В. В. Солодовников, кандидат исторических наук, медиевист, вице-президент Содружества евангельских христиан России по внешним связям, науке и образованию, в начале 2010 года написал статью «Непрофессионализм и маргинальность бич протестантского сообщества в России». Вот некоторые цитаты из нее.

"Протестантское сообщество в нашей стране на глазах превращается в прибежище псевдо-духовных дилетантов. Оно напоминает кружки художественной самодеятельности в сельском или поселковом клубе, участники которых стремятся попасть на районный смотр и получить там лауреатский диплом II или III степени. Это сообщество "продвигает" якобы талантливых "самородков" типа Фроси Бурлаковой или Вани Бровкина. Оно отчаянно укрепляет помпезно-рюшечный культ "свинарки и пастуха", которые способны сказать свое веское слово и в сфере высокого богословия, и в сфере высшего образования, и в сфере журналистики. Непрофессионалы все как на подбор "высоко духовные" выходцы из "ДВР-овских" кланов пока еще занимают лидерские места как в поместных церквах, так и в региональных, а тем более в федеральных объединениях.
Много людей, лишённых религиозно-фарисейской закваски, которые добились успехов и стали профессионалами в иных сферах деятельности, переведены церковью в ранг "светских специалистов или светских верующих энтузиастов". В результате, тело Христово оказалось не просто разобщено, а превратилось в инвалида, лишившись части своей духовно-интеллектуальной элиты. Не последнюю роль в этих репрессиях сыграли местные религиозные лидеры, которые не просчитали, как следует, последствия своих действий и приняли в определённые моменты времени неверные решения, увидав угрозу своей власти". Печально, но общее невежество в протестантских деноминациях России прогрессирует!
И это происходит на фоне культа личности нынешних или уже сошедших с властного марафона, но так и не успокоившихся, лидеров. Некоторые из этих персонажей, не имея высшего образования, ухитряются за пару-тройку лет стать "докторами наук", "академиками" или гордо потрясают магистерскими дипломами, залицензированных (и это в лучшем случае!) "христианских вузов". Они безответственно профанируют ученые степени и научные звания во имя пресловутого епископского авторитета, который якобы не должен подвергаться никакому сомнению, даже если он напрочь подорван или, сгнив на корню, источает из себя смрадное зловоние. Некоторые протестантские функционеры до безобразия любят должностные "цацки". Как заметила М. Миронова, нынешние российские "христиане живут по благодати. За благодать они приобретают себе должности, которые бы никогда не имели в миру, назначают себя главными редакторами, продюсерами и прочими титулами, не пожелав и краем глаза познакомиться с теорией того, чем они занимаются.
Они, в массе своей и под предводительством бездарных вожаков, самоубийственно исторгают себя из многонациональной и высокой российской культуры, где и прежде занимали отнюдь не передовые позиции. Культура, являясь мощным средством Благовестия, по этой же причине гегемонии воинствующего невежества, прикрываемого сомнительными дипломами американских или доморощенных семинарий оказалась, в основном, не использованной для дела Божия. Вот почему протестантская проповедь вызывает устойчивое отторжение большей части российского общества. К ней до поры до времени прислушиваются, преимущественно, маргиналы, которым ныне особенно усиленно "благовествуют" протестанты".
Непрофессионализм и маргинальность бич протестантского сообщества в России | РЕЛИГАРЕ
У меня вопрос: изменилось ли что-нибудь за 9 лет после написания данной статьи?

"Протестантское сообщество в нашей стране на глазах превращается в прибежище псевдо-духовных дилетантов. Оно напоминает кружки художественной самодеятельности в сельском или поселковом клубе, участники которых стремятся попасть на районный смотр и получить там лауреатский диплом II или III степени. Это сообщество "продвигает" якобы талантливых "самородков" типа Фроси Бурлаковой или Вани Бровкина. Оно отчаянно укрепляет помпезно-рюшечный культ "свинарки и пастуха", которые способны сказать свое веское слово и в сфере высокого богословия, и в сфере высшего образования, и в сфере журналистики. Непрофессионалы все как на подбор "высоко духовные" выходцы из "ДВР-овских" кланов пока еще занимают лидерские места как в поместных церквах, так и в региональных, а тем более в федеральных объединениях.
Много людей, лишённых религиозно-фарисейской закваски, которые добились успехов и стали профессионалами в иных сферах деятельности, переведены церковью в ранг "светских специалистов или светских верующих энтузиастов". В результате, тело Христово оказалось не просто разобщено, а превратилось в инвалида, лишившись части своей духовно-интеллектуальной элиты. Не последнюю роль в этих репрессиях сыграли местные религиозные лидеры, которые не просчитали, как следует, последствия своих действий и приняли в определённые моменты времени неверные решения, увидав угрозу своей власти". Печально, но общее невежество в протестантских деноминациях России прогрессирует!
И это происходит на фоне культа личности нынешних или уже сошедших с властного марафона, но так и не успокоившихся, лидеров. Некоторые из этих персонажей, не имея высшего образования, ухитряются за пару-тройку лет стать "докторами наук", "академиками" или гордо потрясают магистерскими дипломами, залицензированных (и это в лучшем случае!) "христианских вузов". Они безответственно профанируют ученые степени и научные звания во имя пресловутого епископского авторитета, который якобы не должен подвергаться никакому сомнению, даже если он напрочь подорван или, сгнив на корню, источает из себя смрадное зловоние. Некоторые протестантские функционеры до безобразия любят должностные "цацки". Как заметила М. Миронова, нынешние российские "христиане живут по благодати. За благодать они приобретают себе должности, которые бы никогда не имели в миру, назначают себя главными редакторами, продюсерами и прочими титулами, не пожелав и краем глаза познакомиться с теорией того, чем они занимаются.
Они, в массе своей и под предводительством бездарных вожаков, самоубийственно исторгают себя из многонациональной и высокой российской культуры, где и прежде занимали отнюдь не передовые позиции. Культура, являясь мощным средством Благовестия, по этой же причине гегемонии воинствующего невежества, прикрываемого сомнительными дипломами американских или доморощенных семинарий оказалась, в основном, не использованной для дела Божия. Вот почему протестантская проповедь вызывает устойчивое отторжение большей части российского общества. К ней до поры до времени прислушиваются, преимущественно, маргиналы, которым ныне особенно усиленно "благовествуют" протестанты".
Непрофессионализм и маргинальность бич протестантского сообщества в России | РЕЛИГАРЕ
У меня вопрос: изменилось ли что-нибудь за 9 лет после написания данной статьи?
Комментарий