Блаженны нищие духом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AHTOXA22
    Felix culpa

    • 02 February 2007
    • 2645

    #31
    Сообщение от Viktor 8
    Антоха,не смеши чесной народ, ну ты же не Сократ.
    к сожалению
    хотя та мысль, что выше пришлась по вкусу Св. Ап. Павлу.

    Сообщение от Viktor 8
    Никакой мистики в духовном нет, там все более менее понятно и проверяется по Писанию.
    Мистика - это боковая ветвь идущая в никуда- в потоки твоего сознания.
    возможно, но я так не считаю
    считаю, что мистичность как раз выход из психологизма объективности: --потока твоего сознания-- в "сверхсознательное"
    и если уж говорить о мистике, то надо знать, что мы понимаем под этим понятием
    От дуновения Божия происходит лед

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #32
      Сообщение от Juliya 77
      - ....... - да, да..) а существуют только басни синодального.
      я Вас услышала.
      Я Вас услышал. Смайлики клепать и лгать о несуществующих "исходниках" куда проще, чем вести содержательный и доказательный диалог.

      Комментарий

      • nelson
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 24528

        #33
        Сообщение от metal
        Что такое нищенство духа?
        Что такое нищенство духа?

        Комментарий

        • Viktor 8
          ушел с форума

          • 03 June 2010
          • 11745

          #34
          Сообщение от Juliya 77
          - зачем...
          философию религии я ещё в институте изучала.
          поэтому, многое, что здесь пишется, вызывает нескрываемое чувство умиления...)
          Да ты че, сурьезно?
          Так пора расти , иль ты еще застряла на втором курсе?

          Комментарий

          • Lia
            Время работает на нас! )

            • 22 April 2010
            • 49053

            #35
            Сообщение от Лука
            и лгать ...
            - это Ваше любимое обвинение, которое Вы постоянно бросаете другим..
            это тревожный звоночек, коллега.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Viktor 8
            Так пора расти ...
            - ты большоооой..
            мне тебя даже на каблуках не догнать.)
            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


            Комментарий

            • Viktor 8
              ушел с форума

              • 03 June 2010
              • 11745

              #36
              Сообщение от AHTOXA22
              к сожалению
              хотя та мысль, что выше пришлась по вкусу Св. Ап. Павлу.
              Ага, это ему тоже гадательно , как через тусклое стекло привиделось?

              и уже не я живу, но живет во мне Христос...Галатам 2:20

              возможно, но я так не считаю
              считаю, что мистичность как раз выход из психологизма объективности: --потока твоего сознания-- в "сверхсознательное"
              и если уж говорить о мистике, то надо знать, что мы понимаем под этим понятием
              Да, пожалуй ты прав, каждый может понимать свое.
              Но я исхожу из общепринятого понятия:

              Ми́стика (от греч. μυστικός «скрытый», «тайный») вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями).

              Там ничего , по крайней мере для меня, тайного.
              Есть опыт.
              Там все достаточно просто-что ты хочешь , то и получишь.

              Комментарий

              • Любовь Праведна
                Временно отключен

                • 02 May 2016
                • 12143

                #37
                Сообщение от Сергей Сур
                Под нищими (бедными) во внутреннем смысле Слова в основном понимаются те люди, которые не обладают знаниями того, что является добром и истиной, и всё же желают их, потому что под богатыми понимаются те, которые обладают знаниями о добре и истине.

                Быть духовно бедным ("нищие духом") - это признавать в сердце, что никто не знает, не понимает и не мудр от самого себя, но всякое знание, понимание и мудрость в людях исключительно от Господа.
                Не мудрите, не уклоняйтесь от простоты во Христе! Нищий и есть нищий! Он тоже хотел бы быть богатым, но ничего не делает для этого. Так и нищий духом: куда его зовут, туда и плетется, не ведая, за Богом ли он идет или за сатаной. Так случилось с народом Беларуси: по воле Божьей над ней с декабря 1991 года по май 1995 года были вознесены символы Царства Божьего, три с половиной года- целое поприще. Но пришедший в 1994 году к власти президент сбросил эти символы и восстановил над ней антихристские, большевистские, а народ пошел у него на поводу.
                Господь Бог ясно дал знать человечеству, что нищий духом народ- народ Беларуси, с которго должно начаться Царство Божье на земле живых (Пс 26:13).

                Комментарий

                • Viktor 8
                  ушел с форума

                  • 03 June 2010
                  • 11745

                  #38
                  Сообщение от Juliya 77
                  - ты большоооой..
                  мне тебя даже на каблуках не догнать.)
                  так снимай, для начала, каблуки.

                  Комментарий

                  • Viktor 8
                    ушел с форума

                    • 03 June 2010
                    • 11745

                    #39
                    Сообщение от Juliya 77
                    - тогда тебе придётся наклониться...
                    чтобы я смогла друга обнять.
                    Поклониться - голова не отвалится.

                    Комментарий

                    • Viktor 8
                      ушел с форума

                      • 03 June 2010
                      • 11745

                      #40
                      Сообщение от Juliya 77
                      - не возражаю.
                      можешь даже мою правую руку поцеловать..)
                      Более ничего?

                      Комментарий

                      • Общник
                        Участник

                        • 23 October 2017
                        • 262

                        #41
                        Сообщение от Helg
                        "Есть мнение", что это не точный перевод. Скорее всего имелось в виду, что блаженны духом нищие, то есть те, кто не привязан к никаким материальным ценностям. Хорошо сочетается с "удобнее верблюду пройти в игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие..."
                        АМИНЬ!

                        "Блаженны НИЩИЕ духом, ибо их есть Царство Небесное"
                        [Мф.5:3]

                        "Блаженны НИЩИЕ духом, ибо ваше есть Царствие Божие"
                        [Лк.6:20]

                        Верна ли традиция чтения первой заповеди блаженства из Мф.5:3 и Лк.6:20?

                        Блаженны нищие духом

                        Блаженны нищие духом это чтение закреплено во всех переводах Мф.5:3 и во многих переводах Лк.6:20.
                        Во многих потому что современные научные данные вынуждают сократить чтение Лк.6:20 до блаженны нищие, исключив из греческого текста слова τω πνευματι, которые переводятся словом дух в творительном падеже.

                        1. Текстологический аспект
                        Самая ранняя рукопись, в которой сохранился текст Лк.6:20, Р75 (175-225 г.). Следующие по возрасту рукописи, в которых сохранился этот стих, 01 (א, Синайский кодекс IV в.) и 03 (В, Ватиканский кодекс IV в.). Эти три самых ранних свидетеля Лк.6:20 не содержат в этом тексте слов τω πνευματι (духом). Поэтому многие авторитетные учёные, которые в разное время реконструировали и издавали греческий новозаветный текст, не включали эти слова в свои издания. Поэтому же свидетельство этих трёх рукописей о тексте Лк.6:20(б) нужно признать подлинным.

                        Вот этот текст: Μακαριοι οι πτωχοι, οτι υμετερα εστιν η βασιλεια του θεου (Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие).

                        Стих же Мф.5:3 до сих пор передаётся так: Μακαριοι οι πτωχοι τω πνευματι, οτι αυτων εστιν η βασιλεια των ουρανων (Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное).

                        Как видно из контекста, оба стиха повествуют об одном событии и об одном изречении Господа Иисуса. Но смысл этого изречения каждый из этих стихов передает по-разному: у Матфея блаженны нищие духом, а у Луки блаженны нищие.

                        Нищие духом нищета духовная, а просто нищие нищета материальная, о чём свидетельствует контекст всех случаев употребления слова πτωχος по отношению к людям во всём блоке новозаветного текста.
                        То есть, согласно реконструированному текстологами греческому тексту Нового Завета, Матфей свидетельствует о блаженстве от нищеты духовной, а Лука от материальной.
                        Таким образом, открывается противоречие, требующее объяснения.
                        О чём на самом деле сказал тогда Господь Иисус: о материальном или духовном?
                        Ведь не мог Он в одной фразе подразумевать и то, и другое в силу кардинальной противоположности смысла материального и духовного.

                        Для ответа на этот вопрос, сначала надо поставить другой: является ли рукописное свидетельство о форме πτωχοι τω πνευματι в Мф.5:3 столь же устойчивым, сколь устойчиво свидетельство о сокращённой форме этого выражения в Лк.6:20(б)?

                        Самые древние рукописи, в которых зафиксирована форма πτωχοι τω πνευματι в Мф.5:3, отстоят от автографов приблизительно на 300 лет. Это те же пергамены 01 и 03.
                        В более древних папирусах, которые сохранились только фрагментарно и содержат разные части Евангелия от Матфея, фрагмента с этим стихом не сохранилось.
                        То есть рукописное свидетельство о Мф.5:3 менее устойчиво, чем о Лк.6:20(б), которое поддерживается более древним папирусом Р75.
                        С текстологической точки зрения, это свидетельствует о том, что к IV в., ко времени написания пергаменов 01 и 03, уже сложилась традиция добавления τω πνευματι в Мф.5:3, чего в автографе не было.

                        А такая же традиция в отношении Лк.6:20(б) сложилась позднее.
                        В той самой рукописи 01 в этом тексте после слова πτωχοι в междустрочии более поздним редактором добавлено τω π̅ν̅ι, что и является сокращением слов τω πνευματι.
                        Эта вставка, вероятно, и породила традицию написания этого текста в той форме,
                        в которой её передаёт Синодальный перевод, нищие духом, а не просто нищие.

                        2. Лингвистический аспект
                        Греческое прилагательное πτωχος это эквивалент еврейского прилагательного עני/ани.
                        Однокоренное этому прилагательное ענו/анав. Оба этих прилагательных происходят от глагола ענה/ана отвечать, сообщать, помогать (быть источником энергии).
                        Отсюда, оба еврейских прилагательных, как образованные от страдательного залога этого глагола, имеют общее значение:
                        нищий (нуждающийся в помощи, объект получения энергии) или кроткий, смиренный (нищий в смысле своего достоинства).
                        Вообще угнетённый, согбенный.

                        То есть в контексте материальном эти прилагательные означают нищету, бедность; в духовном кротость, смирение.
                        Поэтому еврейский эквивалент греческой формы πτωχος τω πνευματι в Ис.66:2 это עני רוח передают как смиренный духом и Синодальный перевод, и перевод Д. Йосифона, и многие другие переводят то смиренный духом, то кроткий духом.
                        Но никто нищий духом.
                        Ибо нищий духом это и есть кроткий, смиренный в духовном смысле еврейской культуры, укоренённой в Танахе.
                        Поэтому греческое прилагательное πραυς из Мф.5:5 евреи переводят всё тем же прилагательным ענו/анав, однокоренным и едва отличимым по значению от прилагательного עני/ани.

                        То есть если допустить, что Господь в Нагорной проповеди обозначил первое блаженство словами עני רוח, то зачем третье блаженство Он обозначил прилагательным с тем же значением ענו/анав?
                        Такое допущение необъяснимо с точки зрения явно прогрессивной составляющей всех заповедей блаженства по Матфею.
                        А если изъять из Мф.5:3 фразу τω πνευματι, то лингвистически Нагорная проповедь начинается логично и целостно, сохраняя прогрессивную составляющую этих заповедей: блаженны нищие; блаженны плачущие; блаженны кроткие (нищие своим достоинством).

                        Таким образом, и текстологически, и лингвистически представляется вполне обоснованным признание позднейшей вставкой фразы τω πνευματι как в Лк.6:20, так и в Мф.5:3. Богословско-историческое же обоснование такого чтения тоже подлежит согласованию с контекстом всего Писания, но это отдельный разговор.

                        Челябинск, январь 2017 г.

                        Порядин Александр.

                        Библиография
                        The Greek New Testament wiht Dictionari. B. F. Wesrcott and F. J. A. Hort. Hendrickson Publishers, 2007.
                        Новый завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. СПб., 2001.
                        Штейнберг О. Н. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Вильна, 1878. Т. 1. С. 361.
                        Йорам Лемельман. Иврит: от буквы к корню. Иерусалим, 1997. [239] с.
                        Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. М. : ББИ, 1996. 325 с.
                        Алексеев А. А. Текстология Нового Завета и издание Нестле-Аланда. СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. 184 с.
                        Штейнберг О. Н. Полный курс еврейской грамматики, для систематического изучения языка Ветхого Завета, его истории, этимологии и синтаксиса. Вильна, 1871. 220 с.
                        Ламбдин Т. О. Учебник древнееврейского языка / Пер. с англ. Я. Эйделькинда ; под ред. М. Селезнёва. 3-е изд., перераб. М. : РБО, 2003. 508 с.
                        Соболевский С. И. Древнегреческий язык. СПб., 2000. 613 с.

                        --------------------------------------------------------------------------------------

                        "Как вы говорите: "мы МУДРЫ, и ЗАКОН Господень у нас"?
                        А вот, ЛЖИВАЯ ТРОСТЬ КНИЖНИКОВ и ЕГО ПРЕВРАЩАЕТ В ЛОЖЬ
                        "
                        [Иер.8:8]

                        "Впрочем я ВОЗВЕЩУ тебе, что начертано в ИСТИННОМ ПИСАНИИ..."
                        [Дан.10:21]

                        "В ТРЕТИЙ уже раз ИДУ к вам.
                        При устах ДВУХ или ТРЕХ СВИДЕТЕЛЕЙ будет ТВЕРДО ВСЯКОЕ СЛОВО"
                        [2Кор.13:1]

                        "...не БЕДНЫХ ли мира ИЗБРАЛ Бог быть БОГАТЫМИ ВЕРОЮ
                        и НАСЛЕДНИКАМИ Царствия, которое Он ОБЕЩАЛ ЛЮБЯЩИМ Его
                        ?"
                        [Иак.2:5]


                        "...НИЩИЕ благовествуют"
                        [Мф.11:5, Лк.7:22]

                        "И вот, некто, подойдя, сказал Ему:
                        Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ?
                        Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим?
                        Никто не благ, как только один Бог.
                        Если же хочешь ВОЙТИ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, СОБЛЮДИ ЗАПОВЕДИ...
                        ...Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
                        Иисус сказал ему: если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ, пойди,
                        продай имение твое и раздай НИЩИМ;
                        и будешь иметь СОКРОВИЩЕ НА НЕБЕСАХ;
                        и приходи и СЛЕДУЙ за Мною.
                        Услышав слово сие, юноша отошел с печалью,
                        потому что у него было большое имение.
                        Иисус же сказал ученикам Своим:
                        истинно говорю вам, что ТРУДНО БОГАТОМУ ВОЙТИ в Царство Небесное;
                        и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,
                        нежели БОГАТОМУ ВОЙТИ в Царство Божие"
                        [Мф.19:16-24, Мк.10:17-25, Лк.18:18-25]

                        "...когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих,
                        ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
                        Но, когда делаешь ПИР, зови НИЩИХ, увечных, хромых, слепых,
                        и БЛАЖЕН будешь, что ОНИ НЕ МОГУТ ВОЗДАТЬ ТЕБЕ,
                        ибо ВОЗДАСТСЯ тебе В ВОСКРЕСЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ"
                        [Лк.14:12-14]

                        "...один человек сделал большой УЖИН и ЗВАЛ МНОГИХ,
                        и когда наступило ВРЕМЯ УЖИНА,
                        послал раба своего сказать ЗВАНЫМ: идите, ибо уже всё готово.
                        И начали ВСЕ, как бы сговорившись, ИЗВИНЯТЬСЯ.
                        Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
                        Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
                        Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
                        И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему.
                        Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему:
                        пойди скорее по улицам и переулкам города
                        и приведи сюда НИЩИХ, увечных, хромых и слепых.
                        И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
                        Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
                        Ибо сказываю вам, что никто из тех ЗВАНЫХ не вкусит моего УЖИНА,
                        ибо МНОГО ЗВАНЫХ, но МАЛО ИЗБРАННЫХ"
                        [Лк.14:16-24]

                        "Некоторый человек был БОГАТ,
                        одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
                        Был также некоторый НИЩИЙ, именем Лазарь,
                        который лежал у ворот его в струпьях
                        и желал напитаться крошками, падающими со стола БОГАЧА,
                        и псы, приходя, лизали струпья его"
                        [Лк.16:19-21]

                        "...мы НИЩИ, но многих ОБОГАЩАЕМ..."
                        [2Кор.6:10]

                        "...и глубокая НИЩЕТА их преизбыточествует в БОГАТСТВЕ их радушия"
                        [2Кор.8:2]

                        "И Ангелу СМИРНСКОЙ церкви напиши:
                        так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
                        Знаю твои дела, и скорбь, и НИЩЕТУ впрочем ты БОГАТ..."
                        [Откр.2:8,9]

                        "И Ангелу ЛАОДИКИЙСКОЙ церкви напиши:
                        так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
                        знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
                        Но, как ты ТЕПЛ, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
                        Ибо ты говоришь: "я БОГАТ, РАЗБОГАТЕЛ и ни в чем не имею нужды";
                        а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и НИЩ, и слеп, и наг"
                        [Откр.3:14-17]

                        "Что вы ЗОВЕТЕ Меня: Господи! Господи! - и НЕ ДЕЛАЕТЕ того, что Я ГОВОРЮ?
                        ВСЯКИЙ, ПРИХОДЯЩИЙ ко Мне
                        и СЛУШАЮЩИЙ слова Мои и ИСПОЛНЯЮЩИЙ их
                        , скажу вам, кому подобен.
                        Он подобен человеку, строящему ДОМ,
                        который копал, углубился и положил ОСНОВАНИЕ НА КАМНЕ;
                        почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом,
                        то не могла поколебать его, потому что он ОСНОВАН был НА КАМНЕ.
                        А СЛУШАЮЩИЙ и НЕИСПОЛНЯЮЩИЙ подобен человеку,
                        построившему ДОМ на земле БЕЗ ОСНОВАНИЯ,
                        который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился;
                        и разрушение дома сего было великое"
                        [Лк.6:46-49]

                        "...этот человек НАЧАЛ СТРОИТЬ и НЕ МОГ ОКОНЧИТЬ?"
                        [Лк.14:30]

                        "Так и ВЕРА, если НЕ ИМЕЕТ ДЕЛ, МЕРТВА САМА ПО СЕБЕ.
                        Но скажет кто - нибудь: "ты имеешь ВЕРУ, а я имею ДЕЛА":
                        покажи мне ВЕРУ твою БЕЗ ДЕЛ твоих, а я покажу тебе ВЕРУ мою ИЗ ДЕЛ моих.
                        Ты ВЕРУЕШЬ, что Бог един: хорошо делаешь; и БЕСЫ ВЕРУЮТ, и трепещут.
                        Но хочешь ли знать, НЕОСНОВАТЕЛЬНЫЙ человек, что ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА?
                        Не ДЕЛАМИ ли ОПРАВДАЛСЯ Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
                        Видишь ли, что ВЕРА СОДЕЙСТВОВАЛА ДЕЛАМ его, и ДЕЛАМИ ВЕРА достигла СОВЕРШЕНСТВА?
                        И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
                        Видите ли, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ ДЕЛАМИ, а НЕ ВЕРОЮ ТОЛЬКО?
                        Подобно и Раав блудница не ДЕЛАМИ ли ОПРАВДАЛАСЬ, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
                        Ибо, как ТЕЛО БЕЗ ДУХА МЕРТВО, так и ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА"
                        [Иак.2:17-26]

                        "...ВЕРА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ"
                        [Гал.5:6]

                        "...ЛЮБОВЬ к Богу, чтобы мы СОБЛЮДАЛИ ЗАПОВЕДИ Его..."
                        [1Ин.5:3]

                        "А что мы ПОЗНАЛИ Его, узнаём из того, что СОБЛЮДАЕМ Его ЗАПОВЕДИ.
                        Кто говорит: "я ПОЗНАЛ Его", но ЗАПОВЕДЕЙ Его НЕ СОБЛЮДАЕТ, тот ЛЖЕЦ, и НЕТ В НЕМ ИСТИНЫ;
                        а кто СОБЛЮДАЕТ слово Его, в том ИСТИННО ЛЮБОВЬ Божия СОВЕРШИЛАСЬ: из сего узнаём, что мы в Нем.
                        Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен ПОСТУПАТЬ так, как Он ПОСТУПАЛ.
                        Возлюбленные! пишу вам НЕ НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ, но ЗАПОВЕДЬ ДРЕВНЮЮ, которую вы имели ОТ НАЧАЛА.
                        ЗАПОВЕДЬ ДРЕВНЯЯ есть СЛОВО, которое вы СЛЫШАЛИ ОТ НАЧАЛА.
                        Но притом и НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ пишу вам, что есть ИСТИННО и в Нем и в вас:
                        потому что ТЬМА ПРОХОДИТ и ИСТИННЫЙ СВЕТ уже СВЕТИТ"
                        [1Ин.2:2-8]

                        "Каждому же из нас ДАНА БЛАГОДАТЬ по МЕРЕ ДАРА Христова.
                        Посему и сказано: ВОСШЕД НА ВЫСОТУ, ПЛЕНИЛ ПЛЕН и ДАЛ ДАРЫ ЧЕЛОВЕКАМ"
                        [Еф.4:7,8, Пс.67:19]

                        "АЛЛИЛУИЯ.
                        БЛАЖЕН муж, БОЯЩИЙСЯ Господа и КРЕПКО ЛЮБЯЩИЙ ЗАПОВЕДИ Его...
                        ...Он РАСТОЧИЛ, РОЗДАЛ НИЩИМ;
                        ПРАВДА ЕГО ПРЕБЫВАЕТ ВО ВЕКИ..."
                        [Пс.111:1,9]

                        "...чтобы мы помнили НИЩИХ, что и старался я ИСПОЛНЯТЬ в точности"
                        [Гал.2:10]

                        "...О ВСПОМОЖЕНИИ СВЯТЫМ...
                        ...КТО СЕЕТ СКУПО, ТОТ СКУПО И ПОЖНЕТ;
                        а КТО СЕЕТ ЩЕДРО, ТОТ ЩЕДРО И ПОЖНЕТ
                        ...
                        ...БОГ же СИЛЕН ОБОГАТИТЬ вас ВСЯКОЮ БЛАГОДАТЬЮ,
                        чтобы вы, всегда и во всем ИМЕЯ ВСЯКОЕ ДОВОЛЬСТВО, были БОГАТЫ НА ВСЯКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО,
                        как написано: РАСТОЧИЛ, РАЗДАЛ НИЩИМ; ПРАВДЫ ЕГО ПРЕБЫВАЕТ В ВЕК...
                        ...БЛАГОДАРЕНИЕ Богу за НЕИЗРЕЧЕННЫЙ ДАР Его!"
                        [2Кор.9:6-15]
                        Последний раз редактировалось Общник; 20 March 2018, 03:30 AM.
                        Основы вероучения

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #42
                          Сообщение от Juliya 77
                          - это Ваше любимое обвинение
                          Вы путаете обличение с обвинением. Но в одном Вы правы - ненавижу ложь.

                          Комментарий

                          • AHTOXA22
                            Felix culpa

                            • 02 February 2007
                            • 2645

                            #43
                            Сообщение от Viktor 8
                            Ми́стика (от греч. μυστικός «скрытый», «тайный»)
                            Сообщение от Viktor 8
                            сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом
                            Сообщение от Viktor 8
                            Там ничего , по крайней мере для меня, тайного.
                            верю тебе, да


                            изъял, значит всю суть Бытия и крик Его сущности..
                            мои вопросы сняты.

                            Сообщение от Viktor 8
                            каждый может понимать свое.
                            наверное - это максимально святая мысль поста.
                            Вложения
                            От дуновения Божия происходит лед

                            Комментарий

                            • Lia
                              Время работает на нас! )

                              • 22 April 2010
                              • 49053

                              #44
                              Сообщение от Лука
                              Вы путаете обличение с обвинением. Но в одном Вы правы - ненавижу ложь.
                              - я так не думаю..
                              скорее Вы осуществляете подмену тезиса,
                              вследствии чего делаете неправильный вывод.

                              а об адекватности любого перевода, можно спорить годами..
                              я привела подстрочный, буквальный. ( без личных поэтических дополнений переводчика).
                              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                              Комментарий

                              • Славик64
                                Ветеран

                                • 03 November 2017
                                • 1132

                                #45
                                Современный библеист Леонид Грилихес, привлекая данные ветхозаветной лексики, предлагает следующий перевод: блаженны пренебрегающие материальными благами (нищие) ради хождения в духе.
                                Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

                                Комментарий

                                Обработка...