Можно ли считать Предания Церкви, начиная от Вселенских Соборов словом Бога Духа Святого записанного святыми людьми напрямую из Его уст?
Всё ли предание богодухновенно и истинно?
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Комментарий
-
А для чего между ними разбираться, набирайте в поисковике - споры согласий святых отцов - и собственными глазами смотрите, бывает или не бывает.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
С православной т.з. так и есть. Епископы на самих соборах раз, наверно, в час голосили, что их ведёт Сам Дух Святой. Какие основания им не верить? )))Комментарий
-
То есть, либо считать предания наравне со Священным Писанием, либо "фтопку"? Только чёрное и белое?
А почему бы не относиться к этим "преданиям" уравновешенно? Пусть читают те, кому это интересно, авось в чём им и поможет.
Но не следует ли не пытаться на этом основании отказывать кому-то в праве быть христианином? Тому, кому "предания" и "жизнеописания" малоинтересны и тому, кто считает Богодухновенным только Священное Писание?Так говорит Владыка Господь Иегова [יהוה, ЙХВХ]: «Я творю новые небеса и новую землю о прежнем больше не будут вспоминать, и оно не придёт на сердце». Исаия 65:13, 17; см. также 2 Петра 3:13
Выполняй долг и Бог снабдит (Fac officium, Deus providebit)
Свободу России!
Слава Украине!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да, почитаю как слово Божье передаваемое для нас через избранных людей независимо от того, придали ему статус канона или не придавали, потому что и много другое признаю за слово Божье к примеру некоторые так называемые апокрифы, но принимаю из этого слова только то, что подтверждено пророками, Христом и апостолами не забывая о плевелах, заблуждениях человеческих.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А почему бы не относиться к этим "преданиям" уравновешенно? Пусть читают те, кому это интересно, авось в чём им и поможет.
Но не следует ли не пытаться на этом основании отказывать кому-то в праве быть христианином? Тому, кому "предания" и "жизнеописания" малоинтересны и тому, кто считает Богодухновенным только Священное Писание?Комментарий
-
«Уже с самого начала в агиографии обозначились и сосуществовали два направления народное и риторическое. Первое, близкое к фольклору и жанрам языческой повествовательной прозы, было представлено памятниками, в большинстве рассчитанными на низового читателя, хотя авторами их могли выступать представители образованных кругов, подобно Леонтию Неапольскому, сознательно приспособлявшие свои произведения к эстетическим запросам и уровню восприятия адресатов, которым они предназначались. Характерны для этой группы жития Симеона Юродивого, Космы и Дамиана, Макария Римского, Симеона Столпника. Здесь господствовали сюжетная занимательность (низовой читатель нуждался в такого рода оболочке дидактики, предпочитая воспринимать ее не непосредственно), атмосфера наивных чудес и упрощенность всех форм выражения»Комментарий
-
Устных ПРЕДАНИЙ тоже было предостаточно, покуда их все(скажем так) не просеяли, да и те Писания какие мы имеем -это еще не все Писание, а то которое сохранилось..... и ввиду различных переводов(жизни и культуры(со всеми вытекающими) того времени), не факт что Писание где-то не искажено(но это уже отдельная тема) Так вот, Предание не может иметь(как по мне) единого критерия, ибо земная церковь будет существовать до Его пришествия, а значит и Предание будет только расширяться.... иное дело, почему не созываются православными - Соборы, и там не отделяют мух от котлет(опять же со всеми вытекающими) ? Кстати, обратите внимание на то, что В Новом Завете, везде после посланий стоит - Аминь, окромя Деяния и послание Иакова.... я это вижу(не утверждаю) примерно так: рождение Его Собрания описано в Деяниях и продолжает и далее существовать(так сказать) в Преданиях Его Собрания.... и также по поводу иудеев у Бога есть еще незаконченное(на видимом уровне) пророчество, и поэтому послание Иакова можно рассматривать еще как незаконченным(по крайней мере по поводу евреев) актом.
Если рассматривать определенные толкования(не из православной колокольни) на сей счет(и опять же смотря-вникая в Писание), то можно таки увидеть допустимость и филиокве..... но здесь мне видится уже некая религиозная политика..... ведь хватает и тех же правил Вс. Соборах, которые что ли напрочь удалены из глаз долой, ибо однозначно нарушаются(при том всеми), но, правила это не догматы(как бы странно это не выглядело со стороны), а схождение Духа Святого(из Символа веры) - это уже догмат(как бы непререкаемые истины веры).... примерно как-то так."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Устных ПРЕДАНИЙ тоже было предостаточно, покуда их все(скажем так) не просеяли, да и те Писания какие мы имеем -это еще не все Писание, а то которое сохранилось..... и ввиду различных переводов(жизни и культуры(со всеми вытекающими) того времени), не факт что Писание где-то не искажено(но это уже отдельная тема) Так вот, Предание не может иметь(как по мне) единого критерия, ибо земная церковь будет существовать до Его пришествия, а значит и Предание будет только расширяться.... иное дело, почему не созываются православными - Соборы, и там не отделяют мух от котлет(опять же со всеми вытекающими) ? Кстати, обратите внимание на то, что В Новом Завете, везде после посланий стоит - Аминь, окромя Деяния и послание Иакова.... я это вижу(не утверждаю) примерно так: рождение Его Собрания описано в Деяниях и продолжает и далее существовать(так сказать) в Преданиях Его Собрания.... и также по поводу иудеев у Бога есть еще незаконченное(на видимом уровне) пророчество, и поэтому послание Иакова можно рассматривать еще как незаконченным(по крайней мере по поводу евреев) актом.
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
И Вы можете прогарантировать, что в рассуждениях и исследованиях Вас будет вести Сам Дух Святой?
А епископы на соборах гарантировали )) И Алексинна на форуме Вам это тоже подтвердит - см. тут.Комментарий
-
Если рассматривать определенные толкования(не из православной колокольни) на сей счет(и опять же смотря-вникая в Писание), то можно таки увидеть допустимость и филиокве..... но здесь мне видится уже некая религиозная политика..... ведь хватает и тех же правил Вс. Соборах, которые что ли напрочь удалены из глаз долой, ибо однозначно нарушаются(при том всеми), но, правила это не догматы(как бы странно это не выглядело со стороны), а схождение Духа Святого(из Символа веры) - это уже догмат(как бы непререкаемые истины веры).... примерно как-то так.
- - - Добавлено - - -
В этом случае на них нет Христа...
- - - Добавлено - - -
Всё будет зависеть от бесов, как только поднимут визг и гвалт значит будет уверенность что Дух Божия уже рядом.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Да, почитаю как слово Божье передаваемое для нас через избранных людей независимо от того, придали ему статус канона или не придавали, потому что и много другое признаю за слово Божье к примеру некоторые так называемые апокрифы, но принимаю из этого слова только то, что подтверждено пророками, Христом и апостолами не забывая о плевелах, заблуждениях человеческих.
- - - Добавлено - - -
Православие так не считает. Оно Единственное Истинное:
"1. Православие считает именно себя той самой Церковью, основанной Христом и сохранившей Его учение во всей полноте. Остальные христианские конфессии считаются бо́льшей или меньшей мерой заблуждения или отпадения, т.е. еретиками и раскольниками. Эта официальная позиция Русской Церкви закреплена в принятом на Архиерейском Юбилейном соборе Русской Православной Церкви (2000 г.) документе под названием «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». «Согласно этому документу, православная Церковь тождественна созданной Иисусом Христом Единой, Святой, Соборной (Кафолической) и Апостольской Церкви, хранительнице и подательнице св. таинств во всем мире <>, а отделившиеся от единства с православной Церковью христианские сообщества <> представляют собой лишь ту или иную степень отпадения от церковной Полноты <>. Спасение может быть обретено только в единой Христовой Церкви»(6). «Теория ветвей расценивается в Основных принципах» как совершенно неприемлемая <>: «Православная Церковь не может признавать равенства деноминаций. <>»(7). «<> только наша восточная православная Церковь, неповрежденно сохранившая всецелый залог Христов, есть в настоящее время Церковь Вселенская <>»(8)."Комментарий
-
...... а также причиной может быть и религиозная власть, ибо рассудите сами, если католикам принять то, что они яко бы заблудились, то тогда придется за старшую сестру принимать православие, а значит возможно стать уже и самим православием(то есть слиться с православием). а если православию принять за факт то, что католики таки правы в своих взглядах, то тогда уже им придется обратиться в католичество. Пс. И вот здесь, воспользуется(как по мне) этим раскладом в свое время антихрист, и сыграет свою роль в слиянии якобы не сливавшихся.... да и протестанты(иль течения протестантского толка) вольются туда же - как миленькие(опять же не утверждаю, ибо это озарение личного характера.)"Post tenebras, Lux"
Комментарий
Комментарий