Всё ли предание богодухновенно и истинно?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #1

    Всё ли предание богодухновенно и истинно?

    Всё ли предание богодухновенно и истинно?
    тема возникла вот по этому поводу.

    Алексей1984
    Является ли для Вас всё без исключения Предание Православной Церкви совершенной истиной в свидетельстве о Боге?
    Enrico
    Да, вполне.
    Алексей1984
    Является ли для Вас всё без исключения Предание Католической Церкви совершенной истиной в свидетельстве о Боге?
    Enrico
    Естественно.


    Как видим и слышим для Enrico всё без исключения предание богодухновенно и истинно в свидетельстве о Боге, при чём, как предание Православной Церкви, так и предание Католической Церкви.
    Для Enrico истинно и богодухновенно свидетельство предания Правослапвной Церкви в части исхождения Святого Духа только и исключительно от Бога Отца, и так же истинно и богодухновенно свидетельство предания Католической Церкви в части исхождения Духа Святаго и от Отца и от Сына.
    Вопрос.
    Если всё предание Католической и Православной Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге, то почему такое противоречие в этих преданиях об исхождении Святого Духа?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Алексей1984
    Вопрос.
    Если всё предание Католической и Православной Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге, то почему такое противоречие в этих преданиях об исхождении Святого Духа?
    Предание католической церкви II тысячелетия искажает учение Апостолов, следовательно оно не является истинным. В то же время, и целиком его отвергать неверно, т. к. в нем остались православные догматы.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #3
      Сообщение от sam1
      Предание католической церкви II тысячелетия искажает учение Апостолов, следовательно оно не является истинным. В то же время, и целиком его отвергать неверно, т. к. в нем остались православные догматы.
      Получается не всё предание Католической Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге с позиции Православной Церкви?

      Если это так, то всё ли предание самой Православной Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге?
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • Pine
        Завсегдатай

        • 16 September 2017
        • 523

        #4
        "2. Доктрина святости Предания наравне с Писанием. В отличии от доктрины протестантов Sola Scriptura (Только Писанием)(11), в Православии Предание является святым и ставится на одну ступень с Писанием. С этой категорией тесно связана проблема демаркации границ между Преданием «святым» и «не очень». Как только вы начнете говорить с православным апологетом о, например, «Полете Иоанна Новгородского на бесе в Иерусалим», вы сразу же услышите заверение в том, что эта конкретная история к Святому Преданию не относится, а является лишь частью низовой агиографии. Тут же возникает вопрос где же проходит граница между «святым» Преданием и «не святым»? Так вот единого четкого ответа на этот вопрос не существует. Точнее, вы можете услышать десяток разных, как правило, размытых ответов, но все это будет лишь частным мнением конкретного человека и не более. Может даже возникнуть идея, что Святым Преданием является то, что пока еще не успело высмеять здравомыслие, но, если допустить мысль, что святость предания может быть измерена, понята и оценена только в свете Святого Писания это уже будет «опасным сближением» с протестантизмом и их Sola Scriptura. Но вернемся к проблеме демаркации. При всей размытости границ все же есть Предание «гарантированно святое», по которому не может быть никаких споров или возражений. Это соборы.

        3. В то время, как Православие отвергает догмат католиков о непогрешимости папы, сама Православная Церковь лелеет догмат о непогрешимости вселенских соборов (с этими воззрениями связаны понятия куриализма и консилиаризма). «Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы»(12). «В разрешении вопросов об истинах вероучения и нравоучения Вселенский собор обладает свойством непогрешимости, как орган Вселенской церкви, руководимый Духом Божиим»(13). Ежегодно на протяжении многих веков в Православной Церкви провозглашаются анафемы отвергающим соборы. Чин Торжества Православия содержит в своем составе оглашение нескольких анафем, одна из которых звучит так: «Отвергающим соборы святых отцов и их предания, согласные Божественному откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковью, анафема; трижды»(14). Кроме того, Деяния всех семи соборов увидели свет в русском переводе раньше, чем вышла русскоязычная Библия. Однако, нужно сказать, что практически никто из христиан не принимает соборы в «навязываемом православном» составе. Так, католики отвергают Трулльский собор, который в Православии считается частью Шестого Вселенского и, как правило, называется или просто Шестым, или Пято-Шестым собором. Богословы Римско-Католической Церкви называли этот собор Pseudosynodum, Synodum erraticam, Synagogam diaboli (15). Армянские христиане, копты Египта, сирийцы-яковиты не принимают Четвертого Вселенского (Халкидонского) собора, поэтому называются нехалкидонянами. Протестантам вообще мало кто приписывает принятие более чем первых четырех вселенских соборов, но даже и об этом нельзя говорить в полной мере вряд ли кто из протестантов сочтет 3-е правило Второго Вселенского собора (16) Богооткровением.
        "

        "5. Православие оперирует огромным количеством басен и сказок, как правило, выдавая их за реальные исторические факты: «Уже с самого начала в агиографии обозначились и сосуществовали два направления народное и риторическое. Первое, близкое к фольклору и жанрам языческой повествовательной прозы, было представлено памятниками, в большинстве рассчитанными на низового читателя, хотя авторами их могли выступать представители образованных кругов, подобно Леонтию Неапольскому, сознательно приспособлявшие свои произведения к эстетическим запросам и уровню восприятия адресатов, которым они предназначались. Характерны для этой группы жития Симеона Юродивого, Космы и Дамиана, Макария Римского, Симеона Столпника. Здесь господствовали сюжетная занимательность (низовой читатель нуждался в такого рода оболочке дидактики, предпочитая воспринимать ее не непосредственно), атмосфера наивных чудес и упрощенность всех форм выражения»(43).В Деяниях Седьмого Вселенского собора повествуется об обстоятельствах крещения императора Константина Великого, якобы крещен он был папой Сильвестром с вовлечением в эту историю некой иконы (44). Вероятно, это и есть элемент так называемого Священного Предания Православия, раз уж повествование это оказалось в составе оглашаемых «непогрешимым» собором. Еще одна история о нерукотворной иконе, связанная с эдесским царем Авгарем (Абгаром), пронизывает около пятнадцати столетий церковного эпоса интерполяция (искажение) довольно позднего (6 в.) документа (45). Еще одна нерукотворная икона Камулианская имеет, видимо, достаточно курьезную историю, если православные переводчики были вынуждены удалять указание на нее при переводе на русский язык Деяний собора (46).
        "

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Алексей1984
          Получается не всё предание Католической Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге с позиции Православной Церкви?
          Да.

          Сообщение от Алексей1984
          Если это так, то всё ли предание самой Православной Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге?
          Есть Священное Предание и есть просто предание. Под последним можно разуметь философские размышления, исторические данные, этнографию, фольклор. Под первым - живой опыт Церкви Христовой, непрерывный от Апостолов и до нашего времени.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #6
            Сообщение от Pine

            Доктрина святости Предания наравне с Писанием. В отличии от доктрины протестантов Sola Scriptura (Только Писанием)(11), в Православии Предание является святым и ставится на одну ступень с Писанием.
            То есть всё Предание Православной Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге? То есть нет в Предании Православной Церкви ничего, совершенно ничего, что бы искажало истинное свидетельство о Боге святых пророков, Христа и апостолов?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Pine
              Завсегдатай

              • 16 September 2017
              • 523

              #7
              Сообщение от Алексей1984
              То есть всё Предание Православной Церкви истинно и богодухновенно в свидетельстве о Боге? То есть нет в Предании Православной Церкви ничего, совершенно ничего, что бы искажало истинное свидетельство о Боге святых пророков, Христа и апостолов?
              Прочтите дальше этих строк.

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #8
                Сообщение от sam1

                Есть Священное Предание и есть просто предание.
                Вот теперь не надо ля - ля, типа у нас два предания, одно святое и истинное - богодухновенное, другое не святое, это всё от лукавого, потому что нет двух Писаний, одно типа Святое и истинное и богодухновенное, а второе так себе, кому что лукавый на душу положит?
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Pine
                  Завсегдатай

                  • 16 September 2017
                  • 523

                  #9
                  Сообщение от Алексей1984
                  Вот теперь не надо ля - ля, типа у нас два предания, одно святое и истинное - богодухновенное, другое не святое, это всё от лукавого, потому что нет двух Писаний, одно типа Святое и истинное и богодухновенное, а второе так себе, кому что лукавый на душу положит?
                  Но именно так в Православии и обстоит дело.

                  Предание пропиталось всевозможной дурью. Об этом говорят и православные учёные.

                  Комментарий

                  • Yosi
                    Ветеран

                    • 13 November 2017
                    • 5972

                    #10
                    А послания апостолов и апостола Павла не есть предания? Апостол Павел сам пишет - держитесь моего предания. Если верующие веруют в истинность преданий апостолов первого века , то почему предания служителей божьих 2-го и далее веков не есть истина?

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Алексей1984
                      Вот теперь не надо ля - ля
                      Мущина, не надо так разговаривать.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Сообщение от Pine
                        Прочтите дальше этих строк.
                        А не хочу далее, либо предание истинно и богодухновенно всё от "а" до "я", либо предание не истинно и не богодухновенно так же от "а" до "я". А предание по - принципу здесь играть, здесь не играть, здесь святое, а тут лукавое меня во всяком случае не вдохновляет.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от sam1
                        Мущина, не надо так разговаривать.
                        Надо, очень даже надо, когда лукавство начинает вертеться не зная как выкрутиться из поданной лжи.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Yosi
                          Ветеран

                          • 13 November 2017
                          • 5972

                          #13
                          Сообщение от Алексей1984
                          А не хочу далее, либо предание истинно и богодухновенно всё от "а" до "я", либо предание не истинно и не богодухновенно так же от "а" до "я". А предание по - принципу здесь играть, здесь не играть, здесь святое, а тут лукавое меня во всяком случае не вдохновляет.
                          А кто вам дает гарантии , что весь канон есть предание богодухновенное от А до Я? Люди когда-то это порешили , но люди не всегда же правы!? Все мы можем ошибаться и заблуждаться

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #14
                            Сообщение от Yosi
                            А послания апостолов и апостола Павла не есть предания? Апостол Павел сам пишет - держитесь моего предания. Если верующие веруют в истинность преданий апостолов первого века , то почему предания служителей божьих 2-го и далее веков не есть истина?
                            Да я и не против и Писание именовать исключительно Преданием, при одном существенном условии, докажите, что всё Предание Католической и Православной Церкви истинно и богодуховенно в свидетельстве о Боге, и будет с меня.
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от Алексей1984
                              Надо, очень даже надо, когда лукавство начинает вертеться не зная как выкрутиться из поданной лжи.
                              Я вас понял. Пожалуйста, не надо больше отвечать на мои сообщения (в том числе и на это).
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...