Были ли крещены апостолы, Богородица и благоразумный разбойник?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Были ли крещены апостолы, Богородица и благоразумный разбойник?

    О Крещении разбойника пишет свмч. Киприан Карфагенский, св. Ефрем Сирин, свт. Иоанн Златоуст, ссылаясь на прп. Анастасия Синаита об этом говорит свт. Димитрий Ростовский:

    "Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел - в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам" (свт. Иоанн Златоуст. Т 3. Кн 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).

    "Откуда же были призваны эти духовные птенцы к зерну любви? Не от воды ли крещения, в которой они в смерть его крестились? Послушаем святого Анастасия Синаита 7 , который о благоразумном разбойнике , для коего вода истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: "к оным птицам (т. е. к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц святой разбойник , воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем Христом" (свт. Димитрий Ростовский. Слово на Богоявление).

    Также, в Предании Церкви не ставится под сомнение Крещение апостолов, если Сам Господь указывая на их Крещение водою от Иоанна говорит о его благодатном восполнении в Крещении Духом Святым, исторически свершившимся в день рождения Церкви.

    «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1,4-5)

    Святой Амвросий Медиоланский в своем слове на Пятидесятницу говорит об этом: "Возвеселимся в сей святой день, как в Пасху мы возвеселились. В Пасху крестятся оглашенные, в Пятидесятницу крещены апостолы, по слову Господа, Который, восходя на небо, сказал ученикам Своим: «Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым, не по мнозих сих днех» (Деян 1,5)".

    Предание говорит о самых близких ко Христу апостолах и Божией Матери. Так, блаж. Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном:

    «Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? - Нет! отвечали на это. Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих "Гипотипоз". Изъясняя слово апостола: "Благодарю Бога, что никого из вас не крестил", он говорит: "Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр Андрея, Андрей Иакова и Иоанна, а эти остальных"» (блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный. 176)

    Тертуллиан, говоря о Крещении, между прочим замечает: «Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего Крещения, почему Сам Господь призвал единое Крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: "кто однажды измовен, не имеет вновь в этом нужды" (Ин. 13, 6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некрещен» (Тертуллиан. О Крещении).

    К этому вопросу возвращается святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. Migne. PG.87/3, col.3372).

    В синаксари Цветной Триоди на Вознесение Господне в числе прочих упоминаний есть следующее: "Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостол» (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л. 451 об.).

    Преподобный Ефрем Сирин в одном из гимнов на Рождество Христово, вопрошает: «Как наименовать мне Тебя?... Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Свою новым Рождением в водах». И здесь же отвечает от Лица Богородицы: «Я Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил Меня в водах И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, п. 151, с. 148).

    Каким образом крещены благоразумный разбойник, апостолы, Божия Матерь, мученики? - blagolyub

    О Крещении благоразумного разбойника см. также здесь:

    Был ли крещен благоразумный разбойник? - blagolyub
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • nikolay1947
    Ветеран

    • 24 January 2013
    • 1993

    #2
    Сообщение от sam1
    О Крещении разбойника пишет свмч. Киприан Карфагенский, св. Ефрем Сирин, свт. Иоанн Златоуст, ссылаясь на прп. Анастасия Синаита об этом говорит свт. Димитрий Ростовский:

    "Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел - в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам" (свт. Иоанн Златоуст. Т 3. Кн 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).

    "Откуда же были призваны эти духовные птенцы к зерну любви? Не от воды ли крещения, в которой они в смерть его крестились? Послушаем святого Анастасия Синаита 7 , который о благоразумном разбойнике , для коего вода истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: "к оным птицам (т. е. к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц святой разбойник , воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем Христом" (свт. Димитрий Ростовский. Слово на Богоявление).

    Также, в Предании Церкви не ставится под сомнение Крещение апостолов, если Сам Господь указывая на их Крещение водою от Иоанна говорит о его благодатном восполнении в Крещении Духом Святым, исторически свершившимся в день рождения Церкви.

    «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1,4-5)

    Святой Амвросий Медиоланский в своем слове на Пятидесятницу говорит об этом: "Возвеселимся в сей святой день, как в Пасху мы возвеселились. В Пасху крестятся оглашенные, в Пятидесятницу крещены апостолы, по слову Господа, Который, восходя на небо, сказал ученикам Своим: «Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым, не по мнозих сих днех» (Деян 1,5)".

    Предание говорит о самых близких ко Христу апостолах и Божией Матери. Так, блаж. Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном:

    «Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? - Нет! отвечали на это. Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих "Гипотипоз". Изъясняя слово апостола: "Благодарю Бога, что никого из вас не крестил", он говорит: "Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр Андрея, Андрей Иакова и Иоанна, а эти остальных"» (блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный. 176)

    Тертуллиан, говоря о Крещении, между прочим замечает: «Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего Крещения, почему Сам Господь призвал единое Крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: "кто однажды измовен, не имеет вновь в этом нужды" (Ин. 13, 6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некрещен» (Тертуллиан. О Крещении).

    К этому вопросу возвращается святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. Migne. PG.87/3, col.3372).

    В синаксари Цветной Триоди на Вознесение Господне в числе прочих упоминаний есть следующее: "Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостол» (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л. 451 об.).

    Преподобный Ефрем Сирин в одном из гимнов на Рождество Христово, вопрошает: «Как наименовать мне Тебя?... Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Свою новым Рождением в водах». И здесь же отвечает от Лица Богородицы: «Я Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил Меня в водах И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, п. 151, с. 148).

    Каким образом крещены благоразумный разбойник, апостолы, Божия Матерь, мученики? - blagolyub

    О Крещении благоразумного разбойника см. также здесь:

    Был ли крещен благоразумный разбойник? - blagolyub
    О водном крещении апостолов в библии нет даже намёка, а это значит, что это не имеет никакого значения.Зато есть однозначное подтверждение духовного крещения в день пятидесятницы. Деяние 2 Разбойник на кресте принял от Иисуса духовное крещение.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от nikolay1947
      О водном крещении апостолов в библии нет даже намёка, а это значит, что это не имеет никакого значения.
      "Кто поверит и примет крещение, тот будет спасен, а кто не поверит, будет осужден" (Мк. 16:16)

      "Каждый из вас должен быть крещен во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. (Деян. 2:38)

      Значит, говорите, для определенных людей крещение не имеет значения?
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Кто такая "богородица"? В Писании есть такая должность?

        А мать Иешуа Машиаха была крещена Святым духом,так же как апостол Пётр как и записано в Деяния 1-2гл.

        ""13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
        14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

        ""1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
        2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
        3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
        4 И исполнились все Духа Святаго,......"


        Разбойник не был крещён Святым духом.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Пломбир
          А мать Иешуа Машиаха была крещена Святым духом,так же как апостол Пётр как и записано в Деяния 1-2гл.
          Тема о водном крещении.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • beta
            Христианин, ученик Христа

            • 14 February 2008
            • 21322

            #6
            Несколько моментов. Первый, откуда вы знаете как разбойник попал на крест? Почему вы уверены, что он до креста не мог принять крещения? Разве Писания это отрицает? Нет, так почему же вы отрицаете Писания, говоря, что можно без крещения по примеру разбойника. Да, слепые в первую очередь не видят своей слепоты. Второй. Да, мы нигде не видим, чтобы апостолы Христовы и ученики принимали водное крещение во имя Иисуса. Так же если быть хотя бы немного внимательным, то можно заметить, что Иисус учил и крестил в то же учение и в тот же образ что и Иоанн. Все они были крещены в начало Евангелия Иисуса Христа в Покаяние для прощения грехов, а затем погружались в дела покаяния. Ученики которые ходили вместе со Христом уже погрузились в Самого Христа, через учение которое Он им возвестил. И им водное крещение было не нужно. Но! Только ученики ходившие со Христом, всем остальным оно необходимо, так как более никто не мог погрузится в Самого Христа до Его Жертвы.
            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
            их наготу Христом одев.
            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62359

              #7
              Сообщение от sam1
              О Крещении разбойника пишет свмч. Киприан Карфагенский, св. Ефрем Сирин, свт. Иоанн Златоуст, ссылаясь на прп. Анастасия Синаита об этом говорит свт. Димитрий Ростовский:


              "Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел - в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам" (свт. Иоанн Златоуст. Т 3. Кн 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).
              Я думаю, что надо прежде определиться, что подразумевается под термином "крещение", водное ли это крещение или нечто другое. Филипп крестил во время пути именно в воде. Т.е., контекст с Филиппом подразумевает именно водное крещение. Крещение Павла в узах может нести двоякое значение. Он мог как буквально кого-то крестить в узах водным крещением (естественно, не в проточной воде, а как-то иначе, может даже обычным окроплением водой), так и может предполагаться под тем крещением - погружение во Христа. Т.е., речь может идти о духовном. В случае же с разбойником на кресте однозначно, ни о каком водном крещении речь не может идти. Крещение то состоялось в тот момент, когда разбойник раскаялся, а Христос Его помиловал словами "будешь со Мною в раю". Это было духовное крещение, которое совершается в духе человека, и которое (как понимаю я) и является самым настоящим крещением. Водное же крещение - это более внешнее театрализованное действие во свидетельство миру (людям). Так как по немощи человека не каждый способен просто верою принять то крещение, а Господь не говорит Лично вслух каждому, раскаивающемуся перед Ним, что тот будет с Ним в раю (после чего совершилось бы подлинное крещение), то по этой причине и введена практика еще и водного крещения. Оно восполняет видимое свидетельство Христа, произнесенное разбойнику на кресте, "будешь со Мной в раю". Через видимое благочестивое обрядное действие в духе совершается Таинство, которое может совершится и без водного крещения. Я так понимаю.
              Сообщение от sam1
              "Откуда же были призваны эти духовные птенцы к зерну любви? Не от воды ли крещения, в которой они в смерть его крестились? Послушаем святого Анастасия Синаита 7 , который о благоразумном разбойнике , для коего вода истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: "к оным птицам (т. е. к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц святой разбойник , воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем Христом" (свт. Димитрий Ростовский. Слово на Богоявление).
              На мой взгляд здесь Димитрий Ростовский просто фантазирует, измышляет то, чего нет. Он, переняв по преданию человеческому ложное представление о сути крещения, просто пытается подогнать Писание под придуманное людьми понимание. Ведь сказано, что всем должно креститься. А многие из отцов Церкви приняли понимание того крещения именно как связь с водным крещением, тогда как оно на самом деле не связано с водным крещением, хотя ради немощных и плотских людей совершается при водном крещении. Но в целом оно может совершиться и без водного крещения. Думать же, что разбойник на кресте был крещен в воде, излившейся из Тела Христа на Кресте, я нахожу абсурдным. Это откровенная манипуляция текстом Писания.
              Сообщение от sam1
              Также, в Предании Церкви не ставится под сомнение Крещение апостолов, если Сам Господь указывая на их Крещение водою от Иоанна говорит о его благодатном восполнении в Крещении Духом Святым, исторически свершившимся в день рождения Церкви.
              С данным же преданием вполне соглашаюсь. Все Апостолы прошли через крещение водою, хоть о том и не описано в Писании.


              Вообще же тема интересная. Спасибо автору. Сам когда-то интересовался для себя теми же вопросами.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • АлександрСлепов
                сектантский сектант

                • 04 July 2016
                • 4816

                #8
                Надо всегда помнить, что термин "крещение" ввели православные, истинное его значение "погружение".
                Поэтому когда вы формулируете свою мысль, то убедитесь, подходит ли по смыслу вашему предложению значение "погружение".

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от АлександрСлепов
                  Надо всегда помнить, что термин "крещение" ввели православные
                  Совершенно верно, еще на страницах Библии.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Сергей Петров
                    Ветеран

                    • 30 August 2004
                    • 1000

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Совершенно верно, еще на страницах Библии.
                    Слово "крещение" вообще не соответствует тому, что написано на страницах Библии. Греческое слово "баптизе" означает погружение, омовение, окунание. Причём, не просто, а с изменением погружаемого предмета. Просто окунание, это "бапто" - однокоренное родственное слово, оно не применяется для тех видов крещения (погружения), которые описаны в Библии.
                    Попытки везде, где говорится о крещении толковать как водное крещение - абсурдны. Израильтяне крестились в Моисея в облаке и море (они что, в облако входили, и в водах моря омывались?). Христос, говоря о предстоящих крестных страданиях говорил: "Крещением должен я креститься". Он что, ещё раз в воду пошёл? Можете ли креститься крещением, которым Я крещусь? - сказал Он. Он что постоянно в воде крестился? Надо пытаться понять то, чему учил Христос и Апостолы, а не притягивать Библейские тексты к существующей практики того или иного христианского течения.

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #11
                      Сообщение от Сергей Петров
                      Слово "крещение" вообще не соответствует тому, что написано на страницах Библии. Греческое слово "баптизе" означает погружение, омовение, окунание. Причём, не просто, а с изменением погружаемого предмета. Просто окунание, это "бапто" - однокоренное родственное слово, оно не применяется для тех видов крещения (погружения), которые описаны в Библии.
                      Попытки везде, где говорится о крещении толковать как водное крещение - абсурдны. Израильтяне крестились в Моисея в облаке и море (они что, в облако входили, и в водах моря омывались?). Христос, говоря о предстоящих крестных страданиях говорил: "Крещением должен я креститься". Он что, ещё раз в воду пошёл? Можете ли креститься крещением, которым Я крещусь? - сказал Он. Он что постоянно в воде крестился? Надо пытаться понять то, чему учил Христос и Апостолы, а не притягивать Библейские тексты к существующей практики того или иного христианского течения.
                      Это да, но тема о водном крещении. Разве одно отнимает другое? И это нужно делать и того не умалять Не верный в малом, не верен и во многом.
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • elektricity
                        Ветеран

                        • 20 June 2016
                        • 7596

                        #12
                        Крещение прежде всего и единственно - это облачение во Христа. В Его смерть и Его Воскресение, что и является нашим Спасением.

                        все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.(ин 3:27)
                        быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, (Кол 2:12)


                        Вода в данном случае носит сакральный характер, как исток земной жизни.

                        Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                        Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Ин 3:5,6)

                        Необходимо родится во плоти и от Духа, дабы обрести Спасение

                        -280- 288, 1043
                        Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»1, вершина которой Христос. И, наоборот, тайна Христа решающий свет, пролитый на тайну сотворения; она открывает цель, ради которой «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1, 1): Бог изначально предвидел славу нового сотворения во Христе2.

                        1DCG 51;2Ср. Рим 8, 18-23.

                        Комментарий

                        • alexey957
                          Ветеран

                          • 22 November 2009
                          • 20289

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Были ли крещены апостолы, Богородица и благоразумный разбойник?
                          И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
                          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                          Комментарий

                          • Romann
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2660

                            #14
                            Сообщение от alexey957
                            И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
                            т.е. все были грамотными и обладали знаниями, которые и почерпнули из РЕКИ(река в Писании -это книга -источник мудрости и РЕКА ЗНАНИЯ) -вот в такую РЕКУ и погружаются с головой, перерождаясь духовно.

                            Комментарий

                            • alexey957
                              Ветеран

                              • 22 November 2009
                              • 20289

                              #15
                              Сообщение от Romann
                              вот в такую РЕКУ и погружаются с головой, перерождаясь духовно.
                              Чисто баптистское учение , крещение оно и в ветхом завете было крещением. как написано ?
                              Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
                              и все крестились в Моисея в облаке и в море;
                              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                              Комментарий

                              Обработка...