Хочется рассмотреть одну интересную библейскую историю. Описана история в кн. Исход 32 главы.
Итак, как известно, Моисей находится на Синае и получает скрижали с 10 заповедями. Моисея долго нет, а в народе начинается волнение или «брожение». Так как Моисей «исчез», то народ захотел срочно получить Бога «идущего впереди» народа, и которого можно сделать самому.
Аарон - не против. Может и против, но идёт за желанием народа. Он говорит, чтобы сняли с себя золотые украшения и выливает тельца, а далее «полирует» его резцом и выдаёт народу. Телец готов, ему приносятся жертвы, начинаются игрища, телец при этом считается самим Яхве (!?).
Моисей узнаёт об этом сверхъестественно ещё на горе. На народ возгорается гнев Яхве, стремящийся уничтожить тотально всех. Моисей просит за народ, гнев утихает.
Моисей спускается к народу, Аарон оправдывается, мол вынудили меня, тельца уничтожает, и тут начинается.
Моисей призывает к себе «сынов Левииных» и даёт указание от имени Яхве убивать «каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего». Происходит натуральная резня, подробности которой не показываются.
Всё происходящее характеризуется далее как «посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение».
Ни много ни мало именно так!
После этого Моисей общается снова с Яхве. Происшедшее никак не комментируется, как вроде всё произошедшее в порядке вещей и никакого греха Моисей не совершил. Более того, Яхве обещает покарать дальше тех, кто согрешил и «изгладить из книги». После этого говорится о поражении народа, Аарон при этом не пострадал.
Вся эта картина даже при первом её ознакомлении сквозит «жёсткостью». Но жёсткость эта препарируется самим текстом с его «посвящением рук Господу».
Но посмотрим на происходящее за эти мистические кулисы и разберём суть деталей естественных последствий всего произошедшего.
1. Взявшие мечи сыны Левиины должны были убить в себе на корню то, что был как бы и призван хранить тот самый декалог той самой заповедью «не убей». Ибо надо было взять мечи и начать убивать своих детей, своих близких, своих братьев, своих друзей, своих соседей. Это всё чем-то напоминает ситуацию, когда для проверки верности некие захватчики давали оружие односельчанам, чтобы те сами уничтожили своих близких, доказав верность системе. Кто-то не был способен уничтожить таким образом свою душу и становился в один строй с расстреливаемыми, а кто-то уничтожал или действовал, так как уничтожать ему в себе было нечего. В конце такой истории в живых оставались либо изначально бывшие уродами, либо убившие таким образом себя с разрушенной психикой.
Однакодля Исход 32 это всё чуждо. Ничего этого нет, а произошедшее ко всему прочему должно вознаградиться благословением Исх 32:29.
2. Итак, всё свершилось, а что дальше. Ведь дальше остаются родственники погибших, ведь не все плясали перед «тельцом». А это ведь смертельная обида, ненависть и дальнейшая естественная месть. Это всё происходит в закрытом обществе, с людьми которые живут вместе. И что же это дальше будет за жизнь? Кто не в силах чахнет в ненависти, кто в силах тихонько вырезает убийц. Так это и должно было происходить как самое естественное последствие.
3. И какое после этого всего должно было быть доверие к своим лидерам. Моисей главный начинатель резни, авторитет способный разрешить ситуацию. Аарон правая рука Моисея, лидер народа, который и вылил тельца и исходя из текста повествования ничего не объяснял народу, но при этом остался почему-то без наказания вообще. Почему для одного проявляется поблажка, а для остальных всё предельно и бесповоротно. Что спасло Аарона, дружба с Моисеем? Почему одних надо было убивать, а Аарона трогать было нельзя? Ну ведь это система взаимного покровительства «свояков». Оказывается есть «свояки» и они вне правил. Народ ведь не настколько наивен, чтобы этот вопрос задавать.
Но, увы всего этого, что абсолютно естественно должно было происходить там в том общетве в той среде нет, ничего этого не показано, ПРОБЛЕМ НЕТ! Всё чисто, гладко и сверкает от парафина.
За кулисами много остаётся чего интересного и непонятного чему можно задать свои вопросы, но здесь пока важно остановиться и отметить именно это, что по сути является дикостью, беспощадной и бессмысленной, которая умело прячется в сознании читающего неким драматизмом проявления святости или ещё надо полагать каким-то запредельным для понимания духовным явлением, дабы скрыть реальную суть описанного.
Итак, как известно, Моисей находится на Синае и получает скрижали с 10 заповедями. Моисея долго нет, а в народе начинается волнение или «брожение». Так как Моисей «исчез», то народ захотел срочно получить Бога «идущего впереди» народа, и которого можно сделать самому.
Аарон - не против. Может и против, но идёт за желанием народа. Он говорит, чтобы сняли с себя золотые украшения и выливает тельца, а далее «полирует» его резцом и выдаёт народу. Телец готов, ему приносятся жертвы, начинаются игрища, телец при этом считается самим Яхве (!?).
Моисей узнаёт об этом сверхъестественно ещё на горе. На народ возгорается гнев Яхве, стремящийся уничтожить тотально всех. Моисей просит за народ, гнев утихает.
Моисей спускается к народу, Аарон оправдывается, мол вынудили меня, тельца уничтожает, и тут начинается.
Моисей призывает к себе «сынов Левииных» и даёт указание от имени Яхве убивать «каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего». Происходит натуральная резня, подробности которой не показываются.
Всё происходящее характеризуется далее как «посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение».
Ни много ни мало именно так!
После этого Моисей общается снова с Яхве. Происшедшее никак не комментируется, как вроде всё произошедшее в порядке вещей и никакого греха Моисей не совершил. Более того, Яхве обещает покарать дальше тех, кто согрешил и «изгладить из книги». После этого говорится о поражении народа, Аарон при этом не пострадал.
Вся эта картина даже при первом её ознакомлении сквозит «жёсткостью». Но жёсткость эта препарируется самим текстом с его «посвящением рук Господу».
Но посмотрим на происходящее за эти мистические кулисы и разберём суть деталей естественных последствий всего произошедшего.
1. Взявшие мечи сыны Левиины должны были убить в себе на корню то, что был как бы и призван хранить тот самый декалог той самой заповедью «не убей». Ибо надо было взять мечи и начать убивать своих детей, своих близких, своих братьев, своих друзей, своих соседей. Это всё чем-то напоминает ситуацию, когда для проверки верности некие захватчики давали оружие односельчанам, чтобы те сами уничтожили своих близких, доказав верность системе. Кто-то не был способен уничтожить таким образом свою душу и становился в один строй с расстреливаемыми, а кто-то уничтожал или действовал, так как уничтожать ему в себе было нечего. В конце такой истории в живых оставались либо изначально бывшие уродами, либо убившие таким образом себя с разрушенной психикой.
Однакодля Исход 32 это всё чуждо. Ничего этого нет, а произошедшее ко всему прочему должно вознаградиться благословением Исх 32:29.
2. Итак, всё свершилось, а что дальше. Ведь дальше остаются родственники погибших, ведь не все плясали перед «тельцом». А это ведь смертельная обида, ненависть и дальнейшая естественная месть. Это всё происходит в закрытом обществе, с людьми которые живут вместе. И что же это дальше будет за жизнь? Кто не в силах чахнет в ненависти, кто в силах тихонько вырезает убийц. Так это и должно было происходить как самое естественное последствие.
3. И какое после этого всего должно было быть доверие к своим лидерам. Моисей главный начинатель резни, авторитет способный разрешить ситуацию. Аарон правая рука Моисея, лидер народа, который и вылил тельца и исходя из текста повествования ничего не объяснял народу, но при этом остался почему-то без наказания вообще. Почему для одного проявляется поблажка, а для остальных всё предельно и бесповоротно. Что спасло Аарона, дружба с Моисеем? Почему одних надо было убивать, а Аарона трогать было нельзя? Ну ведь это система взаимного покровительства «свояков». Оказывается есть «свояки» и они вне правил. Народ ведь не настколько наивен, чтобы этот вопрос задавать.
Но, увы всего этого, что абсолютно естественно должно было происходить там в том общетве в той среде нет, ничего этого не показано, ПРОБЛЕМ НЕТ! Всё чисто, гладко и сверкает от парафина.
За кулисами много остаётся чего интересного и непонятного чему можно задать свои вопросы, но здесь пока важно остановиться и отметить именно это, что по сути является дикостью, беспощадной и бессмысленной, которая умело прячется в сознании читающего неким драматизмом проявления святости или ещё надо полагать каким-то запредельным для понимания духовным явлением, дабы скрыть реальную суть описанного.
Комментарий