Откуда все это появилось

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #46
    Для спасения вполне достаточно и Христа, а Писание как и прочее Предание лишь помогает человеку быти со Христом

    Очень многие иудеи заблудились именно из за недостоверной части "предания."
    Это спорный тезис. Иудеям препятствовало уверовать во Христа как и злоупотребление преданием (фарисеи), так и полное отвержение оного (саддукеи)

    Комментарий

    • HAPBA
      Христианин

      • 05 April 2004
      • 856

      #47
      Сообщение от Гумеров Эмиль
      Иудеям препятствовало уверовать во Христа как и злоупотребление преданием (фарисеи), так и полное отвержение оного (саддукеи)
      Это справедливо вы сказали, это две крайности между живым общением с Богом.

      "Когда всем сердцем обращаются к Богу покрывало снимается..."
      :)

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #48
        Сообщение от HAPBA
        Очень многие иудеи заблудились именно из за недостоверной части "предания."
        Священного Писания вполне хватает для спасения.
        Так во времена Христа все кроме Пятикнижия и было преданием. Оно стало каноном только в 4 веке после Христа. Не выкинуть ли нам тогдашнее предание из нашей Библии? Садукеи были правы, что не признавали ни воскресения, ни вечной жизни, потому как их главный принцип был "Только Писание" Но разве же они правы. Мне кажется что как раз правы были фарисеи которые признавали предание. ( то бишь пророков, учительные и исторические книги). И история подтвердила их правоту. Через 400 лет это предание вошло в канон и стало Писанием.

        Комментарий

        • HAPBA
          Христианин

          • 05 April 2004
          • 856

          #49
          Tulack но это же не значит что все предание вошло в канон, на то он и канон. Остальное нельзя назвать вернейшим пророческим словом.
          :)

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15233

            #50
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            Поверьте, если бы эта традиция была проблематична, то Церковь не стала бы ей следовать
            ... если бы она была полностью послушной Б-гу и совершенной. А так - отнюдь не очевидно.
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            Размеры Церкви увеличились на сотни порядков. У архиереев времени нет на все, чтобы окормлять свои церкви, даже несмотря на то, что у них нет семей, а если бы были семьи?
            Неубедительно. Больше пасомых - больше пастырей. Совсем необязательно вводить обет безбрачия.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #51
              Дмитрий, а Вас кто-то переубеждает?

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15233

                #52
                Сообщение от Гумеров Эмиль
                Дмитрий, а Вас кто-то переубеждает?
                В смысле может ли меня кто-то переубедить?
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #53
                  Нет, я имел в виду то, что я не собирался Вас убеждать (Реплика на Ваше "неубедительно")

                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #54
                    Сообщение от HAPBA
                    Tulack но это же не значит что все предание вошло в канон, на то он и канон. Остальное нельзя назвать вернейшим пророческим словом.
                    Но это и не значит, что если предание вошло в канон, то сразу перестало быть преданием. Канон это предание из первых рук. Желательно из первых. Но то что я не сам слышал апостолов, а научился от людей которые слышали апостолов, это же не значит что все что я говорю есть ложь. К тому же создание канона обусловлено внешними обстоятельствами. Еврейский канон был создан из за распространения христианства. Не было бы христианства, мы бы до сих пор не имели бы канона. Было бы Писание (Пятикнижие) и предание (все остальное). Так же и христианских канон был составлен из за распространения гностицизма. Не было бы гностицизма, мы бы просто имели бы письма Павла как и сотни других писем. Возникновение каноно ни в коей мере не обусловлено вероучением, а только лишь наличием ложных книг. Нет ложных книг, не нужен и канон истиных. И ели бы все держались за канон, то все мы сейчас были бы какими нибудь еретиками. Арианство например сотни лет мутило воду именно тем что ариане опирались только на Библию. А вот "еретики - православные" для доказательства Троицы использовали слова которых в Библии нет. И что было бы если бы решили пользоваться только библией? Зато все сегодня употребляют термин "Единосущие", которого в Библии нет (это является преданием) и от этого никуда не уйти. Или же что во Христе две природы, две воли, два действия, этого тоже нет в библии, но без этого христианство немыслимо. Я к тому что не все что предание есть плохо. Мы все верим в предание что Павел был казнен в Риме. Но писание говорит что он был оправдан. Так кому верить писанию и утверждать что он умер своей смертью, (да и все апостолы умерли своей смертью, потому как в писании об этом ничего не сказано) или же преданию? Можно говорить что в Писании ничего не сказано о крещении детей. Но уже в начале 2 века Ириней говорить об этом как общеизвестной практике. И это когда до создания канона еще сотни лет. И таких вещей очень много.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #55
                      tulack
                      Хотел вставить пару своих реплик
                      Еврейский канон был создан из за распространения христианства. Не было бы христианства, мы бы до сих пор не имели бы канона
                      Еврейский канон де-факто сформировался еще во времена Эзры (опять-таки по преданию )
                      Де-юре, еврейский канон не сформировался до сих пор (если не так, то пусть меня поправят), во всяком случае раввинский собор в Ямнии, как это было принято у нас считать, на поверку собиранием канона не занимался, по крайней мере никаких юридических документов о каноне от него не осталось.

                      Арианство например сотни лет мутило воду именно тем что ариане опирались только на Библию.
                      Несмотря на то, что философия ариан была весьма рационалистична, они как и все христиане того времени -таки использовали греческую философию: Арий, по своему богословскому образованию был антиохиец, антиохийская богословская школа же в вопросах философии ориентировалась на Аристотеля, а не на неоплатоников, в отличие от александрийцев. В соответствии с этой же философии, Арий и выводил свои концепции Логоса.

                      А с остальным я согласен

                      Комментарий

                      • HAPBA
                        Христианин

                        • 05 April 2004
                        • 856

                        #56
                        Мы все верим в предание что Павел был казнен в Риме. Но писание говорит что он был оправдан. Так кому верить писанию и утверждать что он умер своей смертью, (да и все апостолы умерли своей смертью, потому как в писании об этом ничего не сказано) или же преданию?
                        Павел был оправдан в Риме, и по преданию казнен, в полне возможно что в разное время.
                        "Единосущие", которого в Библии нет
                        есть но не буквально. Т.е. есть место которое говорит об этом.
                        доказательства Троицы использовали слова которых в Библии нет.
                        Мне не нужно доказывать что Бог Триедин. Это вытекает из Библии. Если взять все целиком.
                        Еврейский канон де-факто сформировался еще во времена Эзры
                        tulack это правда?

                        Вообще то вот слова Павла:"Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса."
                        Последний раз редактировалось HAPBA; 07 June 2005, 03:08 AM.
                        :)

                        Комментарий

                        • JML
                          Участник

                          • 09 July 2002
                          • 351

                          #57
                          Сообщение от tulack
                          А вот "еретики - православные" для доказательства Троицы использовали слова которых в Библии нет. И что было бы если бы решили пользоваться только библией? Зато все сегодня употребляют термин "Единосущие", которого в Библии нет (это является преданием) и от этого никуда не уйти
                          Можно обойтись и без доказательств, Дух Святой принимают верой. А ПОНЯТИЕ Троицы совсем не помогает жить Триединым Богом и служить Ему.

                          Сообщение от tulack
                          И что было бы если бы решили пользоваться только библией? Зато все сегодня употребляют термин "Единосущие", которого в Библии нет (это является преданием) и от этого никуда не уйти.
                          Христиане до введения термина "Единосущие" спасались? Дело в том что они спасались и до введения Канона. Но введение канона государственной церковью оказалось на руку протестантам и сыграло шутку с католиками и православными, ведь теперь им трудно отвергать истины Писания однажды поставив свою печать на него.

                          Комментарий

                          • JML
                            Участник

                            • 09 July 2002
                            • 351

                            #58
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            Несмотря на то, что философия ариан была весьма рационалистична, они как и все христиане того времени -таки использовали греческую философию: Арий, по своему богословскому образованию был антиохиец, антиохийская богословская школа же в вопросах философии ориентировалась на Аристотеля, а не на неоплатоников, в отличие от...
                            Кстати, а какой философской школой пользуются православные?

                            Комментарий

                            • JML
                              Участник

                              • 09 July 2002
                              • 351

                              #59
                              Сообщение от tulack
                              Садукеи были правы, что не признавали ни воскресения, ни вечной жизни, потому как их главный принцип был "Только Писание" Но разве же они правы. Мне кажется что как раз правы были фарисеи которые признавали предание.
                              Tulack, как же так? Ведь ни те не другие не былы правы, Иисус об этом хорошо и ясно сказал. В том то и дело, что и те и другие отвергли Писание:

                              Но одни выкинули из Писания важные части.
                              А другие добавили мусор.

                              Но Иисус разговариваривая с Саддукеями использовал те места Писания, которые были в Пятикнижии, которому они верили и показал им, что на самом деле они не верят даже написанному и одобренному ими же.

                              Фарисеи же были "проблемными" не потому что добавили мусор, а потому что завалили мусором жемчуг.

                              Саддукеев и фарисеев сейчас нет, но их духовную нишу занимают те, кто на самом деле не верит Богу и Его Слову.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #60
                                JML
                                Кстати, а какой философской школой пользуются православные?
                                На Православие (особенно на правосланую триадологию) оказали сильное влияние 2 древние христианские богословские школы: Александрийская и Антиохийская.
                                Александрийцы пользовались неоплатоническими терминами, чтобы описать догмат о Троице, Антиохийцы пользовались терминами Аристотелевой школы.

                                Комментарий

                                Обработка...