У меня вообще иное понимание того, что произошло в истории между верующими. Но прежде всего надо разобраться с терминологией. Потому что термин "церковь" используют в разных смысловых значениях. Если мы говорим о Церкви, как о Теле Христовом, в которое вводит человека только Дух Святой, делая его причастником Духа Божия и чадом Божьим, то это одно смысловое значение. А если мы говорим о церкви, как о земном собрании (имеющим свой внутренний устав, свою структуру, некое общее вероисповедание, которого придерживаются верующие), то это нечто иное. Между христианами происходили разномыслия и до раскола на Западную и Восточную Церкви (КЦ и ПЦ). Они ссорились и ранее (ту же Армянскую Церковь "выставили" из Тела Христова, и других), разрывая внешние взаимоотношения друг с другом из-за того, что кто-то не умел точно также изложить собственное понимание определенных духовных вопросов (из области вообще неописуемых точно), как это описали несколько лидеров в другом собрании. А далее шло обыденное земное - "НАШИ учат правильнее, потому что они НАШИ". Плотское рвение самообольщало верующих, побуждая их отказывать в братстве верующему во Христа, только лишь за то, что он что-то не так исповедовал именно трудно описываемых вопросах. При этом наплевать было на то, имеет ли он любовь, смирение, кротость, жертвенность к ближним. Только из-за заблуждения ума (или того, что считали "заблуждением ума" у оппонентов), их "отсекали" от Тела Христова, и кичливо заявляли, что оним теперь не Церковь, а Церковь только мы. Причем, по большому счету в расколах тех участвовала ведь не вся поства с обоих сторон конфликта, а лишь небольшая групппа верховных предстоятелей. Вот даже пример раскола 1054 года. Сперва один возомнил о себе, что имеет власть анафематствовать всех христиан, кто мыслил не так, как он, в вопросе, о котором многие верующие даже иной раз за всю свою земную жизнь особо и не задумывались. А в ответ последовало другое анафематствование... И меня удивляют порой оправдания православных: "Так католики нас первыми анафематствовали!" Это как дети малые в семье: "Он первый начал! Потому мы теперь остаемся детьми нашего папы, а он ему больше не сын, а нам не брат!" Верующие в Париже в 1054 году стали на ночную молитву будучи частью Церкви Христова. А пока они молились, другие верующие в каком-то городе, что нынче находится под контролем ПЦ, объявили тех не Церковью. И те молящиеся утро встретили уже неЦерковью, потому что так решили те, кто потом будет называться православными. Это ж какие примитивные представления должны быть о том, что совершил Христос, если так легко можно разрушить дело Его одним (или двумя) анафематствованиями двух идиотов!
Врата ада никогда не одолеют Церковь Христову! НИКОГДА! А вот поместные собрания церковные вполне можно рассорить между собой. Клеветник начал стараться с первого века в этом направлении. Потому мы и имеем такое раздробленное Христианство. Сатана может ввести и ереси в церковные собрания, от которых не способны защитить будут никакие соборы. И Апостол Павел предупреждал об этом, что введут по его исходе. Но это не означает, что те расколы разрушат дело Христа. Нет, не по Сенька шапка! Сатана может лишь разрушить внешние отношения между верующими, рассорить их между собой. И все, кто ему в том помогали и помогают, будут судимы на Судилище Христовом, так что придется отвечать за все эти "мы Церковь, а они больше не Церковь!" Потому что всякий, так поступающий, вносит раскол. Он как бы создает новую "церковь", которую Христос не создавал. И в ту "церковь" такие впускают САМИ, и притом лишь тех, кто соответствует их ограниченному представлению об Истине. Это самое настоящее сектантство. Потому что в Церковь как Тело Христово людей вводит ТОЛЬКО Дух Святой. И никакой самодур не имеет власти "выставить" кого-то из Того Тела. Только плотской разум может побудить человека к таким действиям.
Врата ада никогда не одолеют Церковь Христову! НИКОГДА! А вот поместные собрания церковные вполне можно рассорить между собой. Клеветник начал стараться с первого века в этом направлении. Потому мы и имеем такое раздробленное Христианство. Сатана может ввести и ереси в церковные собрания, от которых не способны защитить будут никакие соборы. И Апостол Павел предупреждал об этом, что введут по его исходе. Но это не означает, что те расколы разрушат дело Христа. Нет, не по Сенька шапка! Сатана может лишь разрушить внешние отношения между верующими, рассорить их между собой. И все, кто ему в том помогали и помогают, будут судимы на Судилище Христовом, так что придется отвечать за все эти "мы Церковь, а они больше не Церковь!" Потому что всякий, так поступающий, вносит раскол. Он как бы создает новую "церковь", которую Христос не создавал. И в ту "церковь" такие впускают САМИ, и притом лишь тех, кто соответствует их ограниченному представлению об Истине. Это самое настоящее сектантство. Потому что в Церковь как Тело Христово людей вводит ТОЛЬКО Дух Святой. И никакой самодур не имеет власти "выставить" кого-то из Того Тела. Только плотской разум может побудить человека к таким действиям.
Комментарий