Будьте как дети
Свернуть
X
-
Ребенок вряд ли отличит истину от лжи. Для ребенка истина там, где родители. Если родители сказали, значит так и есть. А всем остальным он не поверит. Так и мы должны верить только Отцу Небесному.Комментарий
-
разве Бог в "клетке" текстов Писания заперт?
запирая Бога в клетке некоторые начинают много фантазировать и видеть всевозможные теории будто бы содержащиеся в Писании.
получается более вредное чем слышимое от атеистов, когда свои фантазии смешивают с написанным в Писаниях.
если же не ограничивают Бога, то учатся различению не отвергая никого, веря всем, потому не имеют времени на фантазирование.Комментарий
-
Возможно ли это взрослому человеку? (прям как и ответил Никодим Христу) -
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?
неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей
и родиться?
однако Спаситель уделял особое внимание этому вопросу - потому что такие люди наследуют царство Божие.
Мф 18.3 если не обратитесь и не будете как дети,
В чем же секрет "детства" взрослого человека? что для этого надо сделать?
Так что дитя в данном случается означает осознание того, КТО твой Отец, осознание своей неопытности по отношению к Отцу, и желание у Него учиться.Комментарий
-
И да, ребенок (физический) не живет духом и разумом, ему не ведома любовь, он живет желаниями свой плоти, поэтому назвать его безгрешным - нельзя. Но здесь необходимо понимать, что такое эта грешность.
Да, ребенок рождается по образу плотского Адама, т.е. с младенчества им управляет плоть. Но по мере взросления личности человек может стать ребенком Богу по духу, и избавиться от грешности, т.е. от глупости, недальновидности и лицемерия жизни во плоти.Комментарий
-
Что такое так называемая грешность? Это всего лишь недоразвитость, когда человек не пользуется своим разумом и не испытывает любви. Т.е. когда руководствуется сиюминутными желаниями, не думает о последствиях, когда думает об угождении желаний своей плоти - банально когда надо поработать - спит, когда надо воздержаться в еде - объедается, когда надо воздержаться в сексе - развращается, вожделеет нескольких партнеров и т.д. Так что в итоге приходит не к тому, к чему хотел, а к разбитому корыту своей безвольной гнилой души, это развивает в нем двойные стандарты и внутренние противоречия, а это и есть грешность. Человек начинает не быть, а казаться, т.е. лицемерить. А лицемерие - это почва, на которой и растут все остальные грехи.
И да, ребенок (физический) не живет духом и разумом, ему не ведома любовь, он живет желаниями свой плоти, поэтому назвать его безгрешным - нельзя. Но здесь необходимо понимать, что такое эта грешность.
Да, ребенок рождается по образу плотского Адама, т.е. с младенчества им управляет плоть. Но по мере взросления личности человек может стать ребенком Богу по духу, и избавиться от грешности, т.е. от глупости, недальновидности и лицемерия жизни во плоти.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
(Рим.7:5)
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Необходимо учитывать кто это говорил. Не просто детьми быть, а детьми именно Бога, Его сыновьями. Бог по сути ставит человека на один уровень с Собой, ибо научиться друг от друга могут только существа одного вида. Человек же не скажет собаке - "учись от меня и будь совершенной как я". Поэтому и ребенок Божий должен стремиться к совершенству Отца Своего, а не просто быть инфантильным, недоразвитым по жизни.
Так что дитя в данном случается означает осознание того, КТО твой Отец, осознание своей неопытности по отношению к Отцу, и желание у Него учиться.
"если не обратитесь и не будете как дети - не войдете в царство небесное" -
т.е. только в состоянии "детей" возможно достичь спасения - возникает закономерный вопрос -
что же есть такое в детях, что при взрослении теряется???????Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)Комментарий
-
Это то что требуется от нас, как от детей, не просто просить, а требовать от Бога Отца все в чем нуждаемся, а нуждаемся в чистом словесном молоке, мы должны требовать пищи, и когда младенец голодный он орет без остановок требуя внимания и заботы, еды...Комментарий
-
Спаситель указал именно на детей - значит взрослые теряют то, что есть в детях - поэтому и сказал
"если не обратитесь и не будете как дети - не войдете в царство небесное" -
т.е. только в состоянии "детей" возможно достичь спасения - возникает закономерный вопрос -
что же есть такое в детях, что при взрослении теряется???????
«невинность является самой сущностью благолюбия
Какова невинность, можно увидеть, как в зеркале, у маленьких детей, в том, что они любят своих родителей и верят им одним, не имея никаких забот, кроме как радовать родителей, поэтому их пища и одежда не только для нужд, но также и для удовольствия. И так как они любят своих родителей, они делают с восторгом любви всё, что они одобряют, и таким образом, не только то, что они велят, но также и то, что они думают, что родители хотят повелеть. Кроме того, они не имеют никакого внимания к себе, наряду с множеством других свойств.
Но, да будет известно, что невинность маленьких детей не есть невинность, но лишь её подобие. Сама невинность обитает только в мудрости Мудрость заключается в том, чтобы вести себя по отношению к Господу подобно сказанному о маленьких детях по отношению к родителям, из блага любви и веры.»
(Э.Сведенборг "Тайны Небесные")...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Спаситель указал именно на детей - значит взрослые теряют то, что есть в детях - поэтому и сказал
"если не обратитесь и не будете как дети - не войдете в царство небесное" -
т.е. только в состоянии "детей" возможно достичь спасения - возникает закономерный вопрос -
что же есть такое в детях, что при взрослении теряется???????
Позже они приобретут опыт всяких конфузов, заявляя что знают, а упс и такого ставят на место и он сам прозревает, видя себя в унизительном положении...незнайки.
И разумные приобретают иной опыт обучения, тоже интересный.Комментарий
-
Какое слово - благолюбие) - я такого еще не встречала - сокращенное от "любящие добро".
Невинность - в противоположность виновности. Получается чем старше становится человек тем больше накапливает вины? становится виноватым?
По своей воле виноват - или кто обьявил без вины виноватым - все равно виновен.
А может быть еще и такой вариант - детям и прощают больше - потому что любят? бережно относятся к их желаниям, выслушивают, разумное стараются выполнять.....
Но в то же время дети и несамостоятельные в принятии решений - важных - обо всем заботятся отец с мамой
- - - Добавлено - - -
Подрастающие дети считают себя все знающими, есть такой период, когда нет авторитетов и нет желания спрашивать, а наоборот учить, они все знают, когда ничего толком не знают.
Позже они приобретут опыт всяких конфузов, заявляя что знают, а упс и такого ставят на место и он сам прозревает, видя себя в унизительном положении...незнайки.
И разумные приобретают иной опыт обучения, тоже интересный.
сначала громыхал вместе со своим братом - поставил Симона, нарекши ему имя Петр,17Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова,
нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,
а после обращения стал прилежным учеником Господа
П.С.
Интересно - Сам Спаситель дал имя этим братьям "Воанаргес" - а никто их так не называл - почему????Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)Комментарий
-
Взрослого от ребенка отличает только:
вера, невинность, благочестие, преданность, даже прозвучало слово смирение.
Но никто не сказал усердие, наверное потому что не видят такого в детях, или не хотят видеть.
Вот и я как все, абсолютно убежден что все в нашей жизни идет от простого к сложному, от каменного топора к компу и никак не наоборот.
Вот только жизнь свидетельствует что такое представление, мягко говоря является иллюзией....Комментарий
-
"И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
И пошел Нафан в дом свой. И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело.
И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба" (2Цар.12:13-17).Комментарий
-
Комментарий
-
До падения человек (как частный представитель человеческого рода в совокупности) имел волю, которая совпадала по своим побуждениям и желанием с Божьей волей и поэтому человек уже с рождения имел все познания добра и истины, которые с взрослением только увеличивались до определённой Богом для каждого человека меры. Но после того, как человек решил (по данной ему Богом свободе) вмешаться в процесс принятия им Жизни от Бога, начался процесс падения, который нарастал как снежный ком с каждым последующим поколением и завершился полным извращением получаемой Жизни от Бога (с Её Благом и Мудростью) в Её противоположность (похоть и безумие). И дабы человеческий род совершенно не умер духовной смертью, что по соответствиям бы выразилось и природными событиями и вещами, вплоть до рождения уже в мире природном "демонов во плоти", Бог по Своей вечной Милости разделил в человеке его волю с рассудочной частью (что описывается в Библии историей "потопа"), так как воля человека падшего уже не может быть исправлена никаким средством, и если бы Бог и дальше бы впускал Свою Жизнь в человека с падшей волей, то эта воля неминуемо бы извращала эту Жизнь в Её противоположность.
Поэтому, после падения, человек (в отличие от всех представителей животного царства, которые рождаются в своей любви со всеми, присущими этой любви знаниями и умениями, которую они не могут никак извратить, то есть волк не может стать овцой, и наоборот) рождается в полном неведении, и в процессе природной жизни научаем другими и в этом процессе в его рассудочной части Богом, из познаний Священного Писания и жизни согласно этих познаний, может быть насаждена новая воля, которая уже не является собственным человека (как до падения), а является принадлежность исключительно Господней в человеке.
"Маленький ребёнок" ведом в первые годы жизни ангелами самых внутренних Небес невинности, иначе бы природное тело человеческое, которое является природным соответствием всех Небес в их совокупности, вообще бы не могло быть сформировано в его прекрасной целостности и частности его деталей, вплоть до самых наимельчайших. В тот самый момент, когда ребёнок начинает САМ анализировать узнанное им от других и делать выбор из узнанного, в нём "просыпаются" демоны его падшей воли, которые были до этого замаскированы внешней детской невинностью. И эта внешняя детская невинность снимается и открывается то, что уже присутствовало с самого зачатия (потенциально), подобно разжимающейся пружине, туго сжатой в механизме.
(Это в самом примитивном и коротком изложении))...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
Комментарий