православные традиции на похоронах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergeyd
    Участник

    • 30 December 2004
    • 82

    #61
    Алексей ф Вы пишите Народ божий это христиане.
    А народ Божий Израильтяне?Бог неоднократно называет их Своим
    народом,



    " Православная Церковь всегда признавала эти книги каноническими церковь первых веков, хотя бы потому, что канон Библии составлялся православной Церковью."

    Советую серьёзнее вникнуть в вопрос,какие книги изначально считала
    каноническими церковь первых веков,чтобы Вы не делали такой вывод

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #62
      а что вникать, вот апостольское правило на этот счет.

      85. Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирянам, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхого Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские

      Комментарий

      • sergeyd
        Участник

        • 30 December 2004
        • 82

        #63
        tulack,может правило и называется апостольским,но Климент ученик апостолов,их чаще называют отцами
        это книги,которые рекомендуют к чтению,а не перечисление канона.кстати отцы многие апокрифы оглашенным не рекомендовли читать

        первый православно-восточный памятник из рассматриваемого периода о ветхозаветном каноне представляет 60-е правило Лаодикийского (ок. 350 г.) собора. Оно читается так: "читати подобает книги ветхого завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая,(т.е.книга Неемии) 13) книга Псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклезиаст, 16) Песнь Песней, 17) Иов, 18) Дванадесять пророков, 19) Исайя, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Сии книги подобает в церкви чести, как определенные и означенные правилом (κανών), как псалмы и книги Священные."

        Св. Кирилл Иерусалимский (+386 г.) в четвертом огласительном поучении говорит: "изучай и узнай от Церкви, какие книги ветхого завета и какие нового, чтобы не читать апокрифов. Читай Божественных писаний ветхого завета 22 книги, переведенные LXX-ю толковниками, и не смешивай их с апокрифами. Их читаем в церкви, их передали апостолы и древние епископы, правившие Церковью. И ты, как верующий сын Церкви, не должен переходить установленных пределов. Эти двадцать две книги суть: Закона Моисеева первые пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числ, Второзаконие. Затем Иисуса сына Навина, Судей с Руфью составляют одну седьмую книгу. Прочих исторических книг первая и вторая Царств, у евреев составляющая одну книгу, также третья и четвертая, составляющие одну же книгу. Подобно у них и Паралипоменон первая и вторая считаются за одну книгу, и Ездры первая и вторая (по нашему Неемии) считаются за одну книгу. Двенадцатая книга Есфирь. Таковы исторические книги. Стихотворных книг пять: Иов, книга Псалмов, Притчи, Екклезиаст и Песнь Песней семнадцатая книга. По сих пять пророческих книг: двенадцати пророков, составляющие одну книгу, Исаии одна, Иеремии одна с Варухом, Плачем и Посланием, потом Иезекииля и Даниила, 22-я книга Ветхого завета. Все другие книги занимают второе (по достоинству и авторитету) место: в церкви они не читаются и дома остерегайся их чтения, как уже ты слышал

        Комментарий

        • Алексей.Ф.
          Завсегдатай

          • 24 September 2004
          • 956

          #64
          Сергей, вы опять сами себе противоречите. Из тех правил, которые вы привели, вторая кн. Ездры, пророка Варуха - тоже неканонические.

          Комментарий

          • Алексей.Ф.
            Завсегдатай

            • 24 September 2004
            • 956

            #65
            А также, Сергей, прочитайте 33 правило Карфагенского Собора, Афанасия Великого 3, Святителя Амфилохия, Василия Великого 91 - в котором, в частности он говорит вообще о Писании. Кстати, Василий Великий сомневается в подлинности Откровения Иоанна Богослова.

            Комментарий

            Обработка...