православные традиции на похоронах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergeyd
    Участник

    • 30 December 2004
    • 82

    #1

    православные традиции на похоронах

    хотелось бы получить ответ от православных о некоторых традициях:

    почему на поминках употребляют кутю,и что она символизирует


    почему на поминках нет вилок


    зачем дают конфеты,печенье



    зачем "запечатывают " землю с могилы
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #2
    Сообщение от sergeyd
    почему на поминках употребляют кутю,и что она символизирует
    Традиционно кутью делают из зерна. Что символизирует зерно, видно из притчи Если зерно не умрет, то не принесет плода...

    Сообщение от sergeyd
    почему на поминках нет вилок
    Не только вилок но и ножей, потому что люди зачастую по пъянке кололи друг друга. А вообщето это околоцерковное суеверие. Нормально едят и вилками и ножами на поминках.
    Сообщение от sergeyd
    зачем дают конфеты,печенье
    Дают как благодарность за молитвы. То есть просят человека помолится об усопшем, и в благодарность дают конфеты и всякие сладости. Обычно дают детям, поскольку считается что детская молитва самая чистая. Да и сам Христос неоднократно говорил что должны быть как дети.



    Сообщение от sergeyd
    зачем "запечатывают " землю с могилы :????????:
    Вопрос не понятен.

    Комментарий

    • sergeyd
      Участник

      • 30 December 2004
      • 82

      #3
      tulack,ваши ответы на чём основаны,на логическом мышлении,или на знании православных традиций?

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        Я православный

        Комментарий

        • sergeyd
          Участник

          • 30 December 2004
          • 82

          #5
          У нас в России большинство себя считают православными,не обижайтесь,меня интересуют объяснения человека,хорошо знающего истинное значение традиций ,которые у нас люди стараются исполнять

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10271

            #6
            Сообщение от tulack
            Дают как благодарность за молитвы. То есть просят человека помолится об усопшем, и в благодарность дают конфеты и всякие сладости. Обычно дают детям, поскольку считается что детская молитва самая чистая. Да и сам Христос неоднократно говорил что должны быть как дети.
            Про конфеты Вы правильно подметили. Я этой весной ездил на поминки где-то в Кировоградскую область. Там старики именно так и делают - спрашивают за кого помолиться, молятся, а их угощают конфетами да пряниками, иногда выпить предлагают вино или безалкогольные напитки.

            Хотя сейчас часто непонятно зачем люди те кто помоложе на поминки собираются, если не молятся там. Т.е. остались все эти конфеты да выпивания за упокой, а вот молитвы за умерших уже не встретишь. Ещё часто люди хотят чтобы священник об умерших помолился, а сами молиться забывают или вообще не знают даже что это можно делать. Священники же, к стыду их надо сказать, этим пользуются и забывают рассказать как же оно должно быть на самом деле, ну хоть маленькую проповедь сказать в наставление и утешение скорбящим об умерших родственниках. Хотя бы напомнить о надежде воскресения мертвых. В молитвах это может и говорится, но опять же из-за незнания молитв на церковном языке люди не понимают о чём речь. Вот так вместо православия рождаются суеверия. А многие их принимают за православие.

            Про запечатывание земли не скажу откуда это пошло, но есть такое. Ещё есть такая вещь как "проходная" на тот свет, что-то вроде этого. Бумажка которую на лоб умершему кладут. О ней где-то читал даже, но не помню точно.

            Комментарий

            • sergeyd
              Участник

              • 30 December 2004
              • 82

              #7
              Ещё интересно -почему отмечают православные 9-тый и сорок дней после смерти?

              Комментарий

              • sergeyd
                Участник

                • 30 December 2004
                • 82

                #8
                tulack, искренность и истинность Вашего православия у меня не вызывает никакого сомненния,меня интересует смысл и происхождение традиций,соблюдаемых ныне.

                Комментарий

                • tulack
                  Витиран

                  • 01 February 2004
                  • 3325

                  #9
                  Третий день - начало прохождения мытарств, девятый - начало обозрения ада, сороковой - конец мытарств и определение места до суда. В эти дни требуется особо усиленная молитва за усопшего человека. Хотя во все сорок дней требуется усиленная молитва, но эти дни это дни выбора. Хотя все эти обозначения условны.

                  Комментарий

                  • sergeyd
                    Участник

                    • 30 December 2004
                    • 82

                    #10
                    tulack,спасибо за разьяснения,интересно-откуда эти сведения,что переживает душа?,и если брать канонические книги Библии-есть ли основания молитв за умершего.Разбойнику покаявшемуся Господь сказал-ныне будешь со мною в раю.И апостолы с большой уверенностью пишут-уверовавшим "Благодатью вы спасены,чрез веру,сие не не от вас,Божий дар,не от дел ,чтобы никто не хвалился."

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #11
                      А что считать за канонические книги.

                      Комментарий

                      • sergeyd
                        Участник

                        • 30 December 2004
                        • 82

                        #12
                        В Библии канонической-находятся книги Ветхого завета ,которые признаны богодухновенными ,входили в Писание еврейского народа,,ссылки на которые приводил Христос.апостолы .Неканонические
                        книги первоначально поместили в некоторые издания как полезные для прочтения,с пометкой * что они неканонические,или апокрифические.Канонизация Нового завета,произошла официально на первом вселенском соборе,но практически эти книги были известны церквам вскоре после написания,т.е.первый век ,начало второго.(это ивестно по историческим материалам и ссылкам,которые делают авторы того периода.) В Новом завете,и канонических книгах Ветхого завета нет оснований для такой практики как молитвы за умерших.,нет учения что после смерти возможно изменить вечную участь человека,нет учения о чистилище.И только в апокрифах,которых не было в каноне книг,признанных Богодухновенными во времена видимо Ездры ,которые написаны значительно позже ,хотя приписываются известным личностям Ветхого завета есть учение о молитве за умерших,о спасении через милосердие и добродетель.
                        Последний раз редактировалось sergeyd; 03 July 2005, 09:42 PM.

                        Комментарий

                        • tulack
                          Витиран

                          • 01 February 2004
                          • 3325

                          #13
                          Сообщение от sergeyd
                          В Библии канонической-находятся книги Ветхого завета ,которые признаны богодухновенными ,входили в Писание еврейского народа,,ссылки на которые приводил Христос.апостолы ..
                          Мы считаем каноническими книги "Септуагинты", те книги которыми пользовался Христос и Апостолы, и те книги о которых Апостол Павел говорит, что все писание богодухновенно. А то что Мартин Лютер выкинул 11 книг из ветхого завета и 4 из нового, так это его проблемы, и его последователей. Эти книги всегда входили в писание, начиная от 2 века до РХ и до наших дней. А насчет того, на что ссылался Христос, то вы поищите на форуме, есть такая тема, о паралельных местах в неканонических книгах, и там увидете, что Христос ссылался на эти книги не меньше остальных, а иногда даже больше. Хотя вижу что для вас это не важно и тема эта заведена с целью поспорить. Не имею не малейшего желания. Я был протестантским пастором, и все ваши аргументы мне известны. Мой сегодняшний опыт говорит, что эти аргументы несправедливы. Но если вам угодно то я могу ответить на ваши вопросы, но сначала ответьте. Где в писании написано ,что Новый завет является богодухновенным? А если не написано, то на каком основании вы его таковым считаете?

                          Комментарий

                          • sergeyd
                            Участник

                            • 30 December 2004
                            • 82

                            #14
                            tulack,Кто это "мы" ,которые апокрифы считают каноническими?
                            Вы прекрасно знаете ,что евангельские церкви признают весь новый завет,ничего не выбрасывая .насколько я знаю православие никогда апокрифические книги и Ветхого ,и Нового завета не считали каноническими.Первый вселенский собор признал Богодухновенными те книги,которые были приняты Церковью повсеместно.,и отсеял апокрифы,типа "Евангелие Фомы",но его содержание очень отличается о Нового Завета,от Евангелия ,надеюсь вы прекрасно это видите,сравнивая содержание "евангелие " Фомы,и остального Евангелия.
                            В отношения книг ,которые были включены в Библию из Септуагинты,
                            так их никто каноническими не считал,это сделала ,если не ошибаюсь,католическая церковь в 16 веке,как контраргумент учению Евангелия
                            о спасении по благодати,чрез веру,независимо от дел закона,которое вновь провозгласил Лютер.

                            В отношении цели создания темы-я думаю .вы замечаете ,что эта тема помещена в разделе"Межконфессиональный диалог",что предполагает
                            диалог и некоторое несогласие.Кстати, Вы не ответили
                            в отношении мытарств души и остального ,происходящего с душой-
                            откуда эта информация?

                            В отношении Вашего перехода из протестантской Церкви в православие-это Ваш выбор,никто из здоровых христиан не считает что спасение только в каком -то ответвлении христианства, хотя Вы на себя можете взваливать бремена,которые не Господь возложил,а люди,
                            как было когда-то во времена Христа с ф .......

                            Комментарий

                            • tulack
                              Витиран

                              • 01 February 2004
                              • 3325

                              #15
                              Значит закончили нашу дискуссию?

                              Комментарий

                              Обработка...