Задавался ли кто вопросом: почему Господь назвал Симона Ионина «Кефа», т.е. «Камень»?
Ведь Он мог дать ему любое другое имя. Например, «Железо». Тоже прочный материал. Но Он сказал именно «Камень».
А назвал его Господь «Камнем» по образу, который имеем, созерцая окружающий нас Мир, сотворенный Создателем для нас не столько для пользования им, сколько для постижения образов Истины Божией.
Чтобы от Бога дарованы были откровения Истины нашему разуму, который также Господь дал нам для познания Его.
Поскольку "Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах". То же говорит Святой Апостол Павел: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны". (К Римлянам 1:20)
Что же Бог открывает нам в «Камне».
Спаситель не зря говорит, что тот человек, кто слушает и исполняет Его слова, подобен строителю, созидающему дом свой на каменном основании, которое он прежде раскопал и углубился до него, и потом основал на нем дом свой.
То есть образ КАМНЯ важен для нас как образ ОСНОВАНИЯ, поскольку всякое крепкое здание строится на прочном основании. Потому издревле в основание зданий и городов кладется камень. Потому до сих пор, вплоть до самых последних времен, мы обнаруживаем древние сооружения и основания, которые выполнены именно из камня, сохраняющие свою нерушимость, незыблемость и стойкость. Они являются свидетелями древности, возвещающими нам образ Премудрости, изреченной для нас Господом в Его Евангелии.
Потому важность камня состоит в неотъемлемом его качестве его прочности и его долговечности.
Осознавая это, и постигая, что основанием для Божьего строителя является Слово Господа, т.е. Его Учение (поскольку Он говорит: «Кто слушает Слова Мои и исполняет их»), мы легко можем по воле Бога прийти к пониманию того, почему Иисус Христос назвал Своего Апостола Петра «Камнем», т.е. по-гречески «петрос» Петр.
Ни о ком ином из своих Апостолов Господь ни сказал как о Петре - что дает ему ключи от Царства Небесного, так что тот может открыть и никто не затворит, а также закрыть и никто не отворит. Тем самым Он дает нам разуметь, что Петр Святой Апостол получил Тайны Царства Небесного, то есть то Учение Господа и то Откровение, на котором, как на наипрочнейшем основании, строится Здание Царства Небесного. И то, что ему одному Петру даны ключи этого Откровения, означает то, что у кого нет Учения, переданного Господом Петру, у кого нет ПРОПОВЕДЕЙ Апостола Петра, нет ИСТОЛКОВАНИЯ Апостолом Петром Тайн и притч, которые Спаситель явно проповедовал, - у такого строителя нет прочного основания, и он не является строителем Божиим и Его слугой, имеющим участие в Царствии Бога Отца и Сына Его. То есть, говоря о строителе, Господь говорит нам о служителе Церкви. И если у так называемого служителя нет всего того, что перечислено, он не строитель, а неосновательный самозванец и лжец, уготовляющий погибель душам, доверившимся ему.
А для этого слуга Церкви должен найти, «углубиться и раскопать» занесенные давностью лет и времен проповеди Апостола Петра, чтобы они, открытые ему Господом, послужили к созиданию и спасению Церкви. Иначе, собрание, в котором нет такого служителя, есть сборище Антихриста, не наставленное, не освященное и приготовляемое к уничтожению.
И то, когда Господь говорит, что до этого каменного основания строителю надлежит копать и углубляться, это означает одно что проповеди Апостола Петра, т.е. Учение Господне, которое в них находится, не лежат на поверхности, а их должно искать, находить, вникать и исследовать.
Чтобы было исполнено Слово Господа «кто слушает их и исполняет их» - что означает, что он «копает» и «углубляется» до основания Истины, и тем самым исполняет наибольшую Заповедь любит Бога всем сердцем своим, то есть всем сердцем любит Истину и радеет о ней ради созидания Дома Божьего.
Не даром Святой Апостол Петр назван наимудрейшим в познании Мудрости Христа.
Ведь Он мог дать ему любое другое имя. Например, «Железо». Тоже прочный материал. Но Он сказал именно «Камень».
А назвал его Господь «Камнем» по образу, который имеем, созерцая окружающий нас Мир, сотворенный Создателем для нас не столько для пользования им, сколько для постижения образов Истины Божией.
Чтобы от Бога дарованы были откровения Истины нашему разуму, который также Господь дал нам для познания Его.
Поскольку "Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах". То же говорит Святой Апостол Павел: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны". (К Римлянам 1:20)
Что же Бог открывает нам в «Камне».
Спаситель не зря говорит, что тот человек, кто слушает и исполняет Его слова, подобен строителю, созидающему дом свой на каменном основании, которое он прежде раскопал и углубился до него, и потом основал на нем дом свой.
То есть образ КАМНЯ важен для нас как образ ОСНОВАНИЯ, поскольку всякое крепкое здание строится на прочном основании. Потому издревле в основание зданий и городов кладется камень. Потому до сих пор, вплоть до самых последних времен, мы обнаруживаем древние сооружения и основания, которые выполнены именно из камня, сохраняющие свою нерушимость, незыблемость и стойкость. Они являются свидетелями древности, возвещающими нам образ Премудрости, изреченной для нас Господом в Его Евангелии.
Потому важность камня состоит в неотъемлемом его качестве его прочности и его долговечности.
Осознавая это, и постигая, что основанием для Божьего строителя является Слово Господа, т.е. Его Учение (поскольку Он говорит: «Кто слушает Слова Мои и исполняет их»), мы легко можем по воле Бога прийти к пониманию того, почему Иисус Христос назвал Своего Апостола Петра «Камнем», т.е. по-гречески «петрос» Петр.
Ни о ком ином из своих Апостолов Господь ни сказал как о Петре - что дает ему ключи от Царства Небесного, так что тот может открыть и никто не затворит, а также закрыть и никто не отворит. Тем самым Он дает нам разуметь, что Петр Святой Апостол получил Тайны Царства Небесного, то есть то Учение Господа и то Откровение, на котором, как на наипрочнейшем основании, строится Здание Царства Небесного. И то, что ему одному Петру даны ключи этого Откровения, означает то, что у кого нет Учения, переданного Господом Петру, у кого нет ПРОПОВЕДЕЙ Апостола Петра, нет ИСТОЛКОВАНИЯ Апостолом Петром Тайн и притч, которые Спаситель явно проповедовал, - у такого строителя нет прочного основания, и он не является строителем Божиим и Его слугой, имеющим участие в Царствии Бога Отца и Сына Его. То есть, говоря о строителе, Господь говорит нам о служителе Церкви. И если у так называемого служителя нет всего того, что перечислено, он не строитель, а неосновательный самозванец и лжец, уготовляющий погибель душам, доверившимся ему.
А для этого слуга Церкви должен найти, «углубиться и раскопать» занесенные давностью лет и времен проповеди Апостола Петра, чтобы они, открытые ему Господом, послужили к созиданию и спасению Церкви. Иначе, собрание, в котором нет такого служителя, есть сборище Антихриста, не наставленное, не освященное и приготовляемое к уничтожению.
И то, когда Господь говорит, что до этого каменного основания строителю надлежит копать и углубляться, это означает одно что проповеди Апостола Петра, т.е. Учение Господне, которое в них находится, не лежат на поверхности, а их должно искать, находить, вникать и исследовать.
Чтобы было исполнено Слово Господа «кто слушает их и исполняет их» - что означает, что он «копает» и «углубляется» до основания Истины, и тем самым исполняет наибольшую Заповедь любит Бога всем сердцем своим, то есть всем сердцем любит Истину и радеет о ней ради созидания Дома Божьего.
Не даром Святой Апостол Петр назван наимудрейшим в познании Мудрости Христа.
Комментарий