Смысл своему существованию придаёте Вы, сами, и в той мере, в какой эта "жизнь" интересна для Вас. Если наслаждения плоти это то, единственное наслаждение, которое Вы можете себе представить, то в вашем бытии смысла нет, поскольку оно кончается. Кайф вечным быть не может, а ожидание смерти будет мучительным, после самого осознания невозможности этот кайф получить.
Люди создают для себя "собственную" систему достижения удовольствия от бытия. Это удовольствие может быть "отложенным", но тогда сомнения в своей "правильности" заставляют присоединиться к "собранию правильных" и получать удовлетворение от своей "избранности".
Но возможна и такая вещь, как осознание того, что твоё собственное отношение к своей "жизни" неправильное, иллюзорное и она - ЖИЗНЬ как таковая - совсем не то, что ты о ней думаешь. Вот осознание "виртуальности" этого мира заставляет вести поиск или вне его, или в действительности этого мира находить проявления мира того мира, который и есть Истинная Реальность.
Понятно, что материальная составляющая не вечна, потому что у всего, что имеет начало есть и конец. Истинная вечность просто требует от думающего человека «выхода» за пределы собственного тела (материальности) и поиска той идеи бытия, которая позволит ему как личности существовать вечно. Люди по-разному относятся к Богу и Его Слову (Истине = Бог есть Любовь), потому и миры, которые они "выстраивают" в своём сознании - разные ... Но в Царстве Божьем правит Любовь ... поэтому выбирая мир, в котором не Воплотилось Слово Божье мы строим ад для себя самого.
Идея (Бог есть Любовь) принята как Истина и Воплощается Богом - Христом Иисусом в Его Собственной Жизни. Эта Идея может служить и основанием нашего, человеческого бытия, поскольку именно Её, как Слово Своё Он "доказал" собственным вочеловечением. Жизнь как бытие Слова Божьего в своём собственном сознании и есть то основание, на котором возможно "построить" истинно человеческое отношение к Истине, Богу и людям.
Для своего собственного употребления, я оформил эту мысль в простое ПРАВИЛО: если хочешь жить вечно, стремись к тому, чтобы оттого, что ты есть никому бы не было плохо, относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Мне (лично) будет благо (хорошо) если оттого, что я есть, тебе (лично), не будет плохо.
Осознание простоты и практической приемлемости этого правила формирует новое отношение к жизни, наполненное пониманием отношения Бога ко мне и попыткой «отразить» это отношение вовне - к миру и людям. Дальнейшее возрастание во Христе позволяет надеяться на «усыновление» Богу. Что будет дальше - пока я не знаю, но думаю, что у меня будет возможность построения своего мира, в котором будут жить близкие мне люди и мои дети. "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Матф.16:18,19).
Храм Слова Божьего строится в душе человеческой по вере в Истину. Этот храм не должен быть местом торговли и денежного обмена. Даже «продающие голубей» не должны здесь быть. Только Слово Божие и собственная любовь к Нему живут в нём. Храм (Обитель) строится самим человеком с помощью Божьей духом понимания и любви. "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". (Иоан.14:21-23).
Людям в миру может быть совсем не видна эта работа, но результаты её влияют на весь мир. Человеческая история суть повествование о Воплощении Богом Слова Своего. Истина - есть тот самый «краеугольный камень», который строители отвергли при возведении пирамиды власти и земного мироустройства. Но Слово Божие становится фундаментом внутреннего Храма и только прочность веры и любви к Нему (а не размер самой веры) определяет надёжность такого строения. «Связанные» самим верующим на земле отношения с миром и людьми в нём и «разрешённое» для себя самого, становятся теми «мерилами» бытия (жизни), которые используются и ангелами на Небе и людьми на Земле.
Гордое самоназвание: человек разумный можно оправдать только ЗНАНИЕМ цели и смысла своего (личного) бытия. Такие «человеки» составляют «соль Земли», сферы разума Её. Это и есть та самая Церковь Истины (собранная Богом из людей), которую «врата ада» не одолеют. Они приносят роскошные плоды истинно человеческих отношений к Богу, миру и людям и именно ради самого существования таких отношений и задуман наш мир, как дом для человека, живущего Истиной.
Для разумного человека вопросы жизни и смерти являются основными в процессе осознания себя. В поисках возможности вечного бытия, человек приходит к выводу, что он не есть мешок (ризы кожаные), наполненный кровавым мясом и костями, но душа, созданная не для смерти. Смерть, как НЕбытие отрицается самой способностью человеческой познавать самого себя как существо, способное к пониманию, сочувствию и любви. Вывод о том, что он НЕ одинок в своих поисках и что именно вопросы вечной жизни определяют саму способность к мышлению, приводят человека к принятию для себя самого неких аксиом, первичных истин.
Истина первая:
Бог ЕСТЬ.
И это Истина человеческая.
Она даётся человеку для того, чтобы он перестал бояться небытия, поверил в то, что есть кто-то мудрый всемогущий, бытие которого и есть жизнь вечная. Этот «кто-то» настолько всесильный, что способен не только создавать миры и вселенные, но и населять их существами, способными к самостоятельной жизни, как творческому самовыражению.
Бытие таких созданий по замыслу Его должно отвечать лишь единственному условию: продолжать жизнь как существование и развитие Идеальной Идеи: Бог есть Любовь.
Вот ЭТА Истина - Божественная. Она и есть Слово Его, Воплощая которое Он Творит ЖИЗНЬ как таковую.
Рождение Истины Духом Святым в душе человеческой и есть спасение как таковое, обретение жизни вечной с Богом и в Боге (Слове Его). Человек, живущий верой в Истину обретает не только Царство Божье в себе самом, но и возможность сотворения собственного мира, реальность которого «отражает» мир Божественных отношений во всей их полноте. Любовь к Богу и ближним, становится свершившимся актом спасения Рождением новой личности, обретением самосознания, которое определяется как знание цели собственной жизни (продление её в вечность), так и смысла её вочеловечения Истины (Бог есть Любовь) волей своей.
Свет Истины, хранимый и возогреваемый в душе человеческой и есть тот самый Негасимый Свет, который освещает жизненный Путь вселенной и придаёт смысл сосуществованию разумных личностей, которые спасают не только самих себя, но и весь тварный мир. Свобода от греха и способность к предвидению делает таких людей носителями той Жизненной Силы, того Огня, который светит всем, и который тьма побороть не может ... не способна.
1. Жизнь человеческой личности - это бытие сознания и начинается оно с Рождения в его душе собственно духа человеческого от Духа Святого. Смысл собственной жизни состоит в следовании Истине, Вочеловеченной Иисусом Христом.
2. Такая жизнь целью своей имеет вечность и не предполагает полного отказа от всего земного, но требует изменения состояния души, "перехода" от питания хлебом земным к питанию Словом Божиим - Истиной.
3. Тогда житейские заботы уйдут на второй план, появится новое ощущение жизни как СОбытия, понимания истинной сущности вещей и общения с Богом, миром и ближними в духе любви, которое сообщается Духом Святым человекам, Рождённым от Него.
4. Сообщество таких людей и есть собираемая Богом Церковь Истины - ноосфера (сфера разума), которая берёт на себя функции управления всеми жизненными процессами на Земле, формирующей для Бога души человеческие, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божьим.
Россия и есть то поле, которое Бог засевает Своим Словом, поскольку почва Её (культурный слой) наиболее готов принять Его. Нам осталось только взрастить в самом себе эту Истину, обрести сначала мир в себе самом, чтобы стать потом Творцом своего мира, ибо проявленная в творчестве любовь есть наиболее ярко выраженное подобие Божие, свойственное сынам Всевышнего - образам Его (образованным Им Самим).
Vita brevis, ars longa. Все знают эту фразу: жизнь коротка искусство вечно. Но многие ли из нас сделали вывод из этой фразы, что вечная жизнь это искусство. А, как и любое искусство, она не заключается в создании копий, но требует творческого подхода, исследования не только новых путей, но и полноты личностного самовыражения. Что же является результатом (продуктом) такого творчества?
Понятно, что ни один материальный объект не способен существовать вечно. Не может вечно существовать в первозданном виде и любая система материальных объектов, в том числе и «тел белковых», поэтому само определение жизни как способа существования оных совсем не подходит для вечности.
Да и само понятие вечность способен усвоить себе лишь субъект, лишь творческое самосознание, которое всерьёз и надолго ищет (и находит) в самом себе истоки собственного сознания в попытке ответа на вечные же вопросы: кто я? откуда я? и зачем я?
Отсутствие понимания цели и смысла собственного бытия приводит к заимствованию чужих (либеральных, демократических) идей, а отстаивание их - способом заявить о своей собственной ценности и борьбе за счастье всех людей. Но пока и поскольку в своём сознании не присутствует понимание самого себя и ценности собственной жизни, пока только смерть видится "венцом" и венком (во всех смыслах) своего существования, говорить о наличии разума и понимания человеческого счастья в отдельно взятой голове не приходится.
Инстинкт самосохранения работает на всех уровнях сознания. И если человек мыслит себя не как плоть, а как душу, устремлённую в вечность, то он ищет прежде всего смысл бытия самого себя, своего сознания, способного принять и усвоить себе практику такого бытия. Он ищет ту Истину, которая является первопричиной Жизни как таковой, Путь, который ведёт к Ней и Дверь, которая открывается Богом перед всяким, ищущим Его Слово и Его Самого.
Вера в Слово Божье (Истину = Бог есть Любовь) - суть ключ, открывающий дорогу в Царство Его в душе нашей. Сам Бог творит обитель в ней по Вере в Истину и любви к Иисусу Христу на скале знания Самой Истины, а не на соблюдении догматических заповедей - песке человеческих мнений. Человек в своём сознании во Свете Христовом имеет возможность осознавать (видеть) свои грехи и обретает подлинную свободу - свободу от греха.
Догматизм же определяет возможность существования в системе ограничений и запретов, но не созидает истинное бытие, как жизнь Истины в себе самом. В крайнем проявлении он становится религиозным фундаментализмом, основанием которого служит страх перед смертью и боязнь посмертного наказания.
«Правоверный» ревностно относится к "доктринам" и каждой детали собственного бытия, понимаемого как служение Богу, а сама жизнь человеческая (в том числе и собственная) мыслится мелочью, не стоящей никакого внимания. Зато он готов мстить за оскорбления, якобы нанесённое «основам веры» и собственному пониманию "Священных книг".
Стоит ли говорить, что ненависть к инобытию это и есть "продукт" такой религии и не может иметь никакого отношения к жизни, как Воплощению Истины. Понятно, также, что инспирировано такое мироощущение "князем мира сего", который к Слову Божьему не имеет никакого отношения.
Жизнь, как искусство как раз и состоит в том, чтобы каждый краткий миг бытия оставаться таким человеком, каким Бог задумал его в вечности Своей, который способен "наследовать" Отцу ЖИЗНЬ, как само бытие Слова Его.
Полноту бытия и отсутствие страха мы ощущаем тогда, когда живём Словом Божьим. Вот тогда мы и попадаем в истинную реальность - ЖИЗНЬ, как способ существования Истины ... и нам тогда некого и нечего бояться и лишь отсутствие в себе любви к Богу, миру и людям мы воспринимаем как драму личного бытия, но не как трагедию жизни как таковой.
Но если люди не знают, в чём именно состоит их жизнь, то (очевидно) их сложно назвать "разумными". Скорее всего такие люди отождествляют себя с плотью и их бытие не имеет смысла для осознания себя самого личностью, обладающей самосознанием и волей. Такое "животное" бытие основано на инстинктах, а не на разуме.
Люди создают для себя "собственную" систему достижения удовольствия от бытия. Это удовольствие может быть "отложенным", но тогда сомнения в своей "правильности" заставляют присоединиться к "собранию правильных" и получать удовлетворение от своей "избранности".
Но возможна и такая вещь, как осознание того, что твоё собственное отношение к своей "жизни" неправильное, иллюзорное и она - ЖИЗНЬ как таковая - совсем не то, что ты о ней думаешь. Вот осознание "виртуальности" этого мира заставляет вести поиск или вне его, или в действительности этого мира находить проявления мира того мира, который и есть Истинная Реальность.
Понятно, что материальная составляющая не вечна, потому что у всего, что имеет начало есть и конец. Истинная вечность просто требует от думающего человека «выхода» за пределы собственного тела (материальности) и поиска той идеи бытия, которая позволит ему как личности существовать вечно. Люди по-разному относятся к Богу и Его Слову (Истине = Бог есть Любовь), потому и миры, которые они "выстраивают" в своём сознании - разные ... Но в Царстве Божьем правит Любовь ... поэтому выбирая мир, в котором не Воплотилось Слово Божье мы строим ад для себя самого.
Идея (Бог есть Любовь) принята как Истина и Воплощается Богом - Христом Иисусом в Его Собственной Жизни. Эта Идея может служить и основанием нашего, человеческого бытия, поскольку именно Её, как Слово Своё Он "доказал" собственным вочеловечением. Жизнь как бытие Слова Божьего в своём собственном сознании и есть то основание, на котором возможно "построить" истинно человеческое отношение к Истине, Богу и людям.
Для своего собственного употребления, я оформил эту мысль в простое ПРАВИЛО: если хочешь жить вечно, стремись к тому, чтобы оттого, что ты есть никому бы не было плохо, относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Мне (лично) будет благо (хорошо) если оттого, что я есть, тебе (лично), не будет плохо.
Осознание простоты и практической приемлемости этого правила формирует новое отношение к жизни, наполненное пониманием отношения Бога ко мне и попыткой «отразить» это отношение вовне - к миру и людям. Дальнейшее возрастание во Христе позволяет надеяться на «усыновление» Богу. Что будет дальше - пока я не знаю, но думаю, что у меня будет возможность построения своего мира, в котором будут жить близкие мне люди и мои дети. "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Матф.16:18,19).
Храм Слова Божьего строится в душе человеческой по вере в Истину. Этот храм не должен быть местом торговли и денежного обмена. Даже «продающие голубей» не должны здесь быть. Только Слово Божие и собственная любовь к Нему живут в нём. Храм (Обитель) строится самим человеком с помощью Божьей духом понимания и любви. "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим". (Иоан.14:21-23).
Людям в миру может быть совсем не видна эта работа, но результаты её влияют на весь мир. Человеческая история суть повествование о Воплощении Богом Слова Своего. Истина - есть тот самый «краеугольный камень», который строители отвергли при возведении пирамиды власти и земного мироустройства. Но Слово Божие становится фундаментом внутреннего Храма и только прочность веры и любви к Нему (а не размер самой веры) определяет надёжность такого строения. «Связанные» самим верующим на земле отношения с миром и людьми в нём и «разрешённое» для себя самого, становятся теми «мерилами» бытия (жизни), которые используются и ангелами на Небе и людьми на Земле.
Гордое самоназвание: человек разумный можно оправдать только ЗНАНИЕМ цели и смысла своего (личного) бытия. Такие «человеки» составляют «соль Земли», сферы разума Её. Это и есть та самая Церковь Истины (собранная Богом из людей), которую «врата ада» не одолеют. Они приносят роскошные плоды истинно человеческих отношений к Богу, миру и людям и именно ради самого существования таких отношений и задуман наш мир, как дом для человека, живущего Истиной.
Для разумного человека вопросы жизни и смерти являются основными в процессе осознания себя. В поисках возможности вечного бытия, человек приходит к выводу, что он не есть мешок (ризы кожаные), наполненный кровавым мясом и костями, но душа, созданная не для смерти. Смерть, как НЕбытие отрицается самой способностью человеческой познавать самого себя как существо, способное к пониманию, сочувствию и любви. Вывод о том, что он НЕ одинок в своих поисках и что именно вопросы вечной жизни определяют саму способность к мышлению, приводят человека к принятию для себя самого неких аксиом, первичных истин.
Истина первая:
Бог ЕСТЬ.
И это Истина человеческая.
Она даётся человеку для того, чтобы он перестал бояться небытия, поверил в то, что есть кто-то мудрый всемогущий, бытие которого и есть жизнь вечная. Этот «кто-то» настолько всесильный, что способен не только создавать миры и вселенные, но и населять их существами, способными к самостоятельной жизни, как творческому самовыражению.
Бытие таких созданий по замыслу Его должно отвечать лишь единственному условию: продолжать жизнь как существование и развитие Идеальной Идеи: Бог есть Любовь.
Вот ЭТА Истина - Божественная. Она и есть Слово Его, Воплощая которое Он Творит ЖИЗНЬ как таковую.
Рождение Истины Духом Святым в душе человеческой и есть спасение как таковое, обретение жизни вечной с Богом и в Боге (Слове Его). Человек, живущий верой в Истину обретает не только Царство Божье в себе самом, но и возможность сотворения собственного мира, реальность которого «отражает» мир Божественных отношений во всей их полноте. Любовь к Богу и ближним, становится свершившимся актом спасения Рождением новой личности, обретением самосознания, которое определяется как знание цели собственной жизни (продление её в вечность), так и смысла её вочеловечения Истины (Бог есть Любовь) волей своей.
Свет Истины, хранимый и возогреваемый в душе человеческой и есть тот самый Негасимый Свет, который освещает жизненный Путь вселенной и придаёт смысл сосуществованию разумных личностей, которые спасают не только самих себя, но и весь тварный мир. Свобода от греха и способность к предвидению делает таких людей носителями той Жизненной Силы, того Огня, который светит всем, и который тьма побороть не может ... не способна.
1. Жизнь человеческой личности - это бытие сознания и начинается оно с Рождения в его душе собственно духа человеческого от Духа Святого. Смысл собственной жизни состоит в следовании Истине, Вочеловеченной Иисусом Христом.
2. Такая жизнь целью своей имеет вечность и не предполагает полного отказа от всего земного, но требует изменения состояния души, "перехода" от питания хлебом земным к питанию Словом Божиим - Истиной.
3. Тогда житейские заботы уйдут на второй план, появится новое ощущение жизни как СОбытия, понимания истинной сущности вещей и общения с Богом, миром и ближними в духе любви, которое сообщается Духом Святым человекам, Рождённым от Него.
4. Сообщество таких людей и есть собираемая Богом Церковь Истины - ноосфера (сфера разума), которая берёт на себя функции управления всеми жизненными процессами на Земле, формирующей для Бога души человеческие, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божьим.
Россия и есть то поле, которое Бог засевает Своим Словом, поскольку почва Её (культурный слой) наиболее готов принять Его. Нам осталось только взрастить в самом себе эту Истину, обрести сначала мир в себе самом, чтобы стать потом Творцом своего мира, ибо проявленная в творчестве любовь есть наиболее ярко выраженное подобие Божие, свойственное сынам Всевышнего - образам Его (образованным Им Самим).
Vita brevis, ars longa. Все знают эту фразу: жизнь коротка искусство вечно. Но многие ли из нас сделали вывод из этой фразы, что вечная жизнь это искусство. А, как и любое искусство, она не заключается в создании копий, но требует творческого подхода, исследования не только новых путей, но и полноты личностного самовыражения. Что же является результатом (продуктом) такого творчества?
Понятно, что ни один материальный объект не способен существовать вечно. Не может вечно существовать в первозданном виде и любая система материальных объектов, в том числе и «тел белковых», поэтому само определение жизни как способа существования оных совсем не подходит для вечности.
Да и само понятие вечность способен усвоить себе лишь субъект, лишь творческое самосознание, которое всерьёз и надолго ищет (и находит) в самом себе истоки собственного сознания в попытке ответа на вечные же вопросы: кто я? откуда я? и зачем я?
Отсутствие понимания цели и смысла собственного бытия приводит к заимствованию чужих (либеральных, демократических) идей, а отстаивание их - способом заявить о своей собственной ценности и борьбе за счастье всех людей. Но пока и поскольку в своём сознании не присутствует понимание самого себя и ценности собственной жизни, пока только смерть видится "венцом" и венком (во всех смыслах) своего существования, говорить о наличии разума и понимания человеческого счастья в отдельно взятой голове не приходится.
Инстинкт самосохранения работает на всех уровнях сознания. И если человек мыслит себя не как плоть, а как душу, устремлённую в вечность, то он ищет прежде всего смысл бытия самого себя, своего сознания, способного принять и усвоить себе практику такого бытия. Он ищет ту Истину, которая является первопричиной Жизни как таковой, Путь, который ведёт к Ней и Дверь, которая открывается Богом перед всяким, ищущим Его Слово и Его Самого.
Вера в Слово Божье (Истину = Бог есть Любовь) - суть ключ, открывающий дорогу в Царство Его в душе нашей. Сам Бог творит обитель в ней по Вере в Истину и любви к Иисусу Христу на скале знания Самой Истины, а не на соблюдении догматических заповедей - песке человеческих мнений. Человек в своём сознании во Свете Христовом имеет возможность осознавать (видеть) свои грехи и обретает подлинную свободу - свободу от греха.
Догматизм же определяет возможность существования в системе ограничений и запретов, но не созидает истинное бытие, как жизнь Истины в себе самом. В крайнем проявлении он становится религиозным фундаментализмом, основанием которого служит страх перед смертью и боязнь посмертного наказания.
«Правоверный» ревностно относится к "доктринам" и каждой детали собственного бытия, понимаемого как служение Богу, а сама жизнь человеческая (в том числе и собственная) мыслится мелочью, не стоящей никакого внимания. Зато он готов мстить за оскорбления, якобы нанесённое «основам веры» и собственному пониманию "Священных книг".
Стоит ли говорить, что ненависть к инобытию это и есть "продукт" такой религии и не может иметь никакого отношения к жизни, как Воплощению Истины. Понятно, также, что инспирировано такое мироощущение "князем мира сего", который к Слову Божьему не имеет никакого отношения.
Жизнь, как искусство как раз и состоит в том, чтобы каждый краткий миг бытия оставаться таким человеком, каким Бог задумал его в вечности Своей, который способен "наследовать" Отцу ЖИЗНЬ, как само бытие Слова Его.
Полноту бытия и отсутствие страха мы ощущаем тогда, когда живём Словом Божьим. Вот тогда мы и попадаем в истинную реальность - ЖИЗНЬ, как способ существования Истины ... и нам тогда некого и нечего бояться и лишь отсутствие в себе любви к Богу, миру и людям мы воспринимаем как драму личного бытия, но не как трагедию жизни как таковой.
Но если люди не знают, в чём именно состоит их жизнь, то (очевидно) их сложно назвать "разумными". Скорее всего такие люди отождествляют себя с плотью и их бытие не имеет смысла для осознания себя самого личностью, обладающей самосознанием и волей. Такое "животное" бытие основано на инстинктах, а не на разуме.
Комментарий