sam1, публикуя статью чужого автора, Вы ставите нас тут в неловкое положение.
Вас мы знаем и порядочность Вашу знаем, и представляем, как Вы мыслите.
А статья, под которой Вы подписались, от Вас отличается, и местами сильно.
На форуме принято цитировать библию. Это зачастую скучно, и мало кто уже действительно читает библейские стихи, которые ему перепечатывает собеседник. Жалко, конечно, что так, но что же.
Я просто пытаюсь объяснить себе Ваш поступок конкретно в этой теме. Вы подумали, что статья будет поинтересней библии, и её все прочтут?
А сами Вы как относитесь к этой статье?
Вы же видите, что автор статьи засвидетельствовал свою непорядочность?
Это же только пошляк может так себя вести в литературе/журналистике:
а) у нас специалисты (термин, претендующий на уважение) - у них адепты (термин с ярко отрицательной окраской)
б) у пастора статья любопытнейшая (вновь яркая окраска, нацеленная вызвать у читателя насмешливое отношение к статье пастора)
в) пастор не объясняет поведение своей паствы, что было бы естественно для пастыря, знающего своих овец, - но пытался объяснить (опять термин служит унижению героя статьи - статьи не пастора, а статьи наших специалистов - т.е. пастор таков, что и объяснить-то толком ничего не в состоянии, он лишь способен пытаться объяснить, как бы вечно учащийся)
г) харизматическая церковь, с которой начинается статья специалиста, уже в конце первого предложения переименовывается в организацию (приём на уровне жулика средней руки)
д) дикие вопли, катание по полу, судороги и пускание пены, одним словом - массовый психоз. Вот эта фраза составлена вполне грамотно для идеолога среднего пропагандистского звена. Читатели-то неискушены в стилистике, учебники по лингвистике им читать недосуг, и потому не понимают, как именно подобраны здесь составные части. Разберём её, пожалуй. В первой половине фразы перечисляются те или иные признаки. Дикие вопли. Яркая экспрессия. Катание по полу - экспрессия, не такая яркая. Судороги - без экспрессии. Пускание пены - без экспрессии. Итак, как работал специалист? Он начал фразу с двух признаков христианского служения и облёк их в очень яркую экспрессивную форму. Да? Что такое дикие вопли? Чем они отличаются от громких криков? Тем, что громко кричат обычные люди. А дико вопят люди необычные, и язык имеет в своей кладовой соответствующие термины про дикость и про вопли. Катание по полу присуще людям так же не совсем в обычной ситуации, однако, как я уже заметил, экспрессия тут убывает. В чём же тут дело? Почему автор, специалист-пропагандист по харизматии, понижает экспрессию, вместо того, чтобы её повышать? Потому что он тут применил другой ход: привлекаются термины хотя и малоэкспрессивные, но имеющие отношение к одной определённой сфере языка и, соответственно, общества. Медицина. Вопли - это ещё не диагноз, а вот катание - это уже искусная маскировка под псевдомедицинскую лексику. Дальнейшее перечисление признаков превращается в перечисление симптомов. Судороги - это однозначный медицинский термин, пускание пены - тоже. Во второй части фразы имеется обобщающее слово "одним словом", после чего следует вновь строгий научный термин "массовый психоз". Вот как выстроена фраза этого идеолога. Но ведь он не позиционировал себя как дипломированного медика! Откуда же эта безапелляционность? Пропаганда. Теперь вы знаете, как это делается.
Кроме того, статья содержит явную ложь. Ни один христианин, посещавший харизматические собрания, не видел пускание пены, к примеру. И в обсуждениях здесь уже этот момент был отмечен.
Но фиг с ними, со специалистами-составителями горе-статей, духовному человеку должно быть жаль своего земного времени на таких дурачков.
Только дурак будет критиковать чужого раба, не основываясь в своей критике на самом прочном основании - на библии.
То, что я сейчас показал касательно механизма действия статьи, что Вы опубликовали, служит для различения стиля горе-пропагандистов, явно плотских и душевных людей, и стиля апостолов, людей духовных.
Вы можете себе представить, чтобы наш апостол Павел написал что-то подобное Вашей статье?
Ведь это стыдно ужасно. Стыдно за этих специалистов, что они вторгаются туда, где не умеют себя вести, потому что не удостоверены.
Положим, православные позиционируют себя как патриотов России и потому критикуют протестантов за связь с американцами. Но ведь тут речь не идёт о родине, и упоминаемый специалистами протестантский пастор никак не выразился об отечестве. Речь идёт о сугубо библейских делах.
Ладно, хватит. Давайте-как к библии лучше обратимся. Вот такой стих:
И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит.
(Четвёртая книга Царств 9:11)
Обратим внимание на термин "неистовый". На иврите стоит слово הַמְשֻׁגָּע Это "сумасшедший, безумный, неистовый".
Собственно, это как раз тот, кто и дико вопит, и катается по полу, и пену, бывает, пускает. Одним словом, массовый псих.
Кого же так назвали тогдашние специалисты, слуги Ииуя?
Давайте посмотрим главу с начала:
Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский.
Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату;
и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди.
И пошел отрок, слуга пророка, в Рамоф Галаадский,
и пришел, и вот сидят военачальники. И сказал: у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник.
И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: так говорит Господь, Бог Израилев: «помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем,
и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели;
и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле,
и сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина;
Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». И отворил дверь, и убежал.
И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит.
(Четвёртая книга Царств 9:1-11)
Итак, этим неистовым оказался один из сыновей пророческих, которого послал с духовным заданием сам Елисей.
Думаю, нет нужды комментировать, что неистовый тут - человек духовный, который судит обо всех, а его судить никто не может, а слуги Ииуя - это люди душевные, плотские, считающие слово о Христе безумием.
Точно так же духовным человеком является мать Самуила, которая молится духом, а плотским - священник Илий, который называет её пьяной.
Точно так же духовны апостолы при схождении на них святого духа, и душевны те паломники, которые насмехаются над апостолами, говорящими языками, и называют апостолов пьяницами.
Ведь что такое лицемер? Это человек, смотрящий на лицо. И видящий безумие для него лично.
А Бог смотрит на сердце, зная, что все верующие будут в этом мире как безумцы.
И Пётр, и Павел при молитве входили в исступление. Там употребляется греческий термин ἔκστασις Означает "экстаз, исступление, транс, изумление, помрачение".
Древнегреческая литература использует это слово, в том числе, в значении "помешательство".
Может ли транс обойтись без воплей, и диких?
А без катания по полу?
А без судорог? Все помнят, как себя чувствовал Даниил после своих знаменитых видений? Он, сказано, болел.
Не простудой, надо полагать. Психическим же чем-то?
Конечно, можно войти в экстаз при молитве и без пускания пены. А можно и с пусканием, видимо. Наша психика немощна, и видения святого духа слишком грандиозны, чтобы заботиться о бесстрастности, как это принято в некоторых христианских общинах.
Вас мы знаем и порядочность Вашу знаем, и представляем, как Вы мыслите.
А статья, под которой Вы подписались, от Вас отличается, и местами сильно.
На форуме принято цитировать библию. Это зачастую скучно, и мало кто уже действительно читает библейские стихи, которые ему перепечатывает собеседник. Жалко, конечно, что так, но что же.
Я просто пытаюсь объяснить себе Ваш поступок конкретно в этой теме. Вы подумали, что статья будет поинтересней библии, и её все прочтут?
А сами Вы как относитесь к этой статье?
Вы же видите, что автор статьи засвидетельствовал свою непорядочность?
Это же только пошляк может так себя вести в литературе/журналистике:
а) у нас специалисты (термин, претендующий на уважение) - у них адепты (термин с ярко отрицательной окраской)
б) у пастора статья любопытнейшая (вновь яркая окраска, нацеленная вызвать у читателя насмешливое отношение к статье пастора)
в) пастор не объясняет поведение своей паствы, что было бы естественно для пастыря, знающего своих овец, - но пытался объяснить (опять термин служит унижению героя статьи - статьи не пастора, а статьи наших специалистов - т.е. пастор таков, что и объяснить-то толком ничего не в состоянии, он лишь способен пытаться объяснить, как бы вечно учащийся)
г) харизматическая церковь, с которой начинается статья специалиста, уже в конце первого предложения переименовывается в организацию (приём на уровне жулика средней руки)
д) дикие вопли, катание по полу, судороги и пускание пены, одним словом - массовый психоз. Вот эта фраза составлена вполне грамотно для идеолога среднего пропагандистского звена. Читатели-то неискушены в стилистике, учебники по лингвистике им читать недосуг, и потому не понимают, как именно подобраны здесь составные части. Разберём её, пожалуй. В первой половине фразы перечисляются те или иные признаки. Дикие вопли. Яркая экспрессия. Катание по полу - экспрессия, не такая яркая. Судороги - без экспрессии. Пускание пены - без экспрессии. Итак, как работал специалист? Он начал фразу с двух признаков христианского служения и облёк их в очень яркую экспрессивную форму. Да? Что такое дикие вопли? Чем они отличаются от громких криков? Тем, что громко кричат обычные люди. А дико вопят люди необычные, и язык имеет в своей кладовой соответствующие термины про дикость и про вопли. Катание по полу присуще людям так же не совсем в обычной ситуации, однако, как я уже заметил, экспрессия тут убывает. В чём же тут дело? Почему автор, специалист-пропагандист по харизматии, понижает экспрессию, вместо того, чтобы её повышать? Потому что он тут применил другой ход: привлекаются термины хотя и малоэкспрессивные, но имеющие отношение к одной определённой сфере языка и, соответственно, общества. Медицина. Вопли - это ещё не диагноз, а вот катание - это уже искусная маскировка под псевдомедицинскую лексику. Дальнейшее перечисление признаков превращается в перечисление симптомов. Судороги - это однозначный медицинский термин, пускание пены - тоже. Во второй части фразы имеется обобщающее слово "одним словом", после чего следует вновь строгий научный термин "массовый психоз". Вот как выстроена фраза этого идеолога. Но ведь он не позиционировал себя как дипломированного медика! Откуда же эта безапелляционность? Пропаганда. Теперь вы знаете, как это делается.
Кроме того, статья содержит явную ложь. Ни один христианин, посещавший харизматические собрания, не видел пускание пены, к примеру. И в обсуждениях здесь уже этот момент был отмечен.
Но фиг с ними, со специалистами-составителями горе-статей, духовному человеку должно быть жаль своего земного времени на таких дурачков.
Только дурак будет критиковать чужого раба, не основываясь в своей критике на самом прочном основании - на библии.
То, что я сейчас показал касательно механизма действия статьи, что Вы опубликовали, служит для различения стиля горе-пропагандистов, явно плотских и душевных людей, и стиля апостолов, людей духовных.
Вы можете себе представить, чтобы наш апостол Павел написал что-то подобное Вашей статье?
Ведь это стыдно ужасно. Стыдно за этих специалистов, что они вторгаются туда, где не умеют себя вести, потому что не удостоверены.
Положим, православные позиционируют себя как патриотов России и потому критикуют протестантов за связь с американцами. Но ведь тут речь не идёт о родине, и упоминаемый специалистами протестантский пастор никак не выразился об отечестве. Речь идёт о сугубо библейских делах.
Ладно, хватит. Давайте-как к библии лучше обратимся. Вот такой стих:
И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит.
(Четвёртая книга Царств 9:11)
Обратим внимание на термин "неистовый". На иврите стоит слово הַמְשֻׁגָּע Это "сумасшедший, безумный, неистовый".
Собственно, это как раз тот, кто и дико вопит, и катается по полу, и пену, бывает, пускает. Одним словом, массовый псих.
Кого же так назвали тогдашние специалисты, слуги Ииуя?
Давайте посмотрим главу с начала:
Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский.
Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату;
и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди.
И пошел отрок, слуга пророка, в Рамоф Галаадский,
и пришел, и вот сидят военачальники. И сказал: у меня слово до тебя, военачальник. И сказал Ииуй: до кого из всех нас? И сказал он: до тебя, военачальник.
И встал он, и вошел в дом. И отрок вылил елей на голову его, и сказал ему: так говорит Господь, Бог Израилев: «помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем,
и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели;
и погибнет весь дом Ахава, и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного и оставшегося в Израиле,
и сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина;
Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». И отворил дверь, и убежал.
И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит.
(Четвёртая книга Царств 9:1-11)
Итак, этим неистовым оказался один из сыновей пророческих, которого послал с духовным заданием сам Елисей.
Думаю, нет нужды комментировать, что неистовый тут - человек духовный, который судит обо всех, а его судить никто не может, а слуги Ииуя - это люди душевные, плотские, считающие слово о Христе безумием.
Точно так же духовным человеком является мать Самуила, которая молится духом, а плотским - священник Илий, который называет её пьяной.
Точно так же духовны апостолы при схождении на них святого духа, и душевны те паломники, которые насмехаются над апостолами, говорящими языками, и называют апостолов пьяницами.
Ведь что такое лицемер? Это человек, смотрящий на лицо. И видящий безумие для него лично.
А Бог смотрит на сердце, зная, что все верующие будут в этом мире как безумцы.
И Пётр, и Павел при молитве входили в исступление. Там употребляется греческий термин ἔκστασις Означает "экстаз, исступление, транс, изумление, помрачение".
Древнегреческая литература использует это слово, в том числе, в значении "помешательство".
Может ли транс обойтись без воплей, и диких?
А без катания по полу?
А без судорог? Все помнят, как себя чувствовал Даниил после своих знаменитых видений? Он, сказано, болел.
Не простудой, надо полагать. Психическим же чем-то?
Конечно, можно войти в экстаз при молитве и без пускания пены. А можно и с пусканием, видимо. Наша психика немощна, и видения святого духа слишком грандиозны, чтобы заботиться о бесстрастности, как это принято в некоторых христианских общинах.
Комментарий