«Павел, пройдя внутренние области страны, пришёл в Эфе́с и, найдя там некоторых учеников, сказал им: «Получили ли вы святой дух, когда стали верующими?» Они сказали ему: «Мы даже ничего не слышали о святом духе». Он спросил: «Каким крещением вы крестились?» Они ответили: «Крещением Иоанна». Павел сказал: «Иоанн крестил крещением в знак раскаяния, говоря народу, чтобы поверили в идущего за ним, то есть в Иисуса». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.» (Деяния 19:1-5)
Были ли крещены апостолы, Богородица и благоразумный разбойник?
Свернуть
X
-
Ученики Иоанна крестились водой для прощения грехов.
Двумя учениками Иоанна были Андрей и Пётр.
См. далее подтверждение в цитатах с Евангелий.
4
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5
И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне,
и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. (Мар.1:4,5)
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им:
что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр. (Иоан.1:35-42)
.....Поэтому я спрашиваю: апостолы в День Пятидесятницы, призывая всех креститься во имя Иисуса Христа, сами крестились? Или нет?Да благословит Вас Господь. Аминь.Комментарий
-
Комментарий
-
А в чем подвох? Неужели Вы допускаете мысль, что Апостолы приняли сию Заповедь от Самого Господа, сами ее не исполнили? Ну и вообще, Вы бы озвучили прямо свои взгляды на сам предмет Вашего вопроса, видимо за вопросом Вашим стоит некоторое рассуждение, было бы неплохо с него и начать...
.....Вы-то, что скажете по этому вопросу? Если смотреть шире: крещение Нового Завета спасает (1Пет.3,21), или это просто обычай, обряд, ничего практически не дающий, как утверждают практически большинство протестанских деноминаций? Прочитайте, хотя бы, #6529126 Аркадия Котова...:Последний раз редактировалось Cdznjq; 29 June 2020, 12:48 AM.Да благословит Вас Господь. Аминь.Комментарий
-
Комментарий
-
....."Бапто" - означает полное погружение во что-то в значении утопление раз и навсегда.
Так, например, это слово применялось к потопляемому кораблю или к утопленнику.
.....Суффикс "из" - придает основе (бапто) значение наступления неизбежных последствий этого "утопления".
.....Таким образом, крещение - это полное погружение в воду для наступления каких-то последствий, а не просто пустой обряд. Здесь, нужно сказать, что в оригинале Петр говорит именно о воде, сравнивая ее с водой Ноевого потопа: та же самая вода спасает...А о потопе говорится, что эти 8 человек не спаслись от воды, а "прошли сквозь воду'', которая (вода) и нас теперь спасает.Да благословит Вас Господь. Аминь.Комментарий
-
.....Греческое слово "баптизо", переведенное в русской Библии словом крещение, состоит из основы "бапто" и суффикса "из".
....."Бапто" - означает полное погружение во что-то в значении утопление раз и навсегда.
Так, например, это слово применялось к потопляемому кораблю или к утопленнику.
.....Суффикс "из" - придает основе (бапто) значение наступления неизбежных последствий этого "утопления".
.....Таким образом, крещение - это полное погружение в воду для наступления каких-то последствий, а не просто пустой обряд. Здесь, нужно сказать, что в оригинале Петр говорит именно о воде, сравнивая ее с водой Ноевого потопа: та же самая вода спасает...А о потопе говорится, что эти 8 человек не спаслись от воды, а "прошли сквозь воду'', которая (вода) и нас теперь спасает.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа(Ин.7:38.)
И в этой связи,необходимо решиться или решить вопрос о сквозном символическом значении этого термина "вода".
Применять это иносказание ко всем случаям или только к тем,где идёт пояснение,как в этом конкретном тексте?
- - - Добавлено - - -
.....Греческое слово "баптизо", переведенное в русской Библии словом крещение, состоит из основы "бапто" и суффикса "из".
....."Бапто" - означает полное погружение во что-то в значении утопление раз и навсегда.
Так, например, это слово применялось к потопляемому кораблю или к утопленнику.
.....Суффикс "из" - придает основе (бапто) значение наступления неизбежных последствий этого "утопления".
.....Таким образом, крещение - это полное погружение в воду для наступления каких-то последствий, а не просто пустой обряд. Здесь, нужно сказать, что в оригинале Петр говорит именно о воде, сравнивая ее с водой Ноевого потопа: та же самая вода спасает...А о потопе говорится, что эти 8 человек не спаслись от воды, а "прошли сквозь воду'', которая (вода) и нас теперь спасает.
"Мёртвая вода"-символизирует смерть Христа,и всех кто соединён с ним,так же и с "живой водой"-символом Духа и воскресения.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? (Рим.6:3)
До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою .
Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.(Ион. 2:6)
Последний раз редактировалось Аркадий Котов; 29 June 2020, 01:02 AM.Комментарий
-
Я полностью согласен с Вашим комментарием,уважаемый старец,следует только взять во внимание,что "вода" в Слове имеет символическое значение,например здесь:
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа(Ин.7:38.)
.....Здесь Господь говорит о Духе Святом, Который реально исходит из крещенного Духом.
.....В 1 Пет.3,19-22 апостол говорит о воде крещения во имя Иисуса Христа, сравнивая его с Ноевым потопом. В обоих случаях речь идёт о конкретной реальной воде, которая спасла 8 человек, переживших потоп, а в Новом Завете СПАСАЕТ и нас.
И в этой связи,необходимо решиться или решить вопрос о сквозном символическом значении этого термина "вода".
Применять это иносказание ко всем случаям или только к тем,где идёт пояснение,как в этом конкретном тексте?
.....Надо принимать во внимание, исследовать и сами события потопа (если Петр отсылает нас к нему) и события в г.Иерихон, о которых говорится в 4Цар.2., когда пророк превратил воду. Так же необходимо рассмотреть и первое чудо Иисуса, Который подобным образом превратил воду в вино пророчески, сказав Своей матери, что ещё не настала Его время ит.д. и т.п.
.....Когда речь идёт о воде крещения, мы имеем то, что имеем - обыкновенную любую воду, которая может нас спасти, если мы правильно ее применяем.
- - - Добавлено - - -
Здесь следует отметить,что "вода" бывает как живой,так и мёртвой.
"Мёртвая вода"-символизирует смерть Христа,и всех кто соединён с ним,так же и с "живой водой"-символом Духа и воскресения.
....."Реки воды живой" - это не вода живая, а Дух животворящий потечет подобно обыкновенной воде, потому что в ст.39 объясняется, что здесь говорится о Духе, а не о живой воде.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? (Рим.6:3)Да благословит Вас Господь. Аминь.Комментарий
-
В обоих случаях речь идёт о конкретной реальной воде, которая ...
.....Из сказанного выше очевидно, что никакого "сквозного символического значения" вода в 1Пет.3,19-22 НЕ ИМЕЕТ. Иначе и сам потоп мы причисляем к выдуманной символической истории, притчи во языцах.
.....Когда речь идёт о воде крещения, мы имеем то, что имеем - обыкновенную любую воду, которая может нас спасти, если мы правильно ее применяем.
Итак:
Вторая заповедь Декалога говорит о недопустимости уподобления Христа тому, что находится ниже земли:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того...что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"(Втор.5:8,9)
Иначе говоря, Христос познаваем и открыт, и это является стержнем Евангельского учения.
Однако, в таком виде заповедь раскрыта не до конца, поскольку не изъяснено значение вод.
Обратим внимание на фразу: "изображения того, что в водах ниже земли".
Выделенная фраза по буквальному смыслу явно лишняя.
Равным образом лишние и даже абсурдны фразы "на небе вверху" и "на земле внизу".
Разве не ясно и глупцу, что небо само по себе вверху, а земля сама по себе внизу?
В том-то и дело, что Премудрость едва-ли не носом тычет нас, чтобы мы уразумели, что не о буквальном небе, земле и водах идёт речь.
Так что же представляют собой воды в сфере Богопознания?
Соломон наставляет:
"Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их"(Притчи 20:5)
"Если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас; воды потопили бы нас, поток прошёл бы над душею нашею; прошли бы над душою нашею воды бурные. Благославен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!"(Пс.123:2-6)
"Ты - Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Своё среди народов; Ты избавил мышцею народ свой, сынов Иакова и Иосифа. Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны"(Пс.76:15-17)"Хотя бы Вавилон возвысился до небес, и хотя бы он на высоте укрепил твердыню свою; но от Меня придут к нему опустошители, говорит Господь. Пронесётся гул вопля от Вавилона и великое разрушение - от земли Халдейской, ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нём. Зашумят волны их как большие воды, раздастся шумный голос их"(Иер.51:53-55)
"Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева(!), когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Моё определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдёшь и не перейдёшь, и здесь предел надменным волнам твоим?"(Иов.38:8-11)
"Они (лжеучителя)...безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы"(2-е Петра. 2:1,17)
Насколько точно слово Божие в определении лжеучителей, которые "окутали" море и стали "пеленами" ему!
Нам лишь остаётся уточнить значение безводных источников.
Здесь особых трудностей нет, ибо вода в Библии имеет такие значения, как учение и слово Божие, а также надежда
"Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды"(Иер 2:13)"А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную." (Ин 4:14)"Польется, как дождь, учение моё, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.(Втор 32:2)""Ибо надежда неблагодарного растает, как зимний иней, и выльется, как негодная вода."(Прем.16:29)Комментарий
-
В обоих случаях речь идёт о конкретной реальной воде, которая спасла 8 человек, переживших потоп, а в Новом Завете СПАСАЕТ и нас.
.....Из сказанного выше очевидно, что никакого "сквозного символического значения" вода в 1Пет.3,19-22 НЕ ИМЕЕТ. Иначе и сам потоп мы причисляем к выдуманной символической истории, притчи во языцах."Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости от века.
ИСТОЧНИК премудрости СЛОВО Бога Всевышнего, и шествие ее вечные заповеди."Сирах 1:4-5
"Ты из всех пучин морских НАПОЛНИЛ для Себя один источник, а из всех построенных городов ОСВЯТИЛ для Себя один Сион.
Из всех сотворенных птиц Ты наименовал Себе одну голубицу, и из всех сотворенных скотов Ты избрал Себе одну овцу;
из всех многочисленных народов Ты приобрел Себе один народ, и ВОЗЛЮБИЛ его, дал ему ЗАКОН СОВЕРШЕННЫЙ."3Ездры 5:25-27
"Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости от века.
ИСТОЧНИК премудрости СЛОВО Бога Всевышнего, и шествие ее вечные заповеди."Сирах 1:4-5" Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что ДУХ есть ИСТИНА."
1Иоанна 5:6"И такими были некоторые из вас; но ОМЫЛИСЬ, но ОСВЯТИЛИСЬ, но ОПРАВДАЛИСЬ ИМЕНЕМ Господа нашего Иисуса Христа и ДУХОМ Бога нашего."
1Коринфянам 6:11"И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в БЕЛЫЕ одежды кто, и откуда пришли?
Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они ОМЫЛИ ОДЕЖДЫ свои и УБЕЛИЛИ ОДЕЖДЫ свои КРОВИЮ Агнца.
За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет ОБИТАТЬ В НИХ."
Откровение 7:13-15Комментарий
-
«Всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет, нечиста; и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера»(Лев. 15:4,5, Лев. 14:8, Лев. 15:16, Лев. 22:6, Числ. 19:7,19).
Только в Новом Завете человек смывал с себя не ритуальную нечистоту, но погребал в воде грехи своей прежней жизни. О предстоящем символическом очищении грехов водой, ветхозаветное Писание предсказывало задолго до пришествия Мессии:
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды» (Ис. 1:16,17).
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13:1).
Между Ветхим заветом и новозаветным крещением существует и еще одна связь: крещение стало своего рода преемником ветхозаветного обрезания, чтобы в завет с Богом могли войти язычники без соблюдения физического обрезания, существовавшего в иудаизме:
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении»(Кол. 2:11,12).
Для Вас есть один вопрос относительно стиха апостола Павла к Коринфянам: и все крестились в Моисея в облаке и в море;
имеется ввиду переход евреев через Красное море под облаком, как образе погружения (крещения). Как же апостол пишет, что крестились в море, но ведь евреи в него не заходили?
Крестились ли апостолы? Да они все прошли очищение, но не водой, а значительно глубже и лучше, как ответил Спаситель на возражение Петра (Иоанн 13:8)
Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
В 15 главе Иисус подтвердил чистоту всех апостолов: Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Комментарий
-
Комментарий
-
«Павел, пройдя внутренние области страны, пришёл в Эфе́с и, найдя там некоторых учеников, сказал им: «Получили ли вы святой дух, когда стали верующими?» Они сказали ему: «Мы даже ничего не слышали о святом духе». Он спросил: «Каким крещением вы крестились?» Они ответили: «Крещением Иоанна». Павел сказал: «Иоанн крестил крещением в знак раскаяния, говоря народу, чтобы поверили в идущего за ним, то есть в Иисуса». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.» (Деяния 19:1-5)
Дальше написано
5 ακούσαντες Услышавшие δε же εβαπτίσθησαν они были погружены εις в το όνομα имя τοũ κυρίου Го́спода Ιησοũ· Иисуса;
и там нет погружения в воду.Комментарий
Комментарий