божьей или только человеческие мнения, монашество нужно или нет, аскетика нужна или нет, и так далее, списочек огромный, его можно долго продолжать.
И наоборот в каждой конфессии есть НЕспасенные люди. Даже в команде Христа, Источника всякой истины был Иуда.
Вы спрашиваете: кто решил?
Слава Богу за Его Святое Слово.
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Матф.13:30)Комментарий
-
Комментарий
-
Научно-практическая конференция «Кризисные явления в современном российском протестантизме и способы их преодоления» состоялась 16 октября в Духовной академии Содружества евангельских христиан России (СЕХР). В ней приняли участие ведущие протестантские историки, культурологи, юристы, а также студенты-теологи из Москвы, Рязани, Пскова, Белгорода, Казани, Вологодской, Саратовской областей, Украины и Южной Кореи.
Мероприятие открыл ректор Духовной академии СЕХР Даниэль Чо, который заявил, что его участники «первыми честно и всесторонне намерены обсудить системный кризис протестантского движения в России». Затем собравшиеся выслушали доклады «Кризис протестантизма - следствие устаревшей парадигмы» (вице-президент Российского Библейского Общества (РБО); пастор Сергей Попов), «Маргинализационные тенденции в современном российском протестантизме и вероятные способы их преодоления» (заместитель координатора СЕХР по внешним связям, науке и образованию пастор Владимир Солодовников), «Либерально-гуманистические тенденции в современном протестантизме» (директор Казанского филиала Института религии и права, пастор Анатолий Погасий), «Об основных проблемах христианства в современную эпоху» (доктор философских наук, пастор Сергей Мезенцев).
Выступающие отметили такие проявления кризиса отечественного протестантизма, как массовый исторический и общекультурный культурный нигилизм, социальную маргинальность, неспособность к полноценному межконфессиональному диалогу.
В ходе состоявшихся дебатов вице-президент РБО Сергей Попов сказал: «Кризис протестантизма в России имеет тотальный характер. Он во многом объясняется отсутствием среди верующих нового творческого поколения». Христианский публицист Владимир Ойвин обратил внимание «на чрезмерную политизацию таких протестантских лидеров, как Сергей Ряховский и Александр Семченко». Было также отмечено, что «современный протестантизм не в состоянии эффективно противостоять экспансии оккультизма, занимая преимущественно оборонительную позицию». Ораторы выразили единодушное мнение о том, что «протестантизм в России не должен быть филиалом протестантизма западного».
Участники конференции наметили принять возможные меры по преодолению кризиса, которые свелись к его признанию, провозглашению необходимости совершенствования отечественного протестантского богословия, социальной сбалансированности поместных церквей, поощрения интеллигентности как явления духовного порядка. Делегаты посчитали необходимым выстраивать не протокольное, а реальное сотрудничество с Русской Православной Церковью.
По итогам мероприятия в Духовной академии СЕХР предполагается публикация сборника выступлений его участников, который уже в ноябре 2008 года получат руководители всех протестантских деноминаций России.
Содружество евангельских христиан России (СЕХР) создано в 2007 году и объединяет около 30 независимых протестантских церквей Московской, Белгородской, Тамбовской, Вологодской, Рязанской, Смоленской областей, Хабаровского края, Республики Удмуртия и Республики Марий-Эл.
Эксперты отмечают тотальный кризис протестантизма в России / Православие.RuПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
От засилья \»простецов\» к высокому богословию
В подмосковном поселке Черная Грязь прошла конференция "Кризисные явления в современном российском протестантизме и способы их преодоления".
Владимир Ойвин
Научно-практическая конференция "Кризисные явления в современном российском протестантизме и способы их преодоления" состоялась 16 октября 2008 года в Духовной Академии Содружества евангельских христиан России (СЕХР), расположенной в подмосковном поселке Черная Грязь, ставшем известным с легкой руки Александра Радищева.
Цель этого мероприятия, заявленная его организаторами, выработка конкретных рекомендаций для деноминационных лидеров по нормализации самого служения протестантов в условиях отечественных общественно-политических, религиозных и культурных реалий. К сожалению, ни одного из лидеров протестантских деноминаций или их представителей на конференции не было. Так что "конкретные рекомендации", вероятнее всего, таковыми и останутся и маловероятно, что достигнут адресатов. Хотя, может быть, кто-то из них сподобится прочесть их в сборнике докладов, который организаторы конференции предполагают выпустить, или на сайте "Портал-Credo.Ru", если последние разрешат эти доклады там вывесить.
Тем не менее, вопросы, поднятые на конференции, сами по себе были интересными. В работе конференции приняли участие: заместитель координатора СЕХР по внешним связям, науке и образованию, к. ист. н. пастор Владимир Васильевич Солодовников (модератор конференции), ректор Духовной Академии СЕХР пастор Даниэль Чо, директор Казанского филиала Института религии и права, к. ист. н. пастор Анатолий Кириллович Погасий, кантор Казанского прихода Св. Андрея Первозванного Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Ольга Николаевна Погасий, вице-президент Российского Библейского Общества пастор Сергей Николаевич Попов (Рязань), профессор Духовной Академии СЕХР, д. филос. н. пастор Сергей Дмитриевич Мезенцев, член Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Вяйно Петрович Райккерус, член общины Объединенной Методистской Церкви г. Смоленска, юрист Светлана Михайловна Второва, член харизматической церкви г. Улан-Удэ, Республика Бурятия бизнесмен Александр Кимович Тайбинов, член церкви СЕХР г. Череповец Вологодской обл. Гоча Валерьянович Бацуков, христианский публицист Владимир Наумович Ойвин, преподаватели и сотрудники Духовной академии СЕХР.
В. Солодовников подробно представил участников конференции, перечислив их многочисленные заслуги. После чего собравшихся приветствовал ректор Академии СЕХР пастор Даниэль Чо, приехавший из Южной Кореи в Россию в 1992 году как христианский протестантский миссионер и организовавший эту Академию. По словам Даниэля Чо, Бог открыл ему, что нынешнее поколение особенное, на котором завершится мировая евангелизация. Он отметил, что такое публичное исследование кризисной ситуации в российском протестантизме происходит впервые, и выразил надежду на то, что конференция станет точкой отсчета в новом пробуждении и возрождении протестантизма в России, а в ходе работы конференции Бог откроет пути разрешения кризиса.
С первым докладом "Маргинализационные тенденции в современном российском протестантизме и перспектива их преодоления" выступил модератор конференции В. Солодовников. Главный пафос его доклада заключался в том, что в современном российском протестантизме, особенно в таких его направлениях, как баптизм и пятидесятничество, явно наблюдается засилье так называемых "простецов": в нем явно не хватает интеллигенции. "Коммунистам удалось создать феномен пусть и гонимого но исключительно рабоче-крестьянского протестантизма, в котором интеллигенция до сих пор составляет тончайшую "прослойку". Этот протестантизм слаб уже хотя бы потому, что он социально несбалансирован, отметил В. Солодовников, посетовав: Хорошо известно то, что современный российский протестантизм по сути не имеет собственного богословия. Разумеется, это нонсенс, но фактом остается очевидное пренебрежение им. Протестантские деноминации либо используют западные теологические наработки, в лучшем случае наскоро адаптированные к российским реалиям, либо демагогически декларируют, что им оно не нужно в принципе, так как они сориентированы исключительно на практическое служение, ведомы Святым Духом и собственным видением сложившейся ситуации". С этим высказыванием трудно не согласиться, но уместно заметить, что качественное современное богословие отсутствует и у российских православных, и у отечественных католиков.
Прав В. Солодовников в том, что "Россия остается, в основном, глухой к протестантской миссии. Она устала от идеологической трескотни за 70 с лишним лет советской власти! Она видит в протестантских миссионерах до боли знакомый образ пропагандистов и агитаторов, пользующихся, на сей раз, христианской фразеологией. Мы не должны уподобляться выпускникам университетов марксизма-ленинизма, равно как и офеням сетевого маркетинга".
Рекомендации В.Солодовникова для преодоления кризисных явлений в современном российском протестантизме следующие:
1. Признать общий кризис протестантизма в России и выработать соответственно систему мер по ликвидации оного, мобилизовав при этом все возможные отечественные деноминационные ресурсы.
2. Добиться социальной сбалансированности протестантских деноминаций в России, преобразовав их из "рабоче-крестьянских" в полисоциальные, навсегда устранив доставшуюся от советских времен "диктатуру пролетариата" в их руководстве.
3. Создать отечественное протестантское богословие на основе идей Великой Реформации и лучших достижений русской духовной мысли на протяжении тысячелетней христианской истории страны.
4. Сбалансировать высокое библейское богословие с повседневной церковно-душепопечительской и миссионерской практикой.
5. Противостоять необузданному идеологизированному пиетизму, равно как и разнузданно-либеральным тенденциям в церковном учении и бытии.
6. Селективно относиться к партнерству с западными единоверцами, руководствуясь евангельским принципом "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фес. 5:21).
7. Поощрять внутреннюю культуру верующих интеллигентность.
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Это просто статья.
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:16-19)
Это сказал Иисус Христос.Комментарий
Комментарий